Проект "Ёлочка"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekologicheskiy_proekt.docx | 21.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Ёлочка – колкая иголочка»
Актуальность проекта:
Новый год – праздник чудес, но главным украшением этого праздника является, конечно же, ёлка. Её с особым удовольствием и восхищением украшают дети в каждом доме: новогодними игрушками, гирляндами и мишурой. О новогодней красавице написано множество рассказов, сказок и стихов, поэтому и возникла идея разработки проекта в преддверии нового года.
Информационная карта проекта.
Составитель проекта: воспитатели: Москалева О.В. Кляхина З.В.
Вид, тип проекта: краткосрочный, информационно- творческий.
Участники проекта: дети подготовительной группы, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта: с 07.12.2015 г. по 18.12.2015г.
Цель проекта: расширять представления у детей о хвойном дереве.
Задачи проекта:
1. Познакомить детей с хвойным деревом;
2. Учить строение хвойного дерева;
3. Выявить особенности строения ствола, веток, иголок (листьев-хвоинок);
4. Развивать умение находить сходства и различия;
5. Воспитывать бережное отношение к деревьям;
6. Развивать любознательность и повышать интерес к окружающим нас деревьям.
- Усвоение детьми знаний и представлений о хвойном дереве - ель;
- Формирование чувства ответственности и бережного отношения к природе;
- Повышение уровня у детей активности, самостоятельности, самосознания;
- Повышение мотивации к различным видам непосредственно-образовательной деятельности;
- Привлечение родителей к активному участию в проекте, в совместную деятельность с ребенком в условиях семьи и детского сада;
Этапы работы над проектом:
- Подготовительный;
- Основной;
- Заключительный.
I этап. Подготовительный
1.Разработка плана проекта.
2. Сотрудничество с родителями (оформление папок – передвижек для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы.)
3. Разработка конспектов бесед, занятий, подбор методического, дидактического материала.
4. Подготовка утренника «Новый год»
II этап. Основной
Цель: Познакомить детей с произведениями различных авторов о ёлочке. Познакомить детей с хвойным деревом, создавать образ ёлочки различными способами.
Задачи:
1. Рассматривание иллюстраций с изображением ёлки и её элементов;
2. Сравнение иллюстраций между собой с изображением других деревьев;
3. Чтение художественных произведений, стихотворений, сказок, рассказов о ёлке;
4. Загадывание загадок.
План реализации проекта
Деятельность педагогов:
Проведение бесед, занятий.
Активное участие в подготовке праздника «Ёлочка в гости к нам пришла»
Организация прогулок.
Оформление коллективных поделок из природного материала.
Деятельность родителей:
Помощь в изготовлении поделок из природного материала.
Участие в подготовке детей к празднику «Ёлочка в гости к нам пришла»
Деятельность детей:
Изготовление коллективных работ, поделок в группах.
Разучивание стихов, песен, танцев о елочке.
Сочинение рассказов, загадок о елочке.
Познание
- Мультфильм «Двенадцать месяцев»; «Падал прошлогодний снег».
- Рассматривание картин: И.И. Шишкин «На севере диком» «Лесные дали».
- НОД «Ёлочка-красавица».
Цель: познакомить детей с хвойным деревом; помочь увидеть особенности еловой шишки; показать взаимосвязь животного мира и ели.
- НОД «Нарядная ёлочка»
Цель: познакомить детей с традициями праздника Новый год;
Развитие речи
НОД «Как ёлочка попала в детский сад».
Цель: учить детей придумывать рассказ на заданную тему, активизировать словарный запас.
Заучивание стихотворений: Некрасова Л. «Горит огнями ёлочка», Вышеславцева С. «Возле ёлки».
Цель: Учить детей выразительно читать наизусть стихотворение, передавая интонацией праздничное настроение, чувствовать, понимать и воспроизводить образность языка стихотворения.
Беседа: «Безопасная ёлочка»
Цель: Формировать у детей навыки безопасного поведения возле елочки. Знакомить с правилами пожарной безопасности, правилами общей безопасности жизнедеятельности.
Социализация
- Сюжетно – ролевые игры: «В лесу», «Прогулка в лес», «Отдых в лесу».
- Дидактические игры: «Собери ёлочку (пазлы)», «Укрась ёлочку», «Какая ёлка» (активизация словарного запаса), настольно – печатные игры, домино с изображением елки.
