Картотека сезонных прогулок для 2 младшей группы: ОСЕНЬ
картотека по окружающему миру (младшая группа) на тему
Картотека составлена с учетом ФГОС ДО и возрастных особенностей детей.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osen_kartoteka_progulok_2_mladshaya.docx | 102.68 КБ |
Предварительный просмотр:
Картотека сезонных прогулок для детей 2 младшей группы: ОСЕНЬ. Составитель: Кузнецова Татьяна Ивановна, воспитатель
ГБДОУ детский сад № 44 компенсирующего вида Колпинского района г. Санкт-Петербурга
КАРТОЧКА № 1 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Наш участок. Осмотр территории и оборудования | Знакомить детей с территорией участка, безопасными способами использования оборудования (ОБЖ) |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» Оборудование: куклы, кукольная посуда | Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (мама — дочка). |
Индивиду-альная работа | Опытно-экспериментальная работа. Опыт «Волны». Оборудование: мисочки с подкрашенной водой (красное, желтое, синее море) | Закреплять названия основных цветов; устанавливать зависимость между силой ветра (подуй на воду) и высотой волн |
Подвижные игры и упражнения | «Весёлые рыбки» Весёлые рыбки играли, плескались, И на волнах они катались. Весёлые рыбки, спасайтесь скорей, Зубастая щука у чёрных камней! | Развивать навыки основных движений (лёгкий бег), умение выполнять имитацион-ные движения и своевременно реагировать на сигнал |
Труд | Уборка выносных игрушек. | Воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
КАРТОЧКА № 2 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Ветер. Понаблюдать, как раскачиваются деревья, гнутся ветки. Спросить, почему так неспокойно ведут себя деревья. Какой дует ветер: холодный, теплый? | Формировать понятие «ветер». Раскрыть зависимость между деревьями, их состоянием и ветреной погодой. |
Сюжетно- ролевая игра | «Угощение» Оборудование: муляжи овощей и фруктов, посуда (игровой набор), природный материал | Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом, подбирать атрибуты для игры |
Индивиду-альная работа | «Катаем мяч» Разноцветный, небольшой Мяч катаем мы с тобой. Петя мячик оттолкнёт — Мне скорей его вернёт. Гладкий, круглый и цветной Мяч катаем мы с тобой. Л. Яртова | Упражнять детей в правильном положении рук и тела при катании мяча |
Подвижные игры и упражнения | «Воробышки и автомобиль» Атрибуты: нагрудная маска | Развивать у детей умение двигаться в пространстве, не задевая друг друга |
Труд | Уборка мелкого мусора из песочницы | Воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
КАРТОЧКА № 3 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Состояние погоды. Спросить, как одеты люди и почему. Отметить, что солнце еще греет хорошо. Почти как летом. | Дать представление о состоянии погоды в начале осени. Закрепить названия сезонной одежды. Устанавливать зависимость между состоянием погоды и одеждой людей |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов) | Знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла. |
Индивиду-альная работа | Заучивание стихотворения А. Барто: Смотрит солнышко в окошко, светит в нашу комнатку, Мы захлопаем в ладошки – очень рады солнышку. | Помочь запомнить стихотворный текст, вызвать эмоциональный отклик |
Подвижные игры и упражнения | «Наседка и цыплята» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплятки, Жёлтые ребятки | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях |
Труд | Сбор сосновых шишек | Развивать трудовые навыки |
КАРТОЧКА № 4 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Работа дворника. Обратить внимание на одежду и инструменты | Продолжать знакомить детей с трудом взрослых, его значимостью для окружающих. Повторить названия инструментов (метла, лопата, совок) |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль» | Знакомить детей с профессией шофера. Научить детей устанавливать взаимоотношения в игре. Формировать умение взаимодей-ствовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). |
Индивиду-альная работа | Ходьба по узкой дорожке | Упражнять детей в равновесии, формиро-вать правильную осанку и координацию движений |
Подвижные игры и упражнения | «Попади в круг» Оборудование: маленькие мячи (3-4 шт.) | Развивать у детей умение метать в горизонтальную цель; ловкость, глазомер. |
Труд | Сбор семян календулы | Воспитывать у детей желание помогать взрослым. |
КАРТОЧКА № 5 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Птицы (ворона). Сильная, большая птица Даже кошки не боится!.. Очень важная персона – Чёрно-серая ... (Ворона) Е. Груданов | Знакомить с особенностями внешнего вида, частями тела, цветом оперения, способами передвижения, повадками |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» Оборудование: куклы, кукольная посуда | Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. |
Индивиду-альная работа | Выполнение имитационных движений (кошка, птичка, зайчик, медведь) | Развивать координацию движений рук и ног, формировать двигательную культуру |
Подвижные игры и упражнения | «Птички в гнёздышках» Оборудование: обручи или нарисованные на земле круги | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях |
Труд | Кормление птиц | Развивать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы |
КАРТОЧКА № 6 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Деревья (берёза) Белая берёза косы распустила, Белая берёза ветки опустила. Желтые листочки косы украшают, И на землю тихо, тихо опадают. А. Кулагина | Уточнить характерные признаки берёзы (цвет ствола и листьев, гибкость тонких ветвей, окраска листьев в начале осени) |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов) | Знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучение детей реализации игрового замысла |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Большие и маленькие». Оборудование: набор игрушек разного размера для сравнения | Формировать представления детей о размере предметов, развивать умение их сравнивать и обозначать в речи |
Подвижные игры и упражнения | «Солнышко и дождик» | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях |
Труд | Сбор опавших листьев | Развивать трудовые навыки |
КАРТОЧКА № 7 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Насекомые. Я нашла себе жука На большой ромашке, Не хочу держать в руках, Пусть сидит в кармашке! (неизвестный автор) | Закреплять представления детей о насекомых. Учить анализировать и делать выводы, опираясь на личный опыт. |
Сюжетно- ролевая игра | «Магазин». Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал. | Способствовать развитию умения взаимодейство-вать, использовать в игре имеющийся жизненный опыт. |
Индивиду-альная работа | ЗКР. Звук «С». Загадка: Гусь в воде купался, А сухим остался. | Формировать правильное звукопроизношение, учить делать выводы (почему гусь остался сухим?) |
Подвижные игры и упражнения | «Паучок» (хороводная). Паучок, паучок, Тоненькие ножки, Красные сапожки. Мы тебя кормили, Мы тебя поили, На ноги поставили — Танцевать заставили! | Развивать умение действовать согласованно, проговаривать текст. |
Труд, ОБЖ | Подмести пол в игровом домике. Напомнить детям о том, что нельзя расстегивать куртку, если становится жарко (можно заболеть) | Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Знакомить с правилами безопасного поведения. |
КАРТОЧКА № 8 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Дождь. Дождик, лей, дождик, лей, Чтобы было веселей! Дождик, дождик, припусти, Будем мы быстрей расти! (рус. нар. песенка-закличка) | Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о явлениях неживой природы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль» | Формировать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя действующими лицами (шофер—пассажир). |
Индивиду-альная работа | Экспериментирование (исследовательские действия с сухим и влажным песком) | Способствовать развитию наблюдательности, умения делать вывод. |
Подвижные игры и упражнения | «Беги к тому, что я назову» | Развивать внимание, умение бегать, не сталкиваясь друг на друга. |
Труд, ОБЖ | Вытереть стол и скамейки от влаги после дождя. Напомнить детям о том, что после дождя дорожки и трава мокрые, нужно передвигаться осторожно, чтобы не поскользнуться. | Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Закреплять правила безопасного поведения во время прогулки. |
КАРТОЧКА № 9 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | «Лужи» В лужице хрюшку увидела хрюшка: —Это, конечно, не я, а подружка! Ну и грязнуля подружка моя! Просто прекрасно, что это не я! В. Орлов | Выявлять и расширять представления детей о свойствах воды. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» Оборудование: куклы, кукольная посуда | Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал» | Развивать слуховое внимание |
Подвижные игры и упражнения | «Солнышко и дождик» «Солнышко, солнышко, Посвети немножко! Выйдут детки погулять – Станут бегать и играть» | Закреплять правила игры, развивать умение своевременно реагировать на сигнал |
Труд, ОБЖ | Очистить от песка выносные игрушки. Напомнить детям о правилах безопасного передвижения по мокрым дорожкам. | Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Закреплять правила безопасного поведения во время прогулки. |
КАРТОЧКА № 10 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Деревья (сосна) Сосны до неба хотят дорасти, Небо ветвями хотят подмести, Чтобы в течение года Ясной стояла погода. И. Токмакова | Расширять представления детей о деревьях, особенностях их строения (ствол, листья, плоды). Воспитывать любовь и заботливое отношение к природе родного края. |
Сюжетно- ролевая игра | «День рождения» Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал. | Вызвать у детей положительные эмоции, чувство общности со сверстниками |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Бросаем мяч» Мы бросаем мячик выше, Выше дерева и крыши, Выше Кати, выше Димы. Если мяч упал – поднимем! Снова бросим и поймаем. Мы сильней, ловчее станем! (Г. Лаптева) | Формировать умение подбрасывать и ловить мяч, развивать координацию движений. |
Подвижные игры и упражнения | «Каравай» (хороводная) | Продолжать учить детей согласовывать движения с текстом |
Труд | Сбор сосновых шишек для изготовления поделок | Формировать трудовые навыки |
КАРТОЧКА № 11 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Птицы (воробей) Воробей по лужице Прыгает и кружится. Перышки взъерошил он, Хвостик распушил. Погода хорошая! Чив-чив-чив! Агния Барто | Знакомить с особенностями внешнего вида, частями тела, цветом оперения, способами передвижения, повадками |
Сюжетно- ролевая игра | «Едем на дачу» Атрибуты: игровое оборудование (машина, домик), сумочки, «угощение» | Продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре; способствовать развитию сюжета |
Индивиду-альная работа | ЗКР (звук «С»). Оборудование: предметные картинки (сок, сыр, бусы, весы) | Автоматизировать произношение звука «С» в словах. |
Подвижные игры и упражнения | «Воробышки и автомобиль». Атрибуты: нагрудная маска «Автомобиль» | Закреплять правила игры, приучать детей выполнять действия в соответствии с ролью, своевременно реагировать на сигнал |
Труд, ОБЖ | Уборка веточек, листьев | Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Напомнить правила переноски веточек (не бегать, не размахивать) |
КАРТОЧКА № 12 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Ветер. Оборудование: ленточки, султанчики | Выявлять и расширять представления детей о свойствах воздуха. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» Оборудование: куклы, кукольная посуда | Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. Развивать умение взаимодействовать и ладить друг с другом. |
Индивиду-альная работа | Физ. упражнение «Лошадки» | Развивать координацию движений рук и ног, формировать двигательную культуру. Правило: «лошадки» не должны бегать слишком быстро и резко останавливаться (ОБЖ) |
Подвижные игры и упражнения | «Осенние листочки». Ветер листья закружил И на землю положил, А потом опять подбросил, Получилось слово «осень» (Г. Лаптева) | Формировать умение двигаться в разных направлениях и с разной скоростью |
Труд | Сбор осенних листьев, составление букета | Развивать трудовые навыки |
КАРТОЧКА № 13 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Следы на песке. Если ножкой топну я На сырой дорожке, То останется, друзья След от мокрой ножки. Оставлять следы не лень, Буду топать целый день. Г. Лаптева | Выявлять и расширять представления детей о свойствах воды и песка. Воспитывать интерес к явлениям неживой природы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов) | Знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучать детей реализации игрового замысла. |
Индивиду-альная работа | Дидактическое упражнение «Продолжи узор» (дорисовывание палочкой на земле) | Развивать зрительное восприятие, фантазию. |
Подвижные игры и упражнения | «У медведя во бору». У медведя во бору Грибы, ягоды беру, А медведь не спит, А нас глядит. | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Очистить от песка выносные игрушки и собрать их | Развивать трудовые навыки |
