Конспект занятия в средней группе "Берегите лес"
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему

Конспект интегрированного занятия  по экологии в старшей группе с использованием ИКТ «Берегите лес»

Скачать:

ВложениеРазмер
Package icon konspekt_po_ekologii_v_starshey_gruppe_s_ispolzovaniem_ikt.zip684.32 КБ

Предварительный просмотр:

 Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  «Детский сад общеразвивающего вида № 10 г. Лениногорска» муниципального образования «Лениногорский муниципальный район» Республика Татарстан

Конспект интегрированного занятия  по экологии  

в старшей группе с использованием ИКТ

«Берегите лес»

Воспитатель: Мугинова Г.М.

РТ, г. Лениногорск

Программное содержание:

  • воспитательные задачи    - формировать бережное и заботливое  отношение к окружающей природе;
  • развивающие  задачи       - развивать воображение, творчество, образное восприятие;
  • образовательные задачи  - расширять представления детей об охране природы, закреплять правила поведения в природе; дать элементарные представления о взаимосвязи человека и природы;

Интеграция образовательных областей:

«Познание», «Художественное творчество», «Коммуникация», «Безопасность».

Методические приемы:

  • игровой (использование сюрпризных моментов)
  • словесный (напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей)
  • наглядный (презентация, использование иллюстраций на тему…)
  • поощрение, анализ занятия.

Оборудование и материалы: цветная бумага, ножницы, клей, кисточки.

Средства ИКТ:

 презентация, проектор, экран, запись голосов птиц.

Предварительная работа:

рассматривание иллюстраций на тему «Деревья», «Грибы» и «Ягоды»; разучивание пословиц и поговорок о природе; рисование «Волшебное дерево».

Ход занятия

1.Вводная часть

Дети в кругу на ковре с воспитателем.

Воспитатель: ребята, что делают люди, когда встречаются? Правильно здороваются.

-А какие слова люди при этом говорят? (здравствуйте, привет, салют…и.т.д.)

- Сегодня, ребята, мы с вами будем здороваться необычном способом,  будем  бросать мяч друг другу,  здороваться,  и называть хорошие качества этого человека. Я начну первой. «Здравствуй Софья, мне нравится, что ты очень добрая….». Дети по очереди бросают мяч и называют хорошие качества друг другу и таким образом происходит приветствие.

-Молодцы, ребята, сколько хороших и добрых слов вы сказали друг другу, посмотрите какие у вас сияющие лица и какие вы все довольные, я надеюсь, что это настроение у вас останется в течение всего дня.

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята я сегодня получила необычное электронное письмо. Оно от нашего друга по имени Лесовик. Хотите его открыть (Да, очень хотим) Открывается письмо на проекторе.

(слайд 1)        

Воспитатель:  Я сейчас вам его прочитаю «Дорогие ребята, приглашаю вас на экскурсию в свой лес. В пути вас ждут необычные приключения и интересные задания. Вы должны будете показать свои знания и сообразительность. Желаю вам удачи! Ваш Лесовик!»

(слайд 2)       

Воспитатель:  Ребята, ему очень интересно, что вы знаете о лесе? Кто сможет рассказать Лесовику, что такое лес?

Дети:  Лес - это место где растут  деревья, там живут много животных и птиц…

Воспитатель:  Дети, а мы же знаем  поговорки и пословицы о лесе,  природе? (дети по очереди называют знакомые пословицы и поговорки).

Дети:

Лес - богатство и краса, береги свои леса.

Много леса - не губи, много леса - береги, нет леса - посади.

Лес - наше богатство.

Рощи да леса - всему свету краса.

Растение - земли украшения.

Воспитатель: Посмотрите  на экран, что вы видите?

Дети:  Деревья.

Воспитатель: А кто сможет назвать мне эти деревья?

Дети: Береза, сосна, рябина, елка, дуб, клен.

 ( слайд 3)  

Воспитатель: Молодцы, все деревья вы назвали правильно!

А теперь  отгадайте  загадку:

                «Весной -  расцветают,  осенью - опадают»      

Дети: Листья.

Воспитатель:  Хорошо, ребята и с этим заданием вы справились! А Лесовик нам приготовил следующее задание.  Посмотрите на экран  вам нужно назвать деревья, с  которых  сорвали   эти листочки.

                     

  (слайд 4)  

Проводится дидактическая игра  «Назови дерево!»

Воспитатель:  А что еще растет в лесу?

Дети: Грибы, ягоды.

