Памятка для родителей "Ознакомление детей с природой"
материал по окружающему миру на тему

Как знакомить детей с природой

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pamyatka.docx12.72 КБ

Предварительный просмотр:

ПАМЯТКА

«Ознакомление детей с природой»

1. Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специальные условия:

- стремиться как можно чаще говорить о природе на фоне самой природы;

- учиться не столько рассказывать, сколько слушать ребенка.

2. Правильные ответы сами по себе менее ценны. Важнее терпеливое выслушивание объяснений ребенка, доверие к нему, поддержка его мыслей. Поэтому педагогу необходимо:

- ограничить время наблюдений до 3–5 мин. Это оптимальное время для интенсивной умственной деятельности ребенка;

- устраивать секунды молчания и тишины. Они позволяют сосредоточиться детям в поиске ответа на вопрос;

- придерживаться принципа: слово – вслед за чувственным восприятием, а не наоборот (только в этом случае у ребенка сформируется полноценное знание).

3. Эксперимент в отличие от наблюдения предполагает какое-то воздействие на изучаемый объект. В связи с этим педагогу нужно помнить:

- проведение с дошкольниками опыта не должно требовать каких-то особых условий;

- особое внимание следует обращать на безопасность работы детей в процессе проведения опыта;

- неудача ребенка не повод для упреков. Главное – выяснить причину провала опыта;

- опыт – это не подобие хорового пения. Нужно стараться избегать формулировок вроде: «Возьмите в правую руку то, в левую – другое. Соедините, потрясите…»;

- важно поощрять попытки детей выдвигать гипотезы, но время от времени воспитатель должен предлагать собственные.

4. Арсенал средств, позволяющих закрепить полученные в процессе наблюдения знания, велик. Для этого необходимо:

- сочетать непосредственное наблюдение с использованием художественного слова. Сам ход наблюдения при этом разрываться не должен;

- использовать в работе народную мудрость: приметы, заклички, приговорки, но только те, в которых отражены доступные детям связи и явления природы;

- стремиться к рациональному сочетанию традиционных и инновационных методов.

5. Занятия по ознакомлению детей с различными явлениями природы не должны проходить по единой логической схеме:

- стремитесь отвечать на запросы детей;

- следуйте за ребенком, а не «ведите» его за собой.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПАМЯТКА «Ознакомление детей с природой»

1. Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специальн...

Памятка для детей "Береги природу"

Правила поведения в природе для дошкольников старшего возраста...

Памятка для родителей о развитии любознательности детей в природе

Памятка для родителей о развитии любознательности детей в природе...

ПАМЯТКА «Ознакомление детей с природой»

Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специа...

Памятка. "Научите детей любить природу!"

laquo;Природа учит нас понимать прекрасное.Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе»                          ...

Буклет-памятка для родителей "Учите детей беречь природу с ранних лет"

Памятка для родителей о важности сохранения экологии и передаче этого опыта подрастающему поколению, с использованием персонажей "Эколята-дошколята"...

Памятка по ознакомлению детей с природой

Памятка по ознакомлению детей с природой...