Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Ознакомление с природой является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_tsvety_repinoy_g.yu_._gr_5.docx24.98 КБ
Файл proekt_tsvety_repinoy_g.yu_.pptx2.67 МБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ   ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

«Школа № 830»

125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-15-93

ИНН/КПП 7733826016/773301001    ОГРН 1127747247100   ОКПО 13265763    E-mail: 830@edu.mos.ru

Информационно-творческий проект

по ознакомлению с миром природы

и экологическому воспитанию

«Цветочная поляна»

для детей средней группы №5

Подготовила воспитатель

Репина Галина Юрьевна

Москва, 2015 год

 Цель: Расширять представления детей о разнообразии цветов.

Актуальность проекта: Ознакомление с природой является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.

Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный, групповой (совместно с родителями).

Задачи:

  • Дать понятие, что такое цветок.
  • Дать первичные представления о классификации по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
  • Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
  • Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
  • Развивать умение сравнивать и анализировать.
  • Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения природных объектов.
  • Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
  • Пополнить и обогатить словарный запас детей цветах луговых, садовых, комнатных.
  • Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  • Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Формы организации проекта:

  • ООД (ознакомление с природой, аппликация, рисование)
  • Беседы
  • Дидактические игры
  • Слушание музыки
  • Трудовая деятельность детей.

Ресурсное обеспечение проекта:

  • Уголок природы в группе
  • Методический инструментарий.
  • Материально – техническое (ноутбук, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, материал и оборудование для посадки рассады, природный материал для полелок)
  • Наглядный материал.

Сроки реализации проекта: Апрель 2015 года.

Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Выставка поделок детей и родителей.

Этапы реализации проекта:

Период

Мероприятия

Подготовительный этап

23-27 марта 2015 года

  • Разработка плана реализации проекта
  • Подбор иллюстративного материала
  • Подбор стихотворений, загадок, песен, сказок, по теме
  • Подбор дидактических игр
  • Подготовка материала для изготовления поделок
  • Подготовка семян цветов
  • Информирование родителей о проекте
  • Беседы с родителями по подготовке поделок

Основной этап

30 марта -28 апреля 2015 года

  • Внесение в уголок природы нового материала о цветах (папка с иллюстрациями, искусственные цветы). 30 марта 2015 года.
  • ООД по ознакомлению с природой «Комнатные растения». 30 марта 2015 года. Цель: Уточнить названия, строение. Воспитывать бережное отношение
  • Посев семян цветов на рассаду. 2 апреля 2015 года. Цель: Рассказать об условиях роста рассады. Приучать выполнять поручение воспитателя, приучать аккуратно и бережно относиться к растениям
  • Полив комнатных растений. Цель: Приучать заботливо относиться, создавать комфортные условия для роста
  • Д/и: «Кого цветка не стало?». 2 апреля 2015 года. Цель: Повторить названия цветов
  • Элементы прикладного творчества. Изготовление поделки «Мимоза». 6 апреля 2015 года. Цель: Учить пользоваться пластилином и природными материалами при создании плоскостного изображения, развивать фантазию, мелкую моторику
  • Д/и «Отгадай загадку». 6 апреля 2015 года. Цель: Закрепить названия садовых цветов
  • Слушание музыки о цветах. 7 апреля 2015 года. Цель: Продолжать знакомство с современными произведениями для детей
  • Беседа «Цветы у меня дома». 8 апреля 2015 года. Цель: Уточнить знания детей о комнатных растениях
  • Слушание музыкальных произведений и песен о цветах. 14 апреля 2015 года. Цель: Продолжать знакомство с музыкальными произведениями о цветах. Развивать эстетическое восприятие.
  • Элементы прикладного творчества. Изготовление поделки «Букет». 14 апреля 2015 года. Цель: Научить создавать букет из природных материалов
  • Беседа «Ядовитые цветы». 15 апреля 2015 года. Цель: Дать понятие, что не все растения и цветы полезны, рассказать, чем могут быть опасны борщевик, волчье лыко, вороний глаз, лютик едкий и дурман
  • Рисование мелом на асфальте. 16 апреля 2015 года. Цель: Закрепить знания детей о строении цветка.
  • Полив комнатных растений. Цель: Приучать заботливо относиться, создавать комфортные условия для роста
  • Рассматривание иллюстраций о цветах. 17 апреля 2015 года. Цель: Закрепить названия, развивать эстетические чувства
  • Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». 20 апреля 2015 года. Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения
  • Беседа «Лекарственные растения». 20 апреля 2015 года. Цель: Дать понятие, что многие цветы приносят пользу человеку
  • Полив комнатных растений. Цель: Приучать заботливо относиться, создавать комфортные условия для роста
  • Элементы прикладного творчества. Изготовление поделки «Цветочки». 21 апреля 2015 года. Цель: Продолжать учить работе с различными материалами (трава и листья). Развивать эстетическое восприятие
  • Д/и: «Цветочный магазин». 23 апреля 2015 года. Цель: Закрепить знание названий цветов
  • ООД рисование «Одуванчик». 24 апреля 2015 года. Цель: Учить отражать в рисунке знание о строении цветка, развивать фантазию, мелкую моторику
  • Наблюдения за рассадой. Цель: уточнить названия цветов, основные части растений. Воспитывать бережное отношение
  • Внесение новых элементов в зону «Природа». 24 апреля 2015 года. Цель: Продолжить знакомство с цветами, условиями их роста и развития
  • Беседа «Что мы знаем о цветах». 27 апреля 2015 года. Цель: Расширять представления о сезонных изменениях, закрепить названия цветов. Формировать бережное отношение
  • Элементы прикладного творчества. Изготовление поделки «Цветочная поляна». 28 апреля 2015 года. Цель: Учить пользоваться пластилином и природными материалами при создании плоскостного изображения, развивать фантазию, мелкую моторику
  • Высадка рассады цветов в открытый грунт. 29 апреля 2015 года. Цель: уточнить названия цветов, основные части растений, условия роста. Воспитывать бережное отношение
  • Полив комнатных растений. Цель: Приучать заботливо относиться, создавать комфортные условия для роста
  • Д/и «Назови части». 29 апреля 2015 года. Цель: Закрепить названия частей цветка

