Экологический досуг: “ Как птицы и звери к зиме готовились”
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Харламова Ольга Герасимовна

Экологический досуг: “ Как птицы и звери к зиме готовились”.

 Для детей старшего возраста.

Презентация.

Конспект.

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   Музыкальный руководителель

                    Харламова О.Г.

                   ГБДОУ детский сад №6  Калининского района

                   Совместная деятельность с детьми:

                   Экологический досуг: “ Как птицы и звери к зиме готовились”.

                   для детей старшего возраста.

                   Презентация.

                   Конспект.

Здороваюсь с детьми песенкой: Здравствуйте, ребята.

 Дети: Здравствуйте!

Музыкальный руководитель: Сегодня мы с вами поговорим о двух временах года. Подумайте, ребята, про какие времена года я загадаю вам загадки.

Загадка1-ая:   Когда осыпаются листья с деревьев,

 И тополь стоит, словно птица без перьев – Когда? (Осенью)

На экране изображение “Разноцветная осень”

1Осень

                      Когда всё укрыто седыми снегами,

                      И солнышко рано прощается с нами – Когда?  (Зимой)

                                                        (Ю.Кушак)

Музыкальный руководитель: Молодцы, вы  правильно отгадали.

Заканчивается последний месяц осени, ноябрь и уже совсем скоро наступит зима.

Сейчас мы послушаем песню, а вы мне скажите, про какое время года эта песня. Слушайте внимательно.

   

       Звучит фонограмма песни: “Осень, осень, раз, два, три” (Диск Ку-ко-ша 2012год)

Музыкальный руководитель: Про какое время года эта песня?

 (Дети отвечают…)

Музыкальный руководитель: Как вы думаете, какая эта песня, весёлая или грустная. (Дети отвечают…)

Музыкальный руководитель: Конечно, весёлая. У меня есть вот такие маски, как в театре. У каждой маски своё настроение. Как вы думаете, какое настроение у этой маски? ( Показываю три разных  маски-настроения: весёлое “радость”, спокойное.

“злость” (маска сердится).

P1010416

Как вы думаете, какая маска  по настроению подходит к нашей осенней песне? (Дети отвечают).

Сейчас мы послушаем музыку “Зима” композитора А.Вивальди., а вы подумайте, какая маска больше подходит к настроению этой музыки.

 

                 Звучит фонограмма музыки ”Зима”  А. Вивальди.(Allegro con molto)

Музыкально-дидактическая игра ”Подбери  маску- настроение к музыке”

 Музыкальный руководитель:  Зима в этой музыке холодная, с морозами трескучими, а когда совсем рассердится, всё кругом  вьюгой заметает. Но мы с вами зиму не боимся. Оденемся  теплее, да играть будем веселее: на санках с горки кататься, на лыжах. На коньках. Нам никакой мороз не страшен. А вот птицы и звери в лесу стали к приходу зимы готовиться, думать, как им от холода укрыться.

Давайте представим, что мы сейчас на лесной полянке. Шумит лес. Каких только звуков не услышишь в лесу. Кто мне скажет, какие звуки можно услышать в лесу?

( Дети отвечают).

Возьмите музыкальные инструменты и мы покажем, какие звуки можно услышать в лесу.

                                                                                                                                          -1-

Игра со звуком ( озвучивание стихотворения стихотворения В.Степанова ”Лесной шум”на шумовых инструментах)

Рано утром на рассвете

                                        (Шур-шур-шур… -маракасы)

Прилетел весёлый ветер

                                        (Шур-шур-шур… – маракасы)

Мимо сосен пролетал

                                        (нарастающий звук “а-а” – металлофон)

На полянку всех позвал.

                                         (затухающий звук “а-а” – металлофон)

Ну-ка, звери, просыпайтесь,

                                         ( Тра-та-та…- кастаньеты, трещётки)

На зарядку собирайтесь!

                                          (Тра-та-та… -кастаньеты, трещётки)  

Вот и солнышко встаёт,

                                          (Динь-динь-динь…-колокольчики)

Новый день привет нам шлёт! (играют все инструменты - tutti тремоло)  

Музыкальный руководитель: Некуда птицам от холода деться. Собрались, покричали и улетели  за высокие горы, синие моря,  в тёплые  страны.

              (На экране  изображение перелётных птиц.)

разные южные птицы

Музыкальный руководитель: А ещё какие птицы улетают на зиму в тёплые края?

 (Дети отвечают) Звук утки

                   

(На экране изображение стаи уток)

утки косяк

Мы споём песенку про отлёт птиц в тёплые края.

 Песенка ”Отлёт птиц ” использованы  слова М.Ю. Картушиной, мелодия авторская.

               Координационно-речевая игра:

 

 – Гуси, утки!                                            Дети показывают клюв, смыкая и размыкая

                                                                    пальцы рук.

– Кря,кря, кря                                          Поднимают и опускают локти (3 раза)                                                                                       – Летим  в тёплые края!                         Делают лёгкие взмахи руками.                                                                                         – Крыльями  махали                                                                                                                                               – Крылья  разминали                                                                                                                        – До свиданья, зайка!                              и. Поднимают правую руку  снизу  вверх                                                                                        

                                                                     2 ритмичных взмаха кистью руки.

