Проектная деятельность "Меньше мусора"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Последовательное и пошаговая инструкция проведения мероприятий по проекту
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
proekt_menshe_musora.docx | 30.4 КБ |
Предварительный просмотр:
Экологический проект «Меньше мусора»
Немалое значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Один малыш, развернув конфету, бросит фантик на тротуар и спокойно пойдет дальше, и мама, идя рядом, никак на это не отреагирует. А другой никогда о таком даже и не подумает, и впоследствии и дальше будет способствовать сохранению чистоты на улицах своего города. Поэтому мы решили начать экологическое воспитание наших малышей с создания проекта по экологической работе с родителями, чтобы своим примером взрослые могли донести важность проблемы защиты природы до своих детей, а мы постараемся им в этом помочь.
Цели проекта: формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.
Актуальность:
- сохранность окружающей природы: улиц, леса, парка;
- экологическое воспитание детей и родителей, создание позитивного образа чистого города.
Задачи проекта:
- Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.
- Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.
- Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.
- Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.
- Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.
- Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.
Ожидаемые результаты:
- посильное участие родителей в экологическом образовании детей;
- непосредственное участие родителей и детей в организации различных экологических мероприятий;
- повышение уровня знаний у родителей и детей об экологии родного города, охране природы.
С целью выяснения компетентности родителей по экологии, мы запустили анкету из 6-ти вопросов. В ней приняли участие 80 родителей, и вот какая картина:
- Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города?
- да – 91.3%
- иногда – 0%
- нет – 9%
2. Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?
- да – 100%
- нет – 0%
3. Какой мусор вы встречаете чаще всего?
- бумага – 45%
- полиэтиленовые пакеты – 46.3%
- пластмасса – 30%
- стекло – 39%
- металл (алюминиевые банки) – 20%
4. Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?
- выбрасывать мусор только в специальные контейнеры – 67.5%
- чаще устаивать субботники – 26.3%
- заметил мусор – убери! – 11.3%
- разработать систему штрафов – 31.3%
- развешать предупреждающие таблички и баннеры – 19%
5. Как можно ли уменьшить количество отходов?
- отказаться от ненужного потребления – 10%
- сдавать в переработку металл и бумагу – 100%
- использовать биоотходы на даче для приготовления компоста – 6.3%
- развивать творчество из бросового материала – 16.3%
6. Как мы, жители города, можем помочь справиться с отходами?
- выявлять несанкционированные свалки и сообщать о них – 36.3%
- организовывать сбор макулатуры и металлолома – 14%
- выпустить листовки о вреде мусора – 7.5%
- рассказывать детям о том, как надо обращаться с отходами – 39%
- организовывать совместно с детьми субботники – 14%
- ужесточить систему наказаний граждан за несанкционированные свалки – 25%
- установить больше контейнеров, урн для мусора – 55%
- организовать пункты приема некоторых видов бытовых отходов – 30%.
Проведя анализ анкетирования, мы выявили то, что проблема загрязнения окружающей среды нашего города не безразлична нашим родителям и детям. Мы решили привлечь внимание всех жителей города к этой проблеме через наш сайт. Следующим этапом нашего проекта, мы решили запустить:
- конкурс детско-взрослых рисунков на тему «Чистый город». По результатам, лучшие работы будут размещены на сайте детского сада - срок – декабрь 2013 года.
- Изготовление родителями необычных костюмов из мусора (фантиков, пакетов, бутылок, бумаги и т.д.), для презентации этих костюмов детьми в дефиле «Мой необычный костюм» - срок – январские праздники.
Проект «МЕНЬШЕ МУСОРА»
№ | мероприятия | сроки | ответственные |
1 | Конкурс детских рисунков «Чистый город» | ноябрь | Воспитатели |
2 | Анкетирование родителей | ноябрь | Координаторы |
3 | Субботник с детьми и родителями | Апрель-май | Воспитатели |
4 | Дефиле костюмов, изготовленных из бутылок, фантиков, пакетов и т.д. | январь | Воспитатели |
5 | Конкурс сказок «Тетушки Мусорной кучи» | февраль | Воспитатели |
6 | Драматизация сказки - победителя | февраль | Координаторы |
7 | Акция «Ребята, сделаем город чистым!» раздача листовок | апрель | Воспитатели |
8 | Размещение на сайте детских рисунков | ноябрь | Воспитатели |
9 | Портфолио для мэра | март | Воспитатели |
10 | Д/и «Я - репортёр» | Апрель-май | Воспитатели |
Анкетирование родителей
№ | Вопросы |
1 | Часто ли вы видите мусор на улицах нашего города?
|
2 | Всегда ли вы выбрасываете мусор в специальные контейнеры?
|
3 | Какой мусор вы встречаете чаще всего?
|
4 | Какой выход вы видите, чтобы мусора на улицах стало меньше?
|
5 | Как можно уменьшить количество отходов?
|
6 | Как мы, жители города, можем помочь справиться с отходами?
|
Положение о конкурсе детского рисунка «Чистый город».
- ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ.
Ежегодный конкурс детского рисунка «Чистый город» (далее Конкурс) проходит по заказу и при поддержке главы Администрации города Усть-Илимска, Депутата Городской Думы города Усть-Илимска ФИО ДЕПУТАТА, в рамках акции всемирного проекта «Против мусора».
Организатор конкурса администрация ДОО №38 «Лесовичок».
К участию в Конкурсе принимаются индивидуальные работы детей в возрасте от 3-х до 7 лет включительно, а также детско-взрослые работы.
Работы участников принимаются в разновозрастных группах ДОО №38. Каждый участник может представить не более трёх работ на Конкурс. Выставка работ проходит с 27 января по 31 января в холе ДОО №38.
- ЦЕЛИ КОНКУРСА.
При организации Конкурса Администрация устанавливает следующие цели и задачи:
- Вовлечение детей и родителей в занятие художественным творчеством;
- Содействие развитию творческого потенциала личности;
- Воспитание активной жизненной позиции;
- Организация досуга детей в свободное от учёбы время;
- Оказание поддержки детям в развитии таланта;
- Содействие в организации детей по интересам;
- Создание условий для личностного роста и самореализации;
- Воспитание в детях любви и бережному отношению к родному городу.
- ТРЕБОВАНИЯ К РАБОТАМ.
Работа должна быть подписана на лицевой стороне рисунка:
1. Фамилия и имя автора работы.
2. Возраст автора работы (полных лет).
3. Название работы.
4. Краткая информация об авторе работы (д/с, группа, т.д)
Все работы должны быть выполнены самими участниками по их собственному замыслу.
Все работы должны быть выполнены на тему «Чистый город» с соблюдением следующих параметров:
· рисунок должен быть выполнен на бумаге, холсте размером не более 30 см х 42 см;
· принимаются работы, выполненные в любой технике (акварелью, маслом, пастелью, чернилами, углём и т.д.);
· работы в рамках, а также рисунки, содержащие изображения торговых марок или элементы, которые охраняются авторскими правами, не принимаются.
- ПОРЯДОК И СРОКИ ПРОВЕДЕНИЯ КОНКУРСА в 2014г.
Устанавливается следующий порядок и сроки проведения конкурса:
до 25 января - прием работ в разновозрастных группах ДОО №38.
27-31 января - выставка работ в холе ДОО №38.
27-31 января - голосование участниками образовательного процесса, которое определит победителей Конкурса. В зоне выставки устанавливается лототрон для голосования. Участники образовательного процесса указывают на листочках для голосования номера понравившихся конкурсных работ и опускают в лототрон.
За 5 дней до награждения подводятся итоги голосования. Победители Конкурса объявляются в день награждения в музыкальном зале ДОО №38 и на сайте ltsovichok38@mail.ru.
- НОМИНАЦИЙ.
- Работы детей в возрасте от 3-х до 7-ти лет;
- Детско-взрослые работы
Организатор вправе учредить дополнительные номинации.
- ЖЮРИ.
Жюри Конкурса – участники образовательного процесса ДОО №38. Победители Конкурса выбираются путём зрительского голосования.
- НАГРАЖДЕНИЕ.
Каждый участник (ребёнок, выполнивший работу) получает диплом участника Конкурса. Участники, получившие максимальное количество голосов зрителей получают дипломы победителей Конкурса.
Награждение участников и победителей Конкурса пройдёт в музыкальном зале ДОО №38 10февраля в 16.00
КОНТАКТЫ ОРГАНИЗАТОРОВ.
По всем вопросам просьба обращаться по тел. 3-83-59.
Администрация ДОО №38 «Лесовичок»
Конкурс «Дефиле костюмов из бросовых материалов»
Дети входят в зал под музыку и садятся на стулья полукругом.
В. – Здравствуйте, ребята, здравствуйте наши гости. Сегодня мы собрались с вами в этом зале, чтобы устроить конкурс-дефиле: «Мой необычный костюм» (из бросового материала). А чтобы нам выбрать победителей, я представлю вам наши жюри: (Наталья Валерьевна – заведующая д/с; Галина Николаевна – зам. Зав по ВР, Светлана Ивановна – музыкальный руководитель). Звучит музыка, в зал входят участники конкурса в костюмах. Они обходят круг почета и садятся на лавочку перед всеми детьми.
В. – Ребята, скажите, а вы умеете отгадывать загадки? (да). Это мы сейчас проверим.
Загадывание загадок всем участникам.
