проект "Волшебница вода"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Закрепить знание детей о воде, её свойствах. Влияние воды на всё живое.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_volshebnitsa_vada.docx | 273.36 КБ |
Предварительный просмотр:
Название проекта: «Волшебница вода»
Тип проекта: Познавательно-творческий.
Возраст детей: 3-4года.
Длительность проекта: Долгосрочный
Участники проекта: воспитатель, дети, музыкальный руководитель, родители.
Актуальность проекта: Проект разработан в силу особой актуальности проблемы воспитания экологической культуры дошкольников.
Формирование у детей знаний о различных явлениях окружающей природы должно сочетаться с пониманием ценности природы для общества и человека, с овладением нормами поведения в природной среде. Это достигается путем решения задач воспитания экологической культуры дошкольников.
Воспитание экологической культуры – долгий путь формирования правильных способов взаимодействия с природой. Понимание элементарных связей, существующих в природе, чувство сопереживания всему, действенная готовность его созидать, восприятие красоты природы – вот составляющие экологической культуры. Детям необходимо прививать навыки экологически грамотного отношения в быту, научить бережно и экономно относиться к воде. Обратить внимание на то, что даже такой привычный объект, как вода, таит в себе много неизвестного. Все это подчеркивает актуальность данного проекта.
Реализация проекта осуществляется в процессе организации совместной деятельности взрослого и детей . Во время занятия проводится 2-3 эксперимента в зависимости от сложности в форме игры – экспериментирования. Организация опытно – экспериментальной деятельности проходит в форме партнерства взрослого и ребенка, что способствует развитию у ребенка активности, самостоятельности, умению принять решение, пробовать делать что – то, не боясь, что получится неправильно, вызывает стремление к достижению, способствует эмоциональному комфорту, развитию социальной и познавательной деятельности.
Цель проекта: Закрепить знание детей о воде, её свойствах. Влияние воды на всё живое.
Задачи:
Создать условия для выявления свойств и качеств воды: прозрачная, без запаха, льется, в ней растворяются некоторые вещества, другие вещества ее окрашивают, вода может быть холодной и теплой. Познакомить с процессом превращения воды в лед, льда и снега – в воду. Способствовать установлению свойств и качеств воды, снега и льда, их сравнению. Дать представление о том, что некоторые вещества растворяются в воде; чем больше этого вещества, тем больше изменяются свойства воды (интенсивность окраски, вкус, запах). Подвести к пониманию того, что температура воды влияет на ее свойства (чем выше температура, тем быстрее в воде растворяются вещества, тем медленнее она замерзает). Раскрыть значение воды для жизни растений, животных и человека (среда обитания; без воды растения засыхают и гибнут. Вода нужна человеку для сохранения чистоты тела и жилья, для приготовления пищи и т. д.). Дать представление о разнообразии агрегатных состояний воды в природе (снег, иней, изморозь, град, дождь, туман и т.д.). |
План подготовки и реализация проекта
Подготовительный этап проекта:
Подобрать и изучить методическую литературу по теме проекта.
Пополнить развивающую среду:
Подбор художественной литературы по теме;
Подбор энциклопедий, карт, схем;
Составление картотек загадок, ребусов, стихов, поговорок;
Составление картотеки опытов с водой;
Подготовка оборудования для опытов с водой.
Разработать перспективный план занятий познавательного цикла.
Подготовить информацию для родителей по темам:
Эксперимент в детском саду;
Занимательные опыты и эксперименты для дошкольников;
Почему воду нужно беречь?
Составление схемы «Круговорот воды в природе».
Провести презентацию «Мир воды».
Предполагаемый результат
Расширить и углубить знания и представления детей об окружающем мире, в том числе о воде.
Развить познавательные умения через экспериментальную деятельность.
Накопить опыт гуманного отношения к растениям и живым существам.
Воспитывать бережное отношение к воде.
Воспитание у детей бережного отношения к объектам окружающего мира, умения видеть красоту окружающего мира
Исследовательский этап проекта в разновозрастной младшей группе.
Вид деятельности | Интеграция образовательных областей | Совместная деятельность взрослого и детей | Работа с родителями |
Игровая | «Физическая культура», «Художественное творчество», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Здоровье». | Игровые упражнения: «Найди снежинку», Дидактические игры: «Купание куклы», «Капитаны» (пускание бумажных корабликов). Игры – забавы: «Пускание мыльных пузырей», Игры детей в центре «Песок – вода» | Показать детям в домашних условиях, что для приготовления пищи, стирки белья, уборки квартиры, поливки комнатных растений, купания людей нужна вода. Привлечение родителей к оформлению альбома «Занимательные опыты с водой» |
Двигательная | «Физическая культура». «Социализация», «Здоровье». | Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Капельки и Тучка». | |
Познавательно – исследовательская | «Познание», «Коммуникация», «Безопасность». | Наблюдение за водой в фонтанчике. Эксперименты: «Холодная, теплая вода», «Прозрачная вода», «У воды нет запаха и вкуса», «Что плавает в воде?», «Лед – это вода». Наблюдение за снегом «Снег – какой он?» | |
Трудовая | «Труд» | Наблюдение за трудом воспитателя и выполнение несложных трудовых поручений. | |
Коммуникативная | «Коммуникация», «Здоровье». | Рассматривание картин: «Зимой на прогулке», «Снеговик», «У аквариума» и др. | |
Чтение (восприятие художественной литературы) | «Чтение художественной литературы» | Чтение потешек: «Водичка, водичка», «Дождик, дождик пуще»; Чтение произведений А. Барто «Девочка чумазая», А. Босев «Дождь». З. Александрова «Купание», К. Чуковский «Мойдодыр», В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо», В. Бианки «Купание медвежат», Л. Воронкова «Снег идет». | |
Продуктивная | «Художественное творчество» | Рисование красками с элементами аппликации «Дождик», Аппликация с элементами рисования «Снежинка» | |
Музыкальная | «Музыка» | Использование музыки. |
. |
3- этап заключительный
Конкурс поделок на тему вода
Проведение праздника «Волшебница вода»
Открытое занятие « Свойства воды»
Используемая литература.
Ознакомление с природой в детском саду О А Соломенникова. издательство «Мозаика – Сиитез»
Развитие речи в детском саду В. В. Гербова издательство «Мозаика – Сиитез»
Сценарии занятий по экологическому воспитанию.Л. Г. Горькова, А. В Кочергина, Л. А Обухова. Москва. Вако.2010
Изобразительная деятельность в детском саду И. А Лыкова. Издательский дом « Цветной мир» Москва 2014 год.
Изобразительная деятельность в детском саду Т. С. Комарова издательство «Москва – Синтез» 2014
Занятия по ознакомлению с окружающим миром О. В.
Рисование с детьми Д Н Колдина издательство «Москва – Синтез» 2014
Аппликация с детьми Д Н Колдина издательство «Москва – Синтез» 2014
Тема : Волшебница вода.
Год обучения: 1 год.
Возраст обучающихся: 3 - 4 года
Продолжительность занятия: 15 мин.
Цель:
Дать представление детям о значение воды в нашей жизни и о том, в каком виде существует вода в окружающей среде.
.
Задачи:
Образовательные:
Познакомить детей со свойствами воды: без цвета (прозрачная) без запаха, без вкуса; совершенствовать знания детей о значении воды в жизни человека; закреплять умения работать с посудой, соблюдать необходимые меры безопасности.
Воспитательные:
Развивать мнение, доказывать социальные навыки: умение работать в группе, учитывать мнение партнера, отстаивать собственное свою правоту, прививать бережное отношение к воде, формировать познавательный интерес к природе, развивать наблюдательность; активизировать мыслительную деятельность при проведении опытов.