Заключительный этап

29-30 апреля 2015 года

  • Беседа «Соберу букет для мамы». 30 апреля 2015 года. Цель: повторить название цветов, условия роста. Воспитывать бережное отношение
  • Подготовка презентации
  • Выставка творческих работ детей и родителей «Цветочная поляна»


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГБОУ « Школа № 830» Дошкольное отделение «Росток» Цветочная поляна Информационно–творческий проект по ознакомлению с миром природы и экологическому воспитанию Воспитатель Репина Г.Ю. Группа №5 «Пчелки» Москва 2015

Слайд 2

Цель проекта Расширять представления детей о разнообразии цветов Сроки реализации Апрель 2015 года

Слайд 3

Актуальность Ознакомление с природой является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.

Слайд 4

Задачи Дать понятие, что такое цветок. Дать первичные представления о классификации по месту их произрастания. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения природных объектов. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнить и обогатить словарный запас детей о цветах садовых, комнатных. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.

Слайд 5

Формы организации проекта Образовательная деятельность Беседы Дидактические игры Слушание музыки Трудовая деятельность детей

Слайд 6

Ресурсное обеспечение проекта Уголок природы в группе Методический инструментарий Материально – техническое (ноутбук, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, материал и оборудование для посадки рассады, природный материал) Наглядный материал

Слайд 7

Подготовительный этап Разработка плана реализации проекта Подбор иллюстративного материала Подбор стихотворений, загадок, песен по теме Подбор дидактических игр Подготовка материала для изготовления поделок Подготовка семян цветов Информирование родителей Беседы с родителями по подготовке поделок

Слайд 8

Основной этап Внесение в уголок природы нового материала о цветах (папка с иллюстрациями, искусственные цветы) ООД по ознакомлению с природой «Комнатные растения». Цель: Уточнить названия, строение. Воспитывать бережное отношение Посев семян цветов на рассаду. Цель: Рассказать об условиях роста рассады. Приучать выполнять поручение воспитателя, аккуратно и бережно относиться к растениям Полив комнатных растений. Цель: Приучать заботливо относиться, создавать комфортные условия для роста Д/и: «Кого цветка не стало?». Цель: Повторить названия цветов Элементы прикладного творчества. «Мимоза». Цель: Учить пользоваться природными материалами при создании плоскостного изображения, развивать фантазию, мелкую моторику Д/и «Отгадай загадку». Цель: Закрепить названия садовых цветов Слушание музыки о цветах. Цель: Продолжать знакомство с современными произведениями для детей

Слайд 9

Зона природы

Слайд 10

Элементы прикладного творчества «Мимоза»

Слайд 11

Слушание музыки Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Вальс цветов”, Ю. Чичков “Волшебный цветок”

Слайд 12

Беседа «Ядовитые цветы». Цель: Дать понятие, что не все растения и цветы полезны, рассказать, чем могут быть опасны борщевик, волчье лыко, вороний глаз, лютик едкий и дурман Рисование мелом на асфальте. Цель: Закрепить знания детей о строении цветка Рассматривание иллюстраций о цветах. Цель: Закрепить названия, развивать эстетические чувства

Слайд 13

Рассматривание иллюстраций

Слайд 14

Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения Беседа «Лекарственные растения». Цель: Дать понятие, что многие цветы приносят пользу человеку ООД рисование «Одуванчик». Цель: Учить отражать в рисунке знание о строении цветка, развивать фантазию, мелкую моторику Наблюдения за рассадой. Цель: уточнить названия цветов, основные части растений. Воспитывать бережное отношение Внесение новых элементов в зону «Природа». Цель: Продолжить знакомство с цветами, условиями их роста и развития

Слайд 15

Лекарственные растения

Слайд 16

Наши рисунки «Одуванчик»

Слайд 17

Наблюдение за рассадой

Слайд 18

Беседа «Что мы знаем о цветах». Цель: Расширять представления о сезонных изменениях, закрепить названия цветов. Формировать бережное отношение ООД рисование «Волшебный цветок». Цель: Учить отражать в рисунке знание о строении цветка, развивать фантазию, мелкую моторику Посадка семян цветов в открытый грунт. Цель: уточнить названия цветов, основные части растений, условия роста. Воспитывать бережное отношение Д/и «Назови части». Цель: Закрепить названия частей цветка

Слайд 19

Посадка цветов в открытый грунт

Слайд 20

Дидактическая игра «Назови части цветка»

Слайд 21

Заключительный этап Беседа «Соберу букет для мамы». Цель: повторить название цветов, условия роста. Воспитывать бережное отношение Выставка творческих работ детей и родителей «Цветочная поляна»

Слайд 22

Наши работы на выставке

Слайд 23

Выражаем благодарность родителям и детям, принимавшим участие в оформлении выставки «Цветочная поляна»