Конспект образовательной деятельности «Память, которой не будет забвенья»
план-конспект занятия (подготовительная группа) по теме

Склярова Людмила Давидовна

Конспект образовательной деятельности «Память, которой не будет забвенья»
 

Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- дать представление о Великой Отечественной войне, о появлении георгиевской      ленточки, о Вечном огне, о праздновании Дня Победы;

- пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу;
- воспитывать чувство любви и уважения к погибшим воинам;

- воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями.


Предварительная работа: беседы с детьми о войне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о войне, встреча с ветеранами – участниками ВОВ.
 

Работа с родителями: понаблюдать за возложением цветов к Вечному огню, совместно с детьми просмотреть фильм на военную тему, рассказать детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ, рассмотреть старые семейные фотографии.

 

Методы и приемы: демонстрация, рассказ, объяснение.
 

Ход мероприятия :

Воспитатель:
В годы Великой Отечественной войны 1941—1945  сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. Сталина читал диктор Юрий Левитан. Его голос стал известен каждому жителю СССР. Именно Юрию Левитану, благодаря уникальному тембру голоса, было доверено объявить о начале войны, о военных событиях, а также о взятии Берлина и о Победе.

Звучат слова Ю.Левитана – объявление о начале войны.
 

Воспитатель:
- О какой войне идет речь? 
- Когда она началась?
- С кем воевал русский народ?
- Сколько длилась война и когда она завершилась?
 

Воспитатель:
-Да, действительно, День Победы мы отмечаем 9 Мая. 70 лет отделяют нас от того счастливого дня, когда закончилась война.

 

1-й ребенок:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам

Конец долголетней войне.

 

2-й ребенок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.
 

3-й ребенок:

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

 

Воспитатель:
- Скажите, а как можно понять, что  все отмечают День Победы? (парады, ветераны, георгиевские ленточки)

- А зачем нужен парад? (показ военной мощи страны, военной техники, новейшего вооружения, шествие разных родов войск)   Слайд № 1


Воспитатель:
-На параде на отдельной трибуне сидят пожилые люди, на груди которых красуются ордена и медали. Кто они?(ветераны)   Слайд № 2


-А еще у каждого, кто отмечает этот день, на груди прикреплена оранжево-черная лента? Как она называется? (предположения детей)

 

Воспитатель:
Георгиевская лента введена Екатериной II во время русско-турецкой войны для поощрения верности и храбрости солдат. Название лента получала от имени Георгия Победоносца. Считается, что чёрный цвет означает дым, оранжевый - пламя. 
С 2005 года благодаря акции «Георгиевская ленточка» ее выдают всем желающим, которые прикрепляют к одежде, сумкам и антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Девиз такой акции «Я помню, я горжусь».
 

Воспитатель:
- А какая песня является символом этого праздника? («День Победы» В.Харитонов, Д.Тухманов)
 

Прослушивание песни.
 

Воспитатель:
- Когда празднование подходит к концу, из года в год звучат слова И. Кириллова «Вечная память» и наступает минута молчания.
 

Прослушивание слов И. Кириллова «Вечная память» и минута молчания.
 

Воспитатель:

Война – это всегда страшно. Она заходит в каждый дом, не щадит никого… Благодаря нашим предкам, мы сумели выстоять во время войны, защитить свою Родину. Мы должны помнить о тех, кто не вернулся с поля боя, кто воевал, о ветеранах, которых с каждым годом все меньше и меньше…

 

Воспитатель показывает фотографию.    Слайд № 3

- Сегодня я хочу немного рассказать вам о моем отце. Он тоже был участником ВОВ.

Мой отец, Бутвиловский Давид Андреевич, родился в городе Саратове. В раннем возрасте он остался без родителей. Рос, воспитывался и учился в детских домах Саратова и Ростова. В ноябре 1943 года, 17 летним парнем, добровольно ушел в ряды Советской армии. В составе 3-го Украинского фронта прошел Румынию, Болгарию, Югославию и Венгрию. Был пулеметчиком, автоматчиком и разведчиком полка. Во время ожесточенных танковых боев, при окружении и уничтожении фашистской группировки, был тяжело ранен и контужен. Затем медсанбат, госпиталя Одессы, Баку, Черновцы, Славянска и Алма-Аты. За активное участие на фронте ВОВ награжден орденом «Славы» 3 степени и девятью медалями. Для моего папы 9 мая –  всегда был самый главный праздник в году. К нему он начинал готовиться задолго до наступления мая. Как и других ветеранов, его приглашали на торжества, посвящённые этой дате, поздравляли. Только спустя много лет, я поняла до конца, как важен и дорог ему этот праздник.

 

Воспитатель:  Мы не должны  допустить, чтобы это повторилось снова. Символ нашей памяти – Вечный огонь, который горит в любую погоду, в любое время года несмотря ни на что.  

