конспект НОД "День Победы"
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) по теме
Развернутый конспект образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в украшенный шарами и цветами зал. Звучит музыка «День Победы»
Слайд №1.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить этот замечательный день «День Победы», который отмечается всеми русскими людьми, как великий праздник. Этот праздник принес нашему народу мир, а детям спокойное счастливое детство. Ребята мы с вами сейчас живём в мирной стране. Наша страна растёт и крепнет, строятся города, заводы, в деревнях и сёлах выращивают хлеб. Дети ходят в школы и детские сады. Нам очень повезло, что мы живем в мирное время и на самом деле не знаем, как было страшно жить в военные годы. Конечно, полностью мирным наше время назвать нельзя, ведь в некоторых странах вспыхивают военные конфликты. И в этих конфликтах погибают люди и разрушаются дома. Все это мы с вами видим в телепередачах. Мы должны помнить о тех годах, политых кровью героев, которые отвоевали для нас мир.
Ребенок:
( Читает стихотворение М. Логинова)
Мир и дружба всем нужны.
Мир важней всего на свете,
На земле где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят
В небе ярко солнце светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите поближе познакомиться с историей нашей страны? (Ответы детей).
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени - вернёмся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Слайд №2. (Звукозапись взрывов, стрельбы).
Воспитатель: 22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу. Давайте с вами послушаем обращение.
Слайд №3. (Запись сообщения Левитана о начале войны).
Воспитатель: Какими словами заканчивалось обращение? (Ответы детей: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»).
Воспитатель: Это война была самая большая, страшная и самая жестокая во всей истории человечества. Шли на фронт не только мужчины, шли женщины, старики и даже дети. С вокзалов на войну провожали эшелоны с бойцами, где впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.
Слайд №4. (Запись песни «Священная война», муз. А. Александрова)
Воспитатель: Все и стар и мал встали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города, села, деревни. Много людей осталось без крова. Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. «Русский солдат не знает преград». (Дети называют знакомые пословицы)
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
- Умелый боец – везде молодец.
Слайд №5.
Воспитатель: Храбро сражались наши воины, защищая Родину. Только сильные, смелые, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете.
Динамическая пауза «Самолёты»
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда - сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Слайд №6.
Воспитатель: В военное время говорили: "Фронт и тыл - родные братья, крепче в мире нет родни!" А что такое тыл, вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Тыл - это территория, которая находится за линией фронта, где нет военных действий. Наша общая победа решалась не только на полях сражений, но и в тылу: на заводах, на транспорте, на колхозных полях. На заводах выпускали танки, самолеты, оружие, патроны. Нашу армию необходимо было снабжать хлебом и другими продуктами питания. От зари и до зари трудились люди, приближая день победы. Многие из них были награждены, так же как и военные, орденами и медалями. И только сплотившись все вместе, наш народ одержал победу в этой долгой и страшной войне! Враг был полностью разбит и уничтожен. Мы с вами должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!
Слайд №7. (Запись песни «Тёмная ночь», в исполнении М. Бернеса)
Воспитатель: Во времена затишья между боями бойцы писали своим родным и близким письма. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. В своих письмах солдаты обещали разгромить врага и вернуться домой с победой.
Воспитатель: А вы хотите представить себя в роли солдат и проверить свою ловкость, отвагу? (Ответы детей).
Подвижные игры - аттракционы: 1. «Перетяни канат». 2. «Перенеси патроны», 3. «Перебинтуй раненого».
Воспитатель: Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Не всем было суждено вернуться домой. Многие погибли, защищая свою Родину. Но память о них будет с нами вечно. И чтобы все помнили о героях войны им по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. У нас в городе тоже есть памятники тем, кто погиб на полях сражений. Вечный огонь и памятник неизвестному солдату, куда жители нашего города возлагают цветы и чтят память погибшим. «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.
Слайд №8. (Звучит запись песни «Журавли», в исполнении М. Бернеса)
Ребёнок:
Солдаты! Вас благодарим,
За детство, за весну, за жизнь.
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем,
Тех трудно давшихся побед.
