проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ
УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №62
«ЗОЛОТАЯ РЫБКА» г.БАЛАКОВО САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ
413840, Саратовская область, г. Балаково, пр. Энергетиков 22 «а» Тел.: (8 845 3) 33-22-62
Проект.
«Мир насекомых»
старшая группа № 11
Воспитатели:
Астафьева Ольга Геннадьевна,
2014г.
Проблема: у детей недостаточно сформированы знания о насекомых ,их образе жизни. Не сформировано правильное отношение к насекомым.
Цель проекта: расширить представления детей о мире насекомых.
Задачи:
Развивать познавательный интерес к миру насекомых, поощрять любознательность и исследовательскую деятельность о жизни насекомых, их строении, способах передвижения.
Систематизировать и закреплять знания детей о насекомых
Развивать творческие способности в продуктивных видах деятельности.
Воспитывать бережное, экологически грамотное отношение к природе.
Участники проекта: дети, родители ,воспитатели.
Тип проекта: информационно – творческий.
По количеству участников: коллективный.
По продолжительности: краткосрочный.
Этапы Проекта:
1этап – предварительный
1. Подбор методической и художественной литературы для реализации проекта.
2. Определение задач, исходя из интересов и потребностей детей.
3. Планирование предстоящей деятельности направленной на реализацию проекта.
4. Подбор наглядно — дидактического материала для реализации проекта.
2 этап - познавательный
Беседы: «Что мы знаем о насекомых».
Составление описательного рассказа о насекомых.
Просмотр видео «Неизведанный мир насекомых».
Просмотр презентации «Чем питаются насекомые», «Способы защиты» ,«Полезные насекомые, насекомые-вредители».
Дидактические игры «Узнай насекомое», «Четвертый лишний».
Рассказ воспитателя «Таинственные превращения».
Подвижные игры «Жуки», «День и ночь».
Разучивание стихотворения «Трудолюбивая пчелка».
Музыкально-пластические импровизации: бабочки, жучки, паучки, гусеницы и др.
Рисование «На поляне».
Лепка «Божья коровка».
Презентация:
Коллективная аппликация « На лугу»
Предполагаемые результаты:
Дети знают и называют насекомых; особенности внешнего вида, жизненные проявления, повадки. Знают, какую пользу и вред приносят людям насекомые. Составляют последовательный рассказ по планам-схемам. Умеют с помощью различного материала совместно с воспитателем создавать образ насекомого.
Строение насекомого
Обучение рисованию насекомых «Учимся рисовать насекомых»
(Г.И.Шалаева - Учимся рисовать)
Бабочка
Сколько красивых насекомых живут летом в садах, полях и лесах, радуя нас своим порханием! Это разноцветные бабочки. Рисуя бабочку, обратим внимание на то, что её правая часть рисуется так же, как левая, как будто отражение в зеркале.
Мотылёк
А это лёгкий мотылёк, он очень похож на маленькую бабочку, поэтому его можно рисовать при помощи приёма симметрии (то есть когда одна часть рисунка похожа на другую, как отражение в зеркале). Обратим внимание на крылышки мотылька. Они такие же, как у бабочки, или нет?
Стрекоза
Посмотрим внимательно на стрекозу. Правда, она похожа на маленький вертолёт? Рисовать её не сложно: головка, состоящая из двух кружочков, туловище, похожее на вытянутую ложечку, и две пары крыльев. Крылья у стрекоз очень красивые, они прозрачные и переливаются разными цветами.
Божья коровка
Это божья коровка. Туловище у неё в виде кружочка, разделённого на две равные половинки. У божьей коровки, как и у всех насекомых, 6 крохотных лапок-палочек, по 3 с каждой стороны, усики, глазки и узор на спинке в виде точек или крохотных кружочков.
Жук
Тело у жука состоит из трёх кружочков, соединённых друг с другом. На верхнем кружочке находятся усики. Лапки находятся на двух других кружочках.
