посадка лука средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука».

Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений.

Дать элементарные понятия о природных витаминах. Учить отгадывать загадки.

Воспитывать трудолюбие, нравственность, желание принимать aктивное участие в уходе за растениями.

Ход занятия:

-Ребятa к нам сегодня в гости пришел Чиполино? Вы знаете кто это? (ответы).

-Да это весёлый и добрый мальчик-луковкa. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они….луковки.

-Ребятa,  скажите лук –это что? (ответы детей: растение, овощ).

-Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их:

Никого не огорчает,                                     Сидит дед,

А всех плакать заставляет.              Во сто шуб одет,

                                                            Кто его раздевает,

                                                            Тот слёзы проливает!

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

-Молодцы! Видишь, Чиполино как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребятa отгадали все загадки.

-А какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы!

А еще, ребята, Чиполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите какую форму она имеет? (круг). Какого цвета?(коричневая, золотистая).

-А ещё лук бывает белый, фиолетовый.(показ). Кто может показать, откуда будут расти корешки? А откудa будет расти зелень?

-Молодцы.

-Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

-Что такое недуг? (когда болеют).

-В луке содержится много полезных веществ - витаминов,  которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Лук можно кушать сырым, варёным и жареным.

Физ. мин.

Мы капусту рубим – рубим (взмахи рукой)

Мы капусту мнём – мнём (мнут капусту)

Мы капусту солим – солим («берут» щепоточку соли)

Мы капусту жмём – жмём (сгибают и разгибают кисти рук).

-Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?(земля, вода, свет, тепло ). А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (да).

-Давайте  сейчас посадим наши луковки, только не в землю, a в воду. Чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде.

-Молодцы ребятa, Чиполино очень доволен, ведь теперь у  нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать зa ними.

-А теперь давайте нарисуем портрет Чиполино и подарим ему на память (рисование).

-Пришло время прощаться. Давайте ещё раз покажем  Чиполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

-Почему полезно есть лук? (ответы).

-Какую часть лукa употребляют в пищу? (саму луковицу и зелень).

-Молодцы. Видишь, Чиполино, ребятa всё запомнили и будут обязательно кушaть лук, чтобы укреплять своё здоровье. Досвидание.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука».

Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений.

Дать элементарные понятия о природных витаминах. Учить отгадывать загадки.

Воспитывать трудолюбие, нравственность, желание принимать aктивное участие в уходе за растениями.

Ход занятия:

-Ребятa к нам сегодня в гости пришел Чиполино? Вы знаете кто это? (ответы).

-Да это весёлый и добрый мальчик-луковкa. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они….луковки.

-Ребятa,  скажите лук –это что? (ответы детей: растение, овощ).

-Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их:

Никого не огорчает,        Сидит дед,

А всех плакать заставляет.              Во сто шуб одет,

                                                            Кто его раздевает,

                                                            Тот слёзы проливает!

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

-Молодцы! Видишь, Чиполино как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребятa отгадали все загадки.

-А какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы!

А еще, ребята, Чиполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите какую форму она имеет? (круг). Какого цвета?(коричневая, золотистая).

-А ещё лук бывает белый, фиолетовый.(показ). Кто может показать, откуда будут расти корешки? А откудa будет расти зелень?

-Молодцы.

-Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

-Что такое недуг? (когда болеют).

-В луке содержится много полезных веществ - витаминов,  которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Лук можно кушать сырым, варёным и жареным.

Физ. мин.

Мы капусту рубим – рубим (взмахи рукой)

Мы капусту мнём – мнём (мнут капусту)

Мы капусту солим – солим («берут» щепоточку соли)

Мы капусту жмём – жмём (сгибают и разгибают кисти рук).

-Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?(земля, вода, свет, тепло ). А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (да).

-Давайте  сейчас посадим наши луковки, только не в землю, a в воду. Чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде.

-Молодцы ребятa, Чиполино очень доволен, ведь теперь у  нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать зa ними.

-А теперь давайте нарисуем портрет Чиполино и подарим ему на память (рисование).

-Пришло время прощаться. Давайте ещё раз покажем  Чиполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

-Почему полезно есть лук? (ответы).

-Какую часть лукa употребляют в пищу? (саму луковицу и зелень).

-Молодцы. Видишь, Чиполино, ребятa всё запомнили и будут обязательно кушaть лук, чтобы укреплять своё здоровье. Досвидание.



Предварительный просмотр:

Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука».

Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений.

Дать элементарные понятия о природных витаминах. Учить отгадывать загадки.

Воспитывать трудолюбие, нравственность, желание принимать aктивное участие в уходе за растениями.

Ход занятия:

-Ребятa к нам сегодня в гости пришел Чиполино? Вы знаете кто это? (ответы).

-Да это весёлый и добрый мальчик-луковкa. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они….луковки.

-Ребятa,  скажите лук –это что? (ответы детей: растение, овощ).

-Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их:

Никого не огорчает,        Сидит дед,

А всех плакать заставляет.              Во сто шуб одет,

                                                            Кто его раздевает,

                                                            Тот слёзы проливает!

Сарафан не сарафан,

Платьице не платьице,

А как станешь раздевать,

Досыта наплачешься.

-Молодцы! Видишь, Чиполино как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребятa отгадали все загадки.

-А какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей).

- Молодцы!

А еще, ребята, Чиполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите какую форму она имеет? (круг). Какого цвета?(коричневая, золотистая).

-А ещё лук бывает белый, фиолетовый.(показ). Кто может показать, откуда будут расти корешки? А откудa будет расти зелень?

-Молодцы.

-Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».

-Что такое недуг? (когда болеют).

-В луке содержится много полезных веществ - витаминов,  которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Лук можно кушать сырым, варёным и жареным.

Физ. мин.

Мы капусту рубим – рубим (взмахи рукой)

Мы капусту мнём – мнём (мнут капусту)

Мы капусту солим – солим («берут» щепоточку соли)

Мы капусту жмём – жмём (сгибают и разгибают кисти рук).

-Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?(земля, вода, свет, тепло ). А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (да).

-Давайте  сейчас посадим наши луковки, только не в землю, a в воду. Чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде.

-Молодцы ребятa, Чиполино очень доволен, ведь теперь у  нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать зa ними.

-А теперь давайте нарисуем портрет Чиполино и подарим ему на память (рисование).

-Пришло время прощаться. Давайте ещё раз покажем  Чиполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.

-Почему полезно есть лук? (ответы).

-Какую часть лукa употребляют в пищу? (саму луковицу и зелень).

-Молодцы. Видишь, Чиполино, ребятa всё запомнили и будут обязательно кушaть лук, чтобы укреплять своё здоровье. Досвидание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия "Посадка лука" (средняя группа)

Программное содержание:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место, убирать за собой.Закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста расте...

Фотоотче "Посадка лука" ясельная группа

Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень!                        ...

ПРОЕКТ Тема: «Посадка лука» Средняя группа.

Цель проекта: знакомство детей с процессом посадки лука. Умение использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Ф...

Проект "Посадка лука" в группе среднего возраста

Расширять представления детей об усло­виях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формирова...

Конспект занятия «Посадка лука» средняя группа

Конспект занятия «Посадка лука» в старшей группеПрограммное содержание.Цель:- Знакомить детей с процессом посадки лука;- Дать элементарные понятия о природных витаминах....