«Бытовая техника, приборы, инструменты»
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Программное содержание: закреплять представления детей о предметах бытовой техники; уточнять знания о том, какую помощь они оказывают людям; обогащать представления детей о труде взрослых с применением бытовой техники; о бытовой технике, выпускаемой на предприятиях; стимулировать развитие внимания, образного мышления; воспитывать уважение к людям, работающим на предприятиях, гордость за результаты их труда, бережное отношение к предметам бытовой техники; вызывать интерес к предметам бытовой техники, учить правилам техники безопасного поведения при работе с ними.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_bytovye_pribory.docx | 581.07 КБ |
bytovye_pribory_d.zip | 1.34 МБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «Бытовая техника, приборы, инструменты»
Задачи:
Образовательная:
- учить детей системному рассмотрению бытовых приборов в квартире и в детском саду;
- показать и зафиксировать с детьми технологию бинома фантазии;
- учить придумывать совершенно новые приборы, нагрузив их другими функциями;
- формировать ретроспективный взгляд на предметы, формировать навыки запоминания, используя символику.
Развивающая:
- развивать память, мышление, творческое воображение, интерес к разным видам бытовых приборов;
- развивать навыки творческой, исследование работы.
Воспитывающая:
- воспитывать чувство осторожности, взаимопомощи;
- умение работать в парах;
- гордость за людей труда.
Методы и приемы:
- словесные (беседа, описательный рассказ);
- наглядные (рассматривание иллюстраций, целевая прогулка, наблюдение, экскурсия);
- практические (игры-экспериментирования, система обследовательских действий (погладить, надавить);
- игровые (Бином фантазии).
Предварительная работа: рассматривание иллюстраций о бытовых приборах, отгадывание загадок и придумывание детьми, экскурсия по детскому саду (кухня, прачечная), экскурсия в магазин “Бытовые приборы”, беседа с детьми на тему “Электричество все может, в каждом деле поможет”.
Оборудование:
- картинки и карточки с изображением бытовых приборов, презентация для интерактивной доски;
- бытовые приборы в оригинале: утюг, лампа, пылесос, мясорубка, видеомагнитофон, нож, фен, радио, иглы (в игольнице), сантиметр, телефон, магнитофон, электробритва, швейная машинка, ножницы, пила, весы;
Программное содержание: закреплять представления детей о предметах бытовой техники; уточнять знания о том, какую помощь они оказывают людям; обогащать представления детей о труде взрослых с применением бытовой техники; о бытовой технике, выпускаемой на предприятиях; стимулировать развитие внимания, образного мышления; воспитывать уважение к людям, работающим на предприятиях, гордость за результаты их труда, бережное отношение к предметам бытовой техники; вызывать интерес к предметам бытовой техники, учить правилам техники безопасного поведения при работе с ними.
Ход занятия.
Воспитатель. Здравствуйте. Я очень рада вас видеть! Давайте все вместе возьмемся за руки и громко скажем друг другу: “Доброе утро!” Цель: создание чувство единства детей и взрослого. | |
Беседа (фронтальная форма). Воспитатель. Сегодня мы рассмотрим и вспомним удивительные предметы, которые помогают нам в быту. (дети подходят к столу, где находятся бытовые приборы) Давайте рассмотрим эти предметы. Как они называются? Для чего они необходимы нам? Дети. Это – утюг. Он гладит мятое белье. Воспитатель. А как одним предложением можно сказать, это предметы, которые…….(облегчают труд человека в быту) – бытовые приборы. | |
Воспитатель. Все эти предметы можно разделить на несколько групп. (вывешивается плакат, дети читают группы: радиоприборы, электроприборы, швейные, режущие, прочие.) Воспитатель. На столе лежат карточки с изображением бытовых приборов, их нужно расставить по рядам, называя функции. Давайте разделимся на 5 групп, каждая группа выполнит задание. Затем проверим правильность. Что удобно в этих предметах? Дети. Можно быстро погладить белье, зашить дырочку, ровно разрезать ткань, измельчить мясо, позвонить маме. | |
Воспитатель. Дети, давайте посмотрим еще раз на таблицу и скажем, какие ещё приборы появились? | |
| |
| |
А) Исследовательская работа (групповая форма). Воспитатель. Итак, мы знаем, что человека окружает очень много бытовых приборов: одни предметы он придумал сам, а другие увидел в природе. (воспитатель предлагает среди других предметов найти утюги.) Воспитатель. Чем они одинаковы? А чем разные? (ответы детей)
| |
И т.д. | Б) Цепочки предметов. (дети составляют цепочки предметов, изображенных на предметных картинках) Смотри приложение №4 А; №4 Б; №4 В; №4 Г Воспитатель. Чем удобнее современные приборы? |
Б) Знаки-символы. Воспитатель. Но малыши не умеют читать. Как быть? | |
Заключительная часть. Попытайтеся описать, что понравилось на занятии? Чему научились? |
Литература:
- Дыбина О.В. ИЗ истории пылесоса. Журнал “Обруч”, №3, 2000г., стр.20-22.
- Дыбина О.Б. Рукотворный мир. Москва, 2000г.
- Ульянова В., Голосова Е. Символы, спасающие жизнь. Журнал “ Обруч” №1, 2002г., стр. 40-41.
- Самойлова О.Н. Технологические цепочки по использованию элементов ТРИЗ и методов РТВ в работе с дошкольниками. Ульяновск, 1996г.
- Страунинг А.М. Росток, Программа по ТРИЗ – РТВ для дошкольного возраста, Обнинск, 1996г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Картотека предметных картинок на тему "Бытовая техника и приборы".
Картинки найдены на разных сайтах и оформлены в виде картотеки.[[{"type":"media","view_mode":"media_large","fid":"10987511","attributes":{"alt":"","class":"media-image","height":"480","style":"width: ...
Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»
Источники потенциальной опасности для детей.Правила пользования бытовой техникой в картинках....
Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»
Консультация для родителей «Безопасность ребенка дома при использовании бытовой техники и электрических приборов»...
Задание воспитателям по тематической недели "Бытовые приборы. Инструменты"
Задание для воспитателей логопедической подготовительной группы на закрепление звукового и слогового анализа, совершенствование грамматического строя речи, развитие мелкой моторики...
Артикуляционная гимнастика по теме: "Бытовая техника и инструменты"
гимнастика по лексической теме...
Игры и упражнения по теме: "Бытовая техника, приборы, инструменты"
Обобщать и расширять знания детей об электричестве и его использовании. Закрепить знания об электроприборах, о правилах безопасного поведения в обращении с электроприборами в быту. Развивать мыслитель...
Календарно-тематическое планирование по теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)".
Календарно-тематическое планированиеподготовительная к школе группапо теме "Бытовая техника, приборы (безопасность в помещениях)"....