Героев вечно помнить будем!
Воспитатель: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
(Звукозапись минуты молчания).
Воспитатель: День Победы - это радость со слезами на глазах..." Как вы думаете, что обозначают эти слова? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, в этот день радость и скорбь рядом. Радость от победы над фашистами, а скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб и остался на поле сражения, не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые остались живы и живут рядом с нами. Их с каждым годом становится все меньше, ведь они уже постарели. У них болят раны, которые они получили во время войны. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Слайд №9.
Воспитатель: Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником.
(Дети оформляют открытки из готовых деталей – работа за столами).
Воспитатель: У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе. А кто-то из ваших родных принимал участие в Великой Отечественной войне? Что вам рассказывали ваши родители о них? (Ответы детей). Вы знаете, где в нашем городе находятся эти места? Посещали ли вы их? (Ответы детей).
(Дети исполняют песню «Прадедушка»).
Слайд № 10.
Воспитатель: Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Прошло уже 70 лет с той поры, когда кончилась Великая Отечественная война. И с того дня каждый год 9 мая наша страна отмечает праздник Победы. В честь этого праздника проходит парад. А вечером в каждом городе запускают праздничный салют.
Ребёнок:
Победой кончилась война, те годы позади.
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю…
Благодарим, солдаты Вас за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!!!
Слайд № 11. (Звукозапись залпов салюта).
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами изобразим «Салют».
Динамическая пауза «Салют».
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.)
И вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх.)
Ракеты в небе вспыхнули. (Раскрыть пальцы веером, помахать.)
И там, и тут! (Руками качают над головой влево и вправо.)
Ребенок:
«Нет! » заявляем мы войне, всем злым и черным силам
Должна трава зеленой быть, и небо синим, синим.
Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.
Я хочу, чтоб все ребята были дружными всегда.
И под мирным нашим небом возродились города.
Слайд № 12. (Дети исполняют песню «Мир нужен всем»).
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? (Ответы детей).
Воспитатель: Что они означают? (Ответы детей: чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь). И сегодня хочу подарить вам эти ленточки, чтобы вы всегда гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_den_pobedy.doc | 80 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД для детей старшего дошкольного возраста на тему
«День Победы»
автор – составитель: воспитатель СП СОШ № 10 г. Сызрани Змеева Т.Г.
Приоритетная образовательная область – «Познавательная деятельность».
Интегрируемые области – «Коммуникативная деятельность», «Социальная деятельность», «Двигательная деятельность», «Музыкальная деятельность», «Восприятие художественной литературы и фольклора», «Изобразительная деятельность».
Цель образовательной деятельности: Создание условий для развития познавательных способностей детей.
Образовательная область «Познавательная деятельность»
1. Расширять представления детей о Великой Отечественной Войне, о людях, которые храбро сражались и защищали нашу страну от врагов.
2. Формировать у детей правильное отношение к войне.
3. Воспитывать чувство любви к Родине, гордости за героизм нашего народа, единения с людьми в борьбе за мир.
Образовательная область «Коммуникативная деятельность»
- Уточнить, систематизировать словарный запас детей.
- Активизировать словарный запас детей: смелость, героизм, мир, война, отвага, подвиг, победа.
3. Совершенствовать диалогическую и монологическую речь, закреплять умение отвечать на вопросы.
Образовательная область «Социальная деятельность»
- Побуждать детей включаться в совместную с взрослым игровую ситуацию.
- Воспитывать умения согласовывать свои действия с действиями других детей.
Образовательная область «Восприятие художественной литературы и фольклора».
1. Приобщать детей к художественным произведениям, малым фольклорным формам (пословицам), понимать смысл произведений, народной мудрости.
2. Учить читать поэтические стихотворные тексты четко, интонационно – выразительно.
Образовательная область «Двигательная деятельность»
- Развивать двигательную активность детей, предупредить утомляемость воспитанников.
- Развивать мелкую моторику рук.
Образовательная область «Музыкальная деятельность»
Формировать умение напевать знакомую песню, внимательно слушать и понимать музыкальные произведения.
