НОД по опытно-эксперементальной деятельности "Песочная страна"
план-конспект занятия по теме

 Кошелева Елена Владимировна

"Песочная страна"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_pesochnaya_strana.docx28.92 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 22 «Лужок» с. Ждановка

Краснокутского района Саратовской области

Конспект

Непосредственной образовательной деятельности

по познавательно-исследовательской деятельности

во второй младшей группе на тему

«Песочная страна».

Составила:  воспитатель Кошелева

Елена Владимировна.

2015 год

Цель:

  • Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств песка.

Задачи:

Образовательные

  • формирование представлений детей о свойствах сухого и влажного песка;
  • Формировать умение изображать солнышко из песка;
  • Ознакомление с  правилами  поведения детей  при игре с песком.

Развивающие

  • развивать: творческое воображение, умение проводить несложные  эксперименты любознательность, познавательный интерес в процессе экспериментирования с песком. умение отражать полученные впечатления в речи и продуктивной деятельности.

Воспитательные

  • Воспитывать аккуратность в работе.
  • Вызвать интерес к изображению солнца в сотворчестве с педагогом и другими детьми.
  • воспитывать интерес и желание расширять свой кругозор

Здоровьесберегающие

  • Развитие общих речевых навыков, координация речи с движениями
  • Развивать мелкую моторику рук.

Методы и приёмы:

Словесные:  проблемно-поисковые вопросы;  диалог;  художественное слово – загадка, стихотворение, потешка.

Наглядные:  показ карточек,  просмотр мультимедийной презентации.
Практические:  погружение в игровую ситуацию, практические действия (творческое задание по созданию коллективной работы), физминутка, игра с зайцем, самостоятельная творческая деятельность детей, экспериментирование, сюрпризный момент.

 Материалы: Мультимедиа,  ящики (2 шт.),  песок, песок цветной, карточки с правилами работы с песком,  лейка с водой, фартуки, ведёрко, поднос,  корзинка,  клеёнка прозрачная, ватман, кисточка, клей ПВА, влажные салфетки, морковка с конфетами, подарок «Радужный песок».

Предварительная работа: беседа с детьми о свойствах песка, рассматривание иллюстраций  «Играем с песком», чтение загадок, стихотворений о песке.

Дети с воспитателем заходят в группу, здороваются с гостями.

Воспит.: - Дети вы любите смотреть сказки?  А вы знаете, что в каждой  сказке есть своя  волшебная страна. Посмотрите на экран. А вот ещё одна.  Слайды- картинки волшебных стран (2 картинки солнечные, играет фоновая музыка)

Воспит.: -  Но есть необычная страна, а почему она необычная вы узнаете,  когда отгадаете загадку.

Загадка :

Он и желтый и сыпучий,

Во дворе насыпан кучей,

Если хочешь, можешь брать

И в «куличики» играть.  (песок)

- Значит эта страна  состоит из чего?

Дети: - Из песка.  

Воспит.:  - Посмотрите на экран.  Стихотворение Н. Дилакторской «Песочная страна»

Течёт в стране песочной песочная река,

Построен дом высотный из жёлтого песка,

А справа возле речки где круче бережок

Пекут в песочной печки песочный пирожок.

Воспит.: - Посмотрите какой замок построен.  (Слайд  замок из песка)

Слайд Зайчик – видео.

 (Здравствуйте ребята, я волшебный Зайчик из песочной страны. В моей стране уже давно не светит солнышко, стало пасмурно и очень скучно и у всех жителей каждый день плохое настроение. Я хочу помочь своим друзьям, но один не справлюсь, вы мне поможете?)

Дети: - Да.

Зайчик: - Тогда я поспешу к вам!

Стук в дверь. Входит зайчик.

Зайчик: - Здравствуйте дети, я очень к вам спешил.

Воспит.:- Здравствуй Зайчик, а напомни нам,  пожалуйста,  из какой ты страны?

Зайчик: - Из песочной.

Воспит.: -  Ой,  как здорово,  что ты к нам пришёл. Наши дети любят играть в песок.                                                                          Правда дети?

Дети: - Да.

Зайчик: - А давайте мы с вами поиграем.

Физминутка.

Раз, два, три четыре, пять  (прыжки)

Вышел Зайчик погулять (ходьба на месте)

Вот я всех ребят встречаю (приседание)

В песочную страну приглашаю.  (хлопают в ладоши)

Воспит.:  - Вы хотите поиграть в песок?  Но прежде чем пройти в песочную страну давайте познакомимся с правилами работы с песком.

1.Не разбрасывать песок , 2.Не брать руки в рот  3. Не тереть глаза   4.Обязательно мыть руки после игры с песком. 5Не обсыпать друг друга.  (показ  карточек)

(надевают фартуки, проходят к столу с песком)

Воспит.:  - Песок наш тоже волшебный, давайте с ним поздороваемся. Повторяйте за мной.

Здравствуй, здравствуй песок,

Здравствуй, здравствуй дружок,

Будем мы с тобой играть

И не будем обижать.

Воспит.:  - Послушайте, песок тоже с нами здоровается. (высыпать песок из ведёрка)

Опыт с сухим песком.

Воспит.: - Положите ладошки на песок и потрогайте его, погладьте какой он ?

Дети: - шершавый, сухой.

Воспит.: - Давайте развеселим его, пощекочем. Сначала одной рукой, затем другой и двумя. Сейчас погреем его, наберём в руки песок и потрём его между ладоней. Что вы чувствуете?

А теперь поиграем в игру самый сильный. Возьмите немного песка в кулачок и крепко сожмите, чтобы не одна песчинка не упала. А теперь высыпайте его из кулачка. Что происходит?

