«Профессии наших родителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему
План-конспект НОД в рамках образовательной области «Труд»
(ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет
«Профессии наших родителей»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
professii_nashih_roditeley_-_6-7let.docx | 28.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Структурное подразделение государственного бюджетного общеобразовательного учреждения Самарской области средней общеобразовательной школы № 8им.С.П.Алексеевагородского округа Отрадный Самарской области «детский сад № 7»
План-конспект НОД в рамках образовательной области «Труд»
(ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет
«Профессии наших родителей»
АВТОР: воспитатель
Некрасова
Наталья Борисовна
Отрадный 2015г.
Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны»
Форма занятия:
Цель: Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях.
Задачи:
1.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
2. Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить детей отвечать полными предложениями.
3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.
Материалы к НОД
- Книга В.В.Маяковского «Кем быть?»
- Презентация «Профессии»
- «Волшебный» сундучок
- одежда для повара, матроса, продавца, милиционера
- набор инструментов для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – руль, музыканту – дудочку и т. д.
- альбомные листы с изображением людей разных профессий, карандаши, восковые мелки, фломастеры.
Предварительная работа.
1.Чтение художественной литературы: Д. Родари « Чем пахнут ремесла».С.Я.Маршак «Пожар», «Дядя Степа» , А. Лопатина «Золотая иголочка». 2. Рассматривание иллюстраций и альбомов с разными профессиями людей.
3. Стенгазета: «Кем работают мои родители?»
4. Настольные дидактические игры: «Профессии», «Четвертый лишний», «Одень куклу». 5. Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители».
6. Наблюдение за трудом взрослых.
Общая продолжительность занятия: 25 мин.
ХОД ЗАНЯТИЯ
Этап занятия | Время в мин | Деятельность педагога | Деятельность детей | Средства обучения |
Организационный этап. Мотивационный этап. Практический этап. Рефлексивный этап. | 2 мин. 2 мин. 4 мин. 2 мин. 1 мин. 2 мин. 1 мин. 3 мин. 3 мин. 5 мин. | - Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» У меня растут года
- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым? - Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка) - Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем. Игра: «Что делает?» (с использованием мультимедийного пособия) -Я вам показываю картинку, а вы называете профессию, и что делает человек данной профессии. -Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу. Игра: «Кому, что нужно для работы?» - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок» Психогимнастическое упражнение. Пословицы о труде. 2. Труд человека кормит, а лень портит. Физкультминутка. Физминутка «Профессии» И шофёрами вдруг стали! Быстро едем, просто класс! Развивающие игры - задания.
Ждет сотрудников отряд, 2.Игра «Определи профессию» - А теперь я попрошу вас определить профессию людей по одежде. Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать. - Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями. | Дети заходят в группу, садятся полукругом, слушают стихотворение. - В стихотворении говорится о профессиях. Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается. - Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель. - Взрослые, мамы и папы ходят на работу. - Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб. - Это бухгалтер на работе он считает, подсчитывает, начисляет зарплату. Бухгалтер бывает во всех учреждениях. - Пекарь печет хлеб и различную выпечку. Он работает в пекарне. - Это космонавт он летает в космос и проводит там различные исследования. -Художник рисует различные картины: натюрморты(овощи, фрукты, цветы); пейзажи (изображение природы); портреты. - Это рыболов, он ловит рыбу для себя и своих близких, а некоторые рыболовы работают на рыболовецких судах и добывают морепродукты для всей страны. - Водитель перевозит различные грузы на грузовиках, на автобусах возят пассажиров, работают в такси. - Доктор лечит людей. Врачи бывают разных специализаций: хирург, окулист, терапевт и др. - Клоун работает в цирке, он смешит и радует людей. - Это повар он готовит еду. Повара работают в кафе, ресторанах, столовых. И у нас в детском саду тоже работают повара. - Официант работает в кафе или ресторане и разносит клиентам их заказы. - Это фотограф он работает в фотосалоне и делает различные фотографии с изображением людей, животных, природы. Участвует в фотовыставках. - Музыкант выступает на сцене, в различных концертах и даже на улицах города. - Это медсестра, она делает уколы и разные процедуры, которые назначит доктор. Библиотекарь следит за порядком библиотеке, ведет учет книг, оказывает помощь в выборе книг, заполняет читательские билеты, куда записывают ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения. - Это палитра, она нужна художнику и т. д. (Выбирают профессию, выполняют действия) - Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось. ходьба на месте прямые руки в стороны - Повар - Учитель - Водитель - Полицейский - Кондуктор - воспитатель, няня, муз. руководитель, мед. сестра. Дети проходят между столами и выбирают один из вариантов спецодежды. - Фартук, колпак, прозрачные перчатки – нужны повару. Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
| Книга В.Маяковского «Кем быть?» Мультимедийное дидактическое пособие: «Профессии» Игра «Что делает?» Волшебный сундучок с предметами: половник, шприц, палитра, весы и др. Игра «Кому, что нужно для работы?» Психогимнастическое упражнение. Развивающие игры - задания. На столе разложены предметы одежды людей разных профессий. Игра « Определи профессию» Картинки – раскраски с изображением людей разных профессий. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....
конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников
В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...
Конспект мероприятия по познавательному развитию совместного с родителями для детей старшей группы «Профессии наших родителей»
laquo;Профессии наших родителей» такие разные и нужные......
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...
Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»
Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»
Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...