Занятие "Природа -наш дом"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
priroda-_nash_dom.doc | 44.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Центр развития ребенка - детский сад «Солнышко»
п. Чернянка Белгородской области»
Непосредственная образовательная деятельность
по формированию у детей экологических знаний
на тему: «Природа – наш дом»
подготовительная к школе группа
Разработала и провела:
Янпольская Н.В.
п. Чернянка 2015.
Цель: формировать у детей знания о способах охраны окружающей среды
Задачи:
Образовательная задача: познакомить
ОО «Познание»
Цель: формировать первоначальные представления ребенка о его ближайшем окружении, некоторых способах охраны окружающей среды;
ОО «Безопасность»
Цель: учить правилам по отношению к окружающей природе;
ОО «Чтение художественной литературы»
Цель: совершенствовать умения детей выразительно читать стихи, воспитывать бережное отношение к природе, животному и растительному миру.
Развивающая задача: развивать умение логически мыслить , делать выводы, умозаключения, развивать коммуникативные умения.
ОО «Коммуникация»
Цель: развивать речевую активность, обогащать словарь, необходимый для общения, активизировать словарный запас за счет новых слов (отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, пластмасса и т.д.)
ОО «Музыка
Цель: обогащать музыкально – слуховой, певческий опыт, развивать способность чувствовать характер и выразительный образ музыкального произведения, выражать его в движении, игре, слове, побуждать к игровому творчеству.
ОО «Художественное творчество»
Цель: поддерживать интерес к изготовлению костюмов из бросового материала.
Воспитательная задача: воспитывать любовь к природе родного края.
ОО «Социализация»
Цель: воспитывать внимание и организованность.
Интеграция образовательных областей: «Безопасность», «Социализация», «Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Художественное творчество», «Музыка».
Словарная работа: отходы, металлолом, макулатура, бытовые отходы, стеклотара, пластмасса и т. д.
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций экологического содержания, просмотр документальных фильм экологической направленности, беседы с детьми.
Инвентарь и оборудование: аудиозаписи; проектор, компьютер; одноразовые пакеты; перчатки, различные отходы: коробки; баночки, муляжи фруктов и т.д.
Вводная беседа.
Друзья, оглянитесь вокруг
Мы живём на планете прекрасной.
Из-за тучек выглянет вдруг
В небе солнышко ясное, красное.
Шёпот листьев густых,
Звон ручья меж камней,
Запах трав луговых
Бесконечность полей.
Океана простор.
Голубой небосклон
Шлю, природа моя.
Тебе низкий поклон.
Посмотрите, дети это наша планета Земля
Природа на нашей планете в любое время года прекрасна.
- Наши города населяет огромное количество людей. Каждый день из каждой квартиры выбрасывается разный мусор.
Куда девается этот мусор потом? (Его увозят специальные мусорные машины на свалку)
- С каждым днём горы мусора растут, воздух около них очень неприятный и даже вредный!!! Что же делать? (ответы детей)
- В некоторых странах этот мусор сортируется, т.е. разный мусор помещается в разные контейнеры. Давайте разберёмся, для чего это делается?!
- Ребята, что мы выбрасываем в мусорное ведро? (остатки пищи, очистки овощей и фруктов, целлофановые пакеты, коробочки из-под йогуртов и др. продуктов, пластиковые и стеклянные баночки и бутылки, сломанные игрушки, упаковки и др.)
- Уже давно люди научились использовать старую бумагу, металл и стекло. Существуют специальные места – пункты приёма вторсырья, где принимаются бумага, стеклотара и металл. Из бумаги – макулатуры - делают упаковочный материал, картон и другие нужные человеку вещи. Металл переплавляют и снова используют. Целые стеклянные банки и бутылки моют и пользуются ими вторично, а разбитые используют по-разному: переплавляют и делают разные стеклянные предметы или дробят и добавляют в строительные смеси.
- Но есть ещё пищевые отходы – это остатки пищи, очистки, испорченные продукты. Что делать с ними? (Если зарыть всё это в землю и подождать, пищевые отходы превратятся в почву. Жуки, червяки, вода, тепло позаботятся об этом.) . - Ребята, скажите, можно ли сжигать мусор? (Нет, он выделает вредный дым). А закапывать в землю? (Не всё сгнивает в земле).
- Ребята, а знаете ли вы, в какой из стран перерабатывают весь мусор? (В Японии, там даже построили искусственный остров из переработанного мусора).
- Посмотрите, какой огромный кулек приготовили выбрасывать. Давайте с вами поиграем.
Проводится игра «Рассортируем мусор». Дети надевают перчатки и складывают в отдельные пакеты:
бумага, картон - макулатура,
пакеты - полиэтилен,
пластиковые бутылки - пластмасса,
баночки, жесть - металлолом,
яблоко, картофель - пищевые отходы
и т. д.
Воспитатель спрашивает у детей:
- Какой вид мусора у каждого в пакете? (Дети отвечают). Что вы поняли, ребята? (Мусор необходимо сортировать, сжигать его нельзя, закапывать в землю можно не весь мусор). А батарейки…можно ли их выкидывать? Нет!
Ответы детей.
- Итак, мусор сортируют по разным контейнерам для того, что бы было удобно. Контейнер с бумагой отвезут на завод по переработке бумаги, с металлом – на металлургический завод, стекло на стеклодувный завод, а пищевые отходы поместят в специальные компостные ямы. Остальной мусор сожгут на специальных заводах, в огромных печах, что бы как можно меньше мусора оказалось на земле. Хороший хозяин всегда заботится о чистоте в своём доме, а природа – наш общий дом!
Наши дети тоже помогают собирать мусор с участка детского сада.
Вот видите, как мы с вами помогли матушке – природе. Мы использовали много ненужных вещей, которые могли оказаться на свалке и сделали из них прекрасные поделки и чудесные макеты. Мы молодцы!!!
Дети становятся по кругу, читают стихи:
1. Дерево, трава, цветок и птица
Не всегда сумеют защититься,
Если будут уничтожены они,
На планете мы окажемся одни.
2. Надо природу беречь и лелеять,
Копать осторожно, умеючи сеять,
Ловить и стрелять не подряд, а с умом,
Что нынче посеем, то завтра пожнем.
3. Давайте будем дружить друг с другом.
Как птица с небом, как поле с лугом,
Как ветер с полем, трава с дождями,
Как дружит солнце со всеми нами.
4. Давайте будем к тому стремиться,
Чтоб нас любили и зверь, и птица,
И доверяли повсюду нам,
Как самым близким своим друзьям.
5. Давайте будем беречь планету,
Во всей Вселенной прекрасней нету,
Во всей Вселенной совсем одна,
Что будет делать без нас она?
- Да, ребята, прямо скажем ситуация плачевная. Замусорили мы нашу землю. Вы знаете о том, что каждый человек за год выбрасывает тонны мусора - это целый грузовик. На планете несколько миллиардов жителей. Очень скоро человечеству придется спасать себя от мусора.
- Что же можно придумать? Может мусор можно как-то использовать?
- Сейчас я покажу вам, как люди придумали использовать сломанные вещи и разные упаковочные материалы второй раз. Дали мусору вторую жизнь!
Рассматривание каждой фотографии.
Вопросы к детям:
(Дети высказывают свои предложения. Например, использовать в изготовлении платьев и костюмов).
Дефиле показ моды из использованных отходов
Далее идет представление девочек-моделей в костюмах из бросового материала.
В конце занятия воспитатель подносит детям глобус с такими словами:
* Надежду хрупкую свою
С землею вместе отдаю,
С надеждой, верой и любовью,
Чтоб стала вновь она такою,
Какой была бы изначально:
Чиста, красива, величава.
Им дальше жить на этом свете,
Им людям быть за все в ответе.