КАРТОЧКА № 14 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение. | Облака Я сегодня видел сам: Слон гулял по небесам! Фиолетовою тушей, Не в тропических лесах, А у нас, над нашей сушей Слон слонялся в небесах. В синеве он важно плыл, Даже солнце заслонил. | познакомить с различными природными явлениями; показать разнообразие состояния воды в окружающей среде. |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль» | Формировать умение взаимодей-ствовать в сюжетах с двумя участниками. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение с мячом «Подбрось — поймай» | Формировать умение подбрасывать и ловить мяч. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Шёл король по лесу». Шел король по лесу (3 раза), Нашел себе принцессу (3 р.), Давай с тобой попрыгаем(3р.), И ножками подрыгаем (3 р.), И ручками похлопаем (3 р.), А теперь потопаем (3 р.). | Формировать умение согласовывать действия с текстом |
Труд | Поливание песка в песочнице | Закреплять знания о том, что сухой песок рассыпается, а влажный — нет и из него можно лепить. |
КАРТОЧКА № 15 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Листопад. Обратить внимание детей на то, с каких деревьев уже опадают листья, повторить их названия | Расширять представления детей о признаках осени, развивать интерес к природным явлениям |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» Оборудование: куклы, кукольная посуда | Побуждать детей творчески воспроизводить в игре быт семьи. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Зеркало» | Развивать двигательную культуру детей, умение дублировать показанные другим ребенком движения |
Подвижные игры и упражнения | «Листопад» Листья осенние в небе кружатся, листья к нам под ноги тихо ложатся, и под ногами шуршат, шелестят, словно опять закружиться хотят. Н. Нищева | Формировать у детей умение двигаться плавно и ритмично в соответствии с текстом. |
Труд | Уборка опавших листьев и другого мелкого мусора. | Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
КАРТОЧКА № 16 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение. Экспериментиро- вание с мыльными пузырями | Солнце. Игра-развлечение «Мыльные пузыри» | Формироовать представление о том, что когда светит солнце - на улице тепло. Учить делать выводы: на солнечных местах мыльные пузыри ярче и красивей. |
Сюжетно- ролевая игра | «Магазин». Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал. | Способствовать развитию умения взаимодействовать, использовать в игре имеющийся жизненный опыт. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «По кочкам». Оборудование: мешочки с песком | Развивать равновесие, умение двигаться в ограниченном пространстве. |
Подвижные игры и упражнения | «Солнышко и дождик» Солнышко-вёдрышко, Выгляни в окошко — Твои детки плачут, По камушкам скачут. | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Сгребание сухих листьев в определенное место. | Учить правильно пользоваться граблями, наполнять ведра до определенной мерки. |
КАРТОЧКА № 17 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Деревья (яблоня). Гуси-лебеди летели, Унести детей хотели. Что за дерево стояло И ребят от них скрывало? (Яблоня.) | Знакомить детей с понятием «плодовое дерево»; отметить отличительные особенности яблони от других деревьев. |
Сюжетно- ролевая игра | «День рождения» Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал. | Продолжать формировать навыки игрового взаимодействия; учить использовать предметы-заместители. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра с опавшими листьями «Чьей ветки детки?» | Расширять представления детей о деревьях и кустарниках на участке детского сада. |
Подвижные игры и упражнения | «Наседка и цыплята» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплятки, Жёлтые ребятки! | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга (ОБЖ). |
Труд | Сбор выносных игрушек | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений |
КАРТОЧКА № 18 (сентябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Дорога. Наблюдение за проезжей частью дороги. | Дать представление о правилах дорожного движения (ОБЖ). Закрепить название «проезжая часть». |
Сюжетно- ролевая игра | «Едем на автомобиле» Четыре колеса, | Приучать соблюдать правила дорожного движения; продолжать формировать навыки игрового взаимодействия |
Индивиду-альная работа | Беседа на тему «Как нужно одеваться осенью?» | Закреплять представления детей о соответствии одежды людей погодным условиям. |
Подвижные игры и упражнения | «Раз, два, три — к дереву беги!» | Расширять представления детей о деревьях и кустарниках на участке детского сада, развивать двигательную культуру. |
Труд | Уборка опавших листьев и другого мелкого мусора. | Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
КАРТОЧКА № 1 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение - эксперимент | Ветер. Загадка: Невидимка озорной: Всё играет он с травой, Листья в воздухе кружит И куда-то он спешит. | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; учить создавать струю воздуха («подуй на листик, помаши руками»); подводить к выводу – воздух невидим |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов) | Продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучать детей реализации игрового замысла. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Угадай, кто позвал» | Развивать у детей слуховое внимание. |
Подвижные игры и упражнения | «Замри» Оборудование: карточки-схемы с изображением человека в разных позах | Знакомить с правилами игры, учить понимать схематическое изображение позы человека. |
Труд | Очистить от песка выносные игрушки и собрать их | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений |
КАРТОЧКА № 2 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Облака. Белые лебеди в небе живут, По небу лебеди плавно плывут, Белые перышки вьются слегка. Здравствуйте, лебеди-облака! Л. Кудрявская | Продолжать развивать у детей интерес к явлениям неживой природы, развивать фантазию |
Сюжетно- ролевая игра | «Едем на дачу» Атрибуты: игровое оборудование (машина, домик), сумочки, «угощение» | Продолжать учить детей устанавливать взаимоотношения в игре. |
Индивиду-альная работа | Заучивание стихотворения С. Михалкова «Облака»: Облака, облака, Кучерявые бока, Целые, дырявые, Легкие, воздушные, Ветерку послушные | Развивать звуковую культуру речи. Умение эмоционально воспринимать стихи. |