Развивающие:
Развивать у детей фонематический слух.
Активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия.
Предварительная работа:
Беседы о воде, ее роли в жизни человека.
Рассматривание иллюстраций на тему «Вода».
Использование игр о воде: «Какая бывает вода?», «Четыре стихии», «Разрезные картинки»
.
Материал: стаканчики с водой, ложечки, розетки, сахар .соль. лимонная кислота, чеснок ,краски ,кисточки, кубики льда, термос, картинки с изображением способов использования воды (8 шт.)
Ход занятия:
Организационный момент
Дети заходят в зал ,садятся полукругом на стульчики.
. Воспитатель. Ребята у нас сегодня присутствуют гости. Давайте их поприветствуем!
(дети здороваются с гостями.)
(Звучит музыка.)
Воспитатель: Ребята, послушайте и определите, что это за звуки.
Дети. Это звуки воды.
Воспитатель. Действительно, это журчит водичка.
Сегодня мы вами отправимся в путешествие в Царство Воды.
( В группу вбегает Грязнулька.)
Воспитатель - Ой, ребята, посмотрите, кто это к нам пришел?
- Как тебя зовут? Откуда ты? И почему ты такая грязная?
Грязнулька: Меня зовут Грязнулька. Я живу в стране Грязляндия. У нас все такие.
Воспитатель. А у нас все дети чистые, красивые, веселые. Мы умываемся водой.
Грязнулька. А что это такое ВОДА?
Воспитатель: - Ты не знаешь что такое вода?
Грязнулька: В моей стране нет воды, у нас есть всякая грязь, слякоть.
Воспитатель. Ребята, что мы можем рассказать Грязнульке о воде?
где у нас в группе живет вода?
Дети: В кране.
Воспитатель: Скажите, какая вода течет в кране?
Дети: Холодная, горячая.
Воспитатель: Какой водой вы моете руки?
Дети: Тёплой.
Воспитатель : Как её получить?
Дети: Смешать холодную и горячую воду.
Воспитатель: А еще вода умеет издавать различные звуки.
Артикуляционная гимнастика.
- Когда вода течет из крана, мы слышим звук С-С-С-С
-В кипящем чайнике мы слышим звук воды - Ш-Ш-Ш-Ш.
-А еще вода может вырываться из крана, и мы слышим звук ФР-ФР-ФР-ФР.
- Когда дождик на улице - КАП-КАП-КАП-КАП. (дети произносят звуки вместе с воспитателем) .
Воспитатель: Ребята, покажем Грязнульки как мы умываемся.
(Физкультминутка)
Водичка, водичка, умой моё личико.
Чтобы глазки блестели,
Чтобы щёчки краснели,
Чтоб смеялся роток
И кусался зубок.
Водичка, водичка,
Моет Ване личико.
Танечке ладошки,
Пальчики Антошке
Воспитатель. Для вас приготовила картинку; Кому нужна вода
Воспитатель. Кому же нужна вода? (Дети отвечают). А может ли человек прожить без воды? (Дети отвечают). Конечно же, вода необходима всему живому, без воды не было бы жизни на нашей Земле.
Воспитатель: Видишь, Грязнулька, как важна вода в нашей жизни, без нее нам
не обойтись.
Без воды не могут жить ни животные, ни рыбы, ни птицы, ни растения, ни человек.
Каждый человек нуждается в воде. И не просто в воде, а в чистой воде.
Воспитатель . Грязнулька, теперь ты знаешь, кому нужна вода.
Грязнулька. А какая она эта вода?
Воспитатель. А мы сейчас тебе расскажем и покажем.
Воспитатель. Ребята, я приглашает вас в волшебную лабораторию ,где мы будем проводить разные опыты.
Подойдите пожалуйста, все к столу ,где стоят стаканы с водой. Опустите ложечки в стаканы. Вы видите ложку? А я опущу ложку в стакан с молоком. Вы её видите ? Почему?
( Дети вместе с воспитателем делают вывод о том, что вода прозрачная)
Воспитатель. –Дети ,интересно ,а какая вода на вкус ?
(дети кушают воду и делают вывод – безвкусная)
Воспитатель: А сейчас с помощью ложечек добавьте сыпучие вещества из розеток. Размешайте. Попробуйте на вкус. А сейчас каким вкусом вода?
Дети: Сладкая вода.
Воспитатель: Почему?
Дети. В ней развели сахар.
Дети: Соленая?
Воспитатель: Почему?
Дети. В ней развели соль.
Дети: Кислая?
Воспитатель: Почему?
Дети. В ней развели лимонную кислоту
Воспитатель. Оказывается ,вода может принимать вкус того вещества ,которого в неё добавили.
Ребята, понюхайте воду в стаканчике. Имеет ли она запах? ( ответы детей )
Теперь добавьте в воду чеснок, перемешайте ложечкой и опять понюхайте. Что произошло с водой? ( вода изменила запах, пахнет чесноком).
Воспитатель . Ребята, что произойдет с водой , если добавим в нее краску? (добавляем, перемешиваем). Что изменилось? (вода изменила цвет). Почему? (краска растворилась и изменила цвет воды Мы с вами только что установили несколько важных свойств воды. Повторим их. Я буду начинать фразу, а вы ее заканчивайте.
- Чистая вода – прозрачная.
- Чистая вода – бесцветная.
- Чистая вода не имеет запаха.
Послушайте стихотворение:
Есть ли запах у воды? Нет.
А какой у воды цвет?
Красный или голубой?
Синий или золотой?
Кто даст правильный ответ?
У воды и цвета нет!
Тем вода приметна,
Что совсем бесцветна
Воспитатель. Вода может менять цвет в зависимости от того, что в неё положили
Воспитатель. А теперь давайте послушаем песенку ( переливает воду из одного стакана в другой). Вода льется, и мы слышим ее. А если она льется, значит, она какая?
Дети. Жидкая.
Воспитатель: Ребята , возьмите в руки по маленькому кусочку снега и льда.
- Что же произошло со снегом и льдом? (ответы детей.)
Молодцы, снег и лёд в тепле всегда тает и превращается в воду. Снег и лёд – это вода в твёрдом состоянии.
А вот посмотрите — термос. Давайте откроем его и посмотрим, что же там внутри. (Открывает, идет пар.) Что это? (Ответы детей.) Это пар от горячей воды. Давайте возьмем зеркало и подержим его над паром (на зеркале образовались капли, вместе с детьми рассматривают их). Откуда же здесь взялась вода? (Ответы детей.) Значит, пар — это тоже вода.
Делаем вывод: вода может быть жидкой, твердой и в виде пара.
.Грязнулька: Ура! Теперь я знаю, что такое вода, какая она, где она встречается и для чего она нужна. Но только это так трудно запомнить. .
Воспитатель: А чтобы ты не забыла .наши ребята расскажут тебе стихотворение о воде:
Крицкая Вика
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Черкашина Марина
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Суворова Лида
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Воспитатель , Грязнулька, ты теперь знаешь что воду нужно беречь? Например, когда ты помоешь руки, нужно сразу закрыть кран...
А чтобы ты не забыла про это, вот тебе памятка (карточка с изображением крана)
Бежит вода, струится.
И прямо в домик твой.
К ней надо относиться,
Как к ценности большой.
Коль зря течет вода,
Кран закрой, а то беда!
Грязнулька: Спасибо, ребята, теперь я ни за что не забуду, что кран нужно всегда плотно закрывать..
Воспитатель. Ребята и мы у себя в умывальной комнате повесим памятку. согласны.(ответы.)
Воспитатель. сегодня мы узнали Вода прозрачная не имеет вкуса. запаха ,жидкая .Без воды невозможно прожить ни людям, ни рыбам, ни животным, ни растениям. И хоть много воды на планете ,её надо беречь .Не оставлять кран открытым, не засорять ручейки, речки. озера...
