КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающем и рисованию «Петушок и его семья»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
Предварительный просмотр:
КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ по ознакомлению с окружающем и рисованию «Петушок и его семья»
Задача:
1)Дать детям понятие семья
2) Расширять представление детей о домашних птицах : петухе, курочке, цыплёнке.
3)Продолжать знакомить детей с русским фольклором.
4)Развиваем мелкую моторику рук.
5) Формируем умение детей рисовать методом тычка.
6)Закрепляем названия цветов.
Материал : фигурки для задачи : петушок, курица с цыплятами; ватман с изображением петушиной семьи ; ватные палочки ; гуашь жёлтого цвета.
Предварительная работа: заучивание потешки с помощи пальчиковой игры; рассматривание иллюстрации по теме.
Ход занятие:
-Ребята ,сегодня к нам кто-то придёт. Давайте мы вместе расскажем и покажем о нем.
Петя ,Петя петушок!
Золотой гребешок,
Масленна головушка,
Шёлкова бородушка.
Что ты рано встаёшь,
Деткам спать не даёшь?
Ку-ка-ре-ку.
-Кто это? (петушок )
Воспитатель показывает фигурку петуха.
-Вот он какой Петя петушок. Посмотрите, какой он большой, красивый. На голове у него гребешок. Какого цвета? (красного). Под клювом бородка такого же цвета, что и гребешок то есть красная. А что ещё есть у нашего петушка? (крылья, хвост и лапы). У него хвост большой красивый дугой. Пёрышки на хвосте разноцветные. Каким цветом они? (зелёные, красные, жёлтые, чёрные). А крылышки какие, посмотрите? Большие да пёрышки все разных цветов. Ребята, смотрите у петушка лапки длинные, а на ногах когти длинные, а нужны они для того что бы землю грести да червяков искать. Давайте вспомним как кричит петух. Помашем нашими крыльями, похлопаем по бокам, вытянем шейку и покричим «ку-ка-ре-ку». (Дети повторяют за воспитателем).
-Молодцы. Но наш петушок пришёл не один, а вот с кем:
Квохчет курица наседка:
- Червяка нашла я деткам
К дому мчится во весь дух:
-Похвали меня, петух!
Воспитатель достаёт фигурки курицы. Посмотрите курочка ростом поменьше петушка и хвостик у неё короче. Она не такая нарядная как Петя у курочки тоже есть гребешок, но не такой яркий и большой. Посмотрите, а лапки какие у курочки длинные или короткие? (короткие).Что делает она ими? (землю разгребает ищет червей). Как кричит курочка? (ко-ко-ко ). Ребята, а под курочкой.
Весь я золотый
Мягкий и пушистый
Я у курицы – ребёнок
А зовут меня -……..(цыплёнок ).
Действительно у курочки детки это цыплятки. Какие они маленькие похожие на комочки. А каким они цветом ? ( жёлтым ). Как пищат цыплята? ( пи-пи-пи). Вот и собралась у нас целая петушиная семья. Давайте повторим кто это (петушок курочка и цыплёнок). А сейчас мы с вами поиграем. Дидактическая игра «петушок курочка цыплёнок». (Игра на внимание).
Ход игры: Ребята, мы встаем в кружок и когда я буду говорить петушок мы превратимся в него и будет ходить важно, хлопать крыльями и кричать КУ-КА-РЕ-КУ. Когда скажу курочка мы с вами присядем и “будем грести землю, искать зерна”, будем говорить КО-КО-КО. А скажу цыплёнок, будем клевать зернышка и пищать, как делают это цыплята. Но все это делать будет тихо.
Игра проводится 2-3 раза. Какие вы молодцы, были все очень внимательны.
Пока мы с вами играли наше семейство петушка захотели кушать давайте их покормим, но перед этим мы вспомним чем они питаются (зерном, пшеном).
Давайте, сейчас подойдем к столу, где лежит ватман на котором изображена петушиная семья.
-Ребята, сейчас каждый из вас возьмет по одной ватной палочке и окунет их в гуашь, но так чтобы не испачкать наши пальчики и будем рисовать зернышки касаясь палочкой ватмана.(Дети рисуют при помощи тычка зернышка).
-Вот мы и покормили наших гостей. Посмотрите, сколько зерна мы с вами насыпали. Пусть они кушают, а мы сходим в это время помоем наши ручки.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для средней группы.
«День Победы»Познакомить детей с понятием «война», о горе, которое она принесла, о героической защите наших воинов, о значении Праздника Победы для нашего народа.Развивать умение подбирать слова по за...
Комплексное занятие по ознакомлению с окружающим и рисованию "По дороге к бабушке"
выяснить представление детей о диких животных, овощах и ыруктах. Украшать фартук полосками....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
К 70-ти летию Победы в Великой Отечественной войне много конспектов образовательной деятельности, много проектов, сценариев развлечений и праздников... и все это для детей старшего возраста. Ведь имен...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для среднего возраста «День Победы»
Формирование духовно-нравственного отношения, чувства сопричастности и любви к семье, городу, стране, к природе родного края, к культурному наследию своего народа.Познакомить детей с приемом рис...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для младшего возраста ко Дню Победы, «Взрослым и детям нужен мир на всей планете»
Авторы разработки: Кузнецова Людмила Владимировна, воспитатель МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара, Грибанова Елена Геннадьевна, педагог-психолог МБОУ СОШ № 27 г.о. Самара.Цель: знакомство детей младшего дошкол...
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы ко Дню Победы Тема: «Всем нужен Мир на Земле».
Познакомить детей с понятием «война»....
Конспект комплексного занятия по ознакомлению с окружающим и рисованию для второй младшей группы Тема: « День Победы».
Воспитывать чувство гордости, любви и уважения к Родине, Армии, дать понятие выражению «День Победы»....