Подвижные игры и упражнения | «По ровненькой дорожке». По ровненькой дорожке, По ровненькой дорожке Шагают наши ножки – Раз-два, раз-два! По камушкам, по камушкам, По кочкам, по кочкам, В яму — бух! | Закреплять текст, согласовывать с ним действия |
Труд | Уборка веточек, листьев | Развивать трудовые навыки |
КАРТОЧКА № 3 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Иней. Оборудование: таз с горячей водой (выносим на улицу в морозную погоду, держим над водой ветку, она покрывается белым налетом, а снег не идет). Что это? | Знакомить детей с причинами появления инея, учить делать выводы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Угощение». Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал. | Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для той или иной роли. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Зеркало» | Развивать умение точно повторять предложенные движения. |
Подвижные игры и упражнения | «Воробышки и кот». Атрибуты: маска кота | Формировать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу. |
Труд | Сбор мелких веточек | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных поручений |
КАРТОЧКА № 4 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Листопад. Падают, падают листья, В нашем саду – листопад, Жёлтые, красные листья По ветру вьются, летят. М. Ивенсен | Расширять представления детей о признаках осени, развивать интерес к природным явлениям, закреплять названия деревьев на участке. |
Сюжетно- ролевая игра | «День рождения» Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал. | Развивать умение дополнять игровую обстановку недостающими предметами, игрушками. |
Индивиду-альная работа | Повторение потешек «Солнышко» и «Дождик» | Развивать звуковую культуру речи детей, эмоциональное восприятие стихов. |
Подвижные игры и упражнения | «Бегите к флажку» | Учить выполнять действия строго по сигналу воспитателя. Развивать внимание, умение различать цвета |
Труд ОБЖ | Вытереть стол и скамейки от влаги. Напомнить детям о том, что если дорожки и трава мокрые, нужно передвигаться осторожно, чтобы не поскользнуться. | Воспитывать у детей желание помогать взрослым. Закреплять правила безопасного поведения во время прогулки. |
КАРТОЧКА № 5 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Деревья (сосна). Загадка: На мне колючие иголки, Но я не пихта и не ёлка. Стройна, прекрасна, зелена Весь год красавица... (сосна) | Продолжать знакомить детей с деревьями родного края. Учить сравнивать, называть отличительные особенности сосны (хвоя, шишки, смола на коре) |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Оборудование: выносные игрушки для игр с песком | Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, взаимодействовать без конфликтов; воспитывать уважение к труду строителей. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Узнай по голосу» | Развивать слуховое внимание. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «В огород мы пойдём» В огород мы пойдём, Овощей наберём; Раз – картошка, два – горох, Три – огурчик и морковь, И большая тыква! | Продолжать учить детей согласовывать действия со словами. |
Труд | Сгребание опавших листьев в кучи | Закреплять умение правильно держать грабли, развивать трудовые навыки |
КАРТОЧКА № 6 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Транспорт (легковой автомобиль). Четыре колеса, Резиновые шины, Мотор и тормоза... И что это? (Машина) | Формировать представления детей о видах транспорта, людях, им управляющих. Закрепить представления о проезжей части и тротуаре (ОБЖ) |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль» | Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя участниками (водитель – пассажир). |
Индивиду-альная работа | Упражнение «Пройди — не задень ворота» | Продолжать формировать правильную осанку, упражнять в равновесии, умении ориентироваться в пространстве. |
Подвижные игры и упражнения | «Воробышки и автомобиль». Атрибуты: игрушка-руль | Закреплять правила игры, приучать детей выполнять действия в соответствии с ролью, своевременно реагировать на сигнал |
Труд | Помочь друг другу очистить одежду от песка | Воспитывать у детей аккуратность, желание оказывать помощь друг другу |
КАРТОЧКА № 7 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Деревья (осина). Осинку окрасила осень, Осинка мне нравится очень. Она позолотой блистает, Одно только жаль – облетает. В. Лунин | Продолжать знакомить детей с деревьями родного края; закреплять представления детей об осеннем периоде. |
Сюжетно- ролевая игра | «Гости». Атрибуты: кукольная посуда, «угощение» | Формировать умение творчески развивать сюжет игры; закреплять культурные навыки |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра с опавшими листьями «Чьей ветки детки?» | Расширять представления детей о деревьях и кустарниках на участке детского сада. |
Подвижные игры и упражнения | «Зайка серенький сидит». | Развивать умение выполнять имитационные движения, учить согласовывать движения с текстом. |
Труд | Уборка опавших листьев. | Учить детей правильно пользоваться граблями, наполнять ведерки до определенной мерки; воспитывать желание поддерживать порядок на участке. |
КАРТОЧКА № 8 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Птицы (воробей)
А. Тараскин | Продолжить Учить различать основные части тела птицы; развивать и воспитывать бережное отношение к птицам. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья». Оборудование и атрибуты: игровой домик, игрушки для игр с песком. | Способствовать развитию сюжета, развивать игровое взаимодйствие. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Бросаем мяч» Мы бросаем мячик выше, Выше дерева и крыши, Выше Кати, выше Димы. | Формировать умение подбрасывать и ловить мяч, развивать координацию движений. |
Подвижные игры и упражнения | «Воробышки и автомобиль». Атрибуты: игрушка-руль | Формировать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу. |
Труд | Кормление птиц. | Развивать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. |
КАРТОЧКА № 9 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Труд дворника (обрезка деревьев) | Формировать представления детей о необходимости удаления больных и засохших веток для пользы дерева. |
Сюжетно- ролевая игра | «Доктор» Атрибуты: выносные игрушки (куклы, мишка, зайчик, набор медицинских инструментов). | Продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Обучать детей реализации игрового замысла. |
Индивиду-альная работа | Рисование палочкой на земле (прямые и округлые линии) | Развивать фантазию детей, умение изображать знакомые предметы. |
