Проект "Цветы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему
Ознакомление с природой является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_tsvety_repinoy_g.yu_._gr_5.docx | 24.98 КБ |
proekt_tsvety_repinoy_g.yu_.pptx | 2.67 МБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы
«Школа № 830»
125362, г. Москва, ул. Большая Набережная, д.23, тел./факс: 8-495-491-15-93
ИНН/КПП 7733826016/773301001 ОГРН 1127747247100 ОКПО 13265763 E-mail: 830@edu.mos.ru
Информационно-творческий проект
по ознакомлению с миром природы
и экологическому воспитанию
«Цветочная поляна»
для детей средней группы №5
Подготовила воспитатель
Репина Галина Юрьевна
Москва, 2015 год
Цель: Расширять представления детей о разнообразии цветов.
Актуальность проекта: Ознакомление с природой является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Образовательная область – оптимизация мыслительной активности детей через сотрудничество педагогов и родителей.
Вид проекта: информационно – творческий, краткосрочный, групповой (совместно с родителями).
Задачи:
- Дать понятие, что такое цветок.
- Дать первичные представления о классификации по месту их произрастания (луг, сад, поле, дом).
- Учить детей правильно сажать и выращивать цветы.
- Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых.
- Развивать умение сравнивать и анализировать.
- Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения природных объектов.
- Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках.
- Пополнить и обогатить словарный запас детей цветах луговых, садовых, комнатных.
- Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
- Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Формы организации проекта:
- ООД (ознакомление с природой, аппликация, рисование)
- Беседы
- Дидактические игры
- Слушание музыки
- Трудовая деятельность детей.
Ресурсное обеспечение проекта:
- Уголок природы в группе
- Методический инструментарий.
- Материально – техническое (ноутбук, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, материал и оборудование для посадки рассады, природный материал для полелок)
- Наглядный материал.
Сроки реализации проекта: Апрель 2015 года.
Ожидаемый результат: развитие познавательного интереса детей, расширение представлений о цветах. Положительно-эмоциональное и осознанное отношение к природе, к цветам. Готовность участвовать в практических делах по улучшению природной среды (посадка, уход за цветами). Выставка поделок детей и родителей.
Этапы реализации проекта:
Период | Мероприятия |
Подготовительный этап | |
23-27 марта 2015 года |
|
Основной этап | |
30 марта -28 апреля 2015 года |
|
| |
| |
| |
Заключительный этап | |
29-30 апреля 2015 года |
|
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель проекта Расширять представления детей о разнообразии цветов Сроки реализации Апрель 2015 года
Актуальность Ознакомление с природой является одной из важных задач в работе с дошкольниками. При этом необходимо, чтобы знания, даваемые детям, не были изолированы от комплекса явлений, окружающих предмет изучения. Дети всегда должны видеть связь отдельного вида с окружающей средой, его влияние на эту среду, должны понимать, что растения и животные зависят друг от друга и от среды обитания. Экологическое воспитание - одно из основных направлений в системе образования, это способ воздействия на чувства детей, их сознание, взгляды и представления. Дети испытывают потребность в общении с природой, учатся любить природу, наблюдать, сопереживать, понимать, что наша Земля не сможет существовать без растений, так как они не только помогают нам дышать, но и лечат от болезней. Цветы – это не только красота, но и часть живой природы, которую надо беречь и охранять.
Задачи Дать понятие, что такое цветок. Дать первичные представления о классификации по месту их произрастания. Учить детей правильно сажать и выращивать цветы. Отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых. Развивать умение сравнивать и анализировать. Развивать воображение, мышление в процессе наблюдения природных объектов. Развивать умение передавать свои чувства от общений с природой в рисунках и поделках. Пополнить и обогатить словарный запас детей о цветах садовых, комнатных. Воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них. Воспитывать коммуникативные навыки, самостоятельность, трудолюбие, наблюдательность и любознательность ко всему живому.
Формы организации проекта Образовательная деятельность Беседы Дидактические игры Слушание музыки Трудовая деятельность детей
Ресурсное обеспечение проекта Уголок природы в группе Методический инструментарий Материально – техническое (ноутбук, фотоаппарат, канцелярские принадлежности, материал и оборудование для посадки рассады, природный материал) Наглядный материал
Подготовительный этап Разработка плана реализации проекта Подбор иллюстративного материала Подбор стихотворений, загадок, песен по теме Подбор дидактических игр Подготовка материала для изготовления поделок Подготовка семян цветов Информирование родителей Беседы с родителями по подготовке поделок
Основной этап Внесение в уголок природы нового материала о цветах (папка с иллюстрациями, искусственные цветы) ООД по ознакомлению с природой «Комнатные растения». Цель: Уточнить названия, строение. Воспитывать бережное отношение Посев семян цветов на рассаду. Цель: Рассказать об условиях роста рассады. Приучать выполнять поручение воспитателя, аккуратно и бережно относиться к растениям Полив комнатных растений. Цель: Приучать заботливо относиться, создавать комфортные условия для роста Д/и: «Кого цветка не стало?». Цель: Повторить названия цветов Элементы прикладного творчества. «Мимоза». Цель: Учить пользоваться природными материалами при создании плоскостного изображения, развивать фантазию, мелкую моторику Д/и «Отгадай загадку». Цель: Закрепить названия садовых цветов Слушание музыки о цветах. Цель: Продолжать знакомство с современными произведениями для детей
Зона природы
Элементы прикладного творчества «Мимоза»
Слушание музыки Ю. Антонов “ Не рвите цветы”, Моцарт “Цветы”, П.И. Чайковский “Вальс цветов”, Ю. Чичков “Волшебный цветок”
Беседа «Ядовитые цветы». Цель: Дать понятие, что не все растения и цветы полезны, рассказать, чем могут быть опасны борщевик, волчье лыко, вороний глаз, лютик едкий и дурман Рисование мелом на асфальте. Цель: Закрепить знания детей о строении цветка Рассматривание иллюстраций о цветах. Цель: Закрепить названия, развивать эстетические чувства
Рассматривание иллюстраций
Заучивание стихотворения Е. Серовой «Одуванчик». Цель: Способствовать формированию эмоционального отношения Беседа «Лекарственные растения». Цель: Дать понятие, что многие цветы приносят пользу человеку ООД рисование «Одуванчик». Цель: Учить отражать в рисунке знание о строении цветка, развивать фантазию, мелкую моторику Наблюдения за рассадой. Цель: уточнить названия цветов, основные части растений. Воспитывать бережное отношение Внесение новых элементов в зону «Природа». Цель: Продолжить знакомство с цветами, условиями их роста и развития
Лекарственные растения
Наши рисунки «Одуванчик»
Наблюдение за рассадой
Беседа «Что мы знаем о цветах». Цель: Расширять представления о сезонных изменениях, закрепить названия цветов. Формировать бережное отношение ООД рисование «Волшебный цветок». Цель: Учить отражать в рисунке знание о строении цветка, развивать фантазию, мелкую моторику Посадка семян цветов в открытый грунт. Цель: уточнить названия цветов, основные части растений, условия роста. Воспитывать бережное отношение Д/и «Назови части». Цель: Закрепить названия частей цветка
Посадка цветов в открытый грунт
Дидактическая игра «Назови части цветка»
Заключительный этап Беседа «Соберу букет для мамы». Цель: повторить название цветов, условия роста. Воспитывать бережное отношение Выставка творческих работ детей и родителей «Цветочная поляна»
Наши работы на выставке
Выражаем благодарность родителям и детям, принимавшим участие в оформлении выставки «Цветочная поляна»