Проект "Насекомые"
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему

Абуева Елена Геннадьевна

 Модель проекта по позновательной деятельности, с использованием призентации с детьми старшего дошкольного возраста.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект по познавательной деятельности по теме: «Насекомые»

старшая группа

Мотив: наблюдали за детьми, увидели, что их заинтересовали насекомые, ребята приносили книги и энциклопедии о насекомых.

Модель 3-х вопросов

Что мы знаем про это?

Что мы хотим узнать?

Как мы узнаем?

  • Бабочки бываю разного цвета.
  • Бабочки летают и садятся на цветы.
  • Пауки делают паутину.
  • Муравьи у березы ползают.
  • В кустах живут улитки маленькие.
  • Комары кусаются.
  • У стрекозы очень большая голова и крылья.
  • Насекомые – это такие маленькие и ползущие.
  • Зачем крылья жуку?
  • Почему они ползают?
  • Для чего паук вьет сети?
  • А пауки летают?
  • Что ест гусеница?
  • Сколько живут бабочки?
  • Откуда бабочки появляются?
  • Почему божья коровка красная?
  • Что едят муравьи?
  • Спросим у мамы.
  • У воспитателя.
  • В книге с картинками.
  • В телевизоре посмотрим.
  • В компьютере посмотрим.
  • Почитаем в энциклопедии.
  • DVD посмотрим, фильм.
  • Когда пойдем на экскурсию на луг.

 

Вывод:
• Дети проявляют большой интерес к насекомым.
• У детей поверхностные знания.
• Сомневаются, нужны ли нам насекомые.

Виды работы:
• Сбор информации;
• Подбор иллюстративного материала;
• Отбор художественной литературы, публицистического материала;
• Организованная или неорганизованная деятельность;
• Совместная и самостоятельная деятельность;
• Создание уголка по проблеме проекта;
• Презентация проекта.

1 этап.

Цель: дать детям знания о насекомых.

Задачи:
• расширять и углублять знания детей о насекомых: бабочках, муравьях, пчелах, жуках; местах их обитания, характерных особенностях;
• формировать реалистическое представление о роли насекомых в жизни человека;
• развитие любознательности.

Предполагаемый результат:
Владение детьми информацией:
• о том, как различные виды насекомых приспосабливаются к жизни;
• умение устанавливать элементарные взаимосвязи неживой и живой природы.

Участники проекта:
• дети старшей группы;
• педагоги: Виноградова О.А.
• родители старшей группы;
• музыкальный руководитель Мосорина Н.Н.

Срок: 2 месяца (апрель-май).

 

2 этап Разработка проекта
Организационная деятельность
Беседы с детьми:
• Где обитают насекомые?
• Кто такие насекомые?
• Где дом у насекомых?
• Кто живет в подземном царстве?
• Где обитают стрекозы?
• Чем питаются бабочки?
Художественная литература
Чтение:
• В.Бианки «Как муравьишка домой спешил».
• В.Бианки «Красная точка».
• В.Самуйлов «Там, где растет Венерин башмачок».
Заучивание:
• Крылов «Стрекоза и муравей».
• К. Чуковский «Муха-цокотуха».
Загадки.
Экотренинг «Если б я был насекомым».
Проблемные ситуации «Что было бы, если б не было комаров, бабочек?»
Музыка: песенка «В траве сидел кузнечик».

 

Занятия
• 
«Насекомые».
Цель:
- расширить знания и представления детей об особенностях внешнего вида и жизненных проявлениях насекомых;
- учить анализировать, устанавливать простые причинно-следственные связи, делать обобщения;
- учить отвечать на вопросы; активизировать память и внимание детей;
- обогащать словарный запас;
- развивать связную речь и логическое мышление, звукопроизношение.
• 
«Стрекозы, бабочки, пчелы, кузнечики».
Цель: учить детей не причинять вреда полезным видам насекомых, а также уметь видеть и радоваться красоте всего живущего на земле.
• 
«Муравьи и муравейники».
Цель:
- дать детям элементарные представления о полезной деятельности муравьев и о том, какой вред лесу причиняют те, кто разоряет их гнезда;
- объяснить, что строительство муравейника – это большой труд многих тысяч шестиногих созданий;
- учить детей доброжелательному отношению к другим живым существам;
- разъяснить им, почему муравейники разорять нельзя.