Дети: - песок сыплется.

Воспитат.: - Песок состоит из песчинок, которые не прилипают друг к другу, поэтому он сыплется. Какой песок?

Дети: - сухой, сыпучий.

Воспитат.:- Попробуем слепить из него куличики.

(дети пробуют)

Воспитат.: - лепятся?

Дети: - нет

(шум дождя, слайд дождик)

 Воспитат.:    (воспитатель льёт из лейки воду, играет фоновая музыка)

Дождик, дождик  веселей

Своих капель не жалей,

Для цветов и для полей

И для маленьких детей.

- Посмотрите, куда делась вода?  Какой стал песок?

Дети: - впиталась, песок стал мокрый.

Воспитат.: - потрогайте его, какой он?   Теперь возьмите в кулачок, попробуйте высыпать. Сыплется?

Дети:- Нет

Воспитат.: - Почему?  

Дети: - песок мокрый.

Воспитат.: -  Правильно, влажный песок прекрасно сохраняет форму, поэтому из него легко лепить, на прогулке в песочнице вы это делали много раз.

Вы слепите угощение для жителей песочной страны?

Дети: - конечно.

Воспитат.: - Давайте мы угостим их пирожками. (дети лепят, выкладывают на поднос)

Зайчик: - Ой,  какие пирожки вы слепили, спасибо вам.

Жители песочной  страны будут  очень довольны  вашими  пирожками.

Воспитат.: - Молодцы, все правила работы с песком выполнили, работали аккуратно, давайте вспомним ещё одно правило, что нужно сделать после работы  с песком?

(Дети вытирают руки  влажными салфетками)

Зайчик:- Давайте ещё поиграем  Игра музыкальная «Зайчик»

Зайчик прыгал, прыгал, прыгал и устал (прыгают)

Хвостиком пошевелил, ушки вверх поднял (показывают хвостик и ушки)

И услышал зайчик тихий, тихий звук (Подставляют ладонь к уху)

Посмотрел по сторонам и в ямку прыгнул вдруг (смотрят в стороны, прыгают вперёд)

Воспитат.: - Дети, а вы знаете, что с песком можно не только играть, лепить из него и строить, но ещё песком можно рисовать.

Воспитат.: - Проходите за мной я вам покажу.

(дети подходят к столу с ватманом и жёлтым  песком)  

Воспитат.: - Сейчас я клеем нарисую рисунок, а вы будете сыпать  песок.

(дети работают под фоновую музыку)

Воспитат.: - Сейчас я стряхну лишний песок,  и мы увидим что получилось.

Дети,  посмотрите,  какое красивое солнышко у нас получилось -  яркое, лучистое.

Смотрит солнышко в окошко,
Светит в нашу комнату.
Мы захлопаем в ладошки - 
Очень рады солнышку.

А давайте мы его подарим зайчику, чтобы в его стране  не было скучно и всегда светило солнышко!

Зайчик: -  Спасибо дети, как рады будут жители песочной страны, теперь там никогда не будет грустно.

 Я тоже хочу угостить вас, у меня есть волшебная морковка, в ней для вас сладости.

Воспитат.: - Дети, зайчику пора возвращаться в  свою страну, он заберет с собой солнышко и пирожки. До свидания Зайчик!

Дети: - До свидания Зайчик!

Воспитат.: - Дети, посмотрите, в песочной стране засветило солнышко и я думаю, что теперь у жителей хорошее настроение.

 (на экране слайд солнечной песочной страны)

Воспитат.: Давайте вспомним,  что мы для этого сделали?  Что вы узнали о песке?

Дети мне так понравилось с вами играть, вы все молодцы. А у меня для вас тоже есть подарок – набор «Радужный песок», из него вы сделаете красивые поделки с воспитателем. Давайте попрощаемся с гостями, скажем до свидания.

Список используемой литературы:

  1. Епанчинцева О.Ю. «Роль песочной терапии в развитии эмоциональной сферы детей дошкольного возраста », 2010 – Детство - Пресс
  2. С.Д.Томилова  «Полная хрестоматия для дошкольников» с методическими подсказками для педагогов и родителей», 2005. – У-Факторий.
  3. Мариелла Зейц «Пишим и рисуем песком» (практические рекомендации)
  4. Кузуб Н.В., Э.И. Осипук Э.И. В гостях у песочной феи. Организация педагогической песочницы и игр с песком для детей дошкольного возраста. Методическое пособие для воспитателей и психологов дошкольных учреждений. СПб.: Речь: М.: Сфера, 2011. - 61 с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по опытно - эксперементальная деятельность "Поиграем с песком" во второй младшей группе

конспект опытно - эксперементальной деятельности во второй младшей группе "Играем с песком"...

"Лаборатория Горелкина" (опытно - эксперементальная деятельность по пожарной безопасности)

Формирование представлений у детей о пожароопасных предметах, показат детям, как быстро загораются предметы из различных материалов, какие средства можно использовать при тушении. Наглядный показ, как...

Опытно-эксперементальная деятельность по теме: "Вода"

Опытно-эксперементальная деятельность по теме "Вода"...

ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей."

ТЕМА:Формирование речи детей в игровой деятельности.Опытно-эксперементальная работа."Использование сюжетно-ролевых игр как средства речевого развития детей." Выполнила:   Дегтярев...

Непосредственно-образовательная деятельность по формированию целостной картины мира, с использование опытно-эксперементальной деятельности"Этот удивительный песок"

Цель: Продолжать знакомить детей со свойстами сухого и мокрого песка, что песок состоит из мелких песчинок. Развивать умение путем эксперементальной деятельности устанавливать причинно-следственные св...