Путешествие в осенний лес
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

конспект нод

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon osen1.doc33.5 КБ

Предварительный просмотр:

Методическая разработка НОД

в старшей группе

на тему: «Путешествие в осенний лес».

Цель: создать ситуацию успеха, атмосферу радости и добра, создать чувства группового единства; развивать речь, воображение, творческие способности; дать детям возможность испытать разнообразные мышечные нагрузки путем подражательного повторения движений и действий педагога; формировать чувство ритма, координацию движений; развивать артикуляционный аппарат и мелкую моторику рук; развивать и совершенствовать коммуникативные навыки.

Ход занятия:

  1. Пальчиковая гимнастика «Колокольчик».

Динь-динь, динь-динь

Колокольчик, поскорей!

Динь-динь, динь-динь

Созывай моих друзей,

Динь-динь, динь-динь!

Возьмите колокольчики и позвоните: громко, тихо.

Молодцы!

  1. Ребята! Я сегодня пришла в детский сад, а у меня на столе лежит письмо. Я не знаю, кто его прислал. Хотите узнать? Тогда нужно сложить целое из частей.

  • Кто это? (зайка)
  • Какой он? (грустный, печальный, сердитый, хмурый)
  • Покажите мимикой какой он? (психогимнастика)
  • Давайте прочитаем письмо.

«Дорогие ребята! Случилась беда. В наш лес пришла Бяка и заколдовала всех лесных жителей. Помогите. Зайка.»

  • Ну что поможем Зайке?
  •  Тогда нам нужно отправиться на прогулку в лес. Становитесь паровозиком друг за другом.
  1. Массаж спины «Паровоз»

Паровоз кричит: «Ду-ду!»- кулачками

Я иду, иду, иду!

А вагоны стучат, а вагоны говорят:

«Так-так-так! Так-так-так!»- ладошками.

(музыка паровоза)

  1. Вот и мы приехали в лес.

           

Здравствуй, лес

Дремучий лес

Полный сказок и чудес!

Все открой , не утаи,

Ты же видишь мы- свои!

  1. Вот мы и попали в лес на полянку «Вспоминалка»

Цель: уточнить и углубить знания о времени года.

Пришла без красок и без кисти,

И перекрасила все листья.

Кто это?

-Скажите ребята, а как вы узнали, что сейчас осень?

-Какие осенние явления в природе произошли осенью?

-А вот стоит заколдованное дерево. На нем все листики зеленые. Давайте его оденем в осенний наряд.(дети берут осенние листики и кладут на дерево, при этом называют цвет своего листочка.)

-А теперь поиграем в игру «Доскажи словечко»

-Листочки летом зеленые, а осенью…

-Солнышко летом греет, а осенью…

-Дождик летом теплый, а осенью…

Молодцы, справились с заданием.

  1. А теперь на одной ножке поскачем на другую полянку.

-Как, вы, думаете на какую полянку мы пришли?

-Сколько цветов? (много)

Но цветы не простые, а волшебные.

Давайте, ребята, понюхаем их.

Дыхательное упражнение «Аромат цветов»

(Через нос делаем спокойный вдох, задерживаем дыхание, и медленно выдыхаем «А-ах»)

  • Вот вам такое задание: нужно собрать цветы, которые выросли на полянке.

     -    По лесу мы гуляли,

           Цветы собирали.

Какого цвета цветок ты сорвал? (я сорвал красный цветок, синий цветок)

  • Красные цветы кладем на красный кубик, а синий на синий. А у Алеши зеленый цветок, почему он не кладет его никуда?

Цель:

Развитие фразовой речи; развитие зрительного внимания, памяти; закрепить знания детей об основных цветах.

  • Красивая получилась полянка. Разбудили цветы.

  1. Этюд на имитацию (музыка дождя и грома)

  • Ой, ребята! Набежала тучка, закапал дождь- стучат пальцами по полу, засверкала гроза – ладошками, загремел гром – кулачками. Дождь стал стихать и совсем прекратился.

  1. Вот мы и попали на полянку «Отгадай-ка!».

  • Ребята! Чтобы нам помочь разбудить зверей, надо взять бумажные мешочки, аккуратно развязать и посмотреть какого животного вы расколдовали.

  1. Ребята! Впереди дремучий лес, давайте встанем на четвереньки и проползем под кустами. А вот и полянка. Но что-то на ней темно. Как вы думаете почему? (потому что у солнышка нет лучиков).

  • Какого цвета солнышко? (желтое)

  • Возьмите желтый карандаш и нарисуйте солнышку лучики.

  • Какое солнце? (красивое, яркое, теплое, большое).

  • Как стало в лесу? (светло, радостно, весело, нарядно)

  • Как назовем полянку? (солнечная)

  • Ребята! Давайте и мы порадуемся ласковому солнышку.

Двигательная разминка

      Чок-чок-чок-ручки на бочок

       Девочки и мальчики

       Прыгают как мячики.

       Весело хохочут.

  • Вот и разбудили насекомых: муравьев, бабочек, жуков.

Пальчиковая гимнастика – игроренинг

«Давайте наши пальчики превратим в жучков

 жук летит, жужжит, жужжит и усами шевелит»

  • Красивый лес получился? И Зайка стал веселым и довольным. Покажите, какой он стал (психогимнастика).
  • Пора возвращаться в детский сад.

Итог : Ребята! Понравилось вам в лесу? Всех разбудили? Кого мы разбудили? А теперь давайте, расскажем, как вы живете.

Физминутка «Как живешь»

Как живешь – вот так!

Как бежишь?

Как стоишь?

Как шалишь?

Как смешишь?

Как дружишь? – вот так!

- Молодцы.

     

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"

"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...

Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"

Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...

Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"

Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)

Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...

Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"

Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем  года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...