Конспект ООД "Что такое "дом"?" для второй младшей группы
план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа) на тему
На примере сказочных персонажей и сказочных домиков малыши узнают, что такое "дом". Ребята вспоминают знакомые сказки, играют в игры, водят хоровод "Кто в теремочке живёт?".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект ООД "Что такое "дом"?" для второй младшей группы | 521.89 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект ООД «Что такое «дом»?» во второй младшей группе
Образовательные области: познавательное, речевое развитие.
Образовательные задачи: 1.Познакомить детей с понятием «дом».
2.Вспомнить с детьми сказки про дом.
3.Закреплять умение детей составлять целое из частей.
Развивающие задачи: Развивать мышление.
Воспитательные задачи: Воспитывать интерес к окружающему миру.
Материалы, оборудование: картинки с изображением домов сказочных персонажей (горшок, рукавичка, теремок, избушка на курьих ножках и пр.), игра-конструктор «Избушка для Бабы- Яги», дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?», разрезные картинки «Кто в домике живёт?».
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстраций к сказкам с изображением домов сказочных персонажей («Теремок», «Гуси-лебеди», «Рукавичка», «Заюшкина избушка» и др.).
Ход занятия:
Воспитатель показывает детям картину с изображением большого ботинка и мышат рядом с ним.
-Ребята, посмотрите на эту картинку, что на ней нарисовано? (Ответы детей.)
-Это обычный ботинок? (Ответы детей.) Почему вы так решили? (Ответы детей.)
-Да, это не обычный ботинок. Этот ботинок - дом для мышат. Посмотрите, у него есть окно, дверь и крыша с трубой. В этом ботинке мышата живут, для них этот ботинок - домик.
-Вспомните, пожалуйста, в каких сказках есть необычные дома? (Ответы детей. Если дети затрудняются, можно показать иллюстрации к сказкам.)
-Ребята, посмотрите, в глиняном горшке сколько зверушек поселилось: Муха- горюха, Комар-пискун, Мышка-норушка, Лягушка-квакушка, Зайка-попрыгайка…Конечно, такое бывает только в сказках.
Дидактическая игра. Разрезные картинки «Кто в домике живёт?»
Каждому ребёнку даётся картинка, разрезанная на четыре части (ботинок, грибок, теремок, горшок, рукавичка- домики для сказочных персонажей), дети собирают картинки, воспитатель помогает при необходимости. Собрав картинку, ребёнок называет, что он собрал и кто в этом домике живёт.
-Отгадайте загадку: Домик на ножках,
Кривое окошко.
Скорей отгадай-ка,
Кто в доме хозяйка?
-Правильно, это Баба-Яга. А как называется её жилище, её дом? (Ответы детей.)
-Верно, избушка на курьих ножках. Выходи, Алёша, ты первым отгадал загадку, тебе и строить избушку для Бабы-Яги.
Игра-конструктор «Избушка для Бабы-Яги». Ребёнок из четырёх деталей собирает избушку.
-Посмотрите, ребята, какая симпатичная избушка получилась! В избушке на курьих ножках живёт бабушка Яга, это её дом.
-Ребята, и избушка на курьих ножках, и горшок, и теремок стали ДОМОМ для сказочных персонажей: там они живут, укрываются от жары и от холода, отдыхают, едят, спят…
-А теперь, посмотрите, что на этой картинке нарисовано? (Ответы детей.)
-Верно, это теремок. Как вы думаете, кто в этом домике-теремке живёт? (Ответы детей.)
-Я предлагаю вам поиграть, поселить зверят в теремок.
Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»
Дети расставляют животных в окошках теремка, называют их.
-Ребята, где живут эти зверята? Как называется их дом? (Ответы детей.)
Хоровод «Стоит в поле теремок»
Стоит в поле теремок-теремок, (ходьба по кругу, взявшись за руки)
Он не низок-не высок. (присели-встали, руки вверх)
Как по полю-полю мышка бежит, (бежим как «мышка» по кругу)
У дверей остановилась и кричит: (встали, ребёнок - «мышка» спрашивает)
«Кто, кто в теремочке живёт?» (Дети отвечают мышке)
«Мы сегодня здесь живём,
Мы - ребята-дошколята.»
Игра проводится 1-2 раза (по желанию детей).
Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”. ...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе на тему: «Развитие речи ребенка в младшем дошкольном возрасте»
Речь ребенка развивается под влиянием речи взрослых и в значительной мере зависит от достаточной речевой практики. Нормального социального и речевого окружения, от воспитания и обучения, которые начин...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме : ” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
Формирование навыков самообслуживания у детей младшего возраста...
Конспект родительского собрания во второй младшей группе по теме :” Формирование навыков самообслуживания в младшем возрасте”.
1.Анкетирование родителей. Вопросы анкеты направлены на выявление степени обладания навыками самообслуживания у ребенка . 2.Оформление группы. Оформление стенгазеты :” Я умею сам !!!”. (Вк...
Конспект проведения прогулки во второй младшей группе по теме «Весна - красна!» воспитателя второй младшей группы
Цель: Закреплять у детей конкретные представления о сезонных изменениях в природе. Развивать познавательный интерес, мышление и физические качества. Воспитывать любовь к труду и доброжелательное отнош...
«В гостях у малышей матрешка Матрена» конспект совместной деятельности детей второй младшей группы и первой младшей группы.
Познакомить детей с предметом народного творчества – игрушкой матрешкой....
Конспект занятия по ИЗО во 2 младшей группе Конспект занятия для детей второй младшей группы по ИЗО деятельности с элементами исследования
цель занятия - объяснить причины возникновения дождя;- учить рисовать дождь, передавая его характер (сильный дождь – сплошные линии; слабый дождь – пунктирные линии)- учить прикладывать ки...