Проект "Зимушка-зима"
проект по окружающему миру на тему
Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей о зиме, зимних забавах, об изменениях в природе.
Задачи проекта:
Для детей
ü Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
ü Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
ü Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывая яркий эмоциональный отклик
Для педагогов
ü Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
ü Оснащение уголка природы по данной теме: д /и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д.
ü эстетическое оформление группы.
Для родителей
ü Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
inform.karta_zima.docx | 32.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф
ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ПРОЕКТА
Полное название проекта «Зимушка-зима».
Авторы проекта:
- Цыганкова Светлана Викторовна-воспитатель
- Мансурова Асият Магомедалиевна – воспитатель
Тип проекта: исследовательско - познавательно - творческий, межгрупповой
Продолжительность проекта: средне срочный
С 02.12.2013 г. по 31.01.2014г.
Участники проекта: Дети, воспитатели, музыкальный руководитель, родители.
Возраст детей: 2-4 года
Актуальность проблемы: у детей раннего возраста недостаточно сформированы представления о зиме, об изменениях в природе.
Цель проекта: Систематизировать и углублять представления детей о зиме, зимних забавах, об изменениях в природе.
Задачи проекта:
Для детей
- Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег, прозрачные льдинки)
- Развивать художественно-творческие способности в продуктивных видах деятельности (лепка, аппликация, рисование)
- Обогащать музыкальное впечатление детей, вызывая яркий эмоциональный отклик
Для педагогов
- Повышение компетентности педагога по данной теме за счет внедрения проектной деятельности.
- Оснащение уголка природы по данной теме: д /и, картинки, альбомы для рассматривания и т.д.
- эстетическое оформление группы.
Для родителей
- Развивать интерес родителей к жизни детского сада и расширять формы работы с семьей
Форма проведения итогового мероприятия
Показ воспитателями сказки «Рукавичка»
Название итогового мероприятия проекта (Инсценировка сказки «Рукавичка» воспитателями, с использованием кукол бибабо)
Продукт проекта:
- Мастер-класс –изготовление украшения для интерьера
- Рисование «Снеговики», с использованием нетрадиционной техники
- Конкурс-выставка «Зимняя сказка»
- Конкурс-выставка «Зимние узоры»
- Атрибуты и декорации к празднику «Новогодний телефон»
- Фотовыставка « Зимние забавы»
- Праздник «Новогодний телефон»
- Аппликация «Елочка нарядная»
- Лепка «Снежный ком»
- Ожидаемые результаты по проекту:
Для детей
Повышение познавательной активности
- Усвоение необходимых знаний по теме: «Зима», «Зимние забавы»
- Сформировать устойчивый интерес к наблюдениям за явлениями в природе
(с приходом холодов - животные впадают в спячку, надо кормить птиц)
Сформировать представления о правилах поведения в природе (не ломать ветки деревьев, не пугать птиц)
Сформировать умение замечать красоту зимней природы (деревья в снежном уборе, пушистый снег)
Расширить представления о характерных особенностях зимней природы (холодно, идет снег; люди надевают зимнюю одежду)
Добиться активного участия большего количества детей, а также заинтересовать родителей в совместных зимних играх, опытах и забавах.
Вызвать интерес к исследовательской деятельности.
Для педагогов
- Оснащение театрального уголка и уголка природы.
- Подбор дидактических игр на тему «Зима».
- Оформление тематического альбома
Для родителей
- Активное участие родителей в творческой деятельности ДОУ.
- Заинтересованность и сотрудничество родителей, как участников пед. процесса.
Краткое содержание проекта «Зимушка-зима».
