Памятка для родителей "Ознакомление детей с природой"
материал по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
ПАМЯТКА
«Ознакомление детей с природой»
1. Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специальные условия:
- стремиться как можно чаще говорить о природе на фоне самой природы;
- учиться не столько рассказывать, сколько слушать ребенка.
2. Правильные ответы сами по себе менее ценны. Важнее терпеливое выслушивание объяснений ребенка, доверие к нему, поддержка его мыслей. Поэтому педагогу необходимо:
- ограничить время наблюдений до 3–5 мин. Это оптимальное время для интенсивной умственной деятельности ребенка;
- устраивать секунды молчания и тишины. Они позволяют сосредоточиться детям в поиске ответа на вопрос;
- придерживаться принципа: слово – вслед за чувственным восприятием, а не наоборот (только в этом случае у ребенка сформируется полноценное знание).
3. Эксперимент в отличие от наблюдения предполагает какое-то воздействие на изучаемый объект. В связи с этим педагогу нужно помнить:
- проведение с дошкольниками опыта не должно требовать каких-то особых условий;
- особое внимание следует обращать на безопасность работы детей в процессе проведения опыта;
- неудача ребенка не повод для упреков. Главное – выяснить причину провала опыта;
- опыт – это не подобие хорового пения. Нужно стараться избегать формулировок вроде: «Возьмите в правую руку то, в левую – другое. Соедините, потрясите…»;
- важно поощрять попытки детей выдвигать гипотезы, но время от времени воспитатель должен предлагать собственные.
4. Арсенал средств, позволяющих закрепить полученные в процессе наблюдения знания, велик. Для этого необходимо:
- сочетать непосредственное наблюдение с использованием художественного слова. Сам ход наблюдения при этом разрываться не должен;
- использовать в работе народную мудрость: приметы, заклички, приговорки, но только те, в которых отражены доступные детям связи и явления природы;
- стремиться к рациональному сочетанию традиционных и инновационных методов.
5. Занятия по ознакомлению детей с различными явлениями природы не должны проходить по единой логической схеме:
- стремитесь отвечать на запросы детей;
- следуйте за ребенком, а не «ведите» его за собой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/31/picture-465531-1406781734.png)
ПАМЯТКА «Ознакомление детей с природой»
1. Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специальн...
![](/sites/default/files/pictures/2015/08/15/picture-654362-1439651125.jpg)
Памятка для детей "Береги природу"
Правила поведения в природе для дошкольников старшего возраста...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/16/picture-782333-1460773292.jpg)
Памятка для родителей о развитии любознательности детей в природе
Памятка для родителей о развитии любознательности детей в природе...
![](/sites/default/files/pictures/2017/07/17/picture-936127-1500274498.jpg)
ПАМЯТКА «Ознакомление детей с природой»
Все дети по природе – исследователи, но способность к интеллектуальным усилиям, исследовательские умения, логика и смекалка сами по себе не разовьются. Для этого педагог должен создать им специа...
![](/sites/default/files/pictures/2019/03/17/picture-1009008-1552846872.jpg)
Памятка. "Научите детей любить природу!"
laquo;Природа учит нас понимать прекрасное.Любовь к родной стране невозможна без любви к её природе» ...
Буклет-памятка для родителей "Учите детей беречь природу с ранних лет"
Памятка для родителей о важности сохранения экологии и передаче этого опыта подрастающему поколению, с использованием персонажей "Эколята-дошколята"...