"Путешествие, в мир правил Дорожного Движения!"
методическая разработка по теме
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей по теме «Путешествие в мир правил дорожного движения».
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Этот конспект, направлен на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, развития речевой, двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать эти правила.
Занятие проводится с использованием программы Mimio- интерактивная доска.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_mir_pravil_dorozhnogo_dvizheniya.doc | 62 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 63 присмотра и оздоровления
Красносельского района
Районный конкурс
методических материалов
по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста
Номинация
«Обучение детей правилам дорожного движения»
Методическая разработка
тематического занятия
«Путешествие, в мир правил дорожного движения»
Автор-составитель: Носовицкая Ксения Николаевна
воспитатель детского сада
Санкт – Петербург
2014-15
Аннотация
Предлагаю вам конспект непосредственно образовательной деятельности для детей по теме «Путешествие в мир правил дорожного движения».
Данный материал будет полезен воспитателям старших групп. Этот конспект, направлен на закрепление знаний детей по правилам дорожного движения, развития речевой, двигательной активности, воспитание потребности у детей соблюдать эти правила.
Занятие проводится с использованием программы Mimio- интерактивная доска.
Конспект занятия
«Путешествие, в мир правил дорожного движения»
для детей 5-6 лет с использованием программы
интерактивной технологии Mimio.
Актуальность данной темы связана с тем, что у детей дошкольного возраста отсутствует та защитная психологическая реакция на дорожную обстановку, которая свойственна взрослым. Их жажда знаний, желание постоянно открывать что-то новое часто ставит ребёнка перед реальными опасностями, в частности, на улицах.
Цель занятия:
Сформировать у детей 5-6лет знания по правилам дорожного движения.
Задачи:
- расширять и закреплять знания детей о сигналах светофора, ПДД;
- продолжать знакомить детей с дорожными знаками; транспортом;
- развивать игровую деятельность детей.
Ожидаемые результаты:
у детей будут сформированы навыки уверенного, безопасного поведения на дорогах;
дошкольники будут знать правила дорожного движения, уметь применять эти знания в дорожных ситуациях.
Методические советы и рекомендации:
Занятие, включает в себя задания на формирование основных знаний по правилам дорожного движения для детей 5-6 лет. На протяжении всего занятия в игровой форме, с детьми путешествуют два героя: Регулировщик и Незнайка. Регулировщик обучает всем правилам дорожного движения, а Незнайка постоянно просит помощи у ребят и вместе с детьми учиться. Все задания развивают внимание, воображение, сообразительность. К занятию разработана презентация, которая просматривается через программу Mimio, интерактивную доску.
Персонажи: регулировщик - Кирилл Сергеевич; Незнайка
Техническое оборудование: интерактивная доска Mimio, презентация «Путешествие, в мир правил дорожного движения»
На странице «Содержание» (слайд №2), каждый заголовок имеет гиперссылку. При нажатии на любой пункт задания, автоматический переход на эту страницу с заданием. Так же каждый слайд имеет переход на следующую страницу, если нажимать на Регулировщика или Незнайку.
Ход:
Занятие проходит в группе детского сада. Дети сидят полукругом на стульчиках напротив интерактивной доски. (Открыт слайд №3)
Воспитатель: Дорогие ребята, предлагаю Вам сегодня отправиться в путешествие, мир правил дорожного движения. Нас будут сопровождать мои помощники: Регулировщик Кирилл Сергеевич и Незнайка. Незнайке, очень хочется вместе с Вами узнать все правила дорожного движения, чтобы быть самым внимательным пешеходом на дорогах и улицах города!
Приветствие. Знакомство с героями (слайд № 4)
Воспитатель предлагает детям познакомиться с Регулировщиком и Незнайкой. Воспитатель читает приветствие героев
Воспитатель: Ребята, давайте познакомимся с сигналами светофора. Светофор – главный помощник всех регулировщиков. Светофор помогает регулировать движение машин и пешеходов на дорогах города.
Воспитатель, зачитывает стихотворения, про каждый сигнал светофора.
Детям знать положено. Знакомятся с правилами Светофора (слайд № 5)
Если красный свет горит,
это значит, путь закрыт.
Желтый – подожди чуть – чуть,
Будь готов продолжить путь!
А зеленый свет горит,
Это значит, путь открыт!
После знакомства со светофором, воспитатель зачитывает задание регулировщика.
Задание. «Помоги Незнайке найти пешеходов, не соблюдающих правила дорожного движения». ( Слайд № 6).
(Каждая картинка отмечена Галочкой или Крестиком. Правильный ответ галочка, неправильный ответ крестик. Нажимая на картинку, будет выскакивать или галочка, или крестик , и детям будет понятно правильно они ответили или нет).
