Проект "От колеса до электромобиля"
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Панкова Наталья Петровна

В данной разработке представлена технологическая карта проекта, направленного на изучение истории автомобилей, изучение роли автомобилей для окружающего мира и  выяснение, какие же машины безопаснее для человека.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного образовательного учреждения гимназии «Образовательный центр «Гармония» городского округа Отрадный Самарской области «Детский сад №13»

Проект

«От колеса до электромобиля»

(история автомобилей)

Картинка 329 из 5689

Научный руководитель:

Панкова Наталья Петровна

Технологическая карта проекта

«От колеса до электромобиля» (история автомобилей)

Название проекта

«От колеса до электромобиля»

Тип проекта

- по доминирующей в проекте деятельности: исследовательский, творческий, дизайнерский;

- по предметно-содержательной области: межпредметный;

- по характеру контактов: внутренний;

- по количеству участников: групповой;

- по продолжительности: средней продолжительности (2 месяца).

Возраст детей

Подготовительный к школе возраст 6-7 лет

Направление развития и образования

«Познавательное развитие»

Тематическое поле

Автомобили, чистый воздух

Актуальность исследования

Однажды в новостях дети услышали про автомобили будущего, которые называются электромобилями. Им стало интересно узнать о машинах как можно больше, ведь автомобиль – помощник в любой работе. Он возит грузы на завод, на ферму, на стройку, в магазин, поливает и подметает улицы, убирает снег. Также доставляет пассажиров на пристань, на вокзал, в аэропорт. Трудно представить нашу жизнь без машин, ведь она есть почти в каждой семье. Дети задумались, а с чего началась «жизнь» автомобилей? Чем электромобили лучше других машин? Тогда мы с детьми нашей группы, а также с помощью родителей решили изучить историю создания автомобилей и провести исследовательскую работу.  

Предмет исследования

Автомобиль

Цель

Узнать о машинах прошлого, настоящего и будущего

Задачи

- уточнить и расширить представления об автомобилях;

- определить роль автомобилей для окружающего мира;

- познакомиться с видами машин прошлого;

- выяснить, какие машины безопаснее для человека

Методы исследования

Поисковый, описательный, наглядный, практический, анализирующий и опытно – экспериментальный

Этапы исследования

I этап – Организационный. Уточнение и обсуждение представлений детей о транспорте, его видах и значении в жизни человека, то есть личного опыта детей, на который может опереться педагог.

II этап – Теоретический

 - Поиск интересующей информации в детских книгах и энциклопедиях.

- Расспрос детьми родителей и воспитателей об истории машин.

- Посещение интернет-сайтов.

III этап – Практический

- Проведение собственных наблюдений (на экскурсиях обратить внимание на разные виды транспорта, определить их назначение).

- Прослушивание музыкальных композиций о машинах, знакомство с различными звуками сигналов автомобилей.

- Изготовление автомобилей из различного материала.

-Применение изображений видов транспорта в дизайне группы и участка.

- Проведение эксперимента с выхлопными газами.

IV этап – Подготовка к презентации. Презентация.

Мероприятия

1. Наблюдение за автомобилями на экскурсии.

2. Изготовление книжек-малышек: «Загадки на колесах», «Гоночные автомобили», «Машины в армии», «Специальный транспорт», «Легковые автомобили», «Самые первые автомобили», «Стихи и загадки о машинах».

3. Создание мини-музея в группе «Коллекция автомобилей».

4. Оформление фотовыставки «Мои машины».

5. Украшение окон группы к Новому году разными автомобилями.

6. Оформление участка «Машины на снегу» (постройка и рисование автомобилей).

7. Изготовление различных дидактических игр: «Собери машину», «Угадай транспорт», «Четвертый лишний».

8. Проведение акций, посвященных безопасному перевозу детей в легковых автомобилях: изготовление и вручение инспектору ДПС знака «Пристегни ребенка», выпуск стенгазеты «Сохрани самое дорогое», обращение к водителям с письмом о том, чтобы они перевозили детей в специальном кресле.

9. Изготовление автомобилей в различных видах деятельности: рисование акварелью и пластилином, аппликация из салфеток, лепка, изготовление поделок из разного материала (из бутылок,  коробков, салфеток, картона и продуктов питания).

10. Проведение опытов с целью изучения вреда, наносимого окружающему миру, выхлопными газами.

