Игра-развлечение "Муравьиная полянка"
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Одной из развивающих технологий в обучении и воспитании детей дошкольного возраста является игра-развлечение "Муравьиная полянка". Это путешествие в реальный мир природных объектов. Игра-развлечение развивает любознательность, познавательный интерес и желание беречь природу.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
muravinaya_polyanka_microsoft_office_word.docx | 21.49 КБ |
Предварительный просмотр:
План - конспект игры - развлечения по познавательному развитию для детей подготовительного возраста с задержкой психического развития.
Тема: «Муравьиная полянка»
Стрельникова Стефа Ивановна,
учитель-дефектолог МБДОУ детский сад
комбинированного вида № 20 «Дельфин»
г. Саяногорск. Республика Хакасия.
«Муравьиная полянка».
Цель: Закрепление знания детей о муравьях, о пользе, которую они приносят природе, особенностях их жизни и питании.
Задачи:
1.Образовательные: обогатить и уточнить словарь по теме; учить осознавать необходимость бережного и заботливого отношения к природе, ко всему живому
2.Развивающие: развивать внимание, непроизвольную память, логическое мышление, речь, мелкую моторику;
3.Воспитательные: воспитывать понимание того, что в природе нет ничего «лишнего».
Методы и приёмы:
Словесные: Словесные: вопрос – ответ; беседа, художественное слово (загадки);
чтение стихов, исполнение песни «Про меня и муравья».
Наглядные : показ, демонстрация;
Практические: выполнение заданий;
Игрововые: д/игра, создание воображаемой ситуации, обыгрывание стихотворения «Муравьишки-торопышки» Али Бободжана, сюрпризный момент;
Здоровьесберегающие технологии: мимическая гимнастика, хоровод;
Развивающие технологии: игра – путешествие.
Средства обучения: игровое поле, волчок со стрелкой; карточки-задания, карточки с номерами заданий; картинки для игр: «Что любит муравей?», «Кто быстрее соберёт картинку», магнитофон, запись песни «Не дразните собак» (музыка Е.Птичкина, слова Пляцковского), шапки - маски муравьёв.
Предварительная работа: чтение рассказов, стихов о муравьях.
Ход занятия.
Звучит музыка песни «Не дразните собак».
- Удивителен мир природы. Он встречает нас морем звуков и запахов, тысячами тайн и загадок, заставляет остановиться, присмотреться, прислушаться, задуматься…
Давайте и мы с вами поговорим об очень маленьких живых существах, которые приносят большую пользу природе. Что же это за существа, вы узнаете, отгадав загадки.
- Кто на свете всех сильнее? (Муравей).
А эта загадка про кого? Сам мал, незаметно хожу, а много ношу.
-Конечно, эта загадка тоже про муравья.
Вот об этих удивительных насекомых мы и поговорим во время нашей игры
«Знатоки муравьиной жизни».
Играют две команды по 5 человек. На игровом поле лежат карточки-задания. Рядом лежат карточки с номерами заданий. Вы, по очереди, берёте карточку с номером, находите карточку-задание с таким же номером. У кого номер карточки и задания совпадёт, тот и будет отвечать на вопрос, который укажет волчок.
Ведущий крутит волчок, называет номер и читает вопрос, на который указала стрелка.
№1. Как называется муравьиное жилище? (Муравейник).
№2. Какое любимое лакомство муравьёв? (Медвяная роса или молочко, которое они получают от тлей).
№3. Почему муравьёв называют санитарами леса? (Одна муравьиная семья уничтожает до 1 килограмма вредных насекомых за один день).
№4. Какую ещё пользу приносят муравьи? (Уничтожают вредных насекомых и рыхлят почву своими ходами).
№5. Что едят муравьи? (Главная пища – насекомые, ещё семена трав, грибы, цветочный нектар, молочко тлей).
№6. Как называют муравьёв, собирающих и заготавливающих семена трав (Муравей-жнец).
№7. Где зимуют муравьи? (Собравшись в тесный ком подземной части муравейника, где не так холодно как над землёй.)
№8. Как муравьи разговаривают, узнают друг друга, определяют: свой встретился или чужой? (По прикосновению усиками-антеннами друг к другу).
Мимическая гимнастика: Покажите, как они передают сигналы друг другу
№9. Как муравьи узнают, что кому-то из них нужна помощь? (Муравей, нашедший пострадавшего, бежит к муравейнику, оставляя после себя пахучую дорожку. По ней на помощь спешат другие муравьи).
№10. Можно ли разорять муравейники? (Нет, так как муравьи могут погибнуть).
Вопрос ко всем участникам игры:
- Что будет, если исчезнут все муравьи? (Появится много насекомых-вредителей, которые погубят растения).
- Молодцы! Вы правильно ответили на все вопросы.
- Сейчас одна команда играет в игру «Что любит муравей?» ,
Из многих карточек нужно выбрать то, что любит муравей.
- А вторая команда - в игру «Кто быстрее соберёт картинку».