Если руки наши в ваксе,
Если на нос сели кляксы.
Кто тогда нам первый друг,
Снимет грязь с лица и с рук?
Без чего не может мама
Ни готовить, ни стирать,
Без чего, мы скажем прямо,
Человеку умирать?
Чтобы лился дождик с неба,
Чтобы росли колосья хлеба,
Чтобы плыли корабли,
Чтобы варились кисели
Чтобы не было беды –
Жить нельзя нам без… (Воды.)
Воспитатель: Посмотрите на картинку, что это?
Дети: Радуга.
Воспитатель: Когда радуга бывает?
Дети : После дождя.
Воспитатель: Ребятки , правильно после дождика небо разукрашено красивыми красками.
Грязнулька: Что такое радуга кто ёе построил?
Воспитатель : Мы споём песенку и ты узнаешь.
Дети поют песенку.
Грязнулька: Я побегу домой ,и расскажу своим жителям о волшебнице воде
Машет рукой и убегает
Воспитатель: Вот и подошло к концу наше занимательное дело, понравилось (да)
похлопаем в ладоши ,и скажем до свидания нашим гостям.
Дети уходят под музыку журчания ручейка.
Сценарий праздника
«Мир - воды»
Дети заходят в зал под музыку воды.
(садятся на стульчики)
Ведущий: Здравствуйте , дорогие ребята и уважаемые гости!
Сегодня наш творческий конкурс посвящен Воде не просто воде а волшебнице воде .
И сегодня наш конкурс покажет; как вы умеете раскрывать секреты самых разнообразных видов мастерства при работе с различным материалами.
Первым участником нашего конкурса в номинации «Конструирование из бумаги »
-семья Рожковой Ксении…(представление работы)
Лебедь
Есть птица красивая очень на свете,
Название — лебедь имеет она,
Не встретить прекрасней её на планете,
Она из чудесного будто бы сна,
Ведущий: Номинация « Конструирование из бумаги» семья Яковенко Лизы…(представление работы)
Пускай сугробы во дворе
И снег почти не тает,
Сегодня март в календаре –
Весна в права вступает
Ведущий: Представляю участников конкурса в номинации « Аппликация»
Семью Харлова Коли и Артема……( представление работы)
Это – море,
Это – берег,
Это – мой кораблик белый,
Это – ветер поднялся,
Крепко дует в паруса.
Но тверда рука моя –
Правлю прямо на маяк.
Мчись, кораблик, по волнам
К самым дальним берегам!
Ведущий: Представляю семью Черкашиной Марины……(представление работы.)
Повелось так с самой древности:
Эти птицы – символ верности.,
Вот скользят по водной глади,
Восхищая всех людей,
Двое белых лебедей.
Ведущий: Все участники потрудились на славу и заслуживают приз.
вручение грамот за участие в конкурсе.
Дети исполняют песенку «Дождик»
Кап, кап, тук , тук, тук.
По стеклу раздался звук
_Это дождик поутру
Разбудил всю детвору.
Кап кап дон дон дон.
Капли начали трезвон ,
Если выйдете гулять
Не забудьте зонтик взять
Кап ,кап, кап, кап ,кап
У дождя есть черный нрав
Завтра утром мы опять
Под дождем пойдем гулять.
Ведущий: Переходим к номинации конкурса «Волшебница Вода»
«Поделки из пластилина и соленого теста»
Представляю семью Крицкой Вики…….
Ути-ути-уточки -
Золотые грудочки,
Пёрышки кручёные,
Лапочки точёные.
Утки плавают в пруду.
Ведущий: Слово предоставляется второму участнику в номинации «Поделки из пластилина» семье Суворовой Лиды….
Этот маленький конёк –
Не игрушка, не зверёк.
Он качается в морях,
Закрепившись на стеблях.
