Перелетные птицы
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме «Перелетные птицы».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 21.62 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированной НОД в старшей группе по теме «Перелетные птицы».
Цель занятия: Уточнить представления детей о весенних изменениях в неживой природе, закрепить знания и дать новые представление о перелётных птицах (внешний вид, среда обитания, питание, повадки, перелёт).
Задачи:
Образовательная: Дать знания о пользе птиц в природе.
Развивающие: Развивать знание детей о внешнем виде и повадках птиц. Развивать умение лепить знакомые предметы, передавать их характерные особенности.
Воспитательные Воспитывать интерес, наблюдательность и любовь к пернатым. Поддерживать желание о них заботиться, охранять.
Образовательные области:
«Коммуникация»,«Познание»,«Здоровье»,«Социализация», «Художественный труд».
Оборудование: Иллюстрации перелетных птиц, игрушка Сова, мяч, конверты с заданиями, салфетки, пластилин, доски для лепки, стеки, клеенка.
Методы и приемы: игровая ситуация, отгадывание загадок, беседа, рассказы воспитателя и детей, дидактическая игра «Прилетели птицы», словесная игра (с мячом)«Кто как голос подаёт?», упражнение «Совушка – сова», лепка, подведение итогов.
Ход занятия.
Воспитатель: После холодной зимы пришла к нам снова весна. А хорошо ли вы знаете приметы весны? Давайте проверим.
Предлагаю вам отгадать весенние загадки:
1.Что весной голубое, высокое, чистое? (небо)
2.Что в небе легкое, белое, пушистое? (облако)
3.Что весной бежит, журчит, поет? (ручьи)
4.Что весной греет, светит, припекает?(солнце)
Солнышко выглянуло, стало теплее, светлее, веселее.
Ребята, смотрите, кто это к нам прилетел? (Показ игрушки Совы).
Дети: Сова.
Сова принесла нам письмо. Давайте его прочитаем.
«Дорогие ребята, пишут вам перелетные птицы. Мы не сможем к вам прилететь, так как нас заколдовал злой волшебник. Помогите нам, расколдуйте нас. Выполните задания волшебника и злые чары исчезнут. И тогда мы сможем к вам вернуться. Перелетные птицы»
- Ребята, поможем перелетным птицам?
Дети: Да.
Воспитатель: Волшебник спрятал конверты с заданиями в нашей группе. Давайте найдем конверт с первым заданием:
Задание №1 (Что вы знаете о перелетных птицах?)
Воспитатель: Где бы ты ни гулял – в городском парке, по берегу моря, в деревне, в лесу,- повсюду ты встретишь птиц. Почти все они умеют летать. Птицы имеют перья и крылья. Перья помогают им сохранять тепло и придают птицам их неповторимую окраску.
Воспитатель: Ребята, а где живут птицы?
Дети: Птицы живут в гнёздах. Обычно они строят гнёзда из листьев, травы, веточек.
Воспитатель. Ребята,а что происходит с некоторыми птицами осенью?
Дети: Осенью некоторые птицы собираются в стаи и улетают на юг, чтобы перезимовать. Потому что становится холодно, нечего кушать.
Воспитатель. Правильно. И самое главное то, что нет корма для жизни.
Вы знаете, что осенью многие насекомые исчезают: или прячутся, или погибают. Значит, если птицы питаются насекомыми, им зимой нечем будет прокормиться. Поэтому птицы улетают в теплые края.
Как их называют? (перелетными).
Задание № 2. (Загадки о перелетных птицах).
Я загадаю вам загадки, а вы попробуйте их отгадать. (Сопровождая показом картинок).
Воспитатель: 1. Всех перелетных птиц черней,
Чистить пашню от червей.
Взад-вперед по пашне вскачь,
А зовется птица……(грач)
Воспитатель: Грач постоянный спутник тракториста, как только начинают перекапывать землю на полях, грач тут же приступает к работе, он ловковыхватывает из земли жуков, пауков, червяков. Живут грачи больши
ми семьями и свои гнезда строят высоко на дереве.
В народе говорят: «Если на горе грач на горе, то весна во
дворе», еще «Увидел грача – весну встречай».
Воспитатель: На шесте – дворец,
Во дворце певец,
А зовут его… (скворец)
Эта красивая черная птица, с небольшими белыми пятнышками по всему телу. Селится в старых дуплах деревьях или в скворечниках, развешенных для него людьми. Поет, подражая отличными звуками
голосами других птиц. «Увидал скворца – знай весна у крыльца».
Воспитатель: Кто без нот и без свирели
Лучше всех выводит трели,
Голосистее, нежней?
Кто же это… (соловей)
Это небольшая птичка. Ну, что в ней собственного? Серенькая, грудка беленькая, хвостик чуть рыжеватый, большие темные глазки. А любят люди соловья за нежную, звонкую, красивую песню. Прилетает на родину, когда деревья и кустарники одеваются в листья, вернувшись отыскивают старые жилища (гнезда в кустарниках) и поют. В народе есть приметы «Соловей всю ночь поет – к хорошей погоде».
Задание № 3.Словесная игра (с мячом)«Кто как голос подаёт?»
Воспитатель: Правила игры: я называею птицу и спрашиваю вас, как она подаёт голос, после бросаю вам мяч. Вы ловите мяч, отвечаете на вопрос и бросаете мяч обратно мне.
Соловей…(поёт),
Ласточка… (щебечет),
Журавль… (курлычет),
Ворона … (каркает),
Кукушка… (кукует),
Утка…(крякает),
Курица…(квохчет),
Голубь…(варкует),
Воробей…(чирикает).
А теперь назовите мне птенцов перелетных птиц.
- Когда у птиц появляются птенцы? (Весной). Я называю вам взрослую птицу, вы должны назвать её птенца.
У грача – грачонок,
у скворца – скворчонок,
у кукушки – кукушонок,
у утки – утенок, у гуся – гусенок,
у аиста – аистенок,