Воспитатель:  Молодцы, правильно это грибы и ягоды.

А наш друг Лесовик  прислал  вам загадки!

Давайте попробуем разгадать их! Внимательно слушайте

Глубоко был спрятан он,

Раз- два- три — и вышел он,

И стоит он на виду,

Белый, я тебя найду                                                           (боровик)

Растут на опушке

Рыжие подружки,

Их зовут …                                                                          (волнушки)

Рыжие ушки с лисьей макушки

В травке лежат -  для  маленьких ежат                              (лисички)

Возле леса на опушки,

Украшая темный бор,

Вырос пестрый, как Петрушка,

Ядовитый                                                                             (мухомор)

(слайд  5)          

Воспитатель: Молодцы, вы все загадки разгадали правильно! А Лесовик в своем письме спрятал гриб и нам нужно его угадать. Я буду читать вопросы, а вы будете отвечать «да» или «нет» (слайд 6-9)

Воспитатель:

Правильно, ребята наш друг Лесовик будет очень рад!  А сейчас мы с вами отдохнём!

Физкульт минутка:

(включаю запись голосов птиц)

Руки подняли и покачали — это деревья в лесу.

Локти согнули, кисти встряхнули — ветер сбивает росу.

Плавно руками помашем — это к нам птицы летят.

Как они сядут, покажем: крылья сложили назад.                                                          

Воспитатель:

Молодцы! А Лесовик прислал нам задание, а называется «Из чего состоит дерево?». Вам нужно посмотреть на экран и назвать части дерева  (приглашаю к экрану несколько детей, а остальные проверяют и, если есть ошибки, исправляют)

 (слайд 7)  

 Молодцы, ребята!

Воспитатель: Ребята, а кто сможет рассказать, как нужно вести себя в лесу? Дети:  В лесу нельзя  громко кричать и слушать громкую музыку; беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не разорять гнезда птиц, рвать цветы; убивать насекомых.

Воспитатель: Правильно, молодцы ребята!

 Ребята, а какая беда может  случиться в лесу?

Дети: Пожар 

Воспитатель: Правильно это Пожар!

А что мы должны сделать, чтобы этого не случилось?

Дети: Беречь деревья; после разведения костра, обязательно его потушить; не играть со спичками

Воспитатель:  Правильно, ребята, мы должны беречь лес, ведь, как красиво в лесу, посмотрите на экран!

(слайд 8)          

3.Итог

Воспитатель: Ребята, куда мы сегодня ходили на экскурсию? Что делали, что видели? Что нового узнали?

Дети: На нашем занятии мы узнали много нового о деревьях и о лесе; как люди должны вести себя в лесу, надо беречь природу.

Воспитатель: Давайте сделаем подарок нашему другу Лесовику, чтобы он помнил о нас. Предлагаю вам всем сделать коллективную работу  

«Наш волшебный лес».

Коллективная работа (аппликация)  «Наш волшебный лес».

Дети вместе с воспитателем приклеивают готовые стволы и листья деревьев на ватман зеленого цвета.

Воспитатель:- Спасибо тебе, Лесовик, за твое письмо, за твои задания.  А чтобы ты  никогда не забывал нас, мы хотим подарить тебе наш «лес».

До свидания! До новых встреч!

(Вместе с детьми отправляем электронное письмо Лесовику)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия по преодолению лексических нарушений. Конспект занятия в средней группе у детей с ОНР(III период) по теме :«Дикие животные» «В гости к лесным друзьям»

цель занятия: Формирование лексико-грамматических средств языка. Конспект содержит многообразие игр по формированию лексико-грамматических средств языка. Прилагается наглядный материал для использован...

Конспект занятия по ОБЖ в средней группе Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас».

Конспект занятия в средней группе «Опасности вокруг нас». Цель: формирование у  детей  осознанного безопасного поведения в жизни и быту.Задачи:- закреплять знания об источни...

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группе Тема: «Счёт до 5.».

Конспект занятия в средней группе НОД по ФЭМП (математике) в средней группеТема: «Счёт до 5»....

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Цель: расширение и уточнение представлений детей об одежде, обуви и головных уборах. Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ...

Конспект занятия в средней группе "Песня колокольчика." план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе "Песня колокольчика"...

Конспект занятия в средней группе по ознакомлению с окружающим миром «Показ мод от Бабы Яги» план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа)

Программное содержание:1. Упражнять в образовании относительных прилагательных.2. Формировать у детей чувство ответственности за состояние окружающей среды.3. Удовлетворять детскую любознательность по...