- Молодцы! Все справились с заданиями.
- Всё живое на земле нуждается в нашей защите. Давайте же прислушаемся, приглядимся…
Вот муравьиная семья (3-4 ребёнка в шапках - масках муравьёв). Нет дружней её на всём белом свете.
Дети-муравьи читают стихотворение Али Бободжана:
Муравьишки –т оропышки
Не лентяи, не глупышки,
Друг за другом по дорожке
Тащат зёрнышки и крошки.
Вот ячменное зерно…
Ох, тяжёлое оно.
Нужно летом потрудиться –
Всё зимою пригодится.
Муравью нельзя лениться,
Муравей живёт трудом:
И жучка, и гусеницу
Тащит в свой подземный дом.
Как увидишь, что спешит
Он своей дорогой,
Ты его не обижай, ты его не трогай!
Один ребёнок-муравей кладёт палочки на плечо и отправляется в путь, другие муравьи машут ему руками вслед.
Затем все дети исполняют песню «Про меня и муравья»
муз. Л. Абельян, сл. В Степанова.
Нёс однажды муравей
Две дощечки для дверей.
Вдруг на встречу рыжий кот
Вышел грозно из ворот.
Припев: Не обижайте муравья его обидеть просто:
Он очень мА… он очень мА…
Он маленького роста.
Закричал коту я «Брысь!
Гав-гав-гав! Поберегись!»
И разбойничьи усы
Сразу спрятались в кусты.
Припев.
В муравьиный дом теперь
Мне всегда открыта дверь.
Только жаль. Что для меня
Дверь мала у муравья.
Припев.
- Запомните, дети, вы – частичка природы. Заболеет лес или река, и нам тоже будет плохо. Не обижайте ни дерево, ни кошки ни муравья. Не обижайте друг друга. Давайте любить и беречь всё живое.
Приглашаем вас в «Большой хоровод». Исполняется песня «Большой хоровод»
Слова Л. Жигалкиной, А. Хайта музыка Б. Савельева.
Вот и закончилось наше развлечение «Муравьиная полянка». Муравьи принесли нам подарок. Посмотрим, что там?
Литература.
1. Агранович З.Е. Сборник домашних заданий в помощь логопедам и родителям для преодоления лексико – грамматического недоразвития речи у дошкольников с ОНР. – СПб.: «ДЕТСТВО – ПРЕСС», 2004.
2. Вахрушев А.А., Кочемасова Е.Е., Акимова Ю.А.
Здравствуй, мир! Окружающий мир для дошкольников. Методические
рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к ч. 1 и 2. – М.: «Баласс», 1999.
3.Кислова Т.Р. «По дороге к Азбуке». Методические рекомендации для воспитателей, учителей и родителей к частям 1 и 2. /Под научной редакцией Р.Н. Бунеева, Е.В. Бунеевой. – М.: «Баласс», 1999.
4.Крупенчук О.И. Научите меня говорить правильно! Пособие по логопедии для детей и родителей. – СПб.: Издательский Дом «Литера», 2001.
5. Кузнцова Е.В., Тихонова И.А. Развитие и коррекция речи детей 5 – 6 лет: Сценарии занятий. – М.: Сфера, 2004.
6. Морозова И.А. Занятия по развитию речи в специальном детском саду. В 3-х вып. Вып. 1: Первый год обучения: пособие для логопеда, учителя-дефектолога, воспитателя/ И.А.Морозова, М.А.Пушкарёва. – М.: Гуманитар. изд. Центр ВЛАДОС, 2006.
7.Смирнова Л.Н. Логопедия в детском саду. Занятия с детьми 6 – 7 лет с общим недоразвитием речи: Пособие для логопедов, дефектологов и воспитателей. – М.: Мозаика – Синтез, 2003.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Летний экологический праздник "На полянке у Гнома"
Летний экологический праздник для детей старшего дошкольного возраста.На празднике дети в игровой форме закрепляют знания о правилах поведения в природе,о лекарственных травах и их пользе для человека...
конспект занятия " Лесная полянка"
Учить детей любить и беречь природу...
Конспект интегрированного занятия "На солнечной полянке"
Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла по лексической теме "Насекомые" в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...
Конспект итогового логопедического занятия с использованием здоровьесберегающих технологий "Весенняя звуковая полянка"
В своей работе использую элементы здоровьесберегающих образовательных технологий, которые наиболее значимы по степени влияния на здоровье и развитие детей. Их применение способствует личностному...
На солнечной полянке (конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе)
Конспект занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим во второй младшей группе в форме путешествия...
Комплексное занятие «На полянке теремок»
Комплексное занятие «На полянке теремок» (музыкальное, аппликация)...
Интегрированное занятие «Мишка на лесной полянке»
Пути развития и совершенствования. “Рука является вышедшим наружуГоловным мозгом”И. Кант Начинать работу по развитию мелкой моторики нужно с самого раннего возраста. Уже грудному младе...