"Помощь птицам зимой"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) по теме
Знакомство детей с многообразием зимующих птиц; пополнение словаря новыми словами; воспитание бережного отношение к птицам; учить чувству сопереживания за наших пернатых друзей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pomoshch_ptitsam_zimoy.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Помощь птицам зимой» для детей старшей группы
Цели: познакомить детей с многообразием зимующих птиц;
пополнить словарь новыми словами;
воспитывать бережное отношение к птицам;
вызвать чувство сопереживания за наших пернатых друзей.
Предварительная работа: выставка детских рисунков по теме, наблюдение за птицами во время прогулки, рассматривание картинок.
Методы и приемы: беседа о зимующих птицах, игра «Где обедал воробей? », отгадывание загадок, прослушивание аудиозаписи пения разных птиц, д. игра "Угадай-какая птица поёт? ", коллективное изготовление кормушки для птиц.
Ход занятия.
(звучит запись вьюги и ветра)
Воспитатель
-Вы слышите, как завывает ветер, как метет вьюга? (ответы детей)
-Вы видели, сколько намело снега? (ответы детей)
-Пришла зима с морозами, со снегом и со льдом. И все трудней стало жить животным и птицам. Вы заметили, как мало стало птичек на улице? Скажите, как вы думаете, куда они делись? (ответы детей) (Слайд 1)
- Правильно, птицы улетели в теплые края, за синее море, такие птицы называются перелетными. (Слайд 2) Но, не все птички улетели, птицы которые остаются у нас на зиму, называются зимующими. Скажите, а мы можем помочь птичкам пережить суровую зиму? (ответы детей)
Воспитатель:
- Правильно, мы с вами можем сделать для них кормушки.
(Звучит аудиозапись голосов птиц. Вбегают дети одетые птицами)
Воспитатель:
-Какая красивая стайка! Кто вы?
Первый ребенок:
- Спинка зеленовата,
Животиком желтовата,
Черная шапочка и полоска шарфика.
Кто я, угадайте (ответы детей- синичка) (Слайд 3)
Второй ребенок:
Непоседа пестрая,
Я птица длиннохвостая,
Птица говорливая,
Самая болтливая
(ответ детей сорока) (Слайд 4)
Третий ребенок:
Чик – чирик!
К зернышкам прыг!
Клюй, не робей!
Кто Я?
(ответ детей: воробей) (Слайд 5)
Четвертый ребенок:
В лесу под щебет, звон и свист,
Стучу как лесной телеграфист:
«Здорово, дрозд-приятель! »
И ставлю подпись.
(ответ детей: дятел) (Слайд 6)
Воспитатель:
Давайте поиграем с нашей «стайкой» в игру (проводится игра «Где обедал воробей»)
Воспитатель:
Хорошо поиграли и повеселились. Но что, то мы забыли. А что мы забыли с вами сделать?
Воспитатель:
Правильно, покормить наших птиц. А скажите мне, чем же мы их покормим? (ответы детей)
Верно, зерном и хлебом.
Дид. игра"Угадай-какая птица поёт? ",
(Дети, изображающие птиц, благодарят и «улетают»)
Воспитатель:
А теперь я вам загадаю загадку, а вы подумайте и ответьте о какой птице эта загадка.
Стынут лапки на морозе,
У сосны и ели.
Что за чудо? – на березе
Яблоки поспели.
Воспитатель:
Правильно снегирь (слайд 7)
Воспитатель:
А вот ещё одна загадка попробуйте её отгадать.
Кар-кар-кар!
Кричит плутовка.
Ну и ловкая воровка!
Все блестящие вещицы
Очень любит эта птица!
И она вам всем знакома,
Как зовут ее? .
(ответы детей Ворона) (слайд 8)
Воспитатель: Молодцы, ребята! А теперь посмотрите на экран, а я вам расскажу, что это за птичка. Она тоже зимующая.
Вот птичка так птичка,
Не дрозд, не синичка,
Не лебедь, не утка
И не козодой.
Но эта вот птичка,
Хоть и невеличка,
Выводит птенцов,
Только лютой зимой.
Эта птица называется Клёст.
Дети, все эти птицы остались с нами на зиму. Они какие (ответы детей)
Правильно, зимующие.
Давайте поиграем в иру"Зимующие и перелётные"
У меня есть картинки с изображением разных птиц, делимся по желанию на две команды и одна команда выберет себе картинки с перелётными птицами, а другая- с зимующими.
Итог занятия.
Воспитатель:
Кто мне скажет, как называются птицы, которые улетают от нас на зиму? (ответы детей)
Перелетные. (Дети показывают выбранные картинки)
А те, которые остаются зимовать? (ответы детей)
Зимующие.
А каких зимующих птиц, вы запомнили? (показывают картинки:снегирь, синица, воробей, ворона, дятел.)
Воспитатель:
Молодцы! Давайте с вами не забывать, как важно поддержать наших пернатых друзей зимой, помочь им выжить в холода и морозы.
Покормите птиц зимой
Пусть со всех концов
К вам слетятся, как домой,
Стайки на крыльцо.
Не богаты их корма
Горсть зерна нужна,
Горсть одна – и не страшна
Будет им зима.
Сколько гибнет их – не счесть,
Видеть тяжело,
А ведь в нашем сердце есть
И для них тепло.
Разве можно забывать;
Улететь могли,
А остались зимовать
Заодно с людьми.
Приучите птиц зимой
К своему окну,
Чтоб без песен не пришлось
Нам встречать весну.
Воспитатель:
- А теперь давайте мы с вами все вместе изготовим кормушку для птиц. (воспитатель вместе с детьми изготавливает кормушку, которую, затем выйдя на прогулку, вешают на дерево)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Помощь птицам зимой"
Зима – самое тяжелое и сложное время для птиц. Многие из них не улетают в жаркие страны, остаются зимовать на родине. В это время они переживают холод, заморозки, отсутствие крова и пропи...
Консультация для родителей. Помощь птицам зимой.
Сделай другого немного счастливее – и станешь счастливее сам!...
Консультация для родителей "Помощь птицам зимой"
Консультация...
Буклет для родителей "Помощь птицам зимой"
Буклет «Помощь птицам зимой»...
Консультация для родителей "Помощь птицам зимой"
Зима – суровое время года. Время подумать о птицах.Ведь зимой самое страшное для птиц - не холод,потому что у них вырастает подпушек под перышками.А самое ужасное – голод!Мало корма находя...
Консультация для родителей «Помощь птицам зимой»
Птицы - часть природы, без которой ее красота была бы неполной! Птицы - наши друзья!Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Зимой на улице, во дворе и в парке ребенка ожидает мн...
Консультация для родителей «Помощь птицам зимой»
Птицы - часть природы, без которой ее красота была бы неполной! Птицы - наши друзья!Перелётные птицы уже давно улетели в тёплые края. Зимой на улице, во дворе и в парке ребенка ожидает мн...