конспек занятия
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
конспект занятия по окружающему миру
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_byudzhetnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdeni1_kib.docx | 19.46 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №82 Орешек»
«Встреча с Байкалом»
(конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе)
Подготовила:
Кибирева Лариса Геннадьевна
Город Братск, 2014г.
Цель: Обогащение знаний детей об озере Байкал.
Задачи:
- Активизировать и систематизировать знания детей об озере Байкал, о животном и растительном мире нашего края («Познание», «Социализация», «труд», «Коммуникация»)
- Закреплять умения отвечать на вопросы полным предложением, образовывать существительные по аналогии, склонять глаголы, читать выразительно стихотворения,(«Коммуникация», «Чтение художественной литература»)
- Развивать умение выполнять координацию движений, ориентацию на местности, внимание, наблюдательность, бережное эмоциональное ценностное отношение к родному краю, к его истории (« Музыка», «Физическая культура» «Познание» «Социализация»)
- Воспитывать бережное отношение к природе, к родному краю.
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы», «Труд», «Социализация, «Безопасность».
Демонстрационный материал:
Слайды, карты с изображением оз.Байкал, с изображением растительного и животного мира, нерпы, презентация оз.Байкал.
Оборудование:
Мультимедийная установка; слайды, математическая игры «Рыбки», две полоски карточек с изображением растительного мира, черный ящик, бинокль. Фишки разных цветов
Словарная работа:
SOS, МЧС, спасатель, энциклопедия, Байкал, нерпа, браконьеры, фильтры, эксперимент.
Предварительная работа:
- Чтение стихов, сказок о Байкале, Сибири.(легенды, пословицы, загадки)
- Рассматривание иллюстраций, картин об истории Байкала
- Посещение выставок, музея.
- Дидактические - словесные игры
- Эксперименты и опыты.
Ход занятия.
-Ребята, я очень рада вас видеть! Мне нужна ваша помощь! Вот посмотрите, сегодня утром я нашла в почтовом ящике вот эту карту.
-Чтобы это могло значить?
(на листе ватмана нарисован силуэт Байкала, и большие буквы SOS).
Дети высказывают свои предположения.
-Что обозначают эти буквы?
-Да действительно, это знак о помощи. Если где-то случилась беда, какие службы оказывают помощь попавшим в беду? (ответы детей)
- В России существует специальная служба Министерство Чрезвычайных Ситуаций России (МЧС)
В каждом городе существует свой штаб.
-Мне поручено сформировать команду: в нее войдут дети, хорошо знающие правила безопасности и защиты в чрезвычайных ситуациях.
-Вы готовы войти в эту команду: Тогда вперед.
1испытание: Нужно ответить на вопросы.
-Чем занимаются спасатели?
-По какому номеру можно вызвать полицию?
-Какие сигналы светофора вы знаете?
-По какому номеру можно вызвать пожарных?
-На какой свет нужно переходить улицу?
- По какому номеру можно вызвать скорую помощь?
- На вопросы ответили - получите фишки разных цветов.
- Вот и определились две команды.
-Что необходимо взять в поход?
9на две магнитные доски дети из двух команд помещают картинки с предметами, которые можно взять в поход).
- Молодцы! С заданием справились. И так, я принимаю, вас в команду спасателей. И приглашаю вас пройти в наш экспериментальный со своей лабораторией автобус спасательной службы.
- В добрый путь!
(дружно произносим «Речевку»)
Смейся в день сто раз и больше
Весельчак живет всех дольше!
Не смотри на гром и град,
Очень дружный наш отряд.
-Внимание! (смотрю в бинокль)
- На пути остановка лесная! (выходят).
-Мы находимся в лесной зоне по пути к озеру Байкал.
1 задание:
-Ученые составляют энциклопедию с фотографиями деревьев, которые растут по берегам оз. Байкал. Но в типографии сделали ошибку.
-Поможете исправить?
«Что здесь лишнее?» (раздаются по командам две полоски карточек ель, береза, пальма, сосна, кедр, тополь, кактус, рябина)
- Молодцы, ребята нашли ошибку которую допустили в типографии.
-А еще необходимо уточнить сведения о деревьях.
- Если у деревьев имеются листья, то эти деревья какие? (лиственные)
-А если на ветках хвоя? (хвойные) ответы детей.
-Какие хвойные деревья растут на берегу Байкала?
-Что интересного можно рассказать о хвойных деревьях?
(рассказ ребенка одного или двух)
- Я знаю, что у нас (имя ребенка) знает стихотворение про «Кедр»
Внимание загадка из «черного ящика»
-Ученые просят рассмотреть и определить, что это такое?
(достаю шишки: сосновая, еловая, кедровая)
-Назовите, на каких деревьях растут эти шишки? (ответы детей)
И последнее задание на этой остановке:
«Правила поведения в лесу» (каждая команда выбирает те картинки, которые считают нужными, затем один представитель рассказывает о правилах).
Чтение стихотворение о лесе (звучит лесной звук)
-Нам пора ехать.
-Дружба сильнее всего: один за всех и все за одного! (звучит шум машины).
(Звучит шум прибоя).
-Вот мы и оказались на оз. Байкале.
-Чем знаменито озеро Байкал? (богатый животный и растительный мир; самое большое озеро, самый большой источник пресной воды)
-Какой формы Байкал? (вытянутой)
-Почему коренные жители Байкала, называют морем? (большое, глубокое, бывают штормы0
-Почему о.Байкал считают озером? (вода не соленная)
- Как вы думаете, какая вода в Байкале? (чистая, холодная, пресная)
-Ученные просят нас исследовать воду в нашей передвижной лаборатории.
(подходят к столику)
Здесь представлены образцы воды, которые нужно сравнить.
-Что вы можете сказать: какая вода в этих двух стаканах? (в первом чистая, во втором грязная).
-А в какой воде могут жить рыбы, другие животные, растения?
-Что можно сделать с грязной водой? (очистим при помощи фильтра)
-Вот так можно полечить воду озера, если поставить сооружения для очистки воды.
-В чистых водах встречается много рыб. Назовите вам известные (дети называют)
Задание от ученых.
Определить возраст рыб. (каждой команде раздается по три рыбки с примером)
Решите пример и положите рыбку к камню с правильным ответом.
Молодцы! Определили возраст.
-Ребята кроме рыб в Байкале обитают водоплавающие животные.
Загадка поможет вам узнать о ком идет речь.
В снежном логове родятся
Простудиться не боятся.
Подрастут, начнут нырять
Шубки белые менять
Если очень повезет
Лет полсотни проживет
-Как вы думаете кто это?
Это нерпа. Она хорошо плавает, питается рыбой. В конце зимы у нерпы рождается детеныш – нерпенок.
Мама нерпа кормит его молоком. Эти животные нуждаются в защите. Многие нерпы гибнут от рук браконьеров из-за своей красивой шубки.
-а нам пора возвращаться, прошу, пройди в нашу передвижную лабораторию.
Мы будем ехать, и заниматься делом.
-Ребята, в младшей группе дети не знают, что есть такое животное, предлагаю для них сделать портрет нерпенка и подарить им.