 

Воспитатель: 70 лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети: Мир.

Воспитатель: А как вы представляете, что такое мир?

1-й ребенок: Мир – это солнечное утро.

2-й ребенок: Мир – это когда день полон забот.

3-й ребенок: Мир – это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок: Мир – это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок: Когда гремит весенний гром, и не грохочут пушки.

6-й ребенок: Мир – это когда папа, мама и я рядом.

Все: Мир – это жизнь.

 

Воспитатель: Победа и мир – эти два слова неотделимы.

 

1-й ребенок: Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

 

2-й ребенок: Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

 

3-й ребенок: Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

 

4-й ребенок: О чем угодно говорить-

Об играх и забавах,

О мотоциклах и кино,

И о ковбоях бравых.

 

5-й ребенок: Кому мешал вот этот мир-

С цветами на опушке?

 

6-й ребенок: Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки?

 

7-й ребенок: Я буду рад

 

8-й ребенок: Я буду рад

 

9-й ребенок:  И все мы будем рады

 

Все: Когда исчезнут на Земле                                                                                                                          

 Все пули и снаряды.

Воспитатель: (берет в руки глобус) Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным. И воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она – наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Дети поют песню о мире «Солнечный круг» ( Л.Ошанин, А.Островский)
 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 9_maya.docx22.31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной деятельности «Память, которой не будет забвенья»

Цель: расширение знаний детей о Великой Отечественной войне.
Задачи:
- дать представление о Великой Отечественной войне, о появлении георгиевской      ленточки, о Вечном огне, о праздновании Дня Победы;

- пробудить интерес и уважение к памятникам боевой славы;
- воспитывать чувство гордости за свой народ, за свою страну, одержавшую победу;
- воспитывать чувство любви и уважения к погибшим воинам;

- воспитывать моральные ценности, строить отношения между поколениями.


Предварительная работа: беседы с детьми о войне, рассматривание иллюстраций, чтение стихотворений и разучивание песен о войне, встреча с ветеранами – участниками ВОВ.

Работа с родителями: понаблюдать за возложением цветов к Вечному огню, совместно с детьми просмотреть фильм на военную тему, рассказать детям о родственниках, которые участвовали в ВОВ, рассмотреть старые семейные фотографии.

Методы и приемы: демонстрация, рассказ, объяснение.


Ход мероприятия :

Воспитатель:
В годы Великой Отечественной войны 1941—1945  сводки Совинформбюро и приказы Верховного Главнокомандующего И. Сталина читал диктор Юрий Левитан. Его голос стал известен каждому жителю СССР. Именно Юрию Левитану, благодаря уникальному тембру голоса, было доверено объявить о начале войны, о военных событиях, а также о взятии Берлина и о Победе.

Звучат слова Ю.Левитана – объявление о начале войны.

Воспитатель:
- О какой войне идет речь? 
- Когда она началась?
- С кем воевал русский народ?
- Сколько длилась война и когда она завершилась?

Воспитатель:
-Да, действительно, День Победы мы отмечаем 9 Мая. 70 лет отделяют нас от того счастливого дня, когда закончилась война.

1-й ребенок:

Победа! Победа! Победа!

Проносится весть по стране.

Конец испытаньям и бедам

Конец долголетней войне.

2-й ребенок:
Что такое День Победы?
Это утренний парад:
Едут танки и ракеты,
Марширует строй солдат.
Что такое День Победы?
Это праздничный салют:
Фейерверк взлетает в небо,
Рассыпаясь там и тут.

3-й ребенок:

Что такое День Победы?
Это песни за столом,
Это речи и беседы,
Это дедушкин альбом.
Это фрукты и конфеты,
Это запахи весны…
Что такое День Победы –
Это значит – нет войны.

Воспитатель:
- Скажите, а как можно понять, что  все отмечают День Победы? (парады, ветераны, георгиевские ленточки)

- А зачем нужен парад? (показ военной мощи страны, военной техники, новейшего вооружения, шествие разных родов войск)   Слайд № 1


Воспитатель:
-На параде на отдельной трибуне сидят пожилые люди, на груди которых красуются ордена и медали. Кто они?(ветераны)   Слайд № 2


-А еще у каждого, кто отмечает этот день, на груди прикреплена оранжево-черная лента? Как она называется? (предположения детей)

Воспитатель:
Георгиевская лента введена Екатериной II во время русско-турецкой войны для поощрения верности и храбрости солдат. Название лента получала от имени Георгия Победоносца. Считается, что чёрный цвет означает дым, оранжевый - пламя. 
С 2005 года благодаря акции «Георгиевская ленточка» ее выдают всем желающим, которые прикрепляют к одежде, сумкам и антеннам автомобилей в знак уважения к подвигу ветеранов Великой Отечественной войны. Девиз такой акции «Я помню, я горжусь».