Воспитатель: Молодцы ребята! А сейчас давайте с Вами познакомимся, с транспортом. А точнее с видами транспорта, его названиями.(слайд №7)
(Воспитатель показывает слайд № 8, 9 с разными видами транспорта, а так же транспорт экстренной помощи и спрашивает у детей их названия. После того, как дети ответили на вопросы. Воспитатель, предлагает детям пройти задание на внимание. Закрепить знания о транспорте экстренной помощи.)
Виды транспорта: троллейбус, автобус, трамвай, вертолет, поезд, самолет, самосвал, легковая машина.
Транспорт экстренной помощи: скорая помощь, пожарная машина, полицейская машина.
Задание. «Отметь машины, которые первыми всегда идут на помощь». Варианты отмечены галочкой и крестиком (слайд № 10)
Воспитатель: Молодцы! Вы очень внимательно отнеслись к вопросам нашего регулировщика и отлично помогли справиться с заданиями Незнайке. А теперь давайте немного отдохнем и послушаем стихотворения о транспорте, которые нам подготовил Кирилл Сергеевич (воспитатель, читает стихотворения)
Стихотворения, про транспорт (слайд №12, 13)
Спешит машина красная,
Не выключая фар,
На службу на опасную,
Спешит тушить пожар! (Пожарная машина)
Легковой автомобиль
По дороге мчится.
А за ним густая пыль
Тучею клубится. (Легковой автомобиль)
Можно нагрузить немало
В мощный кузов самосвала.
Отвезет он все что нужно
Быстро, весело и дружно! (Самосвал)
В синем небе светит солнце
И гуляют облака.
А под небом лес высокий
И широкая река.
Вдруг по небу черной точкой
Пролетает самолет. (Самолет)
Ему нелегко, вероятно.
Он ездит туда и обратно,
Вперед, и назад, и кругами,
Цепляясь за провод рогами. (Троллейбус)
Воспитатель: Молодцы. Вы очень хорошо слушали меня. И теперь предлагаю Вам окунуться немножко в творческий процесс. Мы повторяли, какие сигналы есть у светофора, какие бывают автомобили, а теперь давайте рассмотрим картинку и раскрасим ее.
Задание. «Раскрась картинку».( Слайд № 14)
(Дети выбирают на экране «Mimio», в разделе инструменты «карандаш» или «маркер» и начинают раскрашивать любыми цветами. Слайд можно копировать, и картинку может раскрасить каждый ребенок по очереди.)
Воспитатель: Молодцы! Вы все отлично справились с этим заданием. Рисунки получились у всех яркие. Вы все знаете, что у светофора три сигнала. Вы были внимательны с Незнайкой и не ошиблись. Следующее задание, которое для Вас придумал Кирилл Сергеевич, будет на внимание. Вам нужно будет собрать картинку.
Задание. «Помоги Незнайке собрать картинку». (слайд № 15)
Дети по образцу собирают картинку.
Воспитатель: Ребята, вы очень хорошо выполнили это задание. Все детали картинки были собраны правильно. Молодцы!
А сейчас давайте отправимся знакомиться с дорожными знаками (воспитатель читает стихотворение). (слайд №16)
Детям знать положено,
Правила дорожные!
Ты, дружок, доверься им:
Будешь цел и невридим!
Воспитатель показывает слайд с дорожными знаками, спрашивает у детей, какие знаки здесь изображены, рассказывает назначение каждого знака на дорогах улицы.
Задание. Учим Дорожные знаки. (слайд №17)
«Пешеходный переход»; «Подземный пешеходный переход»; «Въезд запрещен»; «Дети»; «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса»; «Место остановки трамвая»; «Велосипедная дорожка»; «Железнодорожный переезд без шлагбаума».
Дети называют названия дорожных знаков
Воспитатель: Дети, сейчас мы с Вами познакомились с дорожными знаками. И теперь наш Кирилл Сергеевич, предлагает Вам закрепить полученные знания на следующем задании на внимание.
Задание. «Задание на внимание». (слайд № 19, 20, 21)
Детям предлагается расставить знаки по картинкам. Например: знак «Место остановки автобуса и (или) троллейбуса» переносится на картинку с автобусом и т.д.
Воспитатель: Отличное задание придумал для нас Кирилл Сергеевич. Как ни пытался нас запутать, у него ничего не получилось. Вы отлично помогли Незнайке все знаки расставили верно. Предлагаю перейти к следующему заданию.
Задание. «Загадки про Дорожные знаки». (слайд № 23, 24, 25)
(У каждой загадки есть свой ответ. Когда ребенок отгадывает загадку, он может нажать на стрелочку и появится ответ-картинка (загадки читает воспитатель).