Образовательная область «Изобразительная деятельность»
- Совершенствовать умение детей самостоятельно делать открытку, используя готовые формы.
- Воспитывать чувство уважения к ветеранам Великой Отечественной войны, желание заботиться о них.
Предварительная работа:
- рассматривание иллюстраций о Великой Отечественной войне, просмотр кинохроники военных лет, парада на Красной площади, чтение книг: С. Алексеев «Герои Великой Отечественной», А. Митяев «Рассказы о Великой Отечественной войне», А. Печёрская «Дети – герои Великой Отечественной войны», выставка рисунков детей ко Дню Победы.
Оборудование и материалы к занятию:
- Фотографии и репродукции военных лет.
- Презентация «День Победы»
- Аудиозаписи песен «Священная война» (муз. А. Александрова, слова В. Лебедева-Кумача); «День Победы» (муз. Д. Тухманова, слова В. Харитонова).
- Цветная бумага, картон, клеевые карандаши для изготовления открыток.
- Георгиевские ленточки на каждого ребенка.
Методы и приёмы:
- Практические (динамические паузы «Самолёты», «Салют», открытки для ветеранов).
- Наглядные (просмотр презентации «День Победы», фотографии и репродукции военных лет, выставка рисунков детей ко Дню Победы).
- Словесные (пение песни, чтение стихов, пословиц, рассказ педагога и детей о Великой Отечественной войне).
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Соотнесение речи с движением. |
Коммуникативная | Беседа, вопросы. |
Музыкальная | Пение песни, слушание музыкальных произведений. |
Восприятие художественной литературы и фольклора | Чтение стихов, рассказывание пословиц. |
Познавательная | Показ, рассматривание. |
Изобразительная | Изготовление открытки. |
Логика образовательной деятельности
Этапы НОД | Действия педагога | Действия воспитанников | Ожидаемые результаты |
Введение в игровую ситуацию. | Демонстрирует слайд презентации. | Просматривают слайд презентации. | Повышена мотивация к НОД. |
Беседа о войне. | Рассказ. Демонстрирует слайд презентации. | Просмотр слайда, слушание музыкального произведения, называют пословицы о храбрости и смелости. | Закреплены знания о Вов. |
Динамическая пауза «Самолёты». | Предлагает отдохнуть и выполнить действия по тексту. | Имитируют движения по тексту под музыкальное сопровождение. | Снята утомляемость, создано эмоциональное настроение. |
Продолжение беседы о войне. | Рассказ. Демонстрирует слайд презентации. | Просмотр слайда, слушание музыкального произведения. | Закреплены знания о Вов. |
Подвижные игры – аттракционы. | Объясняет правила игры. | Выполняют действия под музыкальное сопровождение. | Снята утомляемость, создано эмоциональное настроение. |
Беседа о ветеранах Вов. | Рассказ. Демонстрирует слайд презентации. | Пение песни. Просмотр слайда. | Закреплены знания о ветеранах ВОв. |
Беседа о параде Победы. | Рассказ. Демонстрирует слайд презентации. | Чтение стихотворения. Просмотр слайда. | Закреплены знания о параде. |
Открытки для ветеранов ВОв. | Помогает изготовлению открытки. | Изготавливают открытки. | Сформировано заботливое отношение к ветеранам ВОв. |
Динамическая пауза «Салют». | Предлагает выполнять действия по тексту. | Имитируют движения по тексту. | Создано эмоциональное настроение, снята утомляемость. |
Стих, песня о мире. | Поёт песню. | Читают стих, поют песню. | Сформированы знания о мире. |
Рефлексия. | Благодарит за сотрудничество, награждает георгиевскими ленточками. | Делятся впечатлениями об интересных моментах в НОД. | Создан фон положительного эмоционального удовлетворения от НОД. |
Развернутый конспект образовательной деятельности:
Дети под музыку входят в украшенный шарами и цветами зал. Звучит музыка «День Победы»
Слайд №1.
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами собрались, чтобы вспомнить этот замечательный день «День Победы», который отмечается всеми русскими людьми, как великий праздник. Этот праздник принес нашему народу мир, а детям спокойное счастливое детство. Ребята мы с вами сейчас живём в мирной стране. Наша страна растёт и крепнет, строятся города, заводы, в деревнях и сёлах выращивают хлеб. Дети ходят в школы и детские сады. Нам очень повезло, что мы живем в мирное время и на самом деле не знаем, как было страшно жить в военные годы. Конечно, полностью мирным наше время назвать нельзя, ведь в некоторых странах вспыхивают военные конфликты. И в этих конфликтах погибают люди и разрушаются дома. Все это мы с вами видим в телепередачах. Мы должны помнить о тех годах, политых кровью героев, которые отвоевали для нас мир.
Ребенок:
( Читает стихотворение М. Логинова)
Мир и дружба всем нужны.
Мир важней всего на свете,
На земле где нет войны,
Ночью спят спокойно дети.
Там где пушки не гремят
В небе ярко солнце светит.
Нужен мир для всех ребят,
Нужен мир на всей планете.
Воспитатель: Ребята, а вы любите путешествовать? Хотите поближе познакомиться с историей нашей страны? (Ответы детей).
Мы сегодня с вами отправимся в путешествие по времени - вернёмся в годы, когда началась Великая Отечественная Война. Рано утром 21 июня 1941 года, когда в глубокий сон погрузились города и сёла нашей Родины, с аэродромов поднялись в воздух немецкие самолёты с бомбами. Громом по всей западной границе покатились орудийные выстрелы. Воздух наполнился рокотом моторов, танков, грузовиков. Немецко-фашистская Германия без объявления войны напала на нашу страну. Фашистские самолёты бомбили города и порты, аэродромы и железнодорожные станции, бомбы сыпались на пионерские лагеря, детские сады, на больницы и жилые дома.
Слайд №2. (Звукозапись взрывов, стрельбы).
Воспитатель: 22 июня 1941 года советское правительство обратилось по радио к народу. Давайте с вами послушаем обращение.
Слайд №3. (Запись сообщения Левитана о начале войны).
Воспитатель: Какими словами заканчивалось обращение? (Ответы детей: «Враг будет разбит! Победа будет за нами!»).
Воспитатель: Это война была самая большая, страшная и самая жестокая во всей истории человечества. Шли на фронт не только мужчины, шли женщины, старики и даже дети. С вокзалов на войну провожали эшелоны с бойцами, где впервые прозвучала песня под названием «Священная война». Во время этой песни все встали, как встают, когда звучит гимн. Давайте и мы с вами послушаем эту великую песню стоя.
Слайд №4. (Запись песни «Священная война», муз. А. Александрова)
Воспитатель: Все и стар и мал встали на защиту Отечества. Фашисты разрушали на нашей земле города, села, деревни. Много людей осталось без крова. Советские воины героически сражались за каждую улицу, дом. Люди не теряли веры в победу даже в самые тяжелые времена. «Враг будет разбит, победа будет за нами» – эти слова звучали повсюду. На войне было сложено много пословиц и поговорок бойцами. Давайте их вспомним. «Русский солдат не знает преград». (Дети называют знакомые пословицы)
- Солдатское дело – воевать храбро и умело.
- Друг за друга стой и выиграешь бой.
- Набирайся ума в ученье, храбрости – в сраженье.
- С родной земли умри – не сходи!
- Где смелость, там и победа.
- Кто дрожит, тот и от врага бежит.
- Умелый боец – везде молодец.
Слайд №5.
Воспитатель: Храбро сражались наши воины, защищая Родину. Только сильные, смелые, умелые, ловкие воины могли победить в этой войне. Ребята, давайте, и мы станем бесстрашными героями-летчиками и полетим на самолете.
Динамическая пауза «Самолёты»
Руки ставим мы вразлёт: (Руки в стороны.)
Появился самолёт. ("Полетели" как самолёты.)
Мах крылом туда - сюда, (Наклоны влево - вправо.)
Делай "раз", делай "два". (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Хлопаем в ладоши.)
Руки в стороны держите, (Руки в стороны.)
Друг на друга посмотрите. (Повороты влево - вправо.)