у журавля- журавленок.
Задание№ 4 (Игра «Прилетели птицы».)
Я буду называть птиц, но если я ошибусь, и вы услышите что-то другое – топайте; если я говорю правильно – хлопайте.
Прилетели птицы: голуби, синицы, аисты, вороны, галки, макароны.
Прилетели птицы: голуби, куницы.
Прилетели птицы: голуби, синицы, мухи и стрижи.
Прилетели птицы: голуби, синицы, галки и стрижи, чибисы, чижи,
аисты, кукушки, совы и ватрушки.
Вы знаете, что весну на своих крылышках несут не все птички, а
только перелетные. А зачем птицы прилетают на родину?
Родин – это место где родился. Поэтому, птицы возвращаются,
чтобы свить гнездо высидеть птенцов. За лето птенцы вырастают и
осенью с родителями улетают в теплые края. Для того чтобы весной снова вернуться на родину.
Для чего нужны птицы? Уничтожают насекомых – вредителей;
Воспитатель: Так давайте мы с вами, будем помнить и заботиться о них, ведь это нам по силам.
Задание №5.
- Мы с вами выполнили все задания злого волшебника. Где же птицы? Посмотрите, здесь ещё один конверт. Что же там? (Воспитатель открывает конверт, там задание слепить друзей для Совушки).
Упражнение «Совушка - сова».
Совушка - сова большая голова. (Дети поднимают руки над головой, соединяя замок в кисти рук).
На суку сидела, головой вертела (ставят кулачки перед собой как будто «сидят» на ветке, влево вправо повороты головы).
Вот – так, вот - так, а потом, как полетела – вот – так, вот – так! (Махает руками вокруг себя).
Воспитатель: - Одна сова, совсем одна. Ей очень грустно одной. Давайте птичек сделаем из пластилина, пусть сова не будет одна ? Ответ: Да.
- Каких птичек можно сделать для совы? Ответы детей.
Рассмотреть и описать строение птиц на картинках и строение совы - игрушки. Назвать части тела, размер, цвет. Отметить, что воробей и синица маленькие по размеру, а голубь большой.
Воспитатель предлагает подумать, что за птичку для совы, каждый из детей будет лепить (выслушивает предложения детей). Воспитатель называет приемы и последовательность лепки.
Воспитатель: - Берем целый небольшой кусочек пластилина и круговыми движениями между ладонями раскатываем шарик, затем шарик раскатываем между ладонями прямыми движениями - получается туловище, оно вытянутое у птички.
- Голова круглая, круговыми движениями между ладонями по часовой стрелке раскатываем поменьше кусочек пластилина, прищипываем клюв – вот - так, зубочисткой отмечаем глазки.
- Сглаживающими движениями соединяем голову с туловищем.
- Оттягиваем хвостик (показ).
- С помощью чего птички летают? Ответ: С помощью крылышек.
- Берём два маленьких кусочка пластилина. Один за другим, раскатываем круговыми движениями между ладонями. Кладём получившийся «шарик» на ладонь, а другой ладонью сверху давим. «Сплющиваем» этот шарик и получаются два крылышка.
- Крепим крылышки к туловищу.
- С помощью зубочистки, делаем лапки у птички.
- Ах, какие птички – невелички. Песенки запоют, весёлое настроение сове принесут!
- Воспитатель в ходе занятия уточняет и напоминает приёмы лепки. Обращает внимание, как правильно пользоваться салфеткой, доской для лепки.
- В конце занятия, предлагает полюбоваться своими птичками. Обыграть поделки детей, взяв сову.
Воспитатель: Ну вот ребята птиц мы расколдовали!.
Итог занятия:
Воспитатель. О каких птицах мы беседовали? Что нового вы узнали о перелётных птицах? В какие игры играли? Что понравилось?
(Ответы детей).
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида №1 «Березка
Конспект интегрированной НОД в старшей
группе по теме «Перелетные птицы».
Составил: Шакурова Г.В.
г. Заринск
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности логопеда с детьми старшего возраста по лексической теме " Перелетные птицы" . "Помоги птицам"
Конспект логопедического занятия с детьми старшеговозраста....

Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) Тема "Мой дом, мой город" Лексическая тема "Перелетные птицы. Водоплавающие птицы.Подготовка к отлету"
Календарно-тематическое планирование (подготовительная группа) на тему: Тема «Мой дом, мой город» Лексическая тема «Перелетные птицы. Водоплавающие птицы. Подготовка...

Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы» Тема: «Весна. Перелетные птицы». Интеграция областей: познание, коммуникация, социализация. Программные задачи: 1. Активизировать слова
Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Конспект занятия в старшей группе «Весна. Перелетные птицы»Тема: «Весна. Перелетные птицы».Интеграция обл...

Перелетные птицы. Рекомендации родителям по расширению и закреплению знаний детей о перелетных птицах.
Расскажите детям о перелетных птицах весной. На прогулках, по дороге в детский сад, послушайте пение птиц, проведите беседу, расскажите детям о их образе жизни, чем они питаются. Можно даже ...

Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»
Календарно-тематическое планирование на тему: «Перелетные птицы, водоплавающие птицы. Подготовка птиц к отлету»...

НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы» Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описательного рассказа
НОД : Речевая деятельность Тема : «Перелетные птицы»Цель: продолжать знакомство детей с перелетными птицами, развивать диалогическую речь детей, развивать навык составления описа...