Проект "Птицы"
проект по окружающему миру (средняя группа) на тему

Свинаренко Анастасия Ивановна

Пелагогический проект "Птицы" направлен на экологическое воспитание детей дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл proekt_ptitsy.docx744.75 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение  детский сад № 79 комбинированного вида

Педагогический проект

«Дружно будут петь скворцы!»

для детей 2-младшей группы

«Зайчата»

Воспитатель:

А.И.Свинаренко

Одинцово, 2015

Актуальность:

дети недостаточно имеют представлений и знаний о птицах; отсутствует представление о том, как беречь, ухаживать, не причинять вреда птицам.

Цель:

-  закреплять и систематизировать знания о птицах.

Задачи:

-Продолжает знакомить с тем, как птицы устраивают свои гнёзда.

-Развивать интерес к жизни птиц, - слуховое и зрительное внимание, мышление и память, речь детей.

-Воспитывать доброе, заботливое отношение к пернатым друзьям.

-Формировать желание заботиться о птицах, воспитывать любознательность, сочувствие.

Предварительная работа:

- наблюдение за птицами во время прогулок.

- чтение художественной литературы С. Городецкий «Как птицы учились строить гнёзда».

- загадывание загадок.

- рассматривание дидактические материалы, книжных иллюстраций.

Методы и приемы:

- художественное слово.

- наглядные материалы.

Технология:

- игровая.

Развивающая среда:

- демонстрационный материал «Птицы».

Срок реализации: краткосрочный

Планируемый результат:

- систематизация знаний детей о птицах;

- формирование осознанного действенного отношения к птицам,

- желание заботиться о пернатых;

- понимание их значимости в жизни людей;

- родитель, активно участвующий в проекте, способен воспитать у детей любовь и бережное отношение к птицам. Мастерят скворечники и кормушки.

Ход занятия:

Дети сидят за столами.

Загадывание загадки:

«Различаемся мы цветом, встретишь нас зимой и летом

Если крыльями взмахнём, будем в небе голубом.

Мы умеем щебетать, каркать, петь и ворковать.

Нас зимой вы подкормите.

Дети, кто мы? назовите».

А что произойдёт, если у нас не будет птиц?

Как мы можем помочь птицам?

Как мы можем помочь птицам весной (построить с мамами и папами скворечники, развешать на кусты и ветви деревьев кусочки ваты и меха)

Чтоб от вредных насекомых

Сады цветущие не гибли зря

Всегда, в любое время года

Берегите всяких птиц, друзья.

Подвижная игра «Летает – не летает»

- Д/и «Прилетели птицы».

Я сейчас буду называть только птиц, но если я вдруг ошибусь, то меня надо остановить. Итак. Начинаем:

Прилетели птицы:

голуби, синицы

мухи и стрижи

аисты, вороны

галки, макароны.

Воробьи, кукушки

Комары и совы-сплюшки.

Прилетели птицы:

Голуби, синицы

Галки и стрижи

Чибисы, чижи

Аисты, кукушки

Даже совы-сплюшки

Лебеди, скворцы.

Все вы молодцы!

Физминутка.

Летели птички

Собой невелички.

Как они летели

Все люди глядели.

Как они садились

Все люди дивились.

Сели, посидели,

Взвились, полетели

Песенки запели.

Птица-это прекрасное создание природы. Про птиц слагают много песен, стихов, легенд, сказок.

Д/и «Про каких птиц написаны сказки».

Аппликация «Домики для птиц».

   

Итоговое мероприятие: папа Даши В. смастерил скворечник, который теперь весит на нашем прогулочном участке и ждет жильцов.