Раз и два, раз и два! (Прыжки на месте.)
Опустили руки вниз, (Опустили руки.)
И на место ты садись! (Сели на места.).
Слайд №6.
Воспитатель: В военное время говорили: "Фронт и тыл - родные братья, крепче в мире нет родни!" А что такое тыл, вы знаете? (Ответы детей).
Воспитатель: Тыл - это территория, которая находится за линией фронта, где нет военных действий. Наша общая победа решалась не только на полях сражений, но и в тылу: на заводах, на транспорте, на колхозных полях. На заводах выпускали танки, самолеты, оружие, патроны. Нашу армию необходимо было снабжать хлебом и другими продуктами питания. От зари и до зари трудились люди, приближая день победы. Многие из них были награждены, так же как и военные, орденами и медалями. И только сплотившись все вместе, наш народ одержал победу в этой долгой и страшной войне! Враг был полностью разбит и уничтожен. Мы с вами должны помнить о героях нашей огромной страны! Это они ценой своей жизни завоевали мир для нас. Мы все должны знать, что свою Родину надо любить и охранять! Поэтому, слава тем людям, которые смело встают на защиту своей страны и своего народа!
Слайд №7. (Запись песни «Тёмная ночь», в исполнении М. Бернеса)
Воспитатель: Во времена затишья между боями бойцы писали своим родным и близким письма. Солдаты писали письма на листочке бумаги, а затем складывали его особым образом, чтобы получался треугольник. Такие треугольники отдавали на военную почту. Они были без марок, а только с печатью полевой почты. В своих письмах солдаты обещали разгромить врага и вернуться домой с победой.
Воспитатель: А вы хотите представить себя в роли солдат и проверить свою ловкость, отвагу? (Ответы детей).
Подвижные игры - аттракционы: 1. «Перетяни канат». 2. «Перенеси патроны», 3. «Перебинтуй раненого».
Воспитатель: Победа досталась нам ценой самого дорогого, что есть у человека – жизни. Не всем было суждено вернуться домой. Многие погибли, защищая свою Родину. Но память о них будет с нами вечно. И чтобы все помнили о героях войны им по всей нашей стране стоят памятники, обелиски, мемориалы. У нас в городе тоже есть памятники тем, кто погиб на полях сражений. Вечный огонь и памятник неизвестному солдату, куда жители нашего города возлагают цветы и чтят память погибшим. «Никто не забыт, ничто не забыто» - такие слова написаны на могиле Неизвестному солдату. В память о погибших горит вечный огонь. Его никогда не задуют ветры, не затушат дожди, не погасит время.
Слайд №8. (Звучит запись песни «Журавли», в исполнении М. Бернеса)
Ребёнок:
Солдаты! Вас благодарим,
За детство, за весну, за жизнь.
За тишину, за мирный дом,
За мир, в котором мы живем!
И пусть прошло немало лет,
Но мы вовеки не забудем,
Тех трудно давшихся побед.
Героев вечно помнить будем!
Воспитатель: Память героев, погибших за Родину, почтим минутой молчания.
(Звукозапись минуты молчания).
Воспитатель: День Победы - это радость со слезами на глазах..." Как вы думаете, что обозначают эти слова? (Ответы детей).
Воспитатель: Да, в этот день радость и скорбь рядом. Радость от победы над фашистами, а скорбь и печаль от воспоминаний о тех, кто погиб и остался на поле сражения, не вернулся домой. В этот день поздравляют тех воинов, которые остались живы и живут рядом с нами. Их с каждым годом становится все меньше, ведь они уже постарели. У них болят раны, которые они получили во время войны. Их называют ветеранами. В День Победы они надевают все свои военные награды, собираются вместе, чтобы вспомнить военные годы.
Слайд №9.
Воспитатель: Я предлагаю сделать для них поздравительные открытки и поздравить их с праздником.
(Дети оформляют открытки из готовых деталей – работа за столами).
