Проект развития детской познавательной инициативы в процессе экологического воспитания в ДОУ. Наблюдение за рекой.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Ираида Германовна Смирнова

Долгосрочный проэкт рассчитан на один год  подготовительный возраст.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл moy_proekt_razvitiya_detskoy_poznavatelnoy.docx20.01 КБ

Предварительный просмотр:

            Проект развития детской познавательной

инициативы в процессе экологического воспитания в ДОУ

Вид проекта:  познавательно-исследовательский

Продолжительность: долгосрочный рассчитан на один год  подготовительный возраст.

Актуальность проекта:  Важное значение для формирования личности дошкольника имеет любовь к Родине, родному краю, к природе, начиная с младшего возраста.

В будущем изменить мировоззрение, представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно формировать интерес к природе родного края, бережное отношение к природе, её богатству и разнообразию. Особенно важным является получение нужной, проверенной информации в связи с психологическими, возрастными особенностями. В соответствии с ФГОС выпускники ДОУ должны быть эмоционально отзывчивыми к миру живой и неживой природы. Важно использовать возникающий интерес дошкольников к живой и неживой природе, стимулируя тем самым познавательно-исследовательскую активность, формируя навыки мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения наблюдаемых явлений природы.

Таким образом, проблема, на решение которой направлен проект: сформировать интерес у детей к состоянию реки в разные времена года, понимание детьми, когда же в действительности (не по календарю) приходят зима, весна, лето, осень со всеми их характерными признаками.

Новизна проекта:

Заключается в принципиально новом подходе к обучению детей. Задачи решаются в процессе современного обучения. Дети знакомятся с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток. Такие картины весьма эффективны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становиться в последние годы все более популярным занятием.

Цель проекта: 

Исходя из вышеперечисленного, целью является определение совместно с детьми периода реального прихода времен года (со всеми их признаками).

Задачи проекта:

 1. Сформировать интерес у детей к наблюдениям за признаками времен года на реке путём организации обсуждения темы:

«Времена года - чем они отличаются»

2. Организовать наблюдения за признаками весны на территории детского сада и за его пределами.

3. Организовать презