Проект-Мама, мамочка, мамуля!
проект по окружающему миру (средняя группа) по теме


Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_-mama_mamochka_mamulya.odt16.94 КБ

Предварительный просмотр:

МДОУ «Детский сад №3 «Дюймовочка»

Педагогический проект

в средней группе «Б»:

 «Мама, мамочка, мамуля!»

Подготовила и провела:  

воспитатель Шарова А.А.

2014 г.

Информационная карта педагогического проекта

Продолжительность проекта:  краткосрочный (2 недели).

Тип проекта: информационно-творческий.

1 этап. Целеполагание.

Участники проекта:

  1. Воспитатели группы.

  1. Дети средней группы «Б».

  1. Родители.

Формы работы: игровая, познавательная, продуктивная, работа с родителями.

Проблема, значимая для детей на решение которой направлен проект: дети недостаточно знают о своих мамах, бабушках, о весеннем празднике 8 марта.

Актуальность проекта:

С самого раннего возраста ребенок должен помнить о том, что где бы он ни находился и чем бы ни занимался, самым дорогим и любимым человеком для него остается мама. Мама - это доброта и ласка, любовь и понимание, забота и поддержка. Дети должны понимать и помнить, кем для них является мама, какой любви, заботы, и уважения она заслуживает.

Цель:  Поиск нетрадиционных форм творческой деятельности и проведение утренника, посвященного Международному женскому дню — 8 марта; воспитание чуткого, доброго, заботливого отношения к маме.

Задачи:

  • Пополнить предметно-развивающую среду по теме проекта.

  • Уточнить представление детей о семье. Вспомнить с детьми имена и отчества мам и бабушек.

  • Формировать умение составлять описательный рассказ о маме с опорой на алгоритм.

  • Способствовать развитию творческих способностей воспитанников: привлекать детей к подготовке праздника, к изготовлению подарков мамам-цветов.

  • Развивать у детей  доброе и заботливое отношение к своей маме: желание помогать ей, радовать ее своими добрыми поступками и делами.

 

Задачи для педагогов:

  • Составить план проекта и осуществить его реализацию в разных видах детской деятельности;

  • Оказывать детям помощь в выявлении проблемы, в поиске ее решения.

       Задачи для родителей:

  • Создать в семье благоприятные условия для развития личности ребенка в совместной подготовке выставки рисунков «Наши мамы»;

  • Ознакомление детей с художественной литературой.

2 этап. Разработка проекта.

Форма проведения итогового мероприятия:

Праздничный утренник «Мама-солнышко моё»

Продукт проекта:

  • Для детей: рисунки и поделки.
  • Для педагогов: презентация проекта, конспекты мероприятий, образец планирования.
  • Для родителей: материалы для консультации- папки передвижки. Образцы совместного творчества, интерес к новому сотрудничеству с ДОУ.

Ожидаемые результаты проекта:

Дети и их родители:

 сформируется целостное представление о празднике Международном женском дне.

Педагог:

  • Овладение техникой проектной деятельности
  • высокий уровень коммуникации детей, их речевая активность.

3 этап. Выполнение проекта.

План реализации проекта

Образовательные области:

  • Физическая культура.

Подвижные игры: «Собери цветок», «Ты лети цветок весенний».

«Солнышко, солнышко...», «Кошка и котята».

  • Социализация.

«Составь фигуру девочки, составь фигуру мальчика», «Чьи детки?», «Что сначала, что потом?».

  • Безопасность.

Беседа «Близкие и чужие люди. Кто они?».

  • Труд.

Рассматривание альбома «Мамины помощники».

  • Познание.

«Мамы всякие нужны», «Мама, мамочка, мамуля!».

  • Коммуникация.

«8 марта — праздник мам».

  • Чтение художественной литературы.

«Мамин день» Г. Виеру; «Не терпит мой папа безделья и скуки...» Е. Серова; чтение стихотворений о маме.

  • Конструирование.

«Праздничная открытка для мамы», «Весенние цветы».

  • Художественное творчество.

Лепка: «Моё любимое солнышко».

Аппликация: «Букет роз».

Рисование: «Моё любимое солнышко», «Ваза с цветами».

  • Музыка.

Пение песенок о маме и бабушке: «Я знаю мама любит...», «Бабушка милая», «Солнышко лучистое».

Слушание «Мама» муз. П. Чайковского .

Рус. нар. песня «У кого в руках платочки».

Результаты реализации проекта:

  • Расширен кругозор детей о празднике 8 марта.
  • Улучшилась предметно-развивающая среда: литературой, фотографиями, иллюстрациями, стихотворениями, рассказами, загадками.
  • У детей сформированы творческие способности, познавательная активность, любознательность, коммуникативные навыки.
  • Воспитанники и их родители приняли активное участие в подготовке к празднику 8 марта.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Мама! Мамочка! Мамуля!"

Последнее воскресенье ноября наша страна празднует День Матери. С раннего возраста мы должны воспитывать в детях чуткость, заботливость, любовь к своим близким. Поэтому мы каждый год с детьми и мамами...

День Матери в детском саду "Мама, мамочка, мамуля"

Мама, мамочка, мамуля!              Ежегодно в России, в последнее воскресенье ноября, отмечается День матери. Цель данного праздника —...

Песня "Мамочка-мамуля" слова Рожковой М., Музыка Рожковой М.,Курячий Е.,

Авторская песня "Мамочка-мамуля" слова Рожковой М., Музыка Рожковой М.,Курячий Е.,...

Проект " Мама, мамочка, мамуля!"

Творческий проект , посвященный Дню Матери- " Мама, мамочка, мамуля!"...

Проект "Мама, мамочка, мамуля"

Цель проекта: сформировать осознанное понимание значимости матерей в жизни детейЗадачи проекта:• воспитывать у детей любовь, уважение, заботливое и внимательное отношение к маме;• развивать ...

Проект "Мама, мамочка, мамуля"

Детский возраст имеет исключительно большое значение в развитие человека. В этот период закладываются наиболее важные и фундаментальные человеческие качества, и способности: познаватель...