Занятие "Волшебница - вода!"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Знакомство со свойствами воды.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx24.46 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по окружающему миру

Средняя группа

Тема: «Волшебница – вода»

Провела воспитатель:

Якимович Ольга Викторовна

Цель: познакомить детей с некоторыми свойствами воды, обратить их внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного; дать детям представление о роли воды в жизни человека, растений и животных;

Задачи:
Воспитательная

-  Воспитывать бережное отношение к воде, любовь к природе, к окружающей среде;

Развивающая

- Развивать речевую активность, создавать дружественную обстановку, активизировать словарный запас;

Образовательная

- Учить детей различать и называть водных животных и птиц, углублять знания об окр.мире, закрепить игру, обогащать словарный запас.

Основная образовательная область: познание

Интегрированные образовательные области:

социализация, коммуникация, художественное слово, безопасность, физ.культура.
Методы:

игровые, практические, наглядные,словесные,поисково-исследовательские.

Приемы:

Образец правильной речи, вопросы,   пояснение к действиям.

Словарная работа:

Обогащать речь детей посредством общения, употреблять слова, счет на татарском языке

Обогащение словаря:

Прозрачная, бесцветная, ядовитый, водные обитатели.

Оборудование:

Слайды времена года, круговорот воды в природе, набор карточек, с животными и птицами, фонограмма, три бокала с водой, ёлки, гриб, краски (красная, зелёная), стаканчики с кипячёной водой для детей, полумаски капелек, тучи.

Предварительная работа. Разучивание подвижной игры «Капельки и тучки», беседа о воде, опыты, чтение худ.литературы, прослушивание звуков
природы, отгадывание загадок, просмотр мультфильмов:» Гадкий утенок», Воденая», Серая шейка», рассматривание  иллюстраций с пейзажами.
Структура                                                      

1.Игровая  мотивация,  «Путешествие  по лесу» построена как увлекательная проблемно-игровая деятельность.

2 Использованы все группы методов: игровые, наглядные, словесные, практические, Отображающие одну тематику.

Данные методы были раскрыты используя разнообразные приемы. Из основных приемов, были отобраны следующие: образец правильной речи, вопросы, пояснения к действиям.

3Заключительная, подведение итога учебной деятельности.

Ход непосредственной образовательной деятельности.

Вос-ль: Ребята, сегодня у нас на занятии присутствуют гости. Давайте с ними поздороваемся.

Ребята, Вы слышали о воде?

Говорят она везде!

В луже, в море, в океане,

И в водопроводном кране.

Как сосулька замерзает

В лес туманом заползает.

На плите у нас кипит

Паром чайника шипит.

Бёз нее нам не умыться.

Не наесться, не напиться.

Смею вам я доложить

Без нее нам не прожить.

Вос-ль:   Ребята, посмотрите, кто это в гости к нам пришел?

Вол.вода: Здравствуйте ребята!  Я, волшебница вода. Я услышала, что вы обо мне говорите и решила заглянуть к вам в гости, чтобы рассказать вам о себе. Ребята, как вы думаете, для чего нужна вода?

Дети: Пьем, моем руки, купаемся, стираем, поливаем растения и т.д.

Вол.вода: Правильно ребята, молодцы.

Вол.вода: А вы знаете, почему я волшебница? Потому что я навсегда бываю одинаковой, я умею превращаться и быть разной. Давайте посмотрим во что я могу превратиться.

Вол.вода: Ребята, какое сейчас время года? (Зима). Когда становиться холодно я превращаюсь в снег. Потом солнышко начинает пригревать и наступает, какое время года? Весна. И я превращаюсь в сосульки. Посмотрите, какие сосульки. Вы видели такие?

Дети: Да, видели, когда гуляли на прогулке.

 Солнышко греет всё сильнее, сильнее, сосульки тают. Наступает, какое время года? Лето. А летом я превращаюсь в росу. Капельки росы под солнечными лучами испаряются, поднимаются наверх и собираются в тучки. Посмотрите, какие красивые тучки.

А потом тучки становятся тяжелыми, грустными и начинают плакать, падая на землю дождинками. Становиться пасмурно, солнышко не греет. Наступает, какое время года? Осень.

Вол.вода: Ребята, давайте мы с вами превратимся в капельки воды, а я превращусь в тучку, оденьте полумаски.

Подвижная игра «Капельки и тучка».

Вол.вода: Капельки - детки мои,
Вы земле сейчас нужны.
Отправляйтесь в путь дорогу,
Дождик нужен на подмогу.
Просит дождика земля,
Высохли цветы, поля.
Пролейтесь капельки дождём,
И землю, с вами мы спасем.
(Звучит музыка, капельки разбегаются, танцуют)
Вос-ль: Полетели капельки на землю. Попрыгали, попрыгали. Стало им скучно прыгать поодиночке. Собрались они вместе и потекли маленькими ручейками. (капельки составляют ручейки)

Встретились ручейки и стали большой речкой.
(капельки встают в одну цепочку, изображают речку)

Текла, текла река и попала в большой - пребольшой океан.
(дети перестраиваются в хоровод и двигаются по кругу)
Вос-ль: Плавали, плавали капельки в океане, потом вспомнили, что мама туча:

Вол.вода: наказывала домой вернуться. А тут как раз солнышко пригрело.

(Появляется танцуя, солнышко)
Стали капельки лёгкими, потянулись вверх.вытягивают руки вверх, затем присели, встали снова в круг)
Испарились под лучами солнца и вернулись к маме Тучке.

Вол.вода:
Капельки: вы молодцы,
Хорошо себя вели.
Славно вы все потрудились,
Все поля дождем умылись.

Волшебница вода: – Вода – одно из самых удивительных веществ на планете.  Вы уже знаете немного о воде, и сегодня мы проведем несколько опытов. Для этого я предлагаю нам с вами  превратиться в лаборантов (все надевают шапочки). Давайте пройдем в нашу лабораторию.

Опыт № 1 «Вода это жидкость»

Воспитатель:Давайте попробуем, ребята перелить  воду из одного стакана в другой (дети переливают воду из одного стакана в другой). Льется вода?  Почему?

Дети:   Потому что она жидкая.

Вывод волшебница вода:   вода – это жидкость ее можно наливать, переливать. Если бы она не была жидкостью, она не могла бы течь в реках и ручейках, не текла бы из крана.

Опыт № 2 «Вода прозрачная, бесцветная»

Воспитатель: На столе у нас два стакана, один с водой, другой с молоком. Предлагаю вам опустить ложку в стакан. Что заметили? А теперь в стакан с молоком.  Что заметили?

Дети высказывают свое мнение:  в стакане с молоком ложку не видно, а в стакане с водой просвечивает. Вместе с воспитателем формируют одно из свойств воды: чистая вода прозрачная.

Вывод:  Волшебница вода:  вода не имеет цвета она бесцветная.

Воспитатель: А вы знаете, что вода может окрашиваться в различные цвета. Хотите узнать, как?

Вол.вода: Тогда я сейчас покажу вам  фокус! Я для вас приготовила волшебные мешочки, и если сказать волшебные слова, вода в банках окрасится. Попробуем?

Воспитатель: Закройте глаза и  повторяйте за мной: (в это время волшебница окрашивает воду)

Ты вода-водица,        

Друг ты мой студёный. Стань вода-водица,

Не светлой, а разноцветной!

Воспитатель: В какой цвет превратилась?

Дети называют цвета (красный, зелёный, жёлтый).

Воспитатель:Правильно. Значит, вода может еще, и окрашиваться в разные цвета. Вот это вода-Волшебница.

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, изменит вода свой цвет, если в неё добавить варенье? Попробуйте это сделать дома, а потом нам расскажите.

Опыт №3: «Вода не имеет вкуса»

Воспитатель:А сейчас, ребята, я предлагаю вам попробовать воду на вкус. (Детям предлагается кипяченая вода). Какая она? Сладкая? Солёная? Горькая? (Ответы детей).

Волшебница вода  Вывод: вода не имеет вкуса, она безвкусная.

Воспитатель:давайте проведём с вами следующий опыт. Насыпьте в стаканчик с водой вещество, которое находится у вас на столе (воспитатель демонстрирует – соль, сахар). Размешайте, а теперь попробуйте воду. Какая она стала на вкус? Как вы думаете, что вы добавили в воду? (Ответы детей).

Воспитатель: оказывается, вода может принимать вкус того вещества, которое в неё добавили.

Опыт №4: «Вода не имеет запаха»

Воспитатель: Мы с вами узнали, дети, что вода может изменить цвет, вкус. А может ли она изменить свой запах? Как вы думаете? (Ответы). Ребята, я предлагаю вам понюхать воду. Пахнет ли вода чем-нибудь?

Вывод: вода не пахнет, у неё нет запаха.

Воспитатель: А давайте мы  добавим капельку волшебного масла. (Воспитатель капает масло в стакан с водой, дети нюхают и отвечают).

Дети: Теперь она имеет запах.

Воспитатель: А теперь давайте еще раз вспомним свойства воды.

Дети: Она прозрачная, жидкая, не имеет вкуса, запаха.

Вол.вода: Ребята, мы хорошо потрудились, давайте  немного отдохнем, прогуляемся по лесу. (Фонограмма песни  «Вместе весело шагать).

Слайд 3 (звуки леса)

Восп-ль: Ой, а что это у нас растет? (елочка)

Ребята, а как вы думаете какая она?

Дети: зелёная, колючая, красивая.

Вос-ль: А это что под елочкой растет?

Дети: Гриб.

Вос-ль: Я проголодалась, ребята может мы его съедим? (нет)

Почему? (это мухомор)  

Верно, он ядовитый.

Пойдемте дальше.

Вол.вода: Ребята, тихо, я слышу шум своих ручейков. Где же они интересно?

Слайд 4 (озеро, шум воды).

Вол.вода: Вот. Посмотрите, какая я  красивая. Чем больше воды, тем краше природа.

Вос-ль: А у нас есть своё озеро. Только в этом озере  никого нет, все  обитатели заблудились и не могут найти дорогу домой. Давайте им поможем. Подойдите поближе к озеру, выберете нужные карточки с водными жителями и расселите их на нашем озере.

Вос-ль: Волшебница вода посмотри справились ли ребята с заданием?

Вол.вода: Вы сегодня молодцы! Но мне пора к другим ребятам.  Я хочу подарить вам книгу о воде и ёё обитателях.

Досвидания ребята.

Дети: Спасибо! Досвидания!

Вос-ль: Ребята, а мы с вами сейчас пойдем в нашу группу и почитаем эту книгу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»

В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного  действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...

Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»

Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...

Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья"   КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...

"Вода. Три состояния воды. Как сохранить воду чистой"

Конспект совместной НОД по познавательно-исследовательской деятельности для детей подготовительной к школе группы...

Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.

План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....

"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)

В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...