Мой любимый Нижнекамск.
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Фаттиева Гульфия Махмутгараевна

Конспект НОД по ознакомлению с окружающим в подготовительной к школе группы.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon moy_lyubimyy_nizhnekamsk.doc38 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное учреждение «Управление дошкольного образования» исполнительного комитета Нижнекамского муниципального района Республики Татарстан.

Конспект занятия на тему:

«Мой любимый Нижнекамск»

в старшей группе.

Составила: воспитатель детского

сада №76 Фаттиева Г.М

Республика Татарстан

г. Нижнекамск

Тема: Мой любимый Нижнекамск.

Программное содержание:

1. Вызвать желание рассказать о своем городе.

2. Обогатить знания детей о родном городе.

3. Уточнить представления детей о труде взрослых.

4. Развивать память, речь, обогащать словарь детей.

5. Воспитывать любовь к Родине.

Предварительная работа:

- беседы о родном городе

- рассматривание иллюстраций.

Методические приемы: беседа, загадка, вопросы, пословицы, художественное слово, поощрение, игра «Кто мы такие?».

Словарная работа: наземный и водный вид транспорта, аппаратчик, токарь, штамповщик, фрезеровщик.

Ход занятия

– Дети, сегодня к нам в гости пришел сказочный герой. Угадайте, кто это?

У отца есть мальчик странный,

Необычный, деревянный,

На земле и под водой

Ищет ключик золотой,

Всюду нос сует свой длинный...

Кто же это?.. (Буратино)

Буратино очень любит путешествовать, он побывал во многих городах нашей страны. А в нашем городе он в первый раз и хочет, чтобы вы его познакомили с нашим городом. Будем знакомить?

- Да.

- Как называется наш город?

- Нижнекамск.

- На берегу какой реки находится наш город?

- На берегу реки Камы.

- Какие суда плавают по Каме?

- Теплоходы, яхты, катера, лодки.

- Какими видами транспорта можно добраться до нашего города?

- Наземными, водными.

-Ребята, перечислите наземный транспорт

-Автомобили, автобусы, поезда. (Показ иллюстраций)

- А какие знаете водные виды транспорта?

- Корабли, катера, лодки, теплоход. (Показ иллюстраций)

- Дети, а вы любите свой город?

- Да.

- Давайте мы поиграем в игру «Букет красивых слов» и эти красивые слова подарим нашему любимому городу.

- Зеленый, красивый, чистый, большой, любимый

- Ребята, вы говорите что наш город чистый, красивый. А мы с вами что можем сделать, чтоб наш город стал еще краше?

- Нельзя мусорить, топтать газоны. Надо сажать много цветов, деревьев.

- Чем знаменит город Нижнекамск?

- Большими заводами Нефтехимкомбинат, Нижнекамскшина.

- Там работает много людей разных профессий.

Ребята, кто может рассказать Буратино, люди каких профессий работают на заводе?

-Аппаратчики, ремонтники, сварщики, токари, фрезеровщики, штамповщики.

-Ребята, давайте вспомним пословицы о труде:

«Без труда не вытащишь и рыбку из пруда»

«Маленькое дело лучше большого безделья»

«Кто не работает, тот не ест»

Физминутка.

Мы по улице гуляем, за природой наблюдаем

(ходьба на месте, с поворотами головы вправо, влево)

Вверх на солнце посмотрели и нас лучики согрели (поднимают голову вверх)

Птички в гнёздышках сидят (приседают)

Птички по небу летят (взмахи руками)

И по кочкам скачут (прыжки на месте)

И никто не плачет! (улыбаются)

- Дети, с какими красивыми местами нашего города мы можем познакомить Буратино?

- Фонтаны, музей, кинотеатры, карусели, парки, ледовый дворец.

-Как называется главный проспект нашего города?

- Проспект Химиков. (Показ иллюстрации)

- А какие проспекты и улицы вы еще знаете?

- Проспект Мира, Сююмбике, Вахитова и т.д.

- Сейчас поиграем с Буратино в игру «Кто мы такие».

Встали в круг, воспитатель бросает детям мяч и говорит:

- Если вы идете по тротуару, значит мы – пешеходы или прохожие

- Едите в транспорте – пассажиры.

- Покупаем в магазине - покупатели.

- Если вы живете в городе значит мы – горожане.

- Путешествуете – туристы.

- Молодцы!

Ребята, скажите, где отдыхают жители города?

- Ходят кино, на концерты, гуляют по парку.

- Дети, мы сегодня говорили о нашем прекрасном городе:

Нижнекамск – моя судьба (Нина Бочкарева)

Люблю тебя, мой милый белый город!

Живу я на окраине твоей,

Здесь каждый сторожил душою молод,

Здесь воробей поет как соловей.

Я каждый день смотрю, как солнце всходит,

Играют в небе сполохи зари,

Под окнами березки хороводят.

Все ты, любимый город, подарил.

- Ребята, Буратино очень понравилось наше путешествие. Он многое узнал о нашем городе. Он говорит вам спасибо.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация занятия "Мой любимый город Нижнекамск"

Виртуальная экскурсия.Вид. Ознакомление с окружающим миром.Тема. Мой любимый город  - Нижнекамск.Возрастная группа. Подготовительная к школе группа.Цель. Использовать  информационно-ко...

Проект "Мой любимый город - Нижнекамск"

Пояснительная записка Тема: «Мой любимый город – Нижнекамск».Вид проекта: нравственное направление.Тип проекта: творческий.Продолжительность проекта: краткосрочный.Участники проекта: воспитатели...

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию на тему: "Нижнекамск - любимый город"

Занятие по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе на тему: "Нижнекамск - любимый город"...

Презентация к занятию "Нижнекамск - любимый город"

Презентация к занятию по нравственно-патриотическому воспитанию "Нижнекамск - любимый город"...

Интерактивная игра -викторина " Мой любимый город - Нижнекамск".

Интерактивная игра -викторина " Мой любимый город - Нижнекамск"....

Мой любимый Нижнекамск

Сценарий проведения дня города....