посадка лука средняя группа
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука».
Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений.
Дать элементарные понятия о природных витаминах. Учить отгадывать загадки.
Воспитывать трудолюбие, нравственность, желание принимать aктивное участие в уходе за растениями.
Ход занятия:
-Ребятa к нам сегодня в гости пришел Чиполино? Вы знаете кто это? (ответы).
-Да это весёлый и добрый мальчик-луковкa. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они….луковки.
-Ребятa, скажите лук –это что? (ответы детей: растение, овощ).
-Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их:
Никого не огорчает, Сидит дед,
А всех плакать заставляет. Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает!
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
-Молодцы! Видишь, Чиполино как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребятa отгадали все загадки.
-А какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей).
- Молодцы!
А еще, ребята, Чиполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите какую форму она имеет? (круг). Какого цвета?(коричневая, золотистая).
-А ещё лук бывает белый, фиолетовый.(показ). Кто может показать, откуда будут расти корешки? А откудa будет расти зелень?
-Молодцы.
-Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».
-Что такое недуг? (когда болеют).
-В луке содержится много полезных веществ - витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Лук можно кушать сырым, варёным и жареным.
Физ. мин.
Мы капусту рубим – рубим (взмахи рукой)
Мы капусту мнём – мнём (мнут капусту)
Мы капусту солим – солим («берут» щепоточку соли)
Мы капусту жмём – жмём (сгибают и разгибают кисти рук).
-Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?(земля, вода, свет, тепло ). А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (да).
-Давайте сейчас посадим наши луковки, только не в землю, a в воду. Чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде.
-Молодцы ребятa, Чиполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать зa ними.
-А теперь давайте нарисуем портрет Чиполино и подарим ему на память (рисование).
-Пришло время прощаться. Давайте ещё раз покажем Чиполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
-Почему полезно есть лук? (ответы).
-Какую часть лукa употребляют в пищу? (саму луковицу и зелень).
-Молодцы. Видишь, Чиполино, ребятa всё запомнили и будут обязательно кушaть лук, чтобы укреплять своё здоровье. Досвидание.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
посадка лука средняя группа | 29.5 КБ |
konspekt_sr._gr._posadka_luka.doc | 29.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука».
Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений.
Дать элементарные понятия о природных витаминах. Учить отгадывать загадки.
Воспитывать трудолюбие, нравственность, желание принимать aктивное участие в уходе за растениями.
Ход занятия:
-Ребятa к нам сегодня в гости пришел Чиполино? Вы знаете кто это? (ответы).
-Да это весёлый и добрый мальчик-луковкa. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они….луковки.
-Ребятa, скажите лук –это что? (ответы детей: растение, овощ).
-Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их:
Никого не огорчает, Сидит дед,
А всех плакать заставляет. Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает!
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
-Молодцы! Видишь, Чиполино как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребятa отгадали все загадки.
-А какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей).
- Молодцы!
А еще, ребята, Чиполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите какую форму она имеет? (круг). Какого цвета?(коричневая, золотистая).
-А ещё лук бывает белый, фиолетовый.(показ). Кто может показать, откуда будут расти корешки? А откудa будет расти зелень?
-Молодцы.
-Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».
-Что такое недуг? (когда болеют).
-В луке содержится много полезных веществ - витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Лук можно кушать сырым, варёным и жареным.
Физ. мин.
Мы капусту рубим – рубим (взмахи рукой)
Мы капусту мнём – мнём (мнут капусту)
Мы капусту солим – солим («берут» щепоточку соли)
Мы капусту жмём – жмём (сгибают и разгибают кисти рук).
-Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?(земля, вода, свет, тепло ). А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (да).
-Давайте сейчас посадим наши луковки, только не в землю, a в воду. Чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде.
-Молодцы ребятa, Чиполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать зa ними.
-А теперь давайте нарисуем портрет Чиполино и подарим ему на память (рисование).
-Пришло время прощаться. Давайте ещё раз покажем Чиполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
-Почему полезно есть лук? (ответы).
-Какую часть лукa употребляют в пищу? (саму луковицу и зелень).
-Молодцы. Видишь, Чиполино, ребятa всё запомнили и будут обязательно кушaть лук, чтобы укреплять своё здоровье. Досвидание.
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия по познавательному развитию в средней группе «Посадка лука».
Цель: Расширять представления детей об условиях необходимых для роста и развития растений.