Ведущий: Номинация « Поделки из соленого теста» семья Харловой Златы…
Рыбки резвятся в воде голубой,
Сверкают своей чешуей золотой.
Мелькают в воде их нарядные спинки,
Там ракушки и улитки,
А растения, как нитки,
Из песка они растут,
Водорослями их зовут.
Ведущий: Все участники потрудились на славу и заслуживают приз.
Вручаются грамоты.
Исполняется песня» Радуга»
Ведущий: Представляю участника конкурса Поделки из природного материала» семью Токарева Макара……
Есть прозрачный чудо - дом
Днем и ночью рыбы в нем
Вместо воздуха – вода,
Рыбам без нее нельзя.
Рыбки плавают по кругу,
Улыбаются друг другу.
Смотрят рыбы сквозь стекло,
Им уютно и тепло.
Ведь аквариум морской
Для рыбёшок – дом родной
Воспитатель:участник этой номинации семья Чепуштановой Саши….
Камыши берега облепили,
Отражаясь в зеркальном пруде,
Белоснежные чашечки лилий
Распустились в прозрачной воде.
Ведущий: Вот и подошли к следующей номинации «Рисование»
представляю семью Кузнецова Толи…
Вниз летит воды каскад!
Это, милый, водопад!
Это место, где вода
Вниз торопится всегда.
Через край крутых обрывов
Вниз летит с огромной силой
Ведущий: Номинация поделки из дерева представляет семья
Суховей Сони…(представление.). Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка рыбку догоняла,
Рыбка хвостиком виляла,
Ткнулась в брюшко -Догнала!
- Эй, подружка! Как дела?
Ведущий: все участники потрудились на славу и заслуживают приз
Вручаются грамоты
Дети читают стихи о воде
Крицкая Вика
Вы, слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду её найдёте,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Черкашина Марина
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у вас кипит,
Паром чайника шипит.
Суворова Лида
Без неё нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без неё нам не прожить!
Ведущий: В заключении творческого конкурса дети исполнят песенку «Что такое детский сад»
Большое спасибо всем за участие в конкурсе, все поделки интересные и по с во ему уникальные.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ на тему «ВОДА. КРУГОВОРОТ ВОДЫ В ПРИРОДЕ. СВОЙСТВА ВОДЫ»
В данном конспекте представлен метод детского экспериментирования. Детское экспериментирование – метод практического целеноправленного действия, с помощью которого формируется собственный жизнен...
Проект «Вода !Вода!- Кругом вода!»
Очень важно научить людей,и особенно детей,наше будущие поколение-бережному отношению к воде.На сколько не комфортно мы себя чувствуем,когда вдруг водопроводный кран оказывается пустым!И в то же время...
Методическая разработка для проекта"Вода +Я=друзья" -Игра-занятие с водой в 1 –ой младшей группе на тему: «Путешествие водички».
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ДЛЯ ПРОЕКТА "ВОДА+Я=друзья" КОНСПЕКТ ИГРЫ-ЗАНЯТИЯ С ВОДОЙ В 1-ОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ НА ТЕМУ: «ПУТЕШЕСТВИЕ ВОДИЧКИ».Воспитателя 1-ой категории ГДОУ №72 Красносел...
Открытое тематическое занятие "Царица-Вода" или "Вода, вода, кругом вода" для детей младшего возраста.
План ткрытого занятия на тему полезности и важности воды для детей 2-3 лет....
"Вода, вода- кругом вода" (эксперименты с водой)
В нашем мире мы не можем обойтись без воды. Она — основа всей нашей жизни. Но кроме поддержания нашего организма, вода может выполнять множество разных функций, в том числе развлекательную и познавате...
Ознакомление с окружающим миром. Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде
Ознакомление с окружающим миром.Экспериментирование с водой. «Водичка, водичка. кораблики в воде«Знакомство со свойствами воды» Цель: знакомство детей со свойствами воды.Задачи: -выя...