конспект непосредственной образовательной деятельности на тему "Животные Севера"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Усачева Марина Владимировна

Цель - создать условия для уточнения и обобщения знаний детей о животных Севера и их среде обитания.  Конспект НОД по образовательной области  "Познавательное развитие" для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_zhivotnye_severa.odt9.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД для детей подготовительной группы на тему "Животные Севера"

образовательная область "Познавательное развитие"

Цель-создать условия для уточнения и обобщения  знаний детей о животных севера, их среде обитания

Задачи

Образовательная

  • Уточнить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера
  • Совершенствовать грамматический строй речи

Развивающая

  • развивать диалогическую речь
  • развивать продуктивную деятельность

Воспитательная

  • воспитывать интерес к аппликации нетрадиционным способом
  • воспитывать любовь  к родной природе
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности

Коррекционная работа

Развивать

  • ориентировку в микроплоскости
  • ориентировку в пространстве
  • зрительное восприятие
  • слуховое внимание
  • мелкую моторику

Виды деятельности

  • коммуникативная
  • продуктивная
  • игровая
  • двигательная
  • восприятие  художественной литературы

Предварительная работа: беседа на тему " Кто на севере живет",  чтение художественной литературы о животных севера, художественное творчество- раскрашивание картинок с изображением животных, аппликация, лепка животных.

Оборудование: географическая карта, картинки с изображением животных севера, компьютер, клей, кисточки, манная крупа, нарисованные силуэты белого медведя для аппликации, кроссворд «Животные северного полюса»

Ход НОД

1. Вводная часть

  • Организационный момент — словесная игра «Цепочка зимних слов»
  • Однажды художникам, живущим в разных странах, предложили нарисовать портрет Земли. Когда они справились с заданием, то все пейзажи поместили на выставке. И все люди увидели, что получились совсем разные портреты. На одном мы увидели бы суровую тундру, на другом — пышные джунгли, на третьем — пустыню, томящуюся от зноя... И если все портреты собрать на одной выставке, то удивимся: сколько лиц у нашей планеты. Эти лица появились у Земли потому, что условия для жизни организмов на ней очень разнообразны и  в разных уголках планеты сложились совсем разные природные зоны ( рассматривание географической карты). Я предлагаю вам сегодня отправиться в путешествие в самую холодную точку России — на северный полюс. Как вы думаете, почему северный полюс окрашен в белый цвет? Можно ли назвать Северный полюс ледяной пустыней? Почему? Вы готовы к путешествию? Но сначала нам надо вспомнить животных, которые живут на северном полюсе.

2. Основная часть

  • Беседа  о животных по опорным картинкам.
  • Динамическая пауза

Мы руки все подняли и дружно опустили,

И сели все в волшебный самолет.

Завели мотор — ж — ж — ж — ж -ж — ж -,

Самолет летит, а мотор гудит — у -у -у -у -у- у,

Полетели.

Наш самолет совершил посадку и нас встречает самый крупный хищник и обитатель северных широт -  белый медведь. (рассматривание картинки с изображением животного)

Я предлагаю вам послушать рассказ Ю. Дмитриева «Белый медведь».

Чтение рассказа.

Зрительная гимнастика (зрительная гимнастика Чернышовой)

 Беседа по вопросам к рассказу.

  • Почему белые медведи хорошо переносят холод?
  • Почему у медведя на лапах перепонки?
  • Какую хитрость применяет медведь, когда он караулит добычу?
  • Какой у него характер?

 Нам пора возвращаться в детский сад. И пока мы летим  с вами на самолете, давайте поиграем с нашими пальчиками.

Пальчиковая гимнастика.

Руки, как глазки,

Закрылись — открылись,

Словно из сказки они появились.

Один кулак — одна ладошка,

И поменяй их быстро, крошка!

Теперь — ладошка и кулак,

И все быстрее делай так!

 Продуктивная деятельность — аппликация «Белый медведь» нетрадиционной техникой с использованием манной крупы.

3.  Рефлексия — кроссворд « Животные Северного полюса»

Цель-создать условия для уточнения и обобщения  знаний детей о животных севера, их среде обитания

Задачи

Образовательная

  • Уточнить знания детей об особенностях природных условий Крайнего Севера
  • Совершенствовать грамматический строй речи

Развивающая

  • развивать диалогическую речь
  • развивать продуктивную деятельность

Воспитательная

  • воспитывать интерес к аппликации нетрадиционным способом
  • воспитывать любовь  к родной природе
  • формировать навыки сотрудничества, взаимопомощи, инициативности

Коррекционная работа

Развивать

  • ориентировку в микроплоскости
  • ориентировку в пространстве
  • зрительное восприятие
  • слуховое внимание
  • мелкую моторику

Виды деятельности

  • коммуникативная
  • продуктивная
  • игровая
  • двигательная
  • чтение художественной литературы

Предварительная работа: беседа на тему " Кто на севере живет",  чтение художественной литературы о животных севера, художественное творчество- раскрашивание картинок с изображением животных, аппликация, лепка животных.

Оборудование: географическая карта, картинки с изображением животных севера, компьютер, клей, кисточки, манная крупа, нарисованные силуэты белого медведя для аппликации, кроссворд «Животные северного полюса»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно-образовательной деятельности "Путешествие с Севера на Юг"

Этот конспект по экологическому воспитанию  предназначен для подготовительной группы...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлению с окружающим миром и развитию речи на тему «Знакомство с животными севера и жарких стран»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ознакомлениюс окружающим миром и развитию речи в подготовительной группе на тему«Знакомство с животными севера и жарких стран»...

Конспект непосредственно образовательной деятельности "О Севере"

Конспект по непосредственно образовательной деятельности «О Севере» Интеграция образовательных областей: познание (формирование целостной картины мира), коммуникация (развитие речи), социализация...

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Животные Севера"

У детей с нарушением зрения отмечается трудности  при ориентировке в пространстве. В процессе проведения НОДа дети учатся ориентироваться на листе бумаге в клетку, находить животных по схеме....

Конспект непосредственно образовательной деятельности по речевому развитию Тема: «Рассказывание по картине «Дети Севера».

Занятие учит детей составлять рассказ по картине, используя полученные раннее знания и представления; развивает умение самостоятельно придумывать события, предшествующие изображенным и последующие; за...

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»

Конспект непосредственной образовательной деятельности детей в старшей группе на тему «Животные жарких стран и Севера»Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «...