Проект "Осень"
методическая разработка по окружающему миру (средняя группа) на тему
Краткосрочный проект в рамках реализации образовательной области "Познавательное развитие" в средней группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
mini_proekt_osenniy_kaleydoskop.docx | 30.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Краткосрочный проект
В рамках образовательной области
«Познавательное развитие»
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Содержание | Пояснение |
Название проекта | Осенний калейдоскоп |
Тип проекта | Педагогический |
Вид | Познавательный, творческий, игровой, групповой, краткосрочный |
Образовательная область | Познание |
Организатор | Воспитатели |
Участники проекта | Педагоги, музыкальный руководитель, дети, родители. |
Целевая группа | Воспитанники средней группы |
Сроки реализации | С 14.09-25.09 2015 года |
Основание для разработки проекта | Пополнение и обогащение знаний у детей об осени. Повысить экологическую культуру у родителей. |
Цель проекта: | Развивать у детей познавательную мотивацию, коммуникативные способности. |
Задачи: | Воспитывать экологическую культуру, любовь к природе и доброе отношение к ней. Формировать навыки художественного исполнения различных образов при пении, в инсценировках и играх; навыки классификации предметов по форме, величине и цвету. Способствовать умению подбирать соответствующие цвета для изображения золотой осени и её даров. Развивать интерес и умение детей к нетрадиционным способам аппликации. Развивать любознательность, творческое воображение, логическое мышление. |
Прогнозируемый результат:
- Обогащение знаний детей об осени, ее признаках и дарах;
- Пополнение словарного запаса;
- Формирование активности и заинтересованности в образовательном процессе детей у родителей.
Тематический план работы с детьми
Разделы работы | Основное содержание |
Образовательная деятельность | Речевое развитие «Ранняя осень» Познавательное развитие ФЦКМ «В гостях у Сентябринки» ФЦКМ «Что нам осень принесла» Художественно-эстетическое развитие Рисование «Осенний ковер для ежиков» Лепка пластилинография «Кисть рябинки, гроздь калинки» Рисование «Вот она какая осень золотая» Аппликация из природного материала «Листопад и звездопад» |
Совместная деятельность | |
Беседы | «Как люди заботятся о красоте своего города» «Почему опадают листья» «Как звери готовятся к зиме» «Перелетные птицы» «Наш огород осенью» «Поздняя осень» |
Игровая деятельность | Дидактические игры и упражнения: «Что нужно растениям?» «Живое-неживое» «Скажите ласково» «Каждому дереву свой листик» «Закончи предложение» «Найди ошибки» «Улетели-остались» «У кого какой дом» Подвижные игры: «Перелет птиц», «К названному дереву беги» «Листопад» «Птички и дождик» Подвижно-речевая игра: «Хорошо гулять по лесу», «Листопад» Хороводная игра «Мы посадим огород» «Ворон и зайчата» Сюжетно-ролевые игры: «Овощной магазин», «Семья» Моделирование ситуаций Игры с конструктором «Овощехранилище» (крупный и мелкий строитель), «Башня для Чиполино» (мелкий строитель). Настольные игры |
Наблюдения | Труд дворника, за природой |
Этюд-драматизация «Кружатся осенние листочки» Музыка, познание, коммуникация: развлечение «Ходит осень по дорожке» Труд: «Каждой игрушке свое место» Художественное творчество: «Листья желтые летят», «Осенний дождь», «Ковер из осенних листьев» Рассматривание картинок с изображением осеннего пейзажа в разный период. Просмотр презентаций «Что такое осень?», «Осенние зарисовки», «Осенние превращения», «Почему ноябрь пегий?» (Сладков) Чтение художественной литературы: Рассказ В. Осеевой «Синие листья», А. Плещеев «Осень», Г. Скребицкий «Как звери к зиме готовятся», заучивание стихотворения «Рябина», К. Бальмонт «Снежинка», А. Плещеев «Скучная картина» Коммуникация, художественное творчество: рассматривание картины И.И. Левитана «Золотая осень» и составление описательного рассказа. Музыка: слушание музыкальной композиции песня «Дождик» (сл.Н.Френкель, муз. М.Красева), Пьеса «Ноябрь» П.И.Чайковского |
Работа с родителями:
Рекомендации по закреплению с детьми знаний об осени в разные периоды.
Рекомендации родителям по семейному чтению (рассказы, стихи, сказки о природе).
Папка-передвижка «Увлекательные прогулки осенью»
Привлечь родителей к посадке кустарников на участке, подготовке цветника к зиме.
Организация выставки поделок «Осенний калейдоскоп»
Рекомендации «Прогулки с пользой для здоровья»
Консультация «Воспитание нравственного отношения к природе»
Рефлексия:
Анализируя проделанную работу можно сделать вывод:
В работе с дошкольниками по данному проекту использовался интегрированный подход, предполагающий взаимосвязь различных областей, моделирования, просмотра презентаций, а также организации самостоятельной деятельности детей, т. е. объединение различных видов деятельности ребенка. Работа с детьми предполагало сотрудничество, сотворчество педагога и ребенка и исключала авторитарную модель обучения. Вся деятельность строилась с учетом наглядно-действенного и наглядно-образного восприятия ребенком окружающего мира и направлены на формирование экологических знаний о природных явлениях, происходящих в осенний период и экологически правильного отношения к природным явлениям и объектам.
Разработанный нами проект показал свою эффективность: дети закрепили и упорядочили накопленные представления об осени, об изменениях в жизни растительного и животного мира с наступлением осени.