«Профессии наших родителей»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа) на тему

План-конспект НОД в рамках образовательной области «Труд»

(ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет

                          «Профессии наших родителей»

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл professii_nashih_roditeley_-_6-7let.docx28.5 КБ

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение государственного бюджетного  общеобразовательного  учреждения Самарской области средней  общеобразовательной  школы № 8им.С.П.Алексеевагородского округа Отрадный Самарской области «детский сад № 7»

План-конспект НОД в рамках образовательной области «Труд»

(ознакомление с трудом взрослых) детей 6-7 лет

                          «Профессии наших родителей»

                                                                             

                                                                                    АВТОР: воспитатель

                                                                                             Некрасова

                                                                                        Наталья Борисовна

                                            Отрадный 2015г.

                   

Тема занятия: «Все профессии важны, все профессии нужны»

Форма занятия: 

Цель:  Расширение и обобщение представлений детей о профессиях, орудиях труда, трудовых действиях. 

Задачи:
1.Формировать обобщенное понятие «профессия», обогащать активный словарь.
 

2. Развивать речевую активность, совершенствовать диалогическую речь, продолжать учить детей отвечать полными предложениями.

3. Воспитывать положительную мотивацию к обучению, уважение к труду взрослых.

Материалы к НОД
- Книга В.В.Маяковского «Кем быть?»

- Презентация «Профессии»

- «Волшебный» сундучок

- одежда для повара, матроса, продавца, милиционера

- набор инструментов для каждой профессии: художнику - кисточку, повару – половник, шоферу – руль, музыканту – дудочку и т. д.

- альбомные листы с изображением людей разных профессий, карандаши, восковые мелки, фломастеры.

Предварительная работа.
1.Чтение художественной литературы: Д. Родари « Чем пахнут ремесла».С.Я.Маршак «Пожар», «Дядя Степа» , А. Лопатина «Золотая иголочка».                                                                                                                 2. Рассматривание иллюстраций и альбомов с разными профессиями людей.
3. Стенгазета: «Кем работают мои родители?»
4. Настольные дидактические игры: «Профессии», «Четвертый лишний», «Одень куклу».                                                                                                         5. Сюжетно – ролевые игры: «Парикмахерская», «Магазин», «Строители».
6. Наблюдение за трудом взрослых.


Общая продолжительность занятия: 25 мин.

                                 

                                        ХОД ЗАНЯТИЯ

Этап занятия

Время в мин

Деятельность педагога

  Деятельность детей

Средства обучения

Организационный этап.

Мотивационный этап.

Практический этап.

Рефлексивный этап.

2 мин.

2 мин.

4 мин.

2 мин.

1 мин.

2 мин.

1 мин.

3 мин.

3 мин.

              5 мин.

- Ребята, послушайте отрывок из стихотворения В. Маяковского «Кем быть?» У меня растут года
Будет и семнадцать.
Где работать мне тогда,
Чем заниматься?
Нужные работники,
Столяры и плотники.
Столяру хорошо,
А инженеру лучше...
Инженеру хорошо,
А доктору лучше.
- О чем говорится в стихотворении?


-А что означает слово « профессия»?


На свете есть много профессий. Назовите профессии, которые вы знаете?

- Дети, кому из вас хочется вырасти поскорее и стать взрослым?
- Скажите, а куда каждый день ходят ваши мамы и папы, взрослые?
- Для чего люди ходят на работу?

- Кем работают ваши родители? (спросить каждого ребенка)
- Какую пользу они приносят?

- Ребята, трудно представить, что мы будем делать без врачей, когда заболеем.
- Что бы мы носили, если бы не было портных?!
- Что бы ели, если бы не труд людей, которые выращивают хлеб, овощи, фрукты.
- Какой пустой, неуютной была бы наша комната, если бы не столяры и плотники.

Игра: «Что делает?» (с использованием мультимедийного пособия)

-Я вам показываю картинку, а вы называете профессию, и что делает человек данной профессии.


-Все профессии нужны, все профессии важны. Главное – нужно выполнять хорошо любимую работу.

Игра: «Кому, что нужно для работы?»

 - Люди разных профессий используют разные инструменты для своей работы. У меня есть «чудесный сундучок», в котором лежит много интересных вещей. Чтобы узнать, что там лежит, нужно сказать такие слова « Сундучок, сундучок, приоткрой-ка свой бочок»
-Руслан, загляни в сундучок и достань один предмет.
- Что это? Кому нужен этот предмет?
- Молодцы, ребята, все предметы и профессии вы назвали правильно.

Психогимнастическое упражнение.

- Каждый из вас должен выбрать любую профессию и изобразить ее не только действием, но и мимикой. Как вы покажете шофера, художника, музыканта, парикмахера, клоуна?

                                                       Пословицы о труде. 
- Объясните, как вы понимаете пословицы.
1. Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

2. Труд человека кормит, а лень портит.

- Главное в жизни человека- труд.

Физкультминутка. 

Физминутка «Профессии»
Мы в профессии играли
В миг мы лётчиками стали!
В самолёте полетали

И шофёрами вдруг стали!
Руль теперь в руках у нас

Быстро едем, просто класс!
А теперь на стройке мы
Кладём ровно кирпичи
                                                              Раз- кирпич и два, и три
Строим дом мы, посмотри!
Вот закончена игра,
Нам на стульчики пора.

Развивающие игры - задания. 
1. Загадки.

Скажите, кто так вкусно
Готовит щи капустные
Пахучие котлеты                          Салаты, винегреты
Все завтраки, обеды?


