конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Цель - создать условия для уточнения и обобщения знаний детей о животных Севера и их среде обитания. Конспект НОД по образовательной области "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_zhivotnye_severa.odt | 9.31 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему "Животные Севера"
образовательная область "Познавательное развитие"
Цель-создать условия для уточнения и обобщения знаний детей о животных севера, их среде обитания
Задачи
Образовательная
- Уточнить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера
- Совершенствовать грамматический строй речи
Развивающая
- развивать диалогическую речь
- развивать продуктивную деятельность
Воспитательная
- воспитывать интерес к аппликации нетрадиционным способом
- воспитывать любовь к родной природе
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности
Коррекционная работа
Развивать
- ориентировку в микроплоскости
- ориентировку в пространстве
- зрительное восприятие
- слуховое внимание
- мелкую моторику
Виды деятельности
- коммуникативная
- продуктивная
- игровая
- двигательная
- восприятие художественной литературы
Предварительная работа: беседа на тему " Кто на севере живет", чтение художественной литературы о животных севера, художественное творчество- раскрашивание картинок с изображением животных, аппликация, лепка животных.
Оборудование: географическая карта, картинки с изображением животных севера, компьютер, клей, кисточки, манная крупа, нарисованные силуэты белого медведя для аппликации, кроссворд «Животные северного полюса»
Ход НОД
1. Вводная часть
- Организационный момент — словесная игра «Цепочка зимних слов»
- Однажды художникам, живущим в разных странах, предложили нарисовать портрет Земли. Когда они справились с заданием, то все пейзажи поместили на выставке. И все люди увидели, что получились совсем разные портреты. На одном мы увидели бы суровую тундру, на другом — пышные джунгли, на третьем — пустыню, томящуюся от зноя... И если все портреты собрать на одной выставке, то удивимся: сколько лиц у нашей планеты. Эти лица появились у Земли потому, что условия для жизни организмов на ней очень разнообразны и в разных уголках планеты сложились совсем разные природные зоны ( рассматривание географической карты). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в самую холодную точку России — на северный полюс. Как вы думаете, почему северный полюс окрашен в белый цвет? Можно ли назвать Северный полюс ледяной пустыней? Почему? Вы готовы к путешествию? Но сначала нам надо вспомнить животных, которые живут на северном полюсе.
2. Основная часть
- Беседа о животных по опорным картинкам.
- Динамическая пауза
Мы руки все подняли и дружно опустили,
И сели все в волшебный самолет.
Завели мотор — ж — ж — ж — ж -ж — ж -,
Самолет летит, а мотор гудит — у -у -у -у -у- у,
Полетели.
Наш самолет совершил посадку и нас встречает самый крупный хищник и обитатель северных широт - белый медведь. (рассматривание картинки с изображением животного)
Я предлагаю вам послушать рассказ Ю. Дмитриева «Белый медведь».
Чтение рассказа.
Зрительная гимнастика (зрительная гимнастика Чернышовой)
Беседа по вопросам к рассказу.
- Почему белые медведи хорошо переносят холод?
- Почему у медведя на лапах перепонки?
- Какую хитрость применяет медведь, когда он караулит добычу?
- Какой у него характер?
Нам пора возвращаться в детский сад. И пока мы летим с вами на самолете, давайте поиграем с нашими пальчиками.
Пальчиковая гимнастика.
Руки, как глазки,
Закрылись — открылись,
Словно из сказки они появились.
Один кулак — одна ладошка,
И поменяй их быстро, крошка!
Теперь — ладошка и кулак,
И все быстрее делай так!
Продуктивная деятельность — аппликация «Белый медведь» нетрадиционной техникой с использованием манной крупы.
3. Рефлексия — кроссворд « Животные Северного полюса»
Цель-создать условия для уточнения и обобщения знаний детей о животных севера, их среде обитания
Задачи
Образовательная
- Уточнить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера
- Совершенствовать грамматический строй речи
Развивающая
- развивать диалогическую речь
- развивать продуктивную деятельность
Воспитательная
- воспитывать интерес к аппликации нетрадиционным способом
- воспитывать любовь к родной природе
- формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности
Коррекционная работа
Развивать
- ориентировку в микроплоскости
- ориентировку в пространстве
- зрительное восприятие
- слуховое внимание
- мелкую моторику
Виды деятельности
- коммуникативная
- продуктивная
- игровая
- двигательная
- чтение художественной литературы
Предварительная работа: беседа на тему " Кто на севере живет", чтение художественной литературы о животных севера, художественное творчество- раскрашивание картинок с изображением животных, аппликация, лепка животных.
Оборудование: географическая карта, картинки с изображением животных севера, компьютер, клей, кисточки, манная крупа, нарисованные силуэты белого медведя для аппликации, кроссворд «Животные северного полюса»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с Севера на Юг"
Этот конспект по экологическому воспитанию предназначен для подготовительной группы...
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»
Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...
Конспект непосредственно образовательной деятельности "О Севере"
Конспект по непосредственно образовательной деятельности «О Севере» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация (развитие речи), социализация...
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"
У детей с нарушением зрения отмечается трудности при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».
Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»
Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...