Воспитатель:
- А какая песня является символом этого праздника? («День Победы» В.Харитонов, Д.Тухманов)

Прослушивание песни.

Воспитатель:
- Когда празднование подходит к концу, из года в год звучат слова И. Кириллова «Вечная память» и наступает минута молчания.

Прослушивание слов И. Кириллова «Вечная память» и минута молчания.

Воспитатель:

Война – это всегда страшно. Она заходит в каждый дом, не щадит никого… Благодаря нашим предкам, мы сумели выстоять во время войны, защитить свою Родину. Мы должны помнить о тех, кто не вернулся с поля боя, кто воевал, о ветеранах, которых с каждым годом все меньше и меньше…

Воспитатель показывает фотографию.    Слайд № 3

- Сегодня я хочу немного рассказать вам о моем отце. Он тоже был участником ВОВ.

Мой отец, Бутвиловский Давид Андреевич, родился в городе Саратове. В раннем возрасте он остался без родителей. Рос, воспитывался и учился в детских домах Саратова и Ростова. В ноябре 1943 года, 17 летним парнем, добровольно ушел в ряды Советской армии. В составе 3-го Украинского фронта прошел Румынию, Болгарию, Югославию и Венгрию. Был пулеметчиком, автоматчиком и разведчиком полка. Во время ожесточенных танковых боев, при окружении и уничтожении фашистской группировки, был тяжело ранен и контужен. Затем медсанбат, госпиталя Одессы, Баку, Черновцы, Славянска и Алма-Аты. За активное участие на фронте ВОВ награжден орденом «Славы» 3 степени и девятью медалями. Для моего папы 9 мая –  всегда был самый главный праздник в году. К нему он начинал готовиться задолго до наступления мая. Как и других ветеранов, его приглашали на торжества, посвящённые этой дате, поздравляли. Только спустя много лет, я поняла до конца, как важен и дорог ему этот праздник.

Воспитатель:  Мы не должны  допустить, чтобы это повторилось снова. Символ нашей памяти – Вечный огонь, который горит в любую погоду, в любое время года несмотря ни на что.  

Воспитатель: 70 лет назад наши деды и прадеды отстояли мир на земле. Наш народ знает цену миру и мирной жизни. Чтобы взрослые и дети жили счастливо на свете, что нужно?

Дети: Мир.

Воспитатель: А как вы представляете, что такое мир?

1-й ребенок: Мир – это солнечное утро.

2-й ребенок: Мир – это когда день полон забот.

3-й ребенок: Мир – это золотые поля и цветущие сады.

4-й ребенок: Мир – это когда открыты двери школ и садов.

5-й ребенок: Когда гремит весенний гром, и не грохочут пушки.

6-й ребенок: Мир – это когда папа, мама и я рядом.

Все: Мир – это жизнь.

Воспитатель: Победа и мир – эти два слова неотделимы.

1-й ребенок: Нам нужен мир: тебе и мне,

И всем на свете детям!

И должен мирным быть рассвет,

Который завтра встретим!

2-й ребенок: Нам нужен мир, трава в росе,

Улыбчивое детство.

Нам нужен мир, прекрасный мир,

Полученный в наследство!

3-й ребенок: Нам нужно бегать, прыгать, петь

И говорить друг с другом.

4-й ребенок: О чем угодно говорить-

Об играх и забавах,

О мотоциклах и кино,

И о ковбоях бравых.

5-й ребенок: Кому мешал вот этот мир-

С цветами на опушке?

6-й ребенок: Кто в этот мир, чудесный мир

Прицелился из пушки?

7-й ребенок: Я буду рад

8-й ребенок: Я буду рад

9-й ребенок:  И все мы будем рады

Все: Когда исчезнут на Земле                                                                                                                           Все пули и снаряды.

Воспитатель: (берет в руки глобус) Посмотрите, какой маленький земной шар, и на нем всем есть место: и людям, и животным. И воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она – наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить в мире.

Дети поют песню о мире «Солнечный круг» ( Л.Ошанин, А.Островский)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Есть память, которой не будет конца»

Праздник посвященный Дню неизвестного солдата. Для детей старшего дошкольного возраста....

Социальный проект “ Мы вместе! Сохраним историческую память, которой не будет забвенья…”

Реализация данного социального проекта: «Мы вместе! Сохраним историческую память, которой не будет забвенья…”  станет базовой основой для совершенствования государственной политики в области восп...

День неизвестного солдата. «Есть память, которой не будет конца»

Формирование патриотических качеств у дошкольников....

"память которой не будет конца"

проект посвящен 75 летию Великой Победы....

"память которой не будет конца"

В данном проекте описаны ветераны ВОв которые, жили в моём родном селе....

Конспект беседы «Есть память, которой не будет конца» ко Дню Неизвестного солдата

Данный конспект пигодится педагогам, а также родителям для просветительных бесед с детьми для патриотического воспитания....