– До свиданья, белка!                              Поднимают левую руку снизу вверх

                                                                     2 ритмичных взмаха рукой.

 Будете весной нас ждать                       Движение руками ”манят к себе”

Мы вернёмся к вам опять                     Показывают на себя, разводят руки вперёд-                                                

                                                                     - в стороны.

(Попевка инсценируется с помощью пантомимики. Используются жесты, помогающие чисто интонировать интервал б.6, передающие ритмослоги, помогая детям запоминать и передавать в пении ритмический рисунок попевки.             -2-

Певческие задачи: развивать чистоту интонирования (поступенное движение мелодии вниз, б 6 ч.4 вверх)

(На экране изображение птиц, остающихся зимовать в городе.)

Музыкальный руководитель: Послушайте и отгадайте, какая птица поёт?         

             Фонограмма “ Пение воробья”

              Кто так поёт? (Дети узнают)

              На экране изображение воробья.

воробей

                      Ещё одна загадка. А это кто поёт?

                      Фонограмма” Ворона”

                        (Дети узнают)

                      На экране изображение вороны.

ворона

Молодцы, как быстро узнали. Я знаю одну ворону. Она очень любит, когда к ней приходят гости и приносят сладкие подарки. А ещё она очень любит танцевать и веселиться. Это перчаточная кукла,  её зовут Клара Карловна. Давайте поиграем с ней, принесём ей вкусные подарки и научим танцевать и петь любимую песню ”Кар, кар”

P1010431

Инсценированная песня “Ворона Кара-Кара”    

Эти птицы остаются зимовать с нами в городе. А мы им будем помогать зимой. Как вы можете помочь птицам зимой? (Дети отвечают: делать кормушки, подкармливать птиц, чтобы они не замёрзли.)

 Музыкальный руководитель: Звери тоже готовятся к зиме. Зайка уже поменял серую шубку на белую. Белочка орешки запасла в дупле на всю зиму.

  Ребята, а куда пропал мишка косолапый, не видно его в лесу. Как вы думаете, где он?

            (Дети отвечают)  

                        (Изображение медведя в берлоге на экране)  

медведь спит в берлоге

Ведущий:  Мишка, мишка, лежебока

                                    Спал он долго и глубоко

                                     Зиму целую проспал

                                     И на ёлку не попал

                                     И на санках не катался

                                     И снежками не кидался

                                     Всё бы мишеньке храпеть

                                     Эх, ты, мишенька-медведь!

Хоровод” Медвежий сон” музыка и слова В.Богатырёва разучивание с детьми по показу (в центре хоровода плюшевый мишка).

Музыкальный руководитель: Это была весёлая  шуточная песенка. Наверное, слушая её нам  и нашим гостям захотелось улыбнуться. Мы сейчас покажем движение ”улыбка” Выполняю движение вместе с детьми. А вы знаете песню: “От улыбки хмурый день светлей…)

P1010423

Разучивание танцевально-игровой композиции ”Улыбка” с помощью  

                    игровой развивающей технологии ”Мнемотехника”

                        На экране изображение “Золотая осень”    

Nature___Other_Autumn_Landscape_024796_1

Музыкальный руководитель:  Вот и заканчивается осень. Птицы собрались в стаи и улетели в тёплые страны.  Звери приготовились к зимним холодам. Мишка уже залез в берлогу до весны. А мы не будем грустить, мы поиграем. Повторяйте за мной

                 Игра: ” Делай, как я” Фонограмма (английская нар. мелодия).

Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие в осенний лес. Нам пора возвращаться в свою группу, давайте попрощаемся.

 До свиданья, дети. (песенкой)

Дети поют: До свиданья!

Необходимое оборудование для досуга:

  1. И.К.Т.:Диск CD, презентация.
  2. Шумовой оркестр: 2 маракаса, 2 металлофона, кастаньеты, ворона-трещётка, 2-е бубенчиков.
  3. Перчаточная кукла ”Ворона”
  4. Таблица по мнемотехнике для разучивания песни ”Улыбка”
  5. Плюшевый мишка.
  6. Театральные маски-настроения.

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Данная презентация поможет детям закрепить и уточнить  представления о том, как звери и птицы готовятся к зиме....

Сценарий тематического развлечения в театрализованной форме "Как птицы и звери к зиме готовятся"

Цель: в игровой, творческой форме знакомить дошкольников с окружающим миром; развивать выразительную, эмоциональную речь, актерские способности; поддерживать их уверенность, смелость в публичном высту...

Конспект занятия по экологическому воспитанию детей второй младшей группы. Тема: «КАК ЗВЕРИ К ЗИМЕ ГОТОВЯТСЯ».

Формировать умение устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением зверей.Развивать у детей интерес к живой природе....

Как птицы и звери к зиме готовятся

Как птицы и звери к зиме готовятся....

Как птицы и звери к зиме готовятся

quot;Как птицы и звери готовятся к зиме!"...

Как птицы и звери к зиме готовятся.

Презетация, в которой мы обобщаем и систематезируем знания детей о том, как животные готовились к зиме....