Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Модель проекта по позновательной деятельности, с использованием призентации с детьми старшего дошкольного возраста.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Проект "Насекомые" старшая группа | 9.41 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект по познавательной деятельности по теме: «Насекомые»
старшая группа
Мотив: наблюдали за детьми, увидели, что их заинтересовали насекомые, ребята приносили книги и энциклопедии о насекомых.
Модель 3-х вопросов
Что мы знаем про это? | Что мы хотим узнать? | Как мы узнаем? |
|
|
|
Вывод:
• Дети проявляют большой интерес к насекомым.
• У детей поверхностные знания.
• Сомневаются, нужны ли нам насекомые.
Виды работы:
• Сбор информации;
• Подбор иллюстративного материала;
• Отбор художественной литературы, публицистического материала;
• Организованная или неорганизованная деятельность;
• Совместная и самостоятельная деятельность;
• Создание уголка по проблеме проекта;
• Презентация проекта.
1 этап.
Цель: дать детям знания о насекомых.
Задачи:
• расширять и углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках; местах их обитания, характерных особенностях;
• формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека;
• развитие любознательности.
Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
• о том, как различные виды насекомых приспосабливаются к жизни;
• умение устанавливать элементарные взаимосвязи неживой и живой природы.
Участники проекта:
• дети старшей группы;
• педагоги: Виноградова О.А.
• родители старшей группы;
• музыкальный руководитель Мосорина Н.Н.
Срок: 2 месяца (апрель-май).
2 этап Разработка проекта
Организационная деятельность
Беседы с детьми:
• Где обитают насекомые?
• Кто такие насекомые?
• Где дом у насекомых?
• Кто живет в подземном царстве?
• Где обитают стрекозы?
• Чем питаются бабочки?
Художественная литература
Чтение:
• В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
• В.Бианки «Красная точка».
• В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».
Заучивание:
• Крылов «Стрекоза и муравей».
• К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Загадки.
Экотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».
Занятия
• «Насекомые».
Цель:
- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- учить анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения;
- учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
• «Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
• «Муравьи и муравейники».
Цель:
- дать детям элементарные представления о полезной деятельности муравьев и о том, какой вред лесу причиняют те, кто разоряет их гнезда;
- объяснить, что строительство муравейника – это большой труд многих тысяч шестиногих созданий;
- учить детей доброжелательному отношению к другим живым существам;
- разъяснить им, почему муравейники разорять нельзя.
Совместная и самостоятельная деятельность.
Художественно – продуктивная:
• Рисование: «Бабочки и стрекозки», «Божья коровка на листочке», «Такие разные гусеницы», «В траве сидел кузнечик».
• Аппликация: «Нарядные бабочки», «Цветные ладошки» (бабочки).
• Лепка: «Паук», «Муравьишки в муравейники», «Мы на луг ходили» (коллективная).
• Макет: «Разноцветный луг».
• Сочинение с детьми сказок и историй.
• Работа по созданию детских авторских книг «Как я побывал на лугу».
Создание уголка «Насекомые»
• Детская художественная, энциклопедическая литература.
• Папки:
- иллюстративный материал;
- «Жители луга»;
- «Удивительные бабочки»;
- «Кто под землей живет?».
• Карточки «Расскажите детям о насекомых».
• Коллаж – макет «Наш лужок».
• Настольно – дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому, что по вкусу», «Хорошо – плохо», «Кто лишний», «Экологическое поведение на лугу».
• Пополнение материала «Мы их знаем».
• Пазлы «Насекомые».
3 этап Реализация проекта.
4 этап Презентация.
Праздник «На лужок пойдем».
Спектакль «Муха – цокотуха».
Конкурс «Знатоки насекомых».
Летел, летел над лесом шмель (Дети легонько передвигаются и как крыльями машут руками).
Вот он устал. Присел. Привстал (Дети встают, затем приседают и медленно приподнимаются).
Опять присел. И вновь привстал. (Медленно приседают и еще медленнее приподнимаются).
Лениво посмотрел вокруг (Очень медленно смотрит по сторонам)
И понял вдруг, что засыпает (Дети закрывают глаза).
На мягкий листик опустился (Приседают, встают на колени).
Закрыл глаза (закрывает глаза)
И погрузился в приятный сон (Остаются в той же позе).
Когда проснулся, он сладко-сладко потянулся (Медленно тянутся в право, затем влево).
Еще разок. Еще немножко (Повторяют предыдущее движение).
Вскочил на лапки и попрыгал (Дети быстро поднимаются и несколько раз прыгают).
Затем он лапками подрыгал (Дети поочередно трясут ножками).
Головкой повертел немного (Вращают голову вокруг шеи).
Вокруг себя он покружился (Кружатся).
И вдруг взлетел (Стоя на месте поднимают руки в стороны).
И полетел. (Плавно перемещаются и плавно машут руками словно крыльями).
Ну как, приятно Вам,ребятки?
Вы отдохнули? Все в порядке?!
Снежинки.
Снежинки легкие кружатся (Дети легко и плавно перемещаются по комнате).
На мягкий снег они ложатся (Плавно приседают).
Вдруг ветер налетел колючий (Дети остаются в той же позе и руками закрывают голову),
А тут мороз еще трескучий (Все начинают растирать себе ручки и ножки).
Снежинки превратились в льдинки (Дети встают и «замирают»).
Им холодно. (Дети подрагивают и потирают себе руки и ноги)
Они устали (Показывают друг другу усталые лица).
Вот ветер стих. Мороз ушел.
И солнце тут же появилось. (Все улыбаются и тянут ручки к солнцу, вверх).
Все успокоилось. И вновь снежинки водят хоровод (Дети плавно и красиво кружатся.
Им хорошо Им так приятно.
Хотят снежинки возвратиться. В ребят обратно превратиться.
Пора, пора остановится и в детский сад нам приземлиться!
Физкультминутка.
Мы с вами много так считали,
Наверняка вы все устали!
Я предлагаю всем размяться и
И вновь за дело приниматься.
Прошу вас встать и потянуться.
Затем направо повернуться.
Теперь на лево. Вновь направо.
На цыпочки привстать. Присесть.
И так немножко посидеть.
Поднимемся. Чуть-чуть поскачем.
Руками сильно потрясем.
Затем мы плечики потрем.
Покрутим шеей – вправо, влево.
Поднимем руки. И опустим.
Вперед нагнемся. Разогнемся.
Теперь назад. Опять вперед.
Все молодцы! Все так старались!
Сейчас на стульчики садимся
И снова к цифрам возвратимся!