Муравей
Кузнечик
Спектакль по мотивам басни И.А.Крылова
«Муравей и стрекоза»
Действующие лица и исполнители:
Стрекоза - Арина Муравьи - Кирилл, Федя, Данила Я., Теодор
Пчелки - Вика, Вика, Катя, Настя Муха - Марк,
Кузнечик - Данила Д. Божьи коровки - Егор, Миша, Максим, Янис
Светлячок - Али
Ход:
Выходит стрекоза, припевая и пританцовывая:
А я чудо стрекоза,
Только крылья и глаза
В воздухе я трепещу,
И на солнышке блещу
-Ах, какой хороший, чудесный день! Играть и петь хочется. Вот и муравьи. Здравствуйте, друзья! Давайте петь и играть.
Выходят муравьи
-Мы мурашки- муравьи
Живем своим трудом.
У нас обычаи свои
И муравейник дом.
Миролюбивые жильцы,
Без дела не сидят.
С утра на пост бегут бойцы.
а няньки в детский сад.
Рабочий муравей спешит
Тропинкой трудовой
С утра до вечера шуршит
В траве он под листвой
Танец - разминка, строят дом
Муравьи:
Мы работники настоящие!
Очень, очень работящие!
Под сосной в лесу густом
Из хвоинок строим дом!
Некогда нам с тобой играть и петь!
Стрекоза:
- Полечу-ка я играть к пчелкам!- улетает
(В это время около улья жужжат пчелки)
Стрекоза -Привет, подружки! День какой чудесный! Давайте петь и играть!
Пчелки-
Нам некогда играть!
У нас ведь расписанье!
Весь день нектар качаем,
Лишь только ночью отдыхаем!
Танец пчелок.
Стрекоза
-Ах, как жаль, как жаль!
Глянь, кузнечик поскакал,
Все росинки расплескал,
Виден в зарослях едва -
Он зелёный, как трава.
. Стрекоза подлетает к кузнечику
- Давай играть!
Кузнечик
- Некогда мне!
Я на скрипочке играю,
Друзей песней созываю!
Я песней своей расскажу о погоде,
чтоб было друзьям хорошо на работе!
Стрекоза
-Да, слышала, слышала я! Если ты поздно вечером поешь, то будет ясное, солнечное утро! Ладно, пой свои песенки, а я полечу дальше!
Песня « В траве сидел кузнечик»
Стрекоза
-А вот и муха! Муха, привет! Давай петь и играть!
Муха
-Я жу-жжу, жу-жжу, жу-жжу!
Вот, что я тебе скажу:
Некогда с тобой играть-
Мне микробов раздавать!
Муха улетает.
Выползают божьи коровки, собирают тлю с листьев
Стрекоза
-Здравствуйте, божьи коровки! Давайте играть!
Б.коровки
Мы жуки- высший класс!
Спинки алые у нас
А на них кружочки
Черненькие точки.
-Некогда с тобой играть!
Надо деревце спасать!
Тля листики уничтожает,
Сок из листьев выпивает!
Мы с листочков тлю съедаем,
Следить за садом помогаем.
Танец с султанчиками.
Стрекоза
-Все куда-то спешат, все заняты!
Темнеет. Выходит светлячок.
Стрекоза
-Эй, Вы кто? Давайте поиграем!
Светлячок
- Я в саду ночном блуждаю
Пути-дорожки освещаю
Я свечу, как маячок
Знаешь, кто я? Светлячок.
Ветер завывает, листья полетели, все насекомые прячутся
Стрекоза
-Что мне делать, куда деваться!
Воспитатель
Попрыгунья стрекоза
Лето красное пропела,
Оглянуться не успела, как зима катит в газа.
Злой тоской удручена, к муравью ползет она
Стрекоза подходит к муравейнику
-Не оставь меня, кум милый!
Дай ты мне собраться с силой!
И до вешних только дней-
накорми и обогрей!
Муравей
-Кумушка, мне странно это!
Да работала ль ты лето?
Стрекоза
- До того ль, голубчик было?
В мягких муровах у нас-
Песни, резвость всякий час!
Так, что голову вскружило!
Муравей -А, так ты…
Стрекоза -Я без души, лето красное все пела…
Муравей -Ты все пела- это дело! Так поди же попляши!
Выходят все насекомые исполняют песню-танец «Раз ладошка, два ладошка»