Проектная деятельность "Меньше мусора"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Дудко Евгения Анатольевна

Последовательное и пошаговая инструкция проведения мероприятий по проекту

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_menshe_musora.docx30.4 КБ

Предварительный просмотр:

Экологический проект «Меньше мусора»

Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь.

Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Актуальность:

  • сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
  • экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.

Задачи проекта:

  1. Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
  2. Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
  3. Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
  4. Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
  5. Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
  6. Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

Ожидаемые результаты:

  • посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
  • непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
  • повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.

С целью выяснения компетентности родителей по экологии, мы запустили анкету из 6-ти вопросов. В ней приняли участие 80 родителей, и вот какая картина:

  1. Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города?

- да – 91.3%

- иногда – 0%

- нет – 9%

    2. Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?

        - да – 100%

        - нет – 0%

   3. Какой мусор вы встречаете чаще всего?

        - бумага – 45%

        - полиэтиленовые пакеты – 46.3%

        - пластмасса – 30%

        - стекло – 39%

        - металл (алюминиевые банки) – 20%

   4. Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?

        - выбрасывать мусор только в специальные контейнеры – 67.5%

        - чаще устаивать субботники – 26.3%

        - заметил мусор – убери! – 11.3%

        - разработать систему штрафов – 31.3%

        - развешать предупреждающие таблички и баннеры – 19%

    5.  Как можно ли уменьшить количество отходов?

        - отказаться от ненужного потребления – 10%

        - сдавать в переработку металл и бумагу – 100%

        - использовать биоотходы на даче для приготовления компоста – 6.3%

        - развивать творчество из бросового материала – 16.3%

      6. Как мы, жители города, можем помочь справиться с отходами?

        - выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них – 36.3%

        - организовывать сбор макулатуры и металлолома – 14%

        - выпустить листовки о вреде мусора – 7.5%

        - рассказывать детям о том, как надо обращаться с отходами – 39%

        - организовывать совместно с детьми субботники – 14%

        - ужесточить систему наказаний граждан за несанкционированные свалки – 25%

        - установить больше контейнеров, урн для мусора – 55%

        - организовать пункты приема некоторых видов бытовых отходов – 30%.

Проведя анализ анкетирования, мы выявили то, что проблема загрязнения окружающей среды нашего города не безразлична нашим родителям и детям. Мы решили привлечь внимание всех жителей города к этой проблеме через наш сайт.  Следующим этапом нашего проекта, мы решили запустить:

  • конкурс детско-взрослых рисунков на тему «Чистый город». По результатам, лучшие работы будут размещены на сайте детского сада - срок – декабрь 2013 года.
  • Изготовление родителями необычных костюмов из мусора (фантиков, пакетов, бутылок, бумаги и т.д.), для презентации этих костюмов детьми в дефиле «Мой необычный костюм» - срок – январские праздники.

Проект «МЕНЬШЕ МУСОРА»

мероприятия

сроки

ответственные

1

Конкурс детских рисунков «Чистый город»

ноябрь

Воспитатели

2

Анкетирование родителей

ноябрь

Координаторы

3

Субботник с детьми и родителями

Апрель-май

Воспитатели

4

Дефиле костюмов, изготовленных из бутылок, фантиков, пакетов и т.д.

январь

Воспитатели

5

Конкурс сказок «Тетушки Мусорной кучи»

февраль

Воспитатели

6

Драматизация сказки - победителя

февраль

Координаторы

7

Акция «Ребята, сделаем город чистым!» раздача листовок

апрель

Воспитатели

8

Размещение на сайте детских рисунков

ноябрь

Воспитатели

9

Портфолио для мэра

март

Воспитатели

10

Д/и «Я - репортёр»

Апрель-май

Воспитатели

Анкетирование родителей

Вопросы

1

Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города?

  • Да – 73 человека, это 58,4%
  • Иногда –7 человек, это 5,6%
  • нет

2

Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?

  • Да – 89, это составляет 71,2%
  • Нет – 4, это 3,2%

3

Какой мусор вы встречаете чаще всего?

  • Бумага – 36, это 28,8%
  • Полиэтиленовые пакеты – 37, это 29,6%
  • Пластмасса – 24, это 19,3%
  • Стекло – 31, это 24,8%
  • Металл (алюминиевые банки) – 16, это 12,8%

4

Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?

  1. Выбрасывать мусор только в специальные контейнеры – 54, это 43,2%
  2. Чаще устраивать субботники – 21, это 16,8%
  3. Заметил мусор – убери! – 9, это 7,2%
  4. Разработать систему штрафов – 25, это 20%
  5. Развешивать предупреждающие таблички и баннеры – 15, это 12%

5

Как можно уменьшить количество отходов?

