"Что лежит в лукошке?"
презентация по окружающему миру на тему
Задачи:
Образовательные: Расширять знания детей о грибах(названии, строении, правилами сбора);учить различать съедобные и несъедобные грибы.
Развивающие: Формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по схеме; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление
Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
chto_v_lukoshke.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Цель: Знакомство с грибами. Задачи: Образовательные: Расширять знания детей о грибах(названии, строении, правилами сбора);учить различать съедобные и несъедобные грибы. Развивающие: Формировать умение связно и последовательно пересказывать текст по схеме; активизировать внимание и память детей, развивать логическое мышление Воспитательные: Воспитывать бережное отношение к природе, дружелюбие.
Собирали ли вы грибы? Расскажите где и какие вы грибы находили?
Гриб- это растение, но растение особенное. У него нет ни ветвей, ни листьев, ни цветов. Давайте рассмотрим из чего гриб состоит .
Грибница состоит из густо переплетенных нитей. Грибные ниточки глубоко уходят в землю. Через нити гриб получает из почвы воду и полезные вещества нужные ему для роста.
С давних пор люди не только охотились на зверей и птиц, но и собирали дары леса -грибы. Собирание грибов называют «тихой охотой».Потому что их надо уметь отыскать, знания месторождения грибов, знание местности и счастье.
Грибы нельзя вырывать из земли вместе с грибницей! погубив грибницу, вы не найдете на этом месте грибов. Гриб нужно срезать ножом, а грибницу присыпать землей или травой, чтобы на следующий год снова вырос гриб.
Научитесь отличать ядовитые грибы от съедобных! Никогда не срезайте незнакомые грибы! Не кладите в кузовок червивые перезрелые. В них образуются ядовитые вещества, можно отравиться! Не собирайте грибы в близи дорог.
Все знают мухомор и бледную поганку. Держись от них подальше Опасно!
А вот со съедобными можно делать все, что угодно. Как вы думаете что?
Белый гриб. Самый вкусный съедобный гриб. Белым его называют потому, что если его пожарить или высушить, он останется белым. Еще его называют боровик.
Груздь из души прогонит грусть. Они бывают белые, желтые, и даже черные. Растут в еловых и пихтовых лесах. Их собирают на засолку.
Яркими пятнами по всему лесу рассыпаны лисички. Как вы думаете почему их так называют? Шляпки у них как воронки, они похожи на перевернутые зонтики.
Маслята большими семьями растут в еловых лесах. Их можно собирать с лета до поздней осени. Гриб так называют потому что шляпка гриба покрыта пленкой и кажется что гриб намазан маслом
Подосиновик в народе называют Ванька-встанька, по научному подосиновик или красноголовик . Как думаете почему? Они редко растут по одиночке. Их можно собрать целую корзину только под одним деревом. Схоронился паренек Под осиновый пенек Только шляпка грибника, Как маяк для моряка. (как вы понимаете это стихотворение?)
Некоторые животные тоже любят кушать грибы. Белочка любит полакомиться подосиновиками, подберезовиками и рыжиками
Кабаны любят грузди. Прежде чем съесть грузди они их топчут копытами, давят клыками и валяют в грязи. Такое блюдо им приходится по вкусу.
Лоси любят угоститься белыми грибами ,а лечатся они мухоморами
физкультминутка Ёжик” Ходил ёжик по полянке (Ходьба на месте) Он искал грибы опятки . (Повороты головы вправо и влево) Глазки щурил и моргал, (Сильно прищуриться и широко открыть глаза) Но грибов не увидал. (Развести руки в стороны) Вверх смотрел он, (Поднять голову, посмотреть вверх) Вниз глядел, (Опустить голову, посмотреть вниз) Сам тихонечко пыхтел. (Произнести "пых”, " пых ”, " пых ”) Смотрел влево, (Голова неподвижна, посмотреть влево) Смотрел вправо, (Голова неподвижна, посмотреть вправо) Вдруг увидел гриб на славу! (Плотно закрыть и широко открыть глаза) Оглянулся он ещё (Руки спрятать за спину) Через левое плечо, (Повернуть голову влево, посмотреть назад) Через правое ещё. Ёж затопал по тропинке И грибок унёс на спинке.
Мнемотаблица. РАССКАЗ ПЕДАГОГА: ГРИБЫ – РАСТУТ В ЛЕСУ, ОСЕНЬЮ – ИХ СРЕЗАЮТ НОЖОМ – КЛАДУТ В КОРЗИНУ – У ГРИБА ЕСТЬ ШЛЯПКА И НОЖКА – СЪЕДОБНЫЕ ГРИБЫ МОЖНО : СУШИТЬ, ЖАРИТЬ, СОЛИТЬ – ЯДОВИТЫЙ ГРИБ МУХОМОР ЕСТЬ НЕЛЬЗЯ.
Игра «четвертый лишний»
Проверь знания Какие части есть у гриба? Как называется часть гриба, спрятанная под землей? Какие животные любят грибы? Под осиной- подосиновик, под березой-…? Что можно делать с грибами?
Домашнее задание по выбору: нарисуй гриб, и расскажи - придумай сказку про грибы
Использованная литература: Шорыгина Т.А. «Грибы. Какие они?» -изательствоГНОМ2004 https://yandex.ru/images/search?text= грибы
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной группе. Тема:"Остров на море лежит Град на острове стоит..."
Тема: "Остров на море лежит Град на острове стоит..."Знакомство детей с архитектурой древней Руси, отметить её оригинальность, красоту, прочность построе...
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе.Тема: «Остров на море лежит
Конспект занятия по ручному труду в подготовительной к школе группе. Тема: «Остров на море лежит Град на острове стоит…» З...
Сценарий "Я на солнышке лежу"
Летний праздник для малышей...
Приложение 4 Физкультминутка «Я на солнышке лежу»
Цель: Развивать активную речь детей, учить сопровождать речь движениями.Спеть детям «Песенку львенка и черепахи», сопровождая ее соответствующими движениями. Когда малыши хорошо запомнят т...
Дидактическая игра "Что лежит в шкафу?"
Игра помогает в обучении детей ориентировки в пространстве, обогащает речь прилагательными, учит правильно использовать предлоги. В игре дети учатся правильно согласовывать существительное и прилагате...
Коллективная творческая работа «Верба», в основе которой лежит монотипия.
Целью занятия явлется раскрепостить детей в творческом процессе, показать вариативность воплощения творческих идей....
Конспект НОД " Я на солнышке лежу"
Конспект НОД по ознакомлению с окружающим через экспериментирование для детей вторй младшей группы....