Мы учим детишек писать и читать
Природу любить
Стариков уважать.

Встаем мы очень рано
Ведь наша забота
Всех отвозить по утрам на работу.


Кто, скажите мне, такой
Охраняет наш покой
За порядком он следит,
Хулиганить не велит?

Не водитель, но в автобусе
Нам билеты отрывает
Остановки сообщает
Как его все называют?

Ждет сотрудников отряд,
В детском садике ребят
Кто же мам в нем замещает
Кто из вас, детишки, знает?

2.Игра «Определи профессию»

- А теперь я попрошу вас определить профессию людей по одежде.    Каждому человеку для выполнения профессиональных действий нужна специальная форма одежды, чтобы берегла его от опасностей, чтобы было удобно и комфортно работать.
- Назовите, какая форма одежды нужна повару? Милиционеру? Матросу? Продавцу?

- Вы сегодня назвали много профессий. Чтобы всех запомнить, мы разукрасим картинки с профессиями.
Творческое задание «Раскрась героя»

Дети заходят в группу, садятся полукругом, слушают стихотворение.

- В стихотворении говорится о профессиях.

Профессия означает: дело, работа, занятие. Люди работают тем, кем им нравится работать, занимаются тем, что у них лучше получается.

- Воспитатель, шофер, рабочий, продавец, врач, строитель.

- Взрослые, мамы и папы ходят на работу.

- Чтобы зарабатывать деньги, строить дома, водить машины, выращивать хлеб.
- Строитель, шофер, рабочий, продавец, врач. - Они шьют одежду, учат детей, лечат заболевших, готовят пищу, перевозят грузы.

- Это бухгалтер на работе он считает, подсчитывает, начисляет зарплату. Бухгалтер бывает во всех учреждениях.

- Пекарь печет хлеб и различную выпечку. Он работает в пекарне.

- Это космонавт он летает в космос и проводит там различные исследования.

-Художник рисует различные картины: натюрморты(овощи, фрукты, цветы); пейзажи (изображение природы); портреты.

- Это рыболов, он ловит рыбу для себя и своих близких, а некоторые рыболовы работают на рыболовецких судах и добывают морепродукты для всей страны.

- Водитель перевозит различные грузы на грузовиках, на автобусах возят пассажиров, работают в такси.

- Доктор лечит людей. Врачи бывают разных специализаций: хирург, окулист, терапевт и др.

- Клоун работает в цирке, он смешит и радует людей.

- Это повар он готовит еду. Повара работают в кафе, ресторанах, столовых. И у нас в детском саду тоже работают повара.

- Официант работает в кафе или ресторане и разносит клиентам их заказы.

- Это фотограф он работает в фотосалоне и делает различные фотографии с изображением людей, животных, природы. Участвует в фотовыставках.

- Музыкант выступает на сцене, в различных концертах и даже на улицах города.

- Это медсестра, она делает уколы и разные процедуры, которые назначит доктор.

 Библиотекарь следит за порядком библиотеке, ведет учет книг, оказывает помощь в выборе книг, заполняет читательские билеты, куда записывают ту литературу, которую люди выбирают домой для чтения.

- Это палитра, она нужна художнику и т. д.                        

(Выбирают профессию, выполняют действия)

- Обязательно нужно потрудиться, чтобы что-то получилось.
- Не будешь работать – станешь плохим человеком, ленивым.

ходьба на месте   прямые руки в стороны
покружиться вокруг себя
ходьба на месте
руки перед собой, «держим руль»
бег вокруг себя с рулем
                               ходьба на месте        руки перед собой согнуты в локтях поднимаем руки вверх соединить прямые руки над головой
ходьба на месте

- Повар

- Учитель

                                          - Водитель  

- Полицейский

- Кондуктор

- воспитатель, няня, муз. руководитель,   мед. сестра.

Дети проходят между столами и выбирают один из вариантов спецодежды.

- Фартук, колпак, прозрачные перчатки – нужны повару.  

 Дети раскрашивают картинки с людьми разных профессий.
В конце занятия дети показывают друг другу картинки.

               

Книга В.Маяковского «Кем быть?»

Мультимедийное дидактическое пособие: «Профессии» Игра «Что делает?»
Цель: Продолжать знакомить детей с действиями людей разных профессий.

           Волшебный сундучок с предметами: половник, шприц, палитра, весы и др.                  Игра «Кому, что нужно для работы?»
Цель: Закрепить представление детей о предметах каждой профессии.

Психогимнастическое упражнение.
Цель: Учить изображать эмоциональное состояние людей разных профессий, используя выразительные движения и пластику.


Развивающие игры - задания.
Цель: - развивать внимание, память, мышление.

На столе разложены предметы одежды людей разных профессий.    Игра « Определи профессию»
Цель: Умение определять профессии людей по специальной форме одежды.

Картинки – раскраски с изображением людей разных профессий.

                                       

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Знакомство детей с разными профессиями, привлечение родителей в проведении мероприятия. В ходе досуга звучали стихи, песни, дети разгадывали загадки, играли в сюжетно-ролевые игры....

конспект занятия «Профессии наших родителей»(профессия туристический менеджер) в рамках проекта профориентации дошкольников

В рамках проекта ранней профориентации дошкольников, конспект занятия "Професия - туристический менеджер"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе«Профессии наших родителей»...

Совместный проект с родителями «Профессии наших родителей»

Проект направлен на знакомство детей с профессиями родителей и их профессиональной деятельностью....

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе «Профессии наших родителей»

Конспект совместного с родителями мероприятия в средней группе "Профессии наших родителей"...