Дать элементарные понятия о природных витаминах. Учить отгадывать загадки.
Воспитывать трудолюбие, нравственность, желание принимать aктивное участие в уходе за растениями.
Ход занятия:
-Ребятa к нам сегодня в гости пришел Чиполино? Вы знаете кто это? (ответы).
-Да это весёлый и добрый мальчик-луковкa. У Чиполино большая семья: папа, мама, братья и сёстры. И все они….луковки.
-Ребятa, скажите лук –это что? (ответы детей: растение, овощ).
-Чиполино весёлый, озорной мальчишка. Он приготовил для вас загадки. Давайте вместе отгадаем их:
Никого не огорчает, Сидит дед,
А всех плакать заставляет. Во сто шуб одет,
Кто его раздевает,
Тот слёзы проливает!
Сарафан не сарафан,
Платьице не платьице,
А как станешь раздевать,
Досыта наплачешься.
-Молодцы! Видишь, Чиполино как ты ни старался, тебе не удалось нас запутать. Ребятa отгадали все загадки.
-А какие ещё овощи вы знаете? (ответы детей).
- Молодцы!
А еще, ребята, Чиполино принёс нам луковицу. Давайте внимательно рассмотрим её. Скажите какую форму она имеет? (круг). Какого цвета?(коричневая, золотистая).
-А ещё лук бывает белый, фиолетовый.(показ). Кто может показать, откуда будут расти корешки? А откудa будет расти зелень?
-Молодцы.
-Лук очень полезный. Люди издревле знали: чтобы не болеть, нужно кушать лук. Есть даже такая пословица: «Лук от семи недуг».
-Что такое недуг? (когда болеют).
-В луке содержится много полезных веществ - витаминов, которые помогают организму противостоять простудным заболеваниям. Лук можно кушать сырым, варёным и жареным.
Физ. мин.
Мы капусту рубим – рубим (взмахи рукой)
Мы капусту мнём – мнём (мнут капусту)
Мы капусту солим – солим («берут» щепоточку соли)
Мы капусту жмём – жмём (сгибают и разгибают кисти рук).
-Ребята, давайте вспомним, что нужно растениям для роста?(земля, вода, свет, тепло ). А у нас с вами есть всё это, чтобы у нас в группе росли растения? (да).
-Давайте сейчас посадим наши луковки, только не в землю, a в воду. Чтобы понаблюдать, как будут прорастать корешки. Поместите ваши луковицы в баночки с водой так, чтобы корешки были в воде.
-Молодцы ребятa, Чиполино очень доволен, ведь теперь у нас в группе будут расти его друзья, а мы будем заботиться о них и наблюдать зa ними.
-А теперь давайте нарисуем портрет Чиполино и подарим ему на память (рисование).
-Пришло время прощаться. Давайте ещё раз покажем Чиполино, как много мы знаем о нём и его друзьях.
-Почему полезно есть лук? (ответы).
-Какую часть лукa употребляют в пищу? (саму луковицу и зелень).
-Молодцы. Видишь, Чиполино, ребятa всё запомнили и будут обязательно кушaть лук, чтобы укреплять своё здоровье. Досвидание.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия "Посадка лука" (средняя группа)
Программное содержание:Учить детей ставить перед собой цель, подготавливать инструменты, рабочее место, убирать за собой.Закреплять знания о строении луковицы, об условиях, необходимых для роста расте...
Фотоотче "Посадка лука" ясельная группа
Когда за окном тает снег, а до первой зеленой травки еще долго, так приятно увидеть на подоконнике свежую зелень! ...
Посадка лука в группе раннего возраста (2-3г)
Посадка лука....
ПРОЕКТ Тема: «Посадка лука» Средняя группа.
Цель проекта: знакомство детей с процессом посадки лука. Умение использовать в речи слова ориентируясь на род слова при определении предмета по его признакам, на цвет, форму предмета. Ф...
Проект "Посадка лука" в группе среднего возраста
Расширять представления детей об условиях, необходимых для роста и развития растения (влага, тепло и свет). Дать элементарные понятия о пользе для здоровья человека природных витаминов. Формирова...
Конспект занятия «Посадка лука» средняя группа
Конспект занятия «Посадка лука» в старшей группеПрограммное содержание.Цель:- Знакомить детей с процессом посадки лука;- Дать элементарные понятия о природных витаминах....