11. Знакомство с автомобилями будущего – электромобилями. Сравнение машин прошлого, настоящего и будущего.

Презентация исследователь-ской работы

1. Мультимедийная презентация: «От колеса до электромобиля».

2. Поделки и аппликации «Автомобили».

3. Книжки-малышки: «Загадки на колесах», «Гоночные автомобили», «Машины в армии», «Специальный транспорт», «Легковые автомобили», «Самые первые автомобили», «Стихи и загадки о машинах».

4. Фотоальбом «Мои машины».

5. Мини-музей в группе.        

Результаты

1. Благодаря проведенным исследованиям, дети узнали, что автомобили появились благодаря созданию колеса. Изначально люди передвигались верхом на лошадях, потом появились паровые машины, сейчас они работают на бензине, а машины будущего «электромобили» работают на электричестве.

2. Также они узнали, что автомобили приносят пользу и вред. Они полезны тем, что быстро доставляют людей в любую точку города, перевозят грузы, доставляют топливо для самолетов, а специальные машины (скорая помощь, полицейская, снегоуборочная, поливальная и другие) являются первыми помощниками людей. Автомобили вредны тем, что нарушают тишину ревом мотора и сигнализаций, оставляют пятна бензина на асфальте, загрязняют выхлопными газами воздух и наносят вред нашему здоровью. Самые безопасные для нас машины – электромобили, работающие на электричестве.

3.  Проведя множество исследований, дети пришли к выводу, что невозможно представить нашу жизнь без автомобилей, потому что они выполняют  различную работу: перевозят людей и грузы, доставляют топливо самолету, наводят порядок на улице, привозят врачей к больному и пожарных на пожар.

Таким образом, мы смело можем утверждать, что автомобиль – помощник во всем уже много-много лет!

Ресурсы

  1. Дети, родители, воспитатели.
  2. Иллюстрации, энциклопедии, художественная литература, интернет, ноутбук, принтер, белая и цветная бумага, картон, ножницы, клей, фломастеры, краски, карандаши, кисти, пластилин, дощечки, салфетки, бросовый материал, игрушки-автомобили, гуашь.

В ходе реализации проекта формируются ключевые компетентности:

Технологическая компетентность

  1. Умение проявлять интерес ко всему новому.
  2. Умение планировать этапы своей деятельности.
  3. Умение устанавливать причинно-следственные связи.
  4. Умение доводить начатое до конца.
  5. Умение понимать и принимать задание и предложение взрослого.

Информационная компетентность

  1. Умение получать информацию, используя различные источники.
  2. Умение задавать вопросы.
  3. Умение оценивать необходимость той или иной информации.
  4. Умение делать выводы из полученной информации.

Социально-коммуникативная компетентность

  1. Умение работать в системе «ребенок-ребенок», «ребенок-взрослый», «ребенок-родитель».
  2. Умение принимать и оказывать помощь.
  3. Умение принимать участие в коллективных делах.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему :"Колесо истории".

Выявиь и закрепить знания детей об историческом прошлом г. Альметьевска ; воспитывать интерес  и любовь к родному городу; развивать творческое вооброжение , память, речь....

Интеллектуальная игра "Колесо истории"

Закрепить знания о родном городе, государственных символах (герб), о многонациональности нашей Родины. Воспитывать патриотические чувства у детей, любовь к родному краю....

"Колесо истории: город Екатеринбург"

Викторина для детей подготовительной группы как итоговое мероприятие в комплексно-тематическом планировании. тема "Наш город"....

Презентация: "История создания колеса" в рамках проекта "Катится, катится колесо"

Простым, но великим достижением стало изобретение колеса....

Дидактическая игра «Подбери колеса к машинам» «Прокати колесо быстро - медленно, далеко-близко»

Цели игры: 1. Учить детей соотносить цвета путем подбора, знакомить с основными цветами.2.  Развивать умение сравнивать предметы по величине.3. Развивать представление о круглой форме, ...

Колеса, колеса, вагоны стучат

Задачи. Продолжать совершенствовать знания детей о транспорте. Узнавать и называть части поезда, группировать их по назначению. Закрепить правила дорожного движения со светофором. Активизировать речь:...

Занимательное занятие "Путешествие электромобиля"

Программные задачи: способствовать развитию познавательных и творческих способностей детей, стимулировать интерес детей к изучению разнообразных процессов; воспитывать у детей бережное отношение ...