Весной вырастают, Осенью опадают. (Листья) | Сама не ем, а людей кормлю. (Ложка) | Толстый тонкого побьёт, Тонкий, что-нибудь прибьёт. (Молоток и гвозди) |
Два кольца, два конца, Посередине – гвоздик. (Ножницы) | На носу сидим, На мир глядим, За ушами держимся. (Очки) | Говорит дорожка, два вышитых конца. Помойся хоть немножко, Чернила смой с лица. Иначе ты в полдня Испачкаешь меня. (Полотенце) |
На малину налетели, Поклевать её хотели, Но увидели урода – И скорей из огорода! А урод стоит на палке С бородою из мочалки. (Пугало огородное) | Набита пухом, Лежит под ухом. (Подушка) | Сегодня всё ликует! В руках у детворы. От радости танцуют Воздушные …(Шары) |
Может и разбиться, Может и свариться, Если хочешь, в птицу Может превратиться. (Яйцо) | Это тесный – тесный дом: Сто сестричек жмутся в нём. И любая из сестёр Может вспыхнуть, как костёр! Не шути с сестричками, Тоненькими … (Спичками) | Мягок, а не пух, Зелен, а не трава. (Мох) |
В. – Молодцы! Ребята, а как вы думаете каким одним словом можно объединить все ответы загадок? (Если затрудняются, то наводящие вопросы – можно ли сказать, что всё это «мебель?», «одежда?», «продукты питания?».)
Д. – нет! это можно называть бросовым материалом.
В. – Конечно, вы правильно ответили. Посмотрите, что у меня в руках? (газеты). – А скажите, пожалуйста, ваши родители читают их? (да). А когда они их прочитают, то куда они их девают? (выбрасывают). – А как вы думаете, можно ли играть с газетами? (да) - Как и во что? (можно смастерить кораблик, самолет …). – Все верно. А хотите, поиграть со мной в игру «Танец на газетах?» (да). Мне нужно 8 команд по 4 человека в каждой.
Игра «Танец на газетах»
В. – Наверное, вы уже успели рассмотреть костюмы наших героев. Сейчас мы предлагаем каждому герою своего костюма под музыку пройти круг почета, а его родители раскроют нам секрет, что из бросового материала было использовано ими при изготовлении этого костюма.
«Дефиле костюмов» (дети возвращаются на свои места).
В. – Ребята, вам понравились костюмы? (да) – Куда можно пойти в них? (на новогодний праздник, на Колядки). Кто запомнил, из чего были изготовлены костюмы? (ответы). А как вы думаете, что такое мусор? Куда он девается? Можно ли из него что-нибудь изготовить? (ответ детей).
В. – наши дефиле подходит к концу. Но чтобы объявить победителей и перейти к награждениям, нужно чтобы наше жюри подвели итоги. А пока они этим будут заниматься, мы предлагаем вам выбрать по 3 представителя от своей группы, которым предстоит справиться с серьезным и непростым заданием.
Выбираются от каждой группы по 3 человека. В стороне зала стоят столы с приготовленным бросовым материалом (одноразовые ложки, нитки, клей ПВА, фломастеры, пластилин, лоскутки тканей).
«Мастерская кукол» (Приглашаем воспитателей в качестве помощников).
В.- А пока, самые смелые, отважные ребята занимаются в мастерской, я предлагаю всем нам потанцевать.
Танец «Утята» (дети садятся).
В. – Вот и пришло время для проведения итогов, и я предлагаю слово нашему уважаемому жюри.
Ж. – итоги и награждения.
В. – Ребята, ведь мы не просто вас сегодня собрали, мы хотели рассказать вам о том, чтобы вы не спешили выбрасывать мусор, а немного подумали – возможно, из него еще можно что-то изготовить! Удачи вам!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Проектная деятельность с детьми подготовительного возраста "Мусор. Проблема настоящего"
laquo;Есть такое твердое правило, - Встал поутру, умылся, привел себя в порядок - и сразу же приведи в порядок свою планету»....
Проектная деятельность «Экологический стиль – жизнь без мусора»
Посмотри на свой мир и постарайся сделать его лучше!«Есть такое твердое правило, — Встал поутру, умылся, привел себя в порядок — и сразу же приведи в порядок свою планету»....
Презентация проектной деятельности детей «Мои полезные поделки из мусора»
Презентация «Мои полезные поделки из мусора» является результатом проектной деятельности детей начального гобразования....
Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»
Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты....
Педагогический проект на тему: "Формирование экологической культуры дошкольников посредством проектной деятельности. Мусор – проблема настоящего"
Человечество вступило в новую эпоху взаимодействий с окружающей природой, и, как следствие, понимание того, что целью образования подрастающего поколения должно стать формирование гражданина пла...
Проектная деятельность «Мусор Земле не к лицу»
Проблема: Загрязнение окружающей среды мусором и бытовыми отходами ведет к нарушению экологического равновесия всей планеты....