Конспект НОД по патриотическому воспитанию!"Помните!"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuchit_zapis_pesni.docx | 21.24 КБ |
Предварительный просмотр:
Задачи:
- Обогатить знания детей о великом и светлом празднике - Дне Победы, о Советской Армии - защитнице страны..
- Создать у детей настроение сопереживания прошедшим событиям Великой Отечественной войны.
- Побуждать уважительно относиться к подвигу наших соотечественников.
Воспитывать чувство любви к Родине, уважение к Защитникам Отечества, желание им подрожать, быть похожими на них.
Предварительная работа:
1. Заучивание стихотворений о Великой Отечественной войне
2. Рассматривание иллюстрационного материала по теме
3. Чтение художественных произведений о Великой Отечественной войне:
-
4. Слушание песен о Дне Победы. -беседа о ВОВ
- -разучивание стихотворений, пословиц о мире, Родине, героизме
-рассматривание иллюстраций, картин о войне
5. Экскурсия к памятнику героям войны ноутбук, видео военных лет мультимедийный экран, мультимедийный проектор, музыкальный материал: песня С чего начинается Родина»
, песня Священная война» Александрова, макет земного шара. От героев былых времен» (музыка: Р. Хозак) Уголок России» (муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой).4 конверта, в конвертах пазлы,
Ход НОД: (Звучит запись песни «Уголок России» (муз. В. Шаинского, сл. Е. Шевелевой).
Воспитатель: Как вы думаете, что такое Родина? Родина – это страна, в которой мы живём.
Как называется страна, в которой мы живем? (ответы детей) Россия, это большая и могущественная страна, и в ней живет гордый, великий русский народ, а еще много народов, которые любят и защищают свою великую Родину – Россию.
Наша страна – это все, чем мы живем. Это наши люди, наши дела, наши песни, заводы и космические корабли. И наша природа – тоже родина. Наша земля – это частица нас. Будь эта земля иной, и мы были бы другие, говорили бы иначе.
Ребенок читает:
На карте мира не найдешь
Тот дом, в котором ты живешь,
И даже улицы родной
Ты не найдешь на карте той.
Но мы всегда на ней найдем
Свою страну – наш общий дом!
Воспитатель Россия-это наша общая, большая Родина. Но у каждого человека есть своя, малая родина, из которой складывается Россия. Что такое малая родина?
(ответы детей) Это леса, поля, луга и город в котором мы живём, Энгельс. Это место, где живут наши родные люди, папы, мамы, бабушки и дедушки. Это место, где стоит наш детский сад. Это место, по которому люди скучают, это самое дорогое у человека.
(песня» С чего начинается Родина»)
Воспитатель Давайте откроем окно. Какие звуки раздаются с улицы (Птицы поют, ветер листьями на деревьях шуршит, машина проехала, люди разговаривают.) Это хорошие, мирные звуки.
- Много лет назад был такой же, как сейчас, теплый солнечный день. В этот далёкий летний день люди занимались обычными делами. Школьники готовились к выпускному балу. Девочки играли в «дочки - матери», непоседливые мальчишки играли в футбол, скакали верхом на деревянных лошадках. И никто не подозревал, что и приятные хлопоты, и задорные игры, и многие жизни перечеркнёт одно страшное слово - война. Налетели самолеты, приехали танки, пришли солдаты с оружием и сразу все изменилось. Вот какие звуки раздавались со всех сторон. (Прослушивание аудиозаписи звуков бомбежки.)
1 ребёнок:
Летней ночью, на рассвете,
Когда мирно спали дети.
Гитлер дал войскам приказ
И послал солдат немецких
Против русских, против нас!
Воспитатель А что же такое война? (ответы детей
2 ребёнок:
Что мы знаем о войне! – Немного…
По рассказам бабушек и мам
Знаем, что надежда и тревога
Об руку ходили по домам…
Воспитатель Война - это горе, слезы. Она постучалась в каждый дом, принесла беду: матери потеряли своих сыновей, жены - мужей, дети остались без отцов. Война – это расставания, порой на всю жизнь… Но, несмотря ни на что, люди вставали на защиту своей Родины.
» Звучит песня «Священная война» (сл. В. Лебедева- Кумача, муз. А. Александрова).
3 ребёнок:
Вставай, народ!
Услышав клич Земли,
На фронт солдаты Родины ушли.
Отважно шли солдаты в бой
За каждый город и за нас с тобой!
/Рассказ сопровождается показом видео /
-В первые месяцы войны наша Армия отступала. Много погибло наших солдат, многие были ранены. Враг наступал стремительно. В руины превращались города и села, через которые проходили фашисты. /Рассказ сопровождается показом фотографий/
-Настоящий солдат должен быть не только смелым и сильным, но и умным, сообразительным. Посмотрите, у меня 4 конверта, в конвертах пазлы, сейчас вам нужно собрать из частей целое. Дидактическая игра «Собери картинку»
(дети выполняют задание в группах)
- Что у вас получилось? (Самолет, танк, крейсер, установка «Катюша»).
Воспитатель: Но не только мужчины проявляли героизм во время войны. Многие женщины и девушки тоже ушли на фронт. Они летали на боевых самолётах, были радистками, оказывали помощь раненым бойцам.