- Театрализованная деятельность: драматизация сказки «Зимовье»; кукольный театр: сказка «Дед Мороз».
Цели: побуждать детей к развертыванию сюжетно – ролевых игр, дидактических игр;
привлекать детей к изготовлению атрибутов для театрализованных и дидактических игр, развивать навыки самоконтроля, дружелюбное отношение к сверстникам, умение работать в коллективе, а так же творческое воображение, фантазию;
учить детей совместно развертывать игру, согласовывать свой игровой замысел со сверстниками, учитывая их мнение;
воспитывать умение решать возникшие проблемы в ходе различных игр, сопереживать и радоваться успеху друг друга и сверстников.
Чтение художественной литературы
«Двенадцать месяцев», Александрова З. «Птичья ёлка», Андерсен Г.Х. «Ёлка», Воронкова Л. «Таня выбирает ёлку», Демьянов И. «Ель», Кайгородов Д. «Красавица ёлка», Михалков С. «Ёлочка», «Стояла ёлочка», Носов Н. «Бенгальские огни», Рыжова Н. «Не новогодняя ёлка», Скрабцова М. «Колючая упрямица», «Звёздная ёлочка», «Почему у ёлки белые лапки», «Ёлкины шубки», Трутнева Е. «Ёлка», Телегина Н. «Сказка о маленькой ёлочке», «Сказка о ёлочке, которую не срубили», загадывание загадки.
Цели: Поддерживать у детей интерес к литературе, воспитывать любовь к книге;
Воспитывать литературно-художественный вкус, способность понимать настроение произведения.
Способствовать развитию художественного восприятия текста в единстве его содержания и формы, смыслового и эмоционального подтекста.
Оформление книжного уголка по теме: «Лес», «Хвойные деревья».
Художественное творчество
- Лепка «Ёлочка-красавица, ты нам очень нравишься!» «Новогодняя ёлка».
- Рисование «Наша ёлочка», «Очарован лес стоит», «Наша нарядная ёлка» (оттиск поролоном) «Еловые веточки».
- Аппликация «Ручная ёлочка», «Ёлочки-красавицы» с элементами конструирования.
- «Елочка из ладошек» - коллективная работа.
Цель: развивать у детей потребность в творческой деятельности;
учить передавать свое эмоциональное отношение;
развивать творческие способности детей, желание отражать свои впечатления в рисунках, поделках;
развивать детскую фантазию, умение оценивать свою деятельность;
закреплять навыки коллективной работы – умение распределять обязанности, помогать друг другу в работе.
Музыка
Прослушивание детских песен песни «В лесу родилась ёлочка» (слова Р.А. Кудашевой музыка Л.К. Бекланом); «Новогодняя сказка - песня про ёлочку»; «Ёлка-модница» (слова и музыка О. Титаренко); «Новогодний хоровод «Раз, два, три!» (слова и музыка В Савинского).
Цель: познакомить детей с музыкальными произведениями; развивать чувство ритма, музыкальной памяти, координации движений, создать эмоционально - радостное настроение.
Работа с родителями
- познакомить родителей с темой проекта, привлечь их внимание;
- приобретение ёлочных игрушек для украшения ёлки в группе;
- изготовление своими руками новогодних атрибутов с использованием различного материала;
- памятка для родителей «Безопасная елочка»
- разработка методических рекомендаций для родителей в виде буклетов «Как провести новогодние праздники вместе с детьми».
III этап. Заключительный
Цель: Подвести итог работы по проекту.
1.
2.Выставка ёлочек новогодних в раздевалке группы;
3.Новогодний утренник «Ёлочка в гости к нам пришла».
Результаты проекта:
Благодаря экологическому проекту дети были ознакомлены с хвойным деревом - «ель». Узнали его строение и отличительные особенности. Научились выполнять некоторые поделки своими руками, используя при этом различные материалы. Могут смело применять свои знания и умения в свободной деятельности.
Во время работы над проектом дети проявляли повышенный интерес и любознательность. Испытывали яркие и положительные эмоции, что способствовало формированию чувства ответственности и бережному отношению к природе.
Родители так же активно принимали участие в работе, что помогло взаимодействию с детьми и воспитателями.