 

Совместная и самостоятельная деятельность.
Художественно – продуктивная:
• Рисование: «Бабочки и стрекозки», «Божья коровка на листочке», «Такие разные гусеницы», «В траве сидел кузнечик».
• Аппликация: «Нарядные бабочки», «Цветные ладошки» (бабочки).
• Лепка: «Паук», «Муравьишки в муравейники», «Мы на луг ходили» (коллективная).
• Макет: «Разноцветный луг».
• Сочинение с детьми сказок и историй.
• Работа по созданию детских авторских книг «Как я побывал на лугу».

 

Создание уголка «Насекомые»
• Детская художественная, энциклопедическая литература.
• Папки:
- иллюстративный материал;
- «Жители луга»;
- «Удивительные бабочки»;
- «Кто под землей живет?».
• Карточки «Расскажите детям о насекомых».
• Коллаж – макет «Наш лужок».
• Настольно – дидактические игры: «Кто где живет?», «Кому, что по вкусу», «Хорошо – плохо», «Кто лишний», «Экологическое поведение на лугу».
• Пополнение материала «Мы их знаем».
• Пазлы «Насекомые».

 

3 этап Реализация проекта.

4 этап Презентация.

Праздник «На лужок пойдем».
Спектакль «Муха – цокотуха».
Конкурс «Знатоки насекомых».

Летел, летел над лесом шмель (Дети легонько передвигаются и как крыльями машут руками).

Вот он устал. Присел. Привстал (Дети встают, затем приседают и медленно приподнимаются).

Опять присел. И вновь привстал. (Медленно приседают и еще медленнее приподнимаются).

Лениво посмотрел вокруг (Очень медленно смотрит по сторонам)

И понял вдруг, что засыпает (Дети закрывают глаза).

На мягкий листик опустился (Приседают, встают на колени).

Закрыл глаза (закрывает глаза)

И погрузился в приятный сон (Остаются в той же позе).

Когда проснулся, он сладко-сладко потянулся (Медленно тянутся в право, затем влево).

Еще разок. Еще немножко (Повторяют предыдущее движение).

Вскочил на лапки и попрыгал (Дети быстро поднимаются и несколько раз прыгают).

Затем он лапками подрыгал (Дети поочередно трясут ножками).

Головкой повертел немного (Вращают голову вокруг шеи).

Вокруг себя он покружился (Кружатся).

И вдруг взлетел (Стоя на месте поднимают руки в стороны).

И полетел. (Плавно перемещаются и плавно машут руками словно крыльями).

Ну как, приятно Вам,ребятки?

Вы отдохнули? Все в порядке?!

Снежинки.

Снежинки легкие кружатся (Дети легко и плавно перемещаются по комнате).

На мягкий снег они ложатся (Плавно приседают).

Вдруг ветер налетел колючий (Дети остаются в той же позе и руками закрывают голову),

А тут мороз еще трескучий (Все начинают растирать себе ручки и ножки).

Снежинки превратились в льдинки (Дети встают и «замирают»).

Им холодно. (Дети подрагивают и  потирают себе руки и ноги)

Они устали (Показывают друг другу усталые лица).

Вот ветер стих. Мороз ушел.

И солнце тут же появилось. (Все улыбаются и  тянут ручки к солнцу, вверх).

Все успокоилось. И вновь снежинки водят хоровод (Дети плавно и красиво кружатся.

Им хорошо Им так приятно.

Хотят снежинки возвратиться.  В ребят обратно превратиться.

Пора, пора остановится и в детский сад нам приземлиться!

Физкультминутка.

Мы с вами много так считали,

Наверняка вы все устали!

Я предлагаю всем размяться и

И вновь за дело приниматься.

Прошу вас встать и потянуться.

Затем направо повернуться.

Теперь на лево. Вновь направо.

На цыпочки привстать. Присесть.

И так немножко посидеть.

Поднимемся. Чуть-чуть поскачем.

Руками сильно потрясем.

Затем мы плечики потрем.

Покрутим шеей – вправо, влево.

Поднимем руки. И опустим.

Вперед нагнемся. Разогнемся.

Теперь назад. Опять вперед.

Все молодцы! Все так старались!

Сейчас на стульчики садимся

И снова к цифрам возвратимся!