Беседы с детьми
материал по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Янчевская Ольга Александровна

Беседы с детьми о русском языке.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл besedy_s_detmi_o_russkom_yazyke.docx14.47 КБ

Предварительный просмотр:

Познавательные беседы с детьми: «Наша Родина – Россия, наш язык – русский» (подготовительная группа)

Задачи:
1. Закрепить знания детей о русском фольклоре;
2. Познакомить детей с понятием «устное народное творчество»;
3. Активизировать словарь детей русскими пословицами и поговорками;
4. Воспитывать у детей любовь к своей родине, народному творчеству;
5. Воспитывать любовь к творчеству великого русского поэта А.С. Пушкина.

1)
Дети стоят вокруг воспитателя. (Звучит отрывок из песни М. Матусовского «С чего начинается Родина»).

Дети, а как вы думаете, что такое Родина? Что это слово значит для вас? (ответы детей)
– Да, дети, вы хорошо и правильно говорили, что Родина для вас – это место где вы живете, где живут ваши родители, друзья, где ваш детский сад, город, в котором вы живете. А когда вы подрастете, то это понятие будет для вас значительно шире. Все мы надеемся, что вы станете людьми, приумножающими богатство и славу нашей Родины: рабочими, земледельцами, учителями, юристами. Но независимо от того, какую  профессию вы выберете, вы должны хорошо говорить, уметь выражать свои мысли. Если вы будете хорошо говорить и писать, то общение с людьми принесет вам удовольствие и радость, вы сможете поделиться с ними своими знаниями, отстоять правоту своих убеждений. Поэтому любите и изучайте свой родной язык. Развивайте дар слова!
В какой стране мы с вами живем?.... Мы россияне.

Россия большая страна и её населяют много народов. Но большинство из них говорят на русском языке.

(Воспитатель читает стихотворение С. Баруздина)

Слова бывают разные
Слова бывают всякие,
Слова бывают ясные,
Твердые и мягкие.
Слова бывают смелые
Упрямые, суровые,
Но непременно дело
Стоит за каждым словом.
В древние времена, когда русские люди не знали букв (т.е. их еще не придумали), а поэтому не могли писать, они передавали из уст в уста то, что сочиняли самые талантливые из них. Бабушка рассказывала сказку внучке, внучка вырастала и рассказывала ее своей дочке, а та – своей. В древние времена губы называли устами, поэтому народное творчество и называется устным. К устному творчеству относятся: сказки, песни, потешки, прибаутки, загадки, пословицы, колыбельные, которые в детстве пела вам мама или бабушка. (Девочки исполняют колыбельные поочереди, качая куколку)
А как напевны и нежны русские народные песни. Весной, когда на березке появляются первые молодые листочки, девушки и парни водили хороводы.

Потешки, прибаутки нужны были людям для того, чтобы забавлять маленьких детей, вызывать улыбку у загрустившего ребенка, успокоить плачущего.
В древние времена, как и сейчас, дети любили играть в игры. Как и сейчас водящего выбирали считалочками:
–Заяц белый
– Куда бегал?
– В лес зеленый
– Что там делал?
– Лыки драл
– Куда клал?
– Под колоду.
– Кто украл?
– Родион
– Выйди вон!

2)А теперь поговорим о сказках. Русский народ сложил много сказок, они интересны как своим сюжетом, так и красочным выразительным языком. Какие русские народные сказки вы знаете? Из чего состоит сказка? (присказка, содержание, концовка) Узнайте, пожалуйста, из какой сказки этот отрывок? (прочитать отрывок)
Воспитатель подводит детей к книжному уголку, где оформлена выставка произведений А.С. Пушкина. Обращая внимание на портрет поэта, спрашивает: «Кто это?» А почему я показываю вам его портрет, как вы думаете?
А.С. Пушкин – великий русский поэт. Он тоже любил русские сказки, которые рассказывала ему няня. Когда он стал поэтом сам начал писать сказки для детей. Какие сказки А.С. Пушкина вы знаете? (иллюстрации к сказкам, отрывки из произведений)
А.С. Пушкин оставил нам не только сказки, но и прекрасные стихи. (Дети читают стихи). Мы ещё не раз будем говорить о творчестве поэта, слушать его сказки, заучивать его стихи для того, что бы полюбить русский язык так, как любил А.С. Пушкин.
Сегодня нашу с вами беседу мне хочется закончить стихотворением, которое, как мне кажется очень подходит к теме сегодняшнего разговора.

Горят, как жар, слова
Иль стынут, словно камни,–
Зависит от того,
Чем наделил их ты.
Какими к ним в свой час
Притронулся руками
И сколько отдал им
Душевной теплоты.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект беседы с детьми на тему: «Беседа о дне Победы»

Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Активизировать словарь по теме, обогащать речь детей. Воспитывать горд...

Конспект беседы с детьми подготовительной к школе группе на тему: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Подготовила воспитатель МБДОУ д/с №3 Патутина Анна Алексеевна

Тема: «Беседа об искусстве вышивания. Вышивание детьми салфетки». Программные задачи: продолжать знакомить детей с народным творчеством. Воспитывать уважение к мастерам и людям труда, интерес к искус...

Методика организации обобщающей (итоговой) беседы с детьми. Виды бесед, их значение для познавательного и речевого развития детей.

Беседа - это организованный, целенаправленный разговор воспитателя с детьми по определенной теме, который состоит из вопросов и ответов. В беседах дети приобретают знания, умения и навыки, которы...

Конспект беседы с детьми 6-7 лет по познавательному развитию Тема: «Беседа о дне Победы».

Воспитание чувства патриотизма, гордости за свою страну, уважения к ветеранам войны...

Беседа с детьми о Светлом празднике Пасхи. Цель беседы: познакомить детей с православным праздником Светлой Пасхи, с его историей. Воспитывать патриотический чувства к традициям русского народа.

БЕСЕДА С ДЕТЬМИо Светлом празднике Пасхи В каком возрасте лучше рассказать ребенку о Пасхе? Скорее всего лучшим моментом для подобного разговора будет возраст, когда ребенок впервые осознает...

Беседы с детьми по безопасности дорожного движения (Картотека бесед по ПДД для детей дошкольного возраста)

Беседы с воспитанниками, которые помогут им ориентироваться на дороге и быть послушными пешеходами....