Конспект "Осень"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Предварительный просмотр:
План – конспект НОД в средней группе на тему: «Осень»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, художественно – эстетическое развитие
Цель: Продолжать наблюдать за изменениями в природе происходящими осенью.
Задачи:
Расширять и обогащать знания детей о характерных признаках осени, осенних явлениях.
Развивать связную речь, обогащать словарь детей, развивать умение поддерживать беседу. Включать в активный словарь названия деревьев, листьев, названия овощей и фруктов; продолжать учить детей образовывать от существительных – прилагательные ( дождь – дождливая, клен – кленовый и т.д.)
Воспитывать бережное отношение к природе, способность видеть и любоваться ее красотой, развивать у детей художественно – эстетическое восприятие.
Материал:
Муляжи овощей и фруктов, две корзины, листья, вырезанные листья из бумаги, кисти, краски, стаканчики с водой.
Ход занятия:
- Ребята, сегодня у нас очень интересное занятие. А, чтобы узнать, о чем мы сегодня будем говорить, нужно отгадать загадку:
- Дождик с самого утра
Птицам в дальний путь пора
Громко ветер завывает
Это все когда бывает?
- Правильно, осенью. А какое сейчас время года?
За каким временем года наступает осень?
Осень длится три месяца. Кто назовет осенние месяцы? (сентябрь, октябрь, ноябрь).Что происходит осенью в природе? (опадают листья, идут дожди т.д.)Какая погода бывает осенью? (если идет дождь -дождливая, холодно, пасмурно, сыро, тепло, солнечно и т.д.)
- Ребята, а что осенью созревает в садах и огородах?( овощи, фрукты)
- У меня в корзине овощи и фрукты (раздаю детям муляжи овощей и фруктов). Расскажите о них ( яблоко круглое, зеленое, сладкое – это фрукт, дети рассказывают)
Хорошо. Молодцы.
- А сейчас, поиграем в игру «Соберем урожай». В синюю корзину собираем – овощи, а в желтую – фрукты. (смотрим, правильно ли собрали). Хорошо. Молодцы.
- Ребята, посмотрите, я принесла вам красивые осенние листья.
- С каких деревьев сорвал их ветер? ( с рябины, клена, березы, тополя). Если лист тополя - он тополиный, березы -…? рябины - …? клена -…?. Правильно. Молодцы.
Физкультминутка:
Мы листики осенние
На ветках мы сидели
Ветер дунул, полетели
Полетели, полетели
И на землю тихо сели
Ветер снова налетал
И листочки все поднял
Закружились, полетели
И на землю снова сели.
- Ребята, а сегодня к нам в окно залетели вот такие листочки.
- Посмотрите, какие они?
- А, какого цвета листья, осенью? (желтые, красные, оранжевые, коричневые)
Осень не успела, раскрасит эти листочки, поможем ей? (дети берут листочки и садятся за столы раскрашивать).
-Очень красивые листочки получились.
- О каком времени года мы сегодня говорили?
- Что вы узнали об осени?
-Какие осенние месяцы вы запомнили?
- Что вам понравилось на занятии?
Хорошо. Молодцы. Занятие окончено.