Круглый знак, а в нем окошко,
Не спешите сгоряча,
А подумайте немножко,
Что здесь, свалка кирпича? (Въезд запрещен)
Три разноцветных круга
Мигают друг за другом.
Светятся, моргают-
Людям помогают. (светофор)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Дети)
Где ведут ступеньки вниз,
Ты спускайся, не ленись.
Знать обязан пешеход:
Тут…? (Подземный пешеходный переход)
Синий круг, а в нем мой друг,
Быстрый друг – велосипед.
Знак гласит: здесь и вокруг
На велосипеде проезда нет. (Велосипедная дорожка)
Полосатые лошадки
Поперек дорог легли-
Все авто остановились
Если здесь проходим мы. (Пешеходный переход)
Знак дорожный на пути
Путь железный впереди.
Но загадка в знаке есть:
Чем опасен переезд? (Железнодорожный переезд без шлагбаума)
Под этим знаком, как ни странно,
Все ждут чего-то постоянно.
Кто-то сидя, кто-то стоя…
Что за место здесь такое? (Место остановки автобуса)
Воспитатель: Молодцы! Вы все очень внимательно слушали и ответили правильно на все загадки. А это значит, что Вы очень внимательно относитесь к каждому заданию, и все очень хорошо запоминаете. Так держать! Давайте посмотрим дальше, что приготовил для Вас и Незнайки, Кирилл Сергеевич.
Задание. «Помоги Незнайке найти дорогу к Велосипедной дорожке». (слайд № 26)
Ребенок выбирает в разделе инструменты «карандаш» или «фломастер» и проводит дорогу к велосипедной дорожке
В следующем задании воспитатель предлагает детям, найти отличия.
Задание. «Найди отличия». (слайд №27)
(Правильные ответы также отмечены Галочкой. Если правильно ребенок отвечает, выскакивает галочка).
Воспитатель: Молодцы! Вы отлично справились с заданиями, но не стоит расслабляться. Наше путешествие еще не заканчивается. Впереди очень серьезное задание и выполнение этого задания, покажет, как Вы усвоили правила дорожного движения.
Задание. «Помоги Незнайке найти ошибки на дороге». (слайд № 28)
В этом задании дети должны обратить свое внимание на светофор, транспорт, пешеходов, дорожные, правильные и неправильные знаки. Ответы отмечены галочкой и крестиком
Воспитатель: Задание было не простое, но Вы с ним справились. Вы молодцы. Теперь немного можно расслабиться и перейти к последнему творческому заданию.
Задание. «Помоги Незнайке закончить книгу». (слайд № 29)
Дети должны расставить картинки по одинаковым контурам
Воспитатель: Ну вот, Наше путешествие в мир правил дорожного движения подошло к концу. Сегодня благодаря нашему регулировщику Кириллу Сергеевичу, Мы с Вами очень много узнали нового. Мы вместе с Незнайкой выполнили много заданий, которые нам помогли лучше запомнить правила Дорожного движения. И теперь, я надеюсь, Вы будете самыми внимательными пешеходами нашего города. А сейчас давайте прощаться с Кириллом Сергеевичем и Незнайкой.
Заключение. «Герои прощаются с детьми до Новых встреч» (слайд № 30)
Список литературы:
- Погарский М.В., Стихотворения про транспорт. (Электронный ресурс):
URL:http://www.moi-detki.ru/detyam/detskie_stihi/159-detskie_stihi_pro_transport.html (дата обращения 05.11.14)
- Вишневская А., Стихи для малышей от 3-7 лет. (Электронный ресурс): URL:http://www.razumniki.ru/stihi_anna_vishnevskay.html (дата обращения 05.11.14)
- Загадки про дорожные знаки. (Электронный ресурс):
URL:http://deti-online.com/zagadki/zagadki-po-pravilam-dorozhnogo-dvizhenija/zagadki-pro-dorozhnye-znaki/ (дата обращения 05.11.14)
«Приложение 1»
Презентация сопровождения
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире...
Конспект открытого занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада. Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Тема: «Путешествие в страну правил дорожного движения»...
Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе детского сада....
«Путешествие в страну правил дорожного движения» Конспект занятия по правилам дорожного движения детского сада. ( старшая группа)
ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:Цель занятия. Продолжать знакомить с правилами дорожного движения, учить практически применять их в различных ситуациях. Развивать мышление, зрительное внимание...
Конспект занятия по правилам дорожного движения в старшей группе «Путешествие в страну правил дорожного движения»
Развивать мышление, зрительное внимание, умение ориентироваться в окружающем мире. Воспитывать чувство ответственности....