ТЕМА «Воздух» (НОД ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА)
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

Голополосова Татьяна Анатольевна

Тема «Воздух» (для детей старшего дошкольного возраста)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема «Воздух»

(для детей старшего дошкольного возраста)

Задачи: расширить представления детей о свойствах воздуха: невидим, не имеет запаха, имеет вес, при нагревании расширяется, при охлаждении сжимается;

- закрепить умение самостоятельно пользоваться чашечными весами; познакомить детей с историей изобретения воздушного шара.

Материалы: сумка-холодильник, веер, листы бумаги, кусочек апельсина, духи (пробник), ванилин, чеснок, воздушные шарики, чашечные весы, миска, бутылка, насосы.

Описание. Дед Знай, к которому пришли дети, загадывает загадку:

Через нос проходит в грудь

И обратный держит путь.

Он невидимый, но все же

Без него мы жить не можем.

                                            (Воздух)

Дети отгадывают ее и объясняют, почему они догадались.

  • Для чего нам с вами нужен воздух? Сделаем глубокий вдох... и затем  выдохнем. Воздух нам нужен, чтобы дышать. Мы вдыхаем и выдыхаем  воздух. Можем ли мы его увидеть? (Нет, он невидим.) Можем ли мы его  почувствовать? Возьмем салфетку или веер и помашем возле лица. Чем  пахнет воздух?
  • Игра «Узнай по запаху». Детям предлагается с закрытыми глазами  отгадать запах (апельсина, духов, ванилина, чеснока) — что вы  чувствовали?

Дед Знай. Вы чувствовали запах того вещества, которое я вам  предлагал понюхать. Если в помещении ели апельсин, использовали духи  или что-то еще, то воздух имеет запах этого вещества или продукта. Имеет ли свой запах воздух? (Нет.) Посмотрите, сегодня у нас в лаборатории много воздушных шариков. Как вы думаете, что внутри этих шаров? (Воздух.) А в ненадутых шарах есть воздух? Какой шарик тяжелее надутый или не надутый? Как проверить? (Можно взвесить.) Чем будем взвешивать ? (Чашечными весами.)

•        Дети берут шары, укладывают на весы. Какой шарик тяжелее?  (Надутый.) Почему! (Воздух имеет вес.)

Дед Знай. Как вы обычно надуваете шарики? Хотите, покажу, как можно надувать шарики по-другому?

•        Воспитатель достает из сумки-холодильника пустую открытую  пластмассовую бутылку (необходимо поставить ее для охлаждения  заранее), надевает на ее горлышко воздушный шарик. Затем ставит  бутылку в миску с горячей водой. Что происходит? Почему шарик  надувается? (Воздух при нагревании расширяется.) Как можно теперь  сдуть шарик? Попробуем поставить его снова в холодильник. Пока у нас  шарик охлаждается, давайте вспомним, что мы узнали о воздухе.

Дети рассказывают.

Дед Знай. А знаете ли вы, кто изобрел первый воздушный шар?  Первый воздушный шар построили братья Жозеф и Жак Монгольфье. Это  было очень давно, в 1783 году. Шар был сделан из льняной ткани и  бумаги. Братья наполнили его горячим воздухом, потому что горячий  воздух легче холодного. Первыми пассажирами стали овца, утка и петух.  Их полет продолжался восемь минут. После стали летать и люди, — первый человек летал двадцать пять минут. Теперь шары стали наполнять  газами, так как они легче воздуха. Эти полеты стали популярным видом спорта.

Пора нам посмотреть, что же стало с нашим шариком. (Шарик спустился.) Почему? (При охлаждении воздух сжимается.) Чем еще можно надувать шары? (Насосом.)

Детям предоставляется возможность надуть шары насосом. В конце дети благодарят деда Зная за интересный рассказ и уходят, забрав шары для игры в группе.

УПРАВЛЕНИЕ ОБРАЗОВАНИЯ АДМИНИСТРАЦИИ МУНИЦИПАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ТИМАШЕВСКИЙ РАЙОН

СЦЕНАРИЙ РАЗВЛЕЧЕНИЯ

ПО ГРАЖДАНСТВЕННО – ПАТРИОТИЧЕСКОМУ

 ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ

«КУБАНЬ МОЯ – РОДНАЯ СТОРОНА»

ДЛЯ ДЕТЕЙ ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЫ

Ст. Медведовская

МДОУ д/с №24

Воспитатель

Т.П. Иванова

2009г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Опыт работы по выявлению одарённых детей по теме: «ДИАГНОСТИКА МАТЕМАТИЧЕСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»

Ввиду внедрения ФГТ в образовательный процесс ДОУ особенно остро встал вопрос мониторинга, т.е. постоянного отслеживания качества дошкольного образования. Для того, чтобы результат мониторинга стал до...

Эссе на тему "Развитие творческих способностей детей старшего дошкольного возраста с нарушением речи Развитие мелкой моторики у детей с общим недоразвитием речи через использование нетрадиционных техник в ИЗО деятельности.

Практическая значимость опыта  заключается в определении основных путей педагогической работы, способствующих развитию мелкой моторики дошкольников с нарушением речи, что поможет им в речевом раз...

"Игра по теме "Большой-маленький" для детей старшего дошкольного возраста на дошкольном логопункте"

Цель данной иры: активизировать умение детей образовывать новые формы существительных при помощи оценочных суффиксов: - ищ-, - ик- в значении уменьшительно-ласкательных и увеличительности....

Спортивно-патриотическое развлечение на воздухе «Зарница» для детей старшего дошкольного возраста

Спортивно-патриотическое развлечение "Зарница" проводится по территории детского сада.Цель: формирование интереса к здоровому образу жизни, развитие физической подготовки и патриотического воспитания ...

Педагогический познавательно-исследовательский проект по ознакомлению детей старшего дошкольного возраста Тема: «Формирование инициативности у детей старшего дошкольного возраста с помощью экспериментально-исследовательской деятельности»

Ребенок дошкольного возраста неутомимый исследователь, который хочет все знать, все понять, во всем разобраться, у него своеобразное, особое видение окружающего мира, он смотрит вокруг на происходящее...

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР. "В гости к Весне"

Представление педагогического опыта для педагогов ДОУ по теме «Развитие речи у детей старшего дошкольного возраста в  организованном педагогическом процессе» в старшей группе компенси...

Сценарий новогодней сказки для проведения праздника в дошкольных учреждениях. Тема: «Волшебные часы» (для детей старшего дошкольного возраста)

Описание: Новогодняя сказка предназначена для детей дошкольного возраста от 5 – ти  до 7-ми  лет.   Данный сценарий новогодней сказки  можно  использовать в...