Кто живет?
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
Материал по познавательному развитию детей младшего возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kto_zhivet.docx | 17.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад № 14 комбинированного вида Кировского района
Санкт-Петербурга
Непосредственно образовательная деятельность детей второй младшей группы
«Кто живет рядом с нами»
Разработала Лейнбаум Ольга Николаевна
Воспитатель первой квалификационной категории
Санкт-Петербург
2015г.
Совместная образовательная деятельность на игровой основе с детьми второй младшей группы.
«Кто живет рядом с нами»
Организация:
Игровая
Коммуникативная
Подражательно-исследовательская
Подгруппы детей.
Цели:
- Формировать у дошкольников представления о домашних животных и их детенышах.
- Познакомить с характерными особенностями внешнего вида, поведения, образа жизни домашних животных.
- Побуждать детей узнавать и называть домашних животных и их детенышей по описанию.
- Развивать зрительное и слуховое внимание, память.
Материал :
- Кукла Незнайка.
- Изображение домашних животных и их детенышей (собака со щенком, свинья с поросенком, кошка с котенком, корова с теленком, коза с козленком, лошадь с жеребенком)
Предварительная работа:
- Изучение домашних животных и их детенышей, получение представлений и том, что они едят.
- Беседа о домашних животных, рассматривание иллюстраций из серий «Домашние животные», серий «Домашние животные и их детеныши»
- Чтение художественной литературы , изучение потешек, чтение и заучивание стихотворений и загадок.
Ход мероприятия:
( Стук в дверь)
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это к нам пришел? Это же то же Незнайка! Давайте с ним поздороваемся.
Дети:
- Здравствуй, Незнайка!
Незнайка:
- Я пришел к вам в детский сад не один, а с животными. Я хочу вас попросить мне помочь и подсказать, как называются эти животные, а то я не знаю.
Воспитатель:
- Ребята, давайте поможем Незнайке!
( Воспитатель прикрепляет на панно дом, развешивает иллюстрации с животными. Корова,
собака, кошка, свинья, лошадь, коза).
Воспитатель:
- Ребята, посмотрите, кто это?
Дети:
- Лошадь.
Воспитатель:
- Правильно, лошадь.
Прокати лошадка нас
Не один, а много раз
По деревне сделай круг
И ступай пастись на луг.
Воспитатель:
- Ребята, а это кто?
Дети:
- Свинья.
Воспитатель:
- Правильно, свинья.
Пятачок умоет в луже
И торопится на ужин
Отрубей я ей сварю
Скажет мне она: «Хрю-хрю».
Воспитатель:
- Какие вы молодцы, всех назвали правильно. Все эти животные живут рядом с домом человека. Люди заботятся о них: кормят, поят, лечат их, убирают за ними. Поэтому этих животных называют домашними. Ребята, а животные приносят пользу людям?
Дети:
- Да, приносят. Собака сторожит дом, козочка и корова дают молоко. Кошка ловит мышей, лошадка водит груз.
Воспитатель:
- Молодцы, вы хорошо справились. Я вам предлагаю немножко отдохнуть.
Физкультминутка:
Раз, два , три, четыре, пять
Как животных нам назвать? } Дети шагают на месте, стоя в круге
Самых близких, самых верных
Каждый знает их наверно } хлопают в ладоши
Лошадь ,корова, собака и кошка } загибают пальцы
Как назовем их , подумай немножко} развести руки, пожать плечами
В доме с хозяином дружно живут
Значит домашними всех их зовут } поднимают руки над головой
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Мы знаем, что у животных есть детеныши. Давайте поможем малышам найти маму.
( Дидактическая игра «Найди маму» . Воспитатель раздает детям картинки и просит найти каждому детенышу маму. )
Воспитатель:
- Молодцы, ребята! Вы помогли Незнайке узнать про домашних животных, как они называются, какую пользу приносят, как называются их детеныши.