  1. Отказаться от ненужного потребления – 8, это 6,4%
  2. Сдавать в переработку металл и бумагу – 80, это 100%
  3. Использовать биоотходы на даче для приготовления компоста – 5, это 4%
  4. Развивать творчество из бросового материала – 13, это 10,4%

6

Как мы, жители города, можем помочь справиться с отходами?

  • Выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них – 29, это 23,2%
  • Организовывать сбор макулатуры и металлолома – 11, это 8,8%
  • Выпустить листовки о вреде мусора – 6, это 4,8%
  • Рассказывать детям о том, как надо обращаться с отходами – 31, это 24,8%
  • Организовывать совместно с детьми субботники по сбору мусора - 11, это 8,8%
  • Ужесточить систему наказания граждан за несанкционированные свалки – 20, это 16%
  • Установить больше мусорных контейнеров, урн для мусора – 44, это 35,2%
  • Организовать пункты приема некоторых видов бытовых отходов – 24, это 19,2%

Положение о конкурсе детского рисунка «Чистый город».

  1. ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.

Ежегодный конкурс детского рисунка «Чистый город» (далее Конкурс) проходит по заказу и при поддержке главы Администрации города Усть-Илимска, Депутата Городской Думы города Усть-Илимска ФИО ДЕПУТАТА, в рамках акции всемирного проекта «Против мусора».

Организатор конкурса администрация ДОО №38 «Лесовичок».

К участию в Конкурсе принимаются индивидуальные работы детей в возрасте от 3-х до 7 лет включительно, а также детско-взрослые работы.

Работы участников принимаются в разновозрастных группах  ДОО №38. Каждый участник может представить не более трёх работ на Конкурс. Выставка работ проходит  с 27 января по 31 января в холе ДОО №38.

  1. ЦЕЛИ КОНКУРСА.

При организации Конкурса Администрация устанавливает следующие цели и задачи:

  • Вовлечение детей и родителей в занятие художественным творчеством;
  • Содействие развитию творческого потенциала личности;
  • Воспитание активной жизненной позиции;
  • Организация досуга детей в свободное от учёбы время;
  • Оказание поддержки детям в развитии таланта;
  • Содействие в организации детей по интересам;
  • Создание условий для личностного роста и самореализации;
  • Воспитание в детях любви и бережному отношению к родному городу.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ.

Работа должна быть подписана на лицевой стороне  рисунка:

1. Фамилия и имя автора работы.

2. Возраст автора работы (полных лет).

3. Название работы.

4. Краткая информация об авторе работы (д/с, группа, т.д)

Все работы должны быть выполнены самими участниками по их собственному замыслу.

Все работы должны быть выполнены на тему «Чистый город»  с соблюдением следующих параметров:

· рисунок должен быть выполнен на бумаге, холсте размером не более 30 см х 42 см;

· принимаются работы, выполненные в любой технике (акварелью, маслом, пастелью, чернилами, углём и т.д.);

· работы в рамках, а также рисунки, содержащие изображения торговых марок или элементы, которые охраняются авторскими правами, не принимаются.

  1. ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА в 2014г.

Устанавливается следующий порядок и сроки проведения конкурса:

до 25 января - прием работ в разновозрастных группах  ДОО №38.

27-31 января  - выставка работ в холе ДОО №38.

27-31 января  - голосование участниками образовательного процесса, которое определит победителей Конкурса. В зоне выставки устанавливается лототрон для голосования. Участники образовательного процесса  указывают на листочках для голосования номера понравившихся конкурсных работ и опускают в лототрон.

За 5 дней до награждения подводятся итоги голосования. Победители Конкурса объявляются в день награждения в музыкальном зале ДОО №38 и на сайте ltsovichok38@mail.ru.

  1. НОМИНАЦИЙ.
  • Работы детей в возрасте от 3-х до 7-ти лет;
  • Детско-взрослые работы

Организатор вправе учредить дополнительные номинации.

  1. ЖЮРИ.

Жюри Конкурса – участники образовательного процесса ДОО №38. Победители Конкурса выбираются путём зрительского голосования.

  1. НАГРАЖДЕНИЕ.

Каждый участник (ребёнок, выполнивший работу) получает диплом участника Конкурса. Участники, получившие максимальное количество голосов зрителей получают дипломы победителей Конкурса.

Награждение участников и победителей Конкурса пройдёт в музыкальном зале ДОО №38 10февраля в 16.00

КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ.

По всем вопросам просьба обращаться по тел. 3-83-59.

Администрация ДОО №38 «Лесовичок»

        

Конкурс «Дефиле костюмов из бросовых материалов»

Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья полукругом.

В. – Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши гости. Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы устроить конкурс-дефиле: «Мой необычный костюм» (из бросового материала). А чтобы нам выбрать победителей, я представлю вам наши жюри: (Наталья Валерьевна – заведующая д/с; Галина Николаевна – зам. Зав по ВР, Светлана Ивановна – музыкальный руководитель). Звучит музыка, в зал входят участники конкурса в костюмах. Они обходят круг почета и садятся на лавочку перед всеми детьми.

В. – Ребята, скажите, а вы умеете отгадывать загадки? (да). Это мы сейчас проверим.

Загадывание загадок всем участникам.

Весной вырастают,

Осенью опадают.

(Листья)

Сама не ем, а людей кормлю.

(Ложка)

Толстый тонкого побьёт,

Тонкий, что-нибудь прибьёт.

(Молоток и гвозди)

Два кольца, два конца,

Посередине – гвоздик.

(Ножницы)

На носу сидим,

На мир глядим,

За ушами держимся.

(Очки)

Говорит дорожка, два вышитых конца.

Помойся хоть немножко,

Чернила смой с лица.

Иначе ты в полдня

Испачкаешь меня.

(Полотенце)

На малину налетели,

Поклевать её хотели,

Но увидели урода –

И скорей из огорода!

А урод стоит на палке

С бородою из мочалки.

(Пугало огородное)

Набита пухом,

Лежит под ухом.

(Подушка)

Сегодня всё ликует!

В руках у детворы.

От радости танцуют

Воздушные …(Шары)

Может и разбиться,

Может и свариться,

Если хочешь, в птицу

Может превратиться.

(Яйцо)        

Это тесный – тесный дом:

Сто сестричек жмутся в нём.

И любая из сестёр

Может вспыхнуть, как костёр!

Не шути с сестричками,

Тоненькими … (Спичками)

Мягок, а не пух,

Зелен, а не трава.

(Мох)

В. – Молодцы! Ребята, а как вы думаете каким одним словом можно объединить все ответы загадок? (Если затрудняются, то наводящие вопросы – можно ли сказать, что всё это «мебель?», «одежда?», «продукты питания?».)

Д. – нет! это можно называть бросовым материалом.

В. – Конечно, вы правильно ответили. Посмотрите, что у меня в руках? (газеты). – А скажите, пожалуйста, ваши родители читают их? (да). А когда они их прочитают, то куда они их девают? (выбрасывают). – А как вы думаете, можно ли играть с газетами? (да) - Как и во что? (можно смастерить кораблик, самолет …). – Все верно. А хотите, поиграть со мной в игру «Танец на газетах?» (да). Мне нужно 8 команд по 4 человека в каждой.

Игра «Танец на газетах»

В. – Наверное, вы уже успели рассмотреть костюмы наших героев. Сейчас мы предлагаем каждому герою своего костюма под музыку пройти круг почета, а его родители раскроют нам секрет, что из бросового материала было использовано ими при изготовлении этого костюма.

«Дефиле костюмов» (дети возвращаются на свои места).

В. – Ребята, вам понравились костюмы? (да) – Куда можно пойти в них? (на новогодний праздник, на Колядки). Кто запомнил, из чего были изготовлены костюмы? (ответы). А как вы думаете, что такое мусор? Куда он девается? Можно ли из него что-нибудь изготовить? (ответ детей).

В. – наши дефиле подходит к концу. Но чтобы объявить победителей и перейти к награждениям, нужно чтобы наше жюри подвели итоги. А  пока они этим будут заниматься, мы предлагаем вам выбрать по 3 представителя от своей группы, которым предстоит справиться с серьезным и непростым заданием.

Выбираются от каждой группы по 3 человека. В стороне зала стоят столы с приготовленным бросовым материалом (одноразовые ложки, нитки, клей ПВА, фломастеры, пластилин, лоскутки тканей).

«Мастерская кукол» (Приглашаем воспитателей в качестве помощников).

В.- А пока, самые смелые, отважные ребята занимаются в мастерской, я предлагаю всем нам потанцевать.

Танец «Утята» (дети садятся).

В. – Вот и пришло время для проведения итогов, и я предлагаю слово нашему уважаемому жюри.

Ж. – итоги и награждения.

В. – Ребята, ведь мы не просто вас сегодня собрали, мы хотели рассказать вам о том, чтобы вы не спешили выбрасывать мусор, а немного подумали – возможно, из него еще можно что-то изготовить! Удачи вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Проектная деятельность с детьми подготовительного возраста "Мусор. Проблема настоящего"

laquo;Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»....

Проектная деятельность «Экологический стиль – жизнь без мусора»

Посмотри на свой мир и постарайся сделать его лучше!«Есть такое твердое правило, — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»....

Презентация проектной деятельности детей «Мои полезные поделки из мусора»

Презентация  «Мои полезные поделки из мусора» является результатом проектной деятельности детей начального гобразования....

Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»

Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты....

Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"

Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой,  и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...

Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»

Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты....