Проект "От колеса до электромобиля"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
В данной разработке представлена технологическая карта проекта, направленного на изучение истории автомобилей, изучение роли автомобилей для окружающего мира и выяснение, какие же машины безопаснее для человека.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "От колеса до электромобиля" | 33.49 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области «Детский сад №13»
Проект
«От колеса до электромобиля»
(история автомобилей)
Научный руководитель:
Панкова Наталья Петровна
Технологическая карта проекта
«От колеса до электромобиля» (история автомобилей)
Название проекта | «От колеса до электромобиля» |
Тип проекта | - по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, дизайнерский; - по предметно-содержательной области: межпредметный; - по характеру контактов: внутренний; - по количеству участников: групповой; - по продолжительности: средней продолжительности (2 месяца). |
Возраст детей | Подготовительный к школе возраст 6-7 лет |
Направление развития и образования | «Познавательное развитие» |
Тематическое поле | Автомобили, чистый воздух |
Актуальность исследования | Однажды в новостях дети услышали про автомобили будущего, которые называются электромобилями. Им стало интересно узнать о машинах как можно больше, ведь автомобиль – помощник в любой работе. Он возит грузы на завод, на ферму, на стройку, в магазин, поливает и подметает улицы, убирает снег. Также доставляет пассажиров на пристань, на вокзал, в аэропорт. Трудно представить нашу жизнь без машин, ведь она есть почти в каждой семье. Дети задумались, а с чего началась «жизнь» автомобилей? Чем электромобили лучше других машин? Тогда мы с детьми нашей группы, а также с помощью родителей решили изучить историю создания автомобилей и провести исследовательскую работу. |
Предмет исследования | Автомобиль |
Цель | Узнать о машинах прошлого, настоящего и будущего |
Задачи | - уточнить и расширить представления об автомобилях; - определить роль автомобилей для окружающего мира; - познакомиться с видами машин прошлого; - выяснить, какие машины безопаснее для человека |
Методы исследования | Поисковый, описательный, наглядный, практический, анализирующий и опытно – экспериментальный |
Этапы исследования | I этап – Организационный. Уточнение и обсуждение представлений детей о транспорте, его видах и значении в жизни человека, то есть личного опыта детей, на который может опереться педагог. II этап – Теоретический - Поиск интересующей информации в детских книгах и энциклопедиях. - Расспрос детьми родителей и воспитателей об истории машин. - Посещение интернет-сайтов. III этап – Практический - Проведение собственных наблюдений (на экскурсиях обратить внимание на разные виды транспорта, определить их назначение). - Прослушивание музыкальных композиций о машинах, знакомство с различными звуками сигналов автомобилей. - Изготовление автомобилей из различного материала. -Применение изображений видов транспорта в дизайне группы и участка. - Проведение эксперимента с выхлопными газами. IV этап – Подготовка к презентации. Презентация. |
Мероприятия | 1. Наблюдение за автомобилями на экскурсии. 2. Изготовление книжек-малышек: «Загадки на колесах», «Гоночные автомобили», «Машины в армии», «Специальный транспорт», «Легковые автомобили», «Самые первые автомобили», «Стихи и загадки о машинах». 3. Создание мини-музея в группе «Коллекция автомобилей». 4. Оформление фотовыставки «Мои машины». 5. Украшение окон группы к Новому году разными автомобилями. 6. Оформление участка «Машины на снегу» (постройка и рисование автомобилей). 7. Изготовление различных дидактических игр: «Собери машину», «Угадай транспорт», «Четвертый лишний». 8. Проведение акций, посвященных безопасному перевозу детей в легковых автомобилях: изготовление и вручение инспектору ДПС знака «Пристегни ребенка», выпуск стенгазеты «Сохрани самое дорогое», обращение к водителям с письмом о том, чтобы они перевозили детей в специальном кресле. 9. Изготовление автомобилей в различных видах деятельности: рисование акварелью и пластилином, аппликация из салфеток, лепка, изготовление поделок из разного материала (из бутылок, коробков, салфеток, картона и продуктов питания). 10. Проведение опытов с целью изучения вреда, наносимого окружающему миру, выхлопными газами. 11. Знакомство с автомобилями будущего – электромобилями. Сравнение машин прошлого, настоящего и будущего. |
Презентация исследователь-ской работы | 1. Мультимедийная презентация: «От колеса до электромобиля». 2. Поделки и аппликации «Автомобили». 3. Книжки-малышки: «Загадки на колесах», «Гоночные автомобили», «Машины в армии», «Специальный транспорт», «Легковые автомобили», «Самые первые автомобили», «Стихи и загадки о машинах». 4. Фотоальбом «Мои машины». 5. Мини-музей в группе. |
Результаты | 1. Благодаря проведенным исследованиям, дети узнали, что автомобили появились благодаря созданию колеса. Изначально люди передвигались верхом на лошадях, потом появились паровые машины, сейчас они работают на бензине, а машины будущего «электромобили» работают на электричестве. 2. Также они узнали, что автомобили приносят пользу и вред. Они полезны тем, что быстро доставляют людей в любую точку города, перевозят грузы, доставляют топливо для самолетов, а специальные машины (скорая помощь, полицейская, снегоуборочная, поливальная и другие) являются первыми помощниками людей. Автомобили вредны тем, что нарушают тишину ревом мотора и сигнализаций, оставляют пятна бензина на асфальте, загрязняют выхлопными газами воздух и наносят вред нашему здоровью. Самые безопасные для нас машины – электромобили, работающие на электричестве. 3. Проведя множество исследований, дети пришли к выводу, что невозможно представить нашу жизнь без автомобилей, потому что они выполняют различную работу: перевозят людей и грузы, доставляют топливо самолету, наводят порядок на улице, привозят врачей к больному и пожарных на пожар. Таким образом, мы смело можем утверждать, что автомобиль – помощник во всем уже много-много лет! |
Ресурсы |
|
В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности: | |
Технологическая компетентность |
|
Информационная компетентность |
|
Социально-коммуникативная компетентность |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".
Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....
Интеллектуальная игра "Колесо истории"
Закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб), о многонациональности нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю....
"Колесо истории: город Екатеринбург"
Викторина для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие в комплексно-тематическом планировании. тема "Наш город"....
Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"
Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....
Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»
Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2. Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...
Колеса, колеса, вагоны стучат
Задачи. Продолжать совершенствовать знания детей о транспорте. Узнавать и называть части поезда, группировать их по назначению. Закрепить правила дорожного движения со светофором. Активизировать речь:...
Занимательное занятие "Путешествие электромобиля"
Программные задачи: способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, стимулировать интерес детей к изучению разнообразных процессов; воспитывать у детей бережное отношение ...