Конспект проведения еженедельной традиции "Сладкий стол"
методическая разработка по окружающему миру (старшая группа) на тему
Цель: формирование благоприятного психологического микроклимата в группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_provedeniya_ezhenedelnoy_traditsii.zip | 9.37 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект проведения
еженедельной традиции «Сладкий стол»
в старшей группе компенсирующей направленности детей 6-го года жизни
Тема: «Чайная посуда»
Цель: формирование благоприятного психологического микроклимата в группе.
Задачи:
Образовательные: углубить представления детей о многообразии посуды, ее назначении и способах использования. Формировать представление о функции чайной посуды.
Развивающие: развитие познавательного интереса, мышления, внимания, мелкой моторики рук.
Речевые: активизировать речь, зрительное восприятие, обогащение словарного запаса.
Воспитательные: Воспитание культуры поведения за столом, умение вести беседу со сверстниками и взрослыми.
Оборудование: мультимедийное оборудование, компьютер, презентация «Кухня», карточки для заданий, посуда для чаепития, скатерть, салфетки, аудиозапись.
ХОД
1. Создание мотивации.
Воспитатель: Приглашаю вас, друзья,
В дом на кухню, я.
Как согласны? Если да,
Проходите все сюда.
Демонстрация на экране сюжета «Кухня»
Кухня – мир, где тайн полно,
Где всегда есть волшебство…
Нужно только лишь уменье,
Вдохновенье и терпенье.
Воспитатель: Дети назовите предметы, которые вы видите на кухне.
Дети говорят и показывают на картине.
Воспитатель: Стол, табурет, буфет, шкаф, полка, как можно назвать все это одним словом? (кухонная мебель).
2. Постановка проблемной ситуации.
Воспитатель: На кухонной полке стоит посуда для чаепития. Перечислите ее. (Показ предметных картинок на экране: чайник, заварочный чайник, чашки, блюдца, сахарница, тортница, лопаточка для торта, чайные ложки.)
Воспитатель: Как можно эти предметы посуды назвать одним словом? (чайная посуда).
Воспитатель:
Дети, тише! Поглядите-ка! О чудо!
Ожила вдруг вся посуда!
Меж собой заговорила,
Закипела, забурлила,
Завязался разговор,
Перешедший сразу в спор.
Меж собой предметы посуды выяснить хотят,
Кто на кухне возглавляет их ряд.
Аудиозапись «Спор посуды».
Примерное содержание спора: главным себя считает чайник, так как он не боится кипятка. Да к тому же он красив. Затем в спор вступили чашки, блюдца. Спорили сахарница, тарелки и каждый доказывал, что именно он главнее всех на кухне. Всюду слышался звон.
3.Вопросы детям (с показом на экране предмета и его предназначения):
- Для чего нужен чайник? (Чайник нужен, чтобы кипятить чай)
- Из каких частей состоит чайник? (У чайника есть носик, ручка, крышка).
-Для чего нужны чашки? (Что бы наливать в них чай).
- Для чего нужны блюдца? (Чтобы ставить на них чашку, класть торт, печенье.)
- Для чего нужны сахарница, тортница?
Воспитатель: Можно ли ответить чайной посуде, кто из них главнее? (Нет, все нужны и все важны).
4. Упражнение «Различи и назови посуду».
- Чайная посуда так долго и сильно спорила, что вся перемешалась между собой. Давайте попробуем ее разобрать.
Дети разбирают посуду и накрывают на столы для чаепития по подгруппам.
5. Чаепитие
Воспитатель: Ну вот ребята мы разобрали посуду и накрыли на стол и я вас приглашаю на чаепитие. ( В процессе чаепития закрепляются знания детей о чайной посуде ( можно использовать загадки), а так же о последовательности действий: как накрыть стол, расставить посуду и т.п. и о правилах культурного поведения).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект проведения непосредственно-образовательной деятельности (по реализации дополнительного образования воспитанников подготовительной к школе группы МБДОУ № 54, (в рамках проведения месячника оборонно-массовой и военно - патриотической работы
Цель: обогащение представления детей о жизни и быте кубанских казаков с позиции формирования качеств личности (сила, смелость, ловкость, закалка и т.д.). Задачи: - воспитывать патриотические чувства...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект проведения родительского собрания в старшей группе Круглый стол «Сказка – ложь , да в ней намёк…».
Конспект проведения родительского собрания в старшей группеКруглый стол «Сказка – ложь , да в ней намёк…».Цель: расширить знания педагогов и родителей (законных представителей...
Конспект проведения круглого стола совместно с родителями «Правильное питание — залог здоровья».
формировать у родителей воспитанников интерес к организации правильного питания, как к одной из составляющих здорового образа жизни, способствующих сохранению и укреплению здоровья детей....
Конспект проведения круглого стола по теме "«Формирование правил столового этикета у детей дошкольного возраста»
Цель: повышение педагогической компетенции родителей по вопросу формирования у детей культуры питания и правил поведения за столом....
Конспект проведения "круглого стола" с родителями по теме "Занимательные опыты и эксперименты с водой".
Познакомить родителей с опытами, играми - экспериментами по теме....
Приказ Об организации работы по проведению еженедельного мероприятия «Понедельник – день весёлый» в 2021 – 2022 учебном году в МАДОУ ДС №71 «Радость».
Об организации работы по проведению еженедельного мероприятия «Понедельник – день весёлый» в 2021 – 2022 учебном году в МАДОУ ДС №71 «Радость».В целях создания поло...