Путешествие в осенний лес.
план-конспект занятия по окружающему миру (средняя группа) на тему
Занятие по сенсорному воспитанию в средней группе детского сада "Путешествие в осенний лес".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_osenniy_les_rmo.docx | 15.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Цель: развитие слухового восприятия детей.
Задачи: Продолжать учить детей распознавать звуки окружающей среды, называя и указывая источник звучания (звук ветра, шум дождя, гром). Учить распознавать знакомых птиц по издаваемым звукам (ворона, кукушка, дятел, синица), соотносить звук и изображение птицы. Упражнять в определении и назывании основных цветов: красный, оранжевый, желтый, зеленый. Закрепить знания детей о признаках осени.
Материал и оборудование: мобиль с осенними кленовыми листьями (красными, желтыми, оранжевыми, зелеными). Звукозаписи: песня «Вместе весело шагать», веселая мелодия, звуки природы: звук ветра, журчание ручья, шум дождя, звуки леса, голоса птиц (вороны, кукушки, дятла, синицы). Большой зонт. Стилизованное дерево с осенними листьями и изображением птиц (ворона, кукушка, синица, дятел). Стилизованный ручей, оборудование для постройки мостика. Скамейка, магнитофон.
Ход занятия.
- Ребята, вы любите путешествовать? Сегодня мы с вами отправимся в путешествие в осенний лес. Кто скажет мне, чем осенний лес отличается от летнего.
Д.: листья желтеют, холодно, часто идет дождь.
- Правильно, молодцы! Прежде чем отправиться в путь, нужно тепло одеться. Что нам нужно одеть?
-Д.: кофту, куртку, сапоги, шапку.
- Отлично! Одеваемся (дети и воспитатель имитируют одевание).
- Все готовы? Тогда вперед!
Звучит песня «Вместе весело шагать». Дети идут за воспитателем и друг за другом по группе. Подходят к зоне, украшенной осенними листьями.
- Вот мы с вами и пришли. Посмотрите, как здесь красиво! Какие листья вы видите? Какого они цвета?
Д.: красные, желтые, оранжевые, зеленые.
-Правильно все они разного цвета, значит, как мы можем их назвать одним словом?
Д.: разноцветные.
- Хорошо. А кто скажет от какого дерева эти листья?
Д.: от клена.
- Значит это какие листья?
Д.: кленовые листья.
- Правильно, дети. Это кленовые листья, они разноцветные и очень красивые.
Слышится звук ветра.
- Ой, ребята! Слышите? Что это за звук?
Д.: это ветер.
- Правильно. Закройте глазки и послушайте.
- А теперь давайте сами станем и ветром и подуем сильно-сильно на наши листочки. А потом подуем слабо как маленький ветерок. Посмотрите, как закружились наши листочки.
- Ребята, этот ветер не простой. Он превратил нас с вами в листочки. Давайте покружимся с вами как листочки.
Дети кружатся как листочки и присаживаются на ковер (листочки опустились на поляну).
-Дети, ветерок принес нас на поляну. Давайте присядем здесь под деревьями и отдохнем.
Дети садятся на скамейку рядом со стилизованным деревом. Звучат звуки леса.
- Как хорошо в лесу! Как красиво поют птицы! Ребята, посмотрите какие птицы сидят на нашем дереве?
- Ответы детей.
- Давайте поиграем в игру «Угадай, птицу по голосу».
Звучат голоса птиц, дети угадывают птицу и показывают ее изображение.
Слышится журчание ручейка.
-Дети послушайте, что это за звук? Как выдумаете?
Ответы детей.
- Правильно. Это журчит ручеек.
А вот и он. Как же нам через него перебраться?
Д.: перепрыгнуть, надо построить мост.
- Перепрыгнуть мы его не сможем, он широкий. А из чего же нам построить мост?
Ответы детей.
- Посмотрите, вот лежат подходящие брёвнышки. Из них мы можем построить мост. Они двух цветов. Каких?
Ответы детей.
Мальчики будут строить из синих, а девочки из желтых.
Дети строят мостики.
- Отлично у девочек получился желтый мост, а у мальчиков?
Проверьте на суше, удобно идти по вашим мостикам?
Дети пробуют пройти по построенным мостам.
Д.: они узкие, трудно идти.
- Как вы думаете, что надо сделать, что бы мост стал шире?
Ответы детей. Если дети не догадываются воспитатель помогает им сделать мост шире и дети по широкому мосту переходят ручей.
Слышен раскат грома и шум дождя.
- Ребята, что это?
Д.: это дождь.
- Что нам поможет укрыться от дождя?
Д.: зонт, нам нужен зонт.
Воспитатель раскрывает большой зонт.
- Ребята, бегите скорее ко мне.
Дети прячутся под зонт.
- Ребята, сейчас мы поиграем в игру «Солнышко и дождик». Пока будет звучать веселая музыка (светит солнце) вы бегаете по полянке, а как только услышите шум дождя сразу прячьтесь ко мне под зонт. Игра проводится 3 раза.
- Ну вот настала пора нам возвращаться. Сейчас я скажу волшебные слова, закройте глаза «Крибле, крабле, бумс!». Вот мы и вернулись.
- Понравилось вам наше путешествие? Где мы с вами были? Что мы видели в лесу? Какие звуки мы слышали? Голоса каких птиц слышали? Что вам понравилось больше всего?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес"
"путешествие на паровозике"...
Осенний праздник в средних группах "Путешествие в осенний лес"
"Путешествие в осенний лес" праздник в средних группах...
Интегрированная образовательная деятельность на тему"Путешествие в осенний лес" в рамках тематической недели "Осени прощальные мотивы"
Интегрированная образовательная деятельность на тему «Путешествие в осенний лес» в рамках тематической недели «Осени прощальные мотивы».Программное содержание:1. Здоровье. Сохранять и укреплять физиче...
Сценарий осеннего праздника для второй младшей группы "Путешествие в осенний лес"
Сценарий осеннего развлечения разработан для младших дошкольников с учётом возрастных особенностей детей....
Конспект интегрированного занятия "Чтение стихов об осени. Путешествие в осенний лес" .
Это занятие для детей второй младшей группы....
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)
Сценарий осеннего праздника "Путешествие в осенний лес" (разновозрастная группа)...
Осенний праздник для детей 2 младшей группы "Осеннее путешествие в осенний лес"
Сценарий раскрывает встречу детей с Осенью. В доступной форме дети знакомятся с осенним временем года. В прцессе праздника дети просматривают кукольный спектакль. Цель праздника: воспитывать ком...