Наименование мероприятия | Исполнитель | Сроки реализации |
Подготовительный этап | ||
Изучение нормативных документов, регламентирующих выбор оборудования, учебно-методических и игровых материалов; современных научных разработок в области развивающей среды для детей раннего возраста. | воспитатели | Ноябрь |
Анализ условий, которые должны быть созданы в соответствии с современными требованиями, предъявляемыми нормативными документами: ООП дошкольного учреждения, ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде | воспитатели | Ноябрь |
Собрание педагогического коллектива: определение цели и задач проекта; создание творческой группы | ноябрь | |
Разработка проекта "Зимушка-зима". Составление рабочего плана реализации проекта и определение ответственных лиц | Воспитатели 3-4яс.гр. | Ноябрь |
Прогнозирование ожидаемых результатов, возможных рисков проекта. Организации группового пространства, отвечающего современным ФГТ к развивающей предметно-пространственной среде | Воспитатели 4-3яс.гр. | Ноябрь |
Отбор лучших разработок для внедрения проекта. | Воспитатели 4-3групп раннего возраста | Ноябрь |
Деятельностный этап | ||
Образовательная область: «Коммуникация»: Беседы: -Ознакомление детей с понятием «Зима» (мороз, снег). -«Приметы зимы» -«Одежда людей зимой», «Звери зимой» Рассматривание иллюстраций, альбомов с детьми на тему «Что мы знаем о зиме». Пальчиковые игры: «Мы во двор пошли гулять», «Раз, два, три, четыре мы с тобой снежок лепили» Игры и упражнения на формирование общих речевых навыков: «Зимние забавы», «Снеговик» Игры и упражнения на формирование грамматического строя речи: «Назови ласково», Образовательная область «Чтение художественной литературы»: Фольклор: «Рукавичка» укр.обр. Е.Благинина. Поэзия: К.И.Чуковский «Елка», Е.Ильина «Наша елка» Образовательная область «Социально-личностное развитие» : -Дидактические игры: «Времена года», «Когда это бывает», «Покажи и назови», «Следы» -Сюжетно – ролевая игра «Новогоднее чаепитие», «В гости к Снегурочке» Наблюдение за трудом дворника .С помощью взрослого расчистка дорожки от снега . Образовательная область «Безопасность»: Приобщать к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения.
| Воспитатели групп раннего возраста 4-3яс. | Декабрь |
Образовательная область «Художественно-эстетическое» развитие: Рисование: -«Снег кружится» -«Укрась рукавичку» - Коллективная работа: «Ёлочка» -Аппликация «Снег идет» -Рисование в нетрадиционной форме «Снеговики». -Рисование «Сапог деда мороза» Лепка: «Снеговик», «Снежный ком» Аппликация: «Елочка нарядная» | Воспитатели групп раннего возраста 4-3яс. | Декабрь |
Образовательная область «Музыка»: Слушание: «Времена года» Вивальди Работа с родителями: Консультации: «Как правильно одеть ребенка зимой на прогулку», «Стихи о зиме», «Зимние забавы» Мастер-класс: «Украшаем дом вместе к Новому году» (клуб «Веселая семейка»), Творческие задания: «Снежинки», конкурсы «Зимняя сказка», «Зимние узоры»,фотовыставка «Зимние забавы» Мастер – класс: изготовление украшения для интерьера (шары из ниток) | Воспитатели 4яс.группы | Декабрь, январь |
Заключительный этап | ||
Праздник « Новогодний телефон» | Воспитатели групп раннего возраста 3-4яс. | Декабрь |
Выставка работ на тему: «Зимние узоры». | Воспитатели групп раннего возраста 3-4яс. | январь |
Фотовыставка: «Зимние забавы» | Воспитатели групп раннего возраста 4-3яс. | Январь |
Выставка работ родителей с детьми «Зимняя сказка» | Воспитатели групп раннего возраста | Декабрь |
Итоговое мероприятие: Показ воспитателями сказки «Рукавичка» с использованием театра би-ба-бо | Воспитатели групп раннего возраста 4-3яс. | Январь |
Презентация проекта «Зимушка-зима» | Воспитатели групп раннего возраста 4-3яс. | Январь |
Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад №11 с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей
Невского района Санкт-Петербурга
г. Санкт-Петербург ул.Крыленко д.9 кор.3 лит.Ф
тел.446-59-46