Воспитатель: У нас получились красивые открытки. Если вы 9 мая увидите человека с орденами, то подойдите и поздравьте его с праздником, скажите ему «спасибо» за то, что он защитил нашу Родину от врагов. Ветеранам будет приятно, что мы помним о той трудной замечательной Победе. А кто-то из ваших родных принимал участие в Великой Отечественной войне? Что вам рассказывали ваши родители о них? (Ответы детей). Вы знаете, где в нашем городе находятся эти места? Посещали ли вы их? (Ответы детей).
(Дети исполняют песню «Прадедушка»).
Слайд № 10.
Воспитатель: Четыре долгих года шла на нашей земле самая страшная кровопролитная война. Победа пришла весной 9 мая 1945 года. В Москве на Красной площади состоялся первый парад Победы. Прошло уже 70 лет с той поры, когда кончилась Великая Отечественная война. И с того дня каждый год 9 мая наша страна отмечает праздник Победы. В честь этого праздника проходит парад. А вечером в каждом городе запускают праздничный салют.
Ребёнок:
Победой кончилась война, те годы позади.
Горят медали, ордена у многих на груди.
Кто носит орден боевой за подвиги в бою,
А кто – за подвиг трудовой в своем родном краю…
Благодарим, солдаты Вас за жизнь, за детство и весну,
За тишину, за мирный дом, за мир, в котором мы живём!!!
Слайд № 11. (Звукозапись залпов салюта).
Воспитатель: Ребята, давайте, мы с вами изобразим «Салют».
Динамическая пауза «Салют».
Вокруг все было тихо. (Встать прямо, руки опустить.)
И вдруг — салют! Салют! (Поднять руки вверх.)
Ракеты в небе вспыхнули. (Раскрыть пальцы веером, помахать.)
И там, и тут! (Руками качают над головой влево и вправо.)
Ребенок:
«Нет! » заявляем мы войне, всем злым и черным силам
Должна трава зеленой быть, и небо синим, синим.
Нам нужен разноцветный мир и все мы будем рады
Когда исчезнут на земле все пули и снаряды.
Я хочу, чтоб все ребята были дружными всегда.
И под мирным нашим небом возродились города.
Слайд № 12. (Дети исполняют песню «Мир нужен всем»).
Воспитатель: Несколько лет назад появилась очень хорошая традиция. В День Победы люди прикалывают на лацкан одежды георгиевскую ленточку в знак памяти о боевых заслугах нашего народа. Ребята, а какие цвета на георгиевской ленточке? (Ответы детей).
Воспитатель: Что они означают? (Ответы детей: чёрный цвет означает дым, а оранжевый – огонь). И сегодня хочу подарить вам эти ленточки, чтобы вы всегда гордились и помнили о боевых подвигах ваших прадедов.
Используемая литература:
1. Алешина Н.В. «Патриотическое воспитание дошкольников». – М.: УЦ «Перспектива», 2008.
2. Подрезова Т.И. «Планирование и конспекты занятий по развитию речи детей в ДОУ. Патриотическое воспитание». – М.: Айрис – пресс, 2007.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект "День Победы"
Утренник посвящённый 9 мая....
Конспект День Победы. Сценарий "Помнят внуки подвиг ваш"
СЦЕНАРИЙ ПРАЗДНИКА, ПОСВЯЩЕННОГО 70 - ЛЕТИЮ ПОБЕДЫ В ВЕЛИКОЙ ОТЕЧЕСТВЕННОЙ ВОЙНЕ«ПОМНЯТ ВНУКИ ПОДВИГ ВАШ»...
КОНСПЕКТ «День Победы – поклонимся великим тем годам»
Конспект занятия, посвященного празднованию Дня Победы....
Конспект "День Победы"
Тематическое занятие, посвященное 9 мая...
Конспект беседы "Победа деда-моя Победа" (средняя группа)
Конспект беседы «Победа деда-моя Победа» (средняя группа)Конспект беседы «День победы» (средняя группа)Программное содержание: Закрепить знания детей о ВОВ. Активизировать слов...
Конспект "День Победы" средняя группа
Конспект "День Победы" развитие речи средняя группа...
Конспект день победы "Подвиг твой переживет века". Подготовительная группа
Досуг, посвященный ко дню победы 9 мая....