«Сравнение диких и домашних животных ».
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_oznakomleniyu_s_okruzhayushchim_v_starshey_gruppe.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.
Конспект занятия на тему:
«Сравнение диких и домашних животных »
в старшей группе.
Составила: воспитатель детского
сада №76 Фаттиева Г.М
Республика Татарстан
г. Нижнекамск
Тема: Сравнение диких и домашних животных
Цель: Уточнить с детьми признаки домашних животных.
Показать, что они отличаются от диких животных.
Упражнять умственные способности детей.
Воспитывать любовь к животным.
Ход занятия.
-Ребята, послушайте загадку:
Спереди - пятачок,
Сзади - крючок,
Посредине - спинка,
На спинке - щетинка ( Свинья)
-Кто не прядет, не ткет,
А людей одевает? (Овца)
-Посреди двора
Стоит копна,
Спереди - вилы,
Сзади – метла (Корова)
-Жеребенок с каждым днем
Подрастал и стал….(Конем)
-Коричневый, но не шоколад,
Большой, ноне слон,
Любит мед, но не пчела,
Спит всю зиму, но не еж (Медведь)
(Воспитатель выставляют картинки)
- Ребята, кто в этой группе животных - лишний и почему?
- Медведь. Все животные – домашние.
- Ребята, а еще какие домашние животные вы знаете?
- Коза, кошка, собака, лошадь.
-А почему их считают домашними животными?
- Потому что они живут рядом с людьми и люди за ними ухаживают.
- Правильно ребята.
Воспитатель и дети уточняют особенности жизни животных.
- Ребята, домашние животные живут у людей, не боятся человека, человек их кормит, строит жилье, лечит.
- А какую пользу приносят они в хозяйстве?
- Корова дает молоко. Коза и овца одевают - шерсть дают. Лошадь помогает в работе.
- Молодцы ребята. А чем дикие животные отличаются от домашних? (показывает картинку с кабана и рассказывает о её жизни) А что будет со свиньей, если она окажется в лесу: сможет ли она выжить?
- Его съедят волки, медведи…
- Правильно. Свинья в лесу жить не сможет, потому что она толстая, не сможет быстро бегать. На неё могут напасть хищники, и она погибнет от холода и голода, потому что не сможет сама круглый год добывать корм и построить убежище. Она привыкла к заботе человека о ней. (Так же сравнивают лося и корову)
Физминутка. Корова.
«Му-му-му! – мычит корова.- Идут по кругу, сделав «рога» из указательных пальцев.
Забодаю Катю с Вовой. Поворачиваются в круг, делают по два поворота вправо-влево.
Вы не пьете молоко? Руки на пояс, делают сердито лицо.
Убегайте далеко!» Разбегаются по группе
Игра-соревнование «Кто больше даст правильных ответов»
- Ребята, я загадываю вам загадку, а вы определите какое загадано животное -домашнее или дикое.
В подполье, в каморке,
Живет она в норке,
Серая малышка,
Кто же это?
- Мышка.
- Правильно. (Показывает игрушку мышку) Она какое животное? Где она сидит? Боится ли человека? Заботится ли человек о ней? Приносит ли она пользу человеку?
- Ребята, домовая мышь не домашнее животное, а дикое, которое хорошо приспособилось жить возле человека в его доме.
- А теперь давайте пофантазируем «Что было бы, если бы…(кошка лаяла, собака мяукала…)?
- Молодцы ребята. О ком сегодня мы говорили? (о домашних и диких животных)
- В какие игры играли?
Фаттиева Гульфия Махмутгараевна
Должность: воспитатель
Место работы: МБДОУ №76 «Айгуль»
Республика Татарстан г. Нижнекамск.
Это конспект НОД по ознакомлению с окружающим в старшей группе. Конспект по сравнению домашних и диких животных. Использованы загадки, игры.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сравнение диких и домашних животных.
Занятие уточняет признаки домашних животных: живут вместе с человеком, не боятся его, используется им в хозяйстве; человек заботится о домашних животных - создает им все необходимые условия...
Конспект комплексного занятия "Сравнение диких и домашних животных"
Конспект комплексного занятия трёх образовательных областей....
«СРАВНЕНИЕ ДИКИХ И ДОМАШНИХ ЖИВОТНЫХ»
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙГРУППЕ ДЕТСКОГО САДА ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ....