НОД "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы по теме: «Осень». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект итогового познавательного занятия, направленного на закрепление знаний детей о времени года осень.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_osen.doc | 37.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в подготовительной группе на тему «Осень»
Автор: Гусева Елена Михайловна, воспитатель.
Описание материала: предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме: «Осень». Данный материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. Этот конспект итогового познавательного занятия, направленного на закрепление знаний детей о времени года осень.
Цель: Систематизировать знания детей о характерных признаках осени и осенних изменениях в природе.
Задачи:
1. Закрепить и упорядочить накопленные детьми представления об осени.
2. Развивать память, внимание, логическое мышление, наблюдательность.
3. Воспитывать любовь к природе.
Материал: картинки с изображением грибов (съедобных и ядовитых), корзиночка, 2 рисунка с изображением корзинки с овощами и фруктами, разрезанные на равные части,
1. Дети сидят на стульчиках. Воспитатель загадывает загадку:
Пришла без красок и без кисти
И перекрасила все листья. (Осенью).
-Ребята, как вы догадались, что это осень?
Воспитатель: осень – очень красивое время года. На улице появляется очень много разноцветных красок. Каких? А кто из вас знает сколько месяцев длится осень? Назовите их.
Месяц сентябрь — начало осени, октябрь — называется золотой осенью. Как вы думаете, почему? А ноябрь - поздней осенью.
Назовите ещё признаки осени.
2. Воспитатель загадывает загадку:
Под сосною у дорожки,
Кто стоит среди травы,
Ножка есть, но нет сапожка,
Шляпка есть - нет головы? (Гриб)
Осенью в лесу вырастает много грибов. А какие вы знаете грибы? Назовите. Все грибы можно разделить на две группы. Какие? (Съедобные и ядовитые).
А сейчас давайте поиграем в игру «Собери грибы».
Правила игры: на столе разложены рисунки съедобных и ядовитых грибов. Одному ребёнку даётся корзиночка и он должен собрать съедобные грибы. Затем дети проверяют, правильно собраны грибы или нет.
А ядовитые грибы нужно сбивать ногами или нет?
3. Физкультминутка:
Летели лебеди, летели.
На лужайку сели, походили, погуляли,
Травки пощипали, водички попили
И дальше полетели.
А какие бывают птицы? (Перелетные и неперелетные - зимующие).
Назовите перелётных птиц, зимующих.
4. Воспитатель загадывает загадку:
Само с кулачок,
Красный бочок,
Потрогаешь гладко,
Откусишь – сладко. (Яблоко)
Сто одёжек и все без застёжек.(Капуста)
Как по-другому мы назовём яблоко. (Фрукт). Какие ещё фрукты вы знаете?
А как назовём капусты. Какие ещё овощи вы знаете?
Проводится игра «Собери урожай»
На 2-х листах ватмана нарисованы корзины: в одной – фрукты, а в другой – овощи.
Рисунки разрезаны на одинаковое количество частей. Получились пазлы. Одной группе детей надо собрать рисунок с изображением фруктов, а другой – с изображением овощей.
Выигрывает та команда, которая раньше справится с заданием.
5. Ребята мы с вами сегодня назвали много признаков осени, поиграли, разгадывали загадки. А сейчас мы разделимся на две команды и ответим на вопросы.
Вопросы девочкам
1. Какими словами можно сказать ласково о лесе? (лесок, лесочек)
2. Кто разносит семена растений? (люди, птицы, животные, насекомые)
3. Какие звери линяют в осенний период? (белки, зайцы, лисы)
4. Как называются грибы, растущие на пнях? (опята)
5. Как готовятся звери к зиме? (строят норы, делают запасы, впадают в спячку)
Вопросы мальчикам
1. Как называется человек, который охраняет лес, ухаживает за ним? (лесник, лесничий)
2. Какие осенние месяца вы знаете? (сентябрь, октябрь, ноябрь)
3. Какие звери впадают в спячку? (медведи, ежи, барсуки)
4. Какой гриб носит имя дикого животного? (лисичка)
5. Какие птицы улетают стаей?(ласточки, стрижи, грачи, скворцы)
6. В конце занятия воспитатель спрашивает: «Вам понравилось на занятии?»
Что вы запомнили?
Дети делают выводы.