Проект "ПТИЦА-ВОРОНА"!
проект по окружающему миру по теме
Педагогический проект эеологического содержания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Формирование экологической компетентности у дошкольников. | 13 КБ |
Предварительный просмотр:
Автор: воспитатель МБДОУ «Детский сад №112»
Десятник Ольга Анатольевна
Детский экологический проект «Внимание! Ворона!
Участники проекта: воспитатели.
Целевая группа: дети 4-5 лет (средняя группа), родители.
Продолжительность проекта: 1 месяц.
Цель проекта: Дать знания о птице – вороне как о представителе птичьего мира.
Задачи:
1. Познакомить детей с внешними признаками вороны, особенностями внешнего строения.
2. Дать знания об образе жизни вороны, повадках, приспособлении к среде обитания.
3. Сформировать у детей понимание зависимости жизни птицы от их собственных действий.
4. Продолжать активизировать познавательные способности детей.
5. Воспитывать у детей экокультуру.
Оборудование и материалы: подборка наглядного материала: картинки, слайды с изображением вороны; литературные произведения о птицах М.Пришвина, В.Бианки, Н. Сладкова; настольно-печатные, дидактические игры: «Зоологическое лото», «Кто где живет», «Угадай, кто на картинке», «Сложи картинку»; аудио запись с голосами птиц; фотоаппарат; материалы для продуктивной художественной и театральной деятельности детей.
Подготовительный этап: мероприятия: изучение материалов о вороне; анкетирование родителей; родительская гостиная (с участием родителей) на тему: «Познавательное и воспитательное значение природы для детей»; «Кто такая – ВОРОНА?»; консультации для родителей: «Знакомим с птицами», «Пернатые питомцы»; рекомендации по теме проекта; подбор наглядно-дидактических пособий, демонстрационного материала для занятий, наборов игрушек птиц, насекомых.
Основной этап:
1. серия занятий по ознакомлению детей с трясогузкой: методы и приемы – рассматривание иллюстраций, слайдов с изображением вороны в природных условиях: вблизи водоема, на лужайках, дорожках, в черте города, гнездо вороны; беседы о птице, целевая прогулка к ближайшему водоему, в школьный сад, на «птичью лужайку» на территории ДОУ, чтение худ. литературы, использование худ. слова: стихи и загадки про ворону, использование дидактических, настольно-печатных, словесных, подвижных игр.
2. Конкурс с участием родителей: «Берегите птиц!», «Лучшее фото с изображением вороны».
3. Совместная деятельность родителей, детей и воспитателей по разработке и изготовлению «птичьего фонтанчика» (поилки для птиц в засушливое летнее время).
4. Конкурс детского рисунка «Кто обедал с вороной». Оформление книги по детским рисункам «На птичьей лужайке».
Заключительный этап.
Мероприятия: обработка и оформление материалов проекта; анализ результативности. Презентация альбома «Знакомьтесь - ВОРОНА!» (фото, детские рисунки, эссе родителей на тему проекта, записи высказываний детей, авторские работы участников проекта: стихи, загадки, игры про ворону.