Конспект занятия в средней группе "Берегите лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Конспект интегрированного занятия по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Берегите лес»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_ekologii_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.zip | 684.32 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республика Татарстан
Конспект интегрированного занятия по экологии
в старшей группе с использованием ИКТ
«Берегите лес»
Воспитатель: Мугинова Г.М.
РТ, г. Лениногорск
Программное содержание:
- воспитательные задачи - формировать бережное и заботливое отношение к окружающей природе;
- развивающие задачи - развивать воображение, творчество, образное восприятие;
- образовательные задачи - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность».
Методические приемы:
- игровой (использование сюрпризных моментов)
- словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
- наглядный (презентация, использование иллюстраций на тему…)
- поощрение, анализ занятия.
Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.
Средства ИКТ:
презентация, проектор, экран, запись голосов птиц.
Предварительная работа:
рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».
Ход занятия
1.Вводная часть
Дети в кругу на ковре с воспитателем.
Воспитатель: ребята, что делают люди, когда встречаются? Правильно здороваются.
-А какие слова люди при этом говорят? (здравствуйте, привет, салют…и.т.д.)
- Сегодня, ребята, мы с вами будем здороваться необычном способом, будем бросать мяч друг другу, здороваться, и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Софья, мне нравится, что ты очень добрая….». Дети по очереди бросают мяч и называют хорошие качества друг другу и таким образом происходит приветствие.
-Молодцы, ребята, сколько хороших и добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите какие у вас сияющие лица и какие вы все довольные, я надеюсь, что это настроение у вас останется в течение всего дня.
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята я сегодня получила необычное электронное письмо. Оно от нашего друга по имени Лесовик. Хотите его открыть (Да, очень хотим) Открывается письмо на проекторе.
(слайд 1)
Воспитатель: Я сейчас вам его прочитаю «Дорогие ребята, приглашаю вас на экскурсию в свой лес. В пути вас ждут необычные приключения и интересные задания. Вы должны будете показать свои знания и сообразительность. Желаю вам удачи! Ваш Лесовик!»
(слайд 2)
Воспитатель: Ребята, ему очень интересно, что вы знаете о лесе? Кто сможет рассказать Лесовику, что такое лес?
Дети: Лес - это место где растут деревья, там живут много животных и птиц…
Воспитатель: Дети, а мы же знаем поговорки и пословицы о лесе, природе? (дети по очереди называют знакомые пословицы и поговорки).
Дети:
Лес - богатство и краса, береги свои леса.
Много леса - не губи, много леса - береги, нет леса - посади.
Лес - наше богатство.
Рощи да леса - всему свету краса.
Растение - земли украшения.
Воспитатель: Посмотрите на экран, что вы видите?
Дети: Деревья.
Воспитатель: А кто сможет назвать мне эти деревья?
Дети: Береза, сосна, рябина, елка, дуб, клен.
( слайд 3)
Воспитатель: Молодцы, все деревья вы назвали правильно!
А теперь отгадайте загадку:
«Весной - расцветают, осенью - опадают»
Дети: Листья.
Воспитатель: Хорошо, ребята и с этим заданием вы справились! А Лесовик нам приготовил следующее задание. Посмотрите на экран вам нужно назвать деревья, с которых сорвали эти листочки.
(слайд 4)
Проводится дидактическая игра «Назови дерево!»
Воспитатель: А что еще растет в лесу?
Дети: Грибы, ягоды.
Воспитатель: Молодцы, правильно это грибы и ягоды.
А наш друг Лесовик прислал вам загадки!
Давайте попробуем разгадать их! Внимательно слушайте
Глубоко был спрятан он,
Раз- два- три — и вышел он,
И стоит он на виду,
Белый, я тебя найду (боровик)
Растут на опушке
Рыжие подружки,
Их зовут … (волнушки)
Рыжие ушки с лисьей макушки
В травке лежат - для маленьких ежат (лисички)
Возле леса на опушки,
Украшая темный бор,
Вырос пестрый, как Петрушка,
Ядовитый (мухомор)
(слайд 5)
Воспитатель: Молодцы, вы все загадки разгадали правильно! А Лесовик в своем письме спрятал гриб и нам нужно его угадать. Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет» (слайд 6-9)
Воспитатель:
Правильно, ребята наш друг Лесовик будет очень рад! А сейчас мы с вами отдохнём!
Физкульт минутка:
(включаю запись голосов птиц)
Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.
Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.
Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.
Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.
Воспитатель:
Молодцы! А Лесовик прислал нам задание, а называется «Из чего состоит дерево?». Вам нужно посмотреть на экран и назвать части дерева (приглашаю к экрану несколько детей, а остальные проверяют и, если есть ошибки, исправляют)
(слайд 7)
Молодцы, ребята!
Воспитатель: Ребята, а кто сможет рассказать, как нужно вести себя в лесу? Дети: В лесу нельзя громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц, рвать цветы; убивать насекомых.
Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!
Ребята, а какая беда может случиться в лесу?
Дети: Пожар
Воспитатель: Правильно это Пожар!
А что мы должны сделать, чтобы этого не случилось?
Дети: Беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не играть со спичками
Воспитатель: Правильно, ребята, мы должны беречь лес, ведь, как красиво в лесу, посмотрите на экран!
(слайд 8)
3.Итог
Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию? Что делали, что видели? Что нового узнали?
Дети: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя в лесу, надо беречь природу.
Воспитатель: Давайте сделаем подарок нашему другу Лесовику, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем сделать коллективную работу
«Наш волшебный лес».
Коллективная работа (аппликация) «Наш волшебный лес».
Дети вместе с воспитателем приклеивают готовые стволы и листья деревьев на ватман зеленого цвета.
Воспитатель:- Спасибо тебе, Лесовик, за твое письмо, за твои задания. А чтобы ты никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес».
До свидания! До новых встреч!
(Вместе с детьми отправляем электронное письмо Лесовику)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»
цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...
Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».
Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у детей осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».
Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...
Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...
Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)
Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...