Группа делится на две команды санитаров. Детям нужно добежать до стола и положить в санитарную сумку по одному предмету, который необходим при оказании помощи пострадавшему.
Воспитатель Много героев полегло на полях сражений. Но вместо погибших в строй вставали новые бойцы. Раненые солдаты залечивали свои раны и вновь возвращались на фронт. Подрастали мальчишки. Они тоже хотели идти воевать за Родину.
До войны это были самые обыкновенные мальчишки и девчонки. Учились,
помогали старшим, играли. Их имена знали только родные и друзья.
Но их детство оборвала страшная война.
в трудные, голодные и холодные военные годы тяжело было всему нашему народу, но особенно тяжко пришлось маленьким детям. Дети оказались лицом к лицу с жестокой, беспощадной, злой силой фашизма.
Война - ты мачеха злая! Малых детей обижала,
Страхом душу терзая, детство у них отнимала. С первых дней войны у детей было огромное желание хоть чем-нибудь помочь фронту, они изо всех сил помогали взрослым во всех делах. Ребята собирали оставшиеся от боёв винтовки, патроны, пулемёты, гранаты, а затем передавали всё это партизанам, конечно, они серьёзно рисковали.
Маленькие герои большой войны. Они сражались плечом к плечу со взрослыми. Их имена : Володя Дубинин, Марат Казей, Лёня Голиков, Валя
Котик, Зина Портнова и многие другие. Бессмертный героизм и мужество проявили тысячи ребят. Многие из них не пощадили жизни ради победы. В наших сердцах всегда будет жива память о тех, кто погиб на этой безжалостной суровой войне. Они погибли, но вечная память жива. Это была очень страшная война. Фашисты хотели захватить нашу страну и превратить наш народ в своих рабов. Но у них ничего не получилось. Так же как не получалось ни у кого и никогда! Ведь всем известно «Кто с мечом к нам войдет, от меча и погибнет!». Весь наш народ поднялся на борьбу с жестоким и беспощадным врагом
Наш народ с честью выдержал испытание войной, совершил подвиг, которому нет равных в истории. За мужество и отвагу, воинскую доблесть 13 миллионов воинов награждено орденами и медалями, 11 тысяч – удостоены высокого звания Героя Советского Союза.
- Родина помнит своих героев. В каждом городе, селе есть памятники героям Великой Отечественной войны. Есть такие памятники и в нашем городе (Рассказ сопровождается показом фотографий/ Звучит аудиозапись песни Фон «От героев былых времен» (музыка: Р. Хозак)
Воспитатель: Победа досталась нашему народу дорогой ценой. Вечная память героям, защитившим нашу Родину.
Ведущий:
Вспомним через века, через года
О тех, кто уже не придёт никогда.
Вспомним…
(слайд Вечный огонь
Память о всех погибших принято чтить минутой молчания. Давайте и мы почтим память о погибших за Родину воинов.
Дети встают, минута молчания
Воспитатель: /вносит глобус/ Посмотрите, какой маленький земной шар.
(дети подходят, рассматривают). И на нем всем есть место: и людям, и животным, и воде, и рыбам, и лесам, и полям. Нам надо беречь эту хрупкую планету, она наш дом. А для этого нужно всем людям на земле жить дружно в мире.
Дети:
Давайте будем беречь планету
Во всей вселенной похожей нету
Во всей вселенной совсем одна
Что будет делать без нас она?
Давайте будем дружить друг с другом
Как птица — с небом, как ветер с лугом
Как парус с морем, травка с дождями
Как дружит солнце со всеми нами. (звучит песня» Солнечный круг»)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия по патриотическому воспитанию "Подвиг дедов помним и чтим"
Сообщение детям начальных знаний о войне. Знакомство с историческим прошлым России. Воспитание патриотических чувств. Закрепление знаний о достопримечательностях родного города....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе " Недаром помнит вся Россия"....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия».
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе: « Недаром помнит вся Россия», посвященному 200-летию Бородинской битве....
Конспект занятия по патриотическому воспитанию к Дню Победы "Мы помним о вас"
В конспекте представлен речевой материал тематической направленности - стихи, загадки, подвижные игры.ЦЕЛЬ: Закрепить знания детей о том, как защищали свою Родину русские люди в годы Великой Отечестве...
Конспект ОД по патриотическому воспитанию Мы помним, мы гордимся
Патриотизм – любовь к Родине, преданность ей, ответственность и гордость за нее, желание трудиться на ее благо, беречь и умножать ее богатства – эти чувства и особенности характера начинают формироват...
Конспект занятия по патриотическому воспитанию в подготовительной группе на тему: "Недаром помнит вся Россия".
Конспект занятия по патриотическому воспитанию...
Конспект НОД по патриотическому воспитанию детей старшего дошкольного возраста. Тема: «Я помню! Я горжусь (11 апреля 1944 года)».
Цель: Обогащение знаний детей старшего дошкольного возраст о героическом прошлом родного города; формирование основ духовно-нравственной культуры.Задачи:Образовательные:Продолжать формировать знания д...