Подвижные игры и упражнения | «Наседка и цыплята» Вышла курочка гулять, Свежей травки пощипать, А за ней цыплятки, Жёлтые ребятки! | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга (ОБЖ). |
Труд | Уборка выносных игрушек | Напомнить детям о необходимости очистки игрушек от песка. |
КАРТОЧКА № 10 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение- эксперимент | Ветер. Оборудование: вертушки. Вот забавная игрушка – Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; учить создавать струю воздуха («подуй на листик, помаши руками»); подводить к выводу – воздух невидим |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия |
Индивиду-альная работа | Ходьба по узкой дорожке. | Упражнять детей в равновесии, формиро-вать правильную осанку и координацию движений |
Подвижные игры и упражнения | «Солнышко и дождик». Дождик, лей, дождик, лей, Чтобы было веселей! Дождик, дождик, припусти, Будем мы быстрей расти! | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга (ОБЖ). |
Труд | Уборка опавших листьев и другого мелкого мусора. | Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
КАРТОЧКА № 11 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Лёд на лужах. Найти небольшие лужицы, покрытые льдом, попробовать на них наступить – лёд трещит, появляется вода. | Знакомить детей с разными состояниями воды в зависимости от температуры; развивать умение делать выводы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Оборудование: выносные игрушки для игр с песком. | Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, взаимодействовать без конфликтов; воспитывать уважение к труду строителей. |
Индивиду-альная работа | Бросание мяча о землю и ловля его двумя руками. | Упражнять в правильном исходном положении при выполнении упражнений с мячом. |
Подвижные игры и упражнения | «Мыши в кладовой» | Развивать умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу. |
Труд | Очистить от песка выносные игрушки и собрать их | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений |
КАРТОЧКА № 12 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Состояние погоды (мороз). - Утепляйтесь поскорее! Приближается мороз! - Кот лежит на батарее, Закрывая лапой нос. З. Александрова | Формировать представления детей о приметах осени; учить устанавливать связь между состоянием погоды и одеждой людей. |
Сюжетно- ролевая игра | «Угощение». Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал. | Поощрять попытки детей самостоятельно подбирать атрибуты для игры. |
Индивиду-альная работа | Беседа на тему «Ежели вы вежливы». Материал: иллюстрации со стихами к одноименной книге С. Маршака | Воспитывать у детей элементарные правила поведения, знакомить с «вежливыми» словами в разных ситуациях. |
Подвижные игры и упражнения | «Шёл король по лесу» (х/и). Шел король по лесу (3 раза), Нашел себе принцессу (3 р.), Давай с тобой попрыгаем(3р.), И ножками подрыгаем (3 р.), И ручками похлопаем (3 р.), А теперь потопаем (3 р.). | Развивать желание играть вместе, получать от игры удовольствие. |
Труд | Сгребание опавших листьев | Закреплять трудовые навыки |
КАРТОЧКА № 13 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Птицы (ворона). Корку хлебную таскает, Птиц других не подпускает. Крепко держит оборону, Громко каркая… (Ворона) | Развивать наблюдательность: замечать изменения в поведении в холодную и теплую погоду. Закреплять представления о животном мире ближайшего окружения. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»). Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботливое отношение к малышам. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Пройди – не задень». Оборудование: кубики | Формировать навыки ходьбы с перешагиванием, развивать равновесие. |
Подвижные игры и упражнения | «Замри» Оборудование: карточки-схемы с изображением человека в разных позах | Закреплять правила игры, учить понимать схематическое изображение позы человека. |
Труд | Кормление птиц. | Развивать трудовые навыки, воспитывать бережное отношение к объектам живой природы. |
КАРТОЧКА № 14 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Семена растений. В поле ветер разыгрался, Для цветочков он старался, Горстью семена хватал, Их по полю раскидал. Г. Лаптева | Вызвать интерес к миру растений: как ветер разносит семена, что с ними произойдёт в дальнейшем; воспитывать заботливое отношение к растениям: не рвать цветы, не наступать на них. |
Сюжетно- ролевая игра | «Зоопарк» Оборудование: игрушки-зверюшки, посуда, строительные детали. | Учить детей отражать в игре впечатления от посещения зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Можно и нельзя» (ОБЖ). Оборудование: иллюстрации ситуаций на прогулке. | Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки (не трогать незнакомые предметы, не общаться с посторонними людьми). |
Подвижные игры и упражнения | «По ровненькой дорожке» | Закреплять текст, согласовывать с ним действия |
Труд | Уборка выносных игрушек | Развивать трудовые навыки |
КАРТОЧКА № 15 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Иней (пройдём по траве с инеем – что получится?) | Развивать наблюдательность, умение делать выводы: иней — это замёрзшая вода. Если пройти по траве с инеем, то обувь будет мокрой. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Продолжать знакомить детей с профессиями сотрудников детского сада; формировать навыки игрового взаимодействия |
Индивиду-альная работа | Игра «Поиграем с мячом». Мячик, мячик, толстячок, Гладкий, кругленький бочок, Я тебя в руках держу, Поиграть с тобой хочу. Л. Яртова | Упражнять в правильном исходном положении при выполнении упражнений с мячом. |
Подвижные игры и упражнения | «Пузырь» | Закреплять правила игры; вызвать у детей эмоциональный отклик на совместную игру. |
Труд | Уборка веточек, листьев | Развивать трудовые навыки детей. |
КАРТОЧКА № 16 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Животные (собака). Загадка: Ушки на макушке, Умные глаза. Всех соседских кошек- Быстрая гроза. | Уточнить представления детей о собаке (внешний вид, повадки); напомнить правила безопасного поведения при обращении с животными (ОБЖ). |
Сюжетно- ролевая игра | «Магазин». Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал. | Способствовать развитию сюжета, навыков игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Ситуативный разговор «Если друзья поссорились». | Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, учить договариваться в конфликтных ситуациях. |
Подвижные игры и упражнения | «Лохматый пёс». Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим, И посмотрим – что-то будет! | Развивать умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу. |
Труд | Оказание помощи малышам в собирании выносных игрушек. | Воспитывать трудолюбие, желание помочь младшим. |
КАРТОЧКА № 17 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Состояние погоды. Температура воздуха. Определить, есть ли мороз. | Развивать наблюдательность, умение определять по состоянию луж температуру воздуха. |
Сюжетно- ролевая игра | «Кукла заболела». Атрибуты: кукла, игровой набор «Доктор», предметы-заместители. | Продолжать знакомить детей с деятельностью врача, закреплять названия медицинских инструментов. Способствовать развитию у детей игрового замысла. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Сбей кеглю». Оборудование: кегли, мяч. | Формировать правильное положение тела при замахе мячом. |
Подвижные игры и упражнения | «Воробышки и кот». Атрибуты: маска кота | Формировать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу. |
Труд | Уборка опавших листьев и другого мелкого мусора. | Приучать соблюдать порядок на участке детского сада. |
КАРТОЧКА № 18 (октябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Деревья поздней осенью. | Развивать умение сравнивать состояние деревьев в начале, середине и конце осени (постепенное изменение окраски и опадание листьев). |
Сюжетно- ролевая игра | «День рождения». Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал. | Вызвать у детей положительные эмоции от общения со сверстниками; развивать навыки поведения в конкретной ситуации. |
Индивиду-альная работа | Дидактическое упражнение «Раз, два, три — к дереву беги!» | Закреплять названия деревьев на участке, развивать умение находить их по внешним признакам. |
Подвижные игры и упражнения | «Самолёты» | Развивать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Очистить от песка выносные игрушки и собрать их. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. |
КАРТОЧКА № 1 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Птицы на участке. Загадка: Хвостик есть и голова, А на теле – два крыла. Ходить умеет и летать, И клювом пищу добывать. (Птица) | Продолжать знакомить детей с птицами ближайшего окружения: внешний вид, особенности поведения в холодную погоду. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада; развивать навыки игрового взаимодействия |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Маленькие и большие ноги» | Упражнять детей в ходьбе разными способами: обычным шагом, с высоким подниманием коленей. |
Подвижные игры и упражнения | «Птички в гнёздышках» Оборудование: обручи или нарисованные на земле круги | Развивать у детей умение выполнять движения по сигналу, упражнять в беге в разных направлениях, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Очистить от песка и снега стол и скамейки. | Приучать детей поддерживать порядок на участке детского сада. |
КАРТОЧКА № 2 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Труд взрослых: работа мусороуборочной машины. | Расширять представления детей о труде взрослых, его значении для окружающих. |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль» | Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя участниками (водитель – пассажир). |
Индивиду-альная работа | Ситуативный разговор «Какие машины ты знаешь?» Материал: иллюстрации и стихи о транспорте. | Уточнить знания детей о видах транспорта, его классификации и назначении. |
Подвижные игры и упражнения | «Воробышки и автомобиль». Атрибуты: игрушка-руль | Формировать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу. |
Труд | Очистить от песка выносные игрушки и собрать их. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. |
КАРТОЧКА № 3 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Первый снег. Посмотрите-ка, ребята, Все вокруг покрыла вата! А в ответ раздался смех: — Это выпал первый снег. И. Бурсов | Вызвать у детей эмоциональный отклик на появление первого снега; знакомить с сезонными явлениями природы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «встречаем гостей»). Атрибуты: набор посуды, совочки. | Привлекать детей к использованию снега для приготовления «блюд» для гостей, развивать творческую фантазию. |
Индивиду-альная работа | Заучивание стихотворения И. Токмаковой: Как на горке - снег, снег, И под горкой - снег, снег, И на ёлке - снег, снег, И под ёлкой - снег, снег. А под снегом спит медведь. Тише, тише... Не шуметь. | Развивать слуховую память, умение читать стихотворение выразительно. |
Подвижные игры и упражнения | «Попади в цель» (со снежками) | Учить детей лепить плотные снежки, делать замах одной рукой при бросании в горизонтальную цель. |
Труд | Расчистка дорожек от снега | Приучать детей правильно держать лопату. |
КАРТОЧКА № 4 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Опыт «Таяние снега». Оборудование: ведерко | Подводить детей к пониманию того, что вода может изменять состояние в зависимости от температуры. |
Сюжетно- ролевая игра | «Кукла заболела». Атрибуты: кукла, игровой набор «Доктор», предметы-заместители. | Способствовать развитию у детей игрового замысла; предотвращать возможность пробо-вать снег на вкус – заболит горло (ОБЖ) |
Индивиду-альная работа | Рисование палочкой на снегу (прямые и округлые линии) | Развивать фантазию детей, умение изображать знакомые предметы. |
Подвижные игры и упражнения | «Зайка беленький сидит» | Развивать умение выполнять имитационные движения, учить согласовывать движения с текстом. |
Труд | Очистить от песка выносные игрушки и собрать их. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. |
КАРТОЧКА № 5 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Тень. Ко мне пристал один чудак. Все повторяет он за мной, Я повернусь - и этот так Кривится за моей спиной, Не отстает он ни на шаг, За мною бродит целый день, Лишь ночью прячется чудак, Не может жить без света тень. Елена Стеквашова | Активизировать познавательный интерес детей; учить делать выводы на основании опытов с тенью. |
Сюжетно- ролевая игра | «Магазин». Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал. | Способствовать развитию сюжета, формировать навыки игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Зеркало» | Развивать умение точно повторять предложенные движения. |
Подвижные игры и упражнения | «Солнышко и дождик» | Развивать умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу. |
Труд | Помочь друг другу очистить одежду от снега | Воспитывать у детей аккуратность, желание оказывать помощь друг другу |
КАРТОЧКА № 6 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Деревья (что изменилось?) | Развивать у детей наблюдательность, умение замечать изменения. |
Сюжетно- ролевая игра | «Строители». Оборудование: выносные игрушки для игр с песком. | Формировать у детей умение творчески развивать сюжет, взаимодействовать без конфликтов; воспитывать уважение к труду строителей. |
Индивиду-альная работа | «Замри» Оборудование: карточки-схемы с изображением человека в разных позах | Закреплять правила игры, учить понимать схематическое изображение позы человека. |
Подвижные игры и упражнения | «Лохматый пёс». Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим, И посмотрим – что-то будет! | Закреплять умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу. |
Труд | Расчистить дорожки на участке | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. |
КАРТОЧКА № 7 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Животные (кошка). Острые ушки, на лапках — подушки! Усы, как щетинки, дугою спинка. Днем спит, на солнышке лежит. Ночью бродит, на охоту ходит. | Уточнить представления детей о кошке (внешний вид, повадки); напомнить правила безопасного поведения при обращении с животными (ОБЖ). |
Сюжетно- ролевая игра | «Зоопарк» Оборудование: игрушки-зверюшки, посуда, строительные детали. | Учить детей отражать в игре впечатления от посещения зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «По мостику» | Упражнять в равнове-сии, формировать правильную осанку |
Подвижные игры и упражнения | «Воробышки и кот». Атрибуты: маска кота | Формировать у детей умение размещаться в пространстве и двигаться в коллективе, не задевая друг друга, действовать по сигналу. |
Труд | Уборка выносных игрушек | Развивать трудовые навыки |
КАРТОЧКА № 8 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Облака. Белые лебеди в небе живут, По небу лебеди плавно плывут, Белые перышки вьются слегка. Здравствуйте, лебеди-облака! Л. Кудрявская | Продолжать развивать у детей интерес к явлениям неживой природы, развивать фантазию. |
Сюжетно- ролевая игра | «День рождения». Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал. | Вызвать у детей положительные эмоции от общения со сверстниками. |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра «Можно и нельзя» (ОБЖ). Оборудование: иллюстрации ситуаций на прогулке. | Расширять представления детей о правилах безопасного поведения во время прогулки (не трогать незнакомые предметы, не общаться с посторонними людьми). |
Подвижные игры и упражнения | «Самолеты» | Развивать умение двигаться, не наталкиваясь друг на друга. |
Труд | Уборка мелкого мусора | Развивать трудовые навыки детей. |
КАРТОЧКА № 9 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Деревья (рябина). Загадка: Я смотрю в свое окно, Вижу дерево одно. Гроздья красные висят, Птички скушать их хотят. (Рябина) | Знакомить детей с деревьями ближайшего окружения; учить выделять их характерные особенности, замечать красоту родного края. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада; развивать навыки игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Пройди – не задень». Оборудование: кубики | Формировать навыки ходьбы с перешагиванием, развивать равновесие. |
Подвижные игры и упражнения | «Мыши в кладовой» «Напилась я молока, Спать прилягу я пока. Мышей в кладовке не видать, Могу я сладко-сладко спать».... | Развивать умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу. |
Труд | Очистить от песка выносные игрушки и собрать их. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. |
КАРТОЧКА № 10 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Облака. Загадка: Белые лошадки по небу скачут, Солнце закрывают, воду проливают (Облака). | Продолжать знакомить детей с разнообразием состояния воды в окружающей среде; развивать творческое воображение . |
Сюжетно- ролевая игра | «Угощение». Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал. | Воспитывать желание у детей играть сообща, помогать друг другу. Самостоятельно создавать сюжет игры. |
Индивиду-альная работа | Упражнение в ходьбе. Ходьба в колонне, по кругу, «змейкой», не держась за руки. | Развивать навыки основных движений. |
Подвижные игры и упражнения | «Попади в круг». Оборудование: мешочки с песком, мячи, обручи, | совершенствовать умение действовать с предметами; упражнять в правильном исходном положении при бросании мешочка; развивать глазомер, ловкость. |
Труд | Расчистить дорожки на участке | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. |
КАРТОЧКА № 11 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Изменения в природе. Загадка: Дни стали короче, Длиннее стали ночи, Кто скажет, кто знает, Когда это бывает? | Продолжать формиро-вать представления об осенних изменениях в природе, устанавли-вать простейшие взаимосвязи. |
Сюжетно- ролевая игра | «Магазин» (отдел игрушек). Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал. | Способствовать развитию сюжета, формировать навыки игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Лошадки» | Развивать координа-цию движений рук и ног, формировать двигательную культу-ру. Правило: «лошадки» не должны бегать слишком быстро и резко останавли-ваться (ОБЖ). |
Подвижные игры и упражнения | «Охотники и зайцы» Никого нет на лужайке. Выходите, братцы-зайки, Прыгать, кувыркаться, По снегу валяться! | Продолжать учить детей выполнять правила игры, бегать по площадке, не наталкиваясь друг на друга (ОБЖ). |
Труд | Уборка выносных игрушек и атрибутов | Развивать трудовые навыки детей. |
КАРТОЧКА № 12 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Ветер. Оборудование: вертушки. Вот забавная игрушка – Деревянная вертушка. Деревянная вертушка – Ветру вольному подружка. | Продолжать знакомить детей со свойствами воздуха; учить создавать струю воздуха («подуй на листик, помаши руками»); подводить к выводу – воздух невидим |
Сюжетно- ролевая игра | «Шофёры» Атрибуты: игрушка-руль, игровое оборудование «Автомобиль» | Развивать умение взаимодействовать в сюжетах с двумя участниками (водитель – пассажир). |
Индивиду-альная работа | Дидактическая игра с мячом «Бывает — не бывает» | Развивать у детей внимание, расширять представления о явлениях природы (летом снег…не бывает) |
Подвижные игры и упражнения | «Шёл король по лесу» | Развивать желание играть вместе, получать от игры удовольствие. |
Труд | Расчистка дорожек от снега | Приучать детей правильно держать лопату. |
КАРТОЧКА № 13 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Птицы (голуби). Голуби, голуби, раз-два-три. Прилетели голуби — сизари, Сели и нахохлились у дверей. Кто накормит крошками сизарей? И. Токмакова | Уточнять представле-ния детей о разно-образии птиц; учить видеть особенности в их строении и поведении. |
Сюжетно- ролевая игра | «Детский сад». Атрибуты: выносные игрушки. | Формировать представления детей о профессиях сотрудников детского сада; развивать навыки игрового взаимодействия |
Индивиду-альная работа | Игра «Найди, где спрятано». Атрибуты: флажок. | Развивать внимание, умение ориентиро-ваться в простран-стве. |
Подвижные игры и упражнения | «Зайка беленький сидит» | Развивать умение выполнять имитационные движения, учить согласовывать движения с текстом. |
Труд | Сбор веточек на участке | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. |
КАРТОЧКА № 14 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Одежда людей. Вопросы: - Что относится к одежде? - Во что одеты люди осенью? - Почему мы стали одеваться теплее? | Развивать познавательный интерес, наблюдатель-ность, умение устанавливать взаимосвязи. |
Сюжетно- ролевая игра | «Зоопарк» Оборудование: игрушки-зверюшки, посуда, строительные детали. | Учить детей отражать в игре впечатления от посещения зоопарка; воспитывать заботливое отношение к животным. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Зеркало» | Развивать умение точно повторять предложенные движения. |
Подвижные игры и упражнения | «Лохматый пёс». Вот лежит лохматый пёс, В лапы свой уткнувши нос. Тихо, смирно он лежит, Не то дремлет, не то спит. Подойдём к нему, разбудим, И посмотрим – что-то будет! | Развивать умение согласовывать тест и движения, действовать по сигналу. |
Труд | Оказание помощи друг другу в очистке одежды от снега и грязи. | Воспитывать у детей аккуратность, желание оказывать помощь друг другу. |
КАРТОЧКА № 15 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Туман. Утром Осень несла молоко. Не разлить молоко нелегко. Поскользнулась она и упала - и туманное утро настало. В. Ивченко | Знакомить детей с причинами происхождения тумана; расширять представления о явлениях природы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Гуляем с малышами»). Оборудование: куклы, одежда для кукол по сезону. | Продолжать формировать у детей навыки игрового взаимодействия; воспитывать заботли-вое отношение к малышам. |
Индивиду-альная работа | Ситуативный разговор «Если друзья поссорились». | Формировать доброжелательное отношение детей друг к другу, учить договариваться в конфликтных ситуациях. |
Подвижные игры и упражнения | Игровое упражнение «Сбей кеглю». Оборудование: кегли, мяч. | Формировать правильное положение тела при замахе мячом. |
Труд | Уборка выносных игрушек и атрибутов. | Побуждать детей к самостоятельному выполнению элементарных трудовых поручений. |
КАРТОЧКА № 16 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Дождь. Вопросы: - Какой бывает дождь? (мелкий, моросящий, со снегом и т. д.). - Что после дождя остается на земле? | Развивать наблюдательность, воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о явлениях неживой природы. |
Сюжетно- ролевая игра | «Магазин». Атрибуты: мелкие игрушки, бросовый материал. | Способствовать развитию сюжета, навыков игрового взаимодействия. |
Индивиду-альная работа | Беседа на тему «Ежели вы вежливы». Материал: иллюстрации со стихами к одноименной книге С. Маршака | Воспитывать у детей элементарные правила поведения, знакомить с «вежливыми» словами в разных ситуациях. |
Подвижные игры и упражнения | «По ровненькой дорожке» | Упражнять детей в ходьбе разными способами, формировать правильную осанку. |
Труд | Оказание помощи малышам в собирании выносных игрушек. | Воспитывать у детей аккуратность, желание оказывать помощь малышам. |
КАРТОЧКА № 17 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение-эксперимент | Снегопад. Рассматривание снежинки. Дать возмож-ность снежинке растаять на теплой ладошке. | Расширять представления детей о разных состояниях воды в зависимости от температуры. |
Сюжетно- ролевая игра | «Семья» (сюжет «Кукла заболела»). Атрибуты: кукла, игровой набор «Доктор». | Развивать умение передавать в игре действия доктора; учить заботиться о здоровье, одеваться в соответствии с погодой |
Индивиду-альная работа | Ситуативный разговор «Почему нельзя брать в рот снег» | Показать детям растаявший снег, обратить внимание на грязь на дне посуды, объяснить, что можно заболеть (ОБЖ). |
Подвижные игры и упражнения | «Попади в цель» (со снежками) | Учить детей лепить плотные снежки, делать замах одной рукой при бросании в горизонтальную цель. |
Труд | Уборка снега с дорожек и оборудования | Формировать у детей трудовые навыки, умение пользоваться разными инструментами (лопата, щётка) |
КАРТОЧКА № 18 (ноябрь)
Вид деятельности | Содержание работы | Цели и задачи |
Наблюдение | Пасмурное небо. Вопросы: - Обратите внимание на небо: какое оно? - Есть ли солнце на небе? - Чем облака отличаются от туч? | Воспитывать интерес детей к явлениям неживой природы; учить подбирать определения, соответствующие данному явлению. |
Сюжетно- ролевая игра | «День рождения». Атрибуты: игрушки для игр в песочнице, природный и бросовый материал. | Вызвать у детей положительные эмоции от общения со сверстниками, воспитывать желание доставлять радость друзьям. |
Индивиду-альная работа | Игровое упражнение «Пронеси — не урони». Оборудование: мешочки с песком. | Упражнять детей в равновесии, формировать правильную осанку. |
Подвижные игры и упражнения | Хороводная игра «Каравай». Как на Сашин день рожденья Испекли мы каравай Вот такой вышины, Вот такой нижины, Вот такой ширины, Вот такой ужины, Каравай, каравай, Кого хочешь – выбирай! | Формировать умение синхронно двигаться по кругу, согласовывать движения со словами |
Труд | Уборка веточек на участке | Воспитывать трудолюбие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень...
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень. ...
Картотека организации прогулок в младшей группе
примерный план прогулок...
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень.
Картотека прогулок. Первая младшая группа. Осень....
Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»
Перспективное планирование сезонных прогулок в подготовительной группе «Осень»...
Картотека прогулок в младшей группе (осень)
Карточка №1 Тема. Наблюдение за состоянием погоды. Цель. Учить определять время года по характерным признакам. Ход наблюдения. Предложить детям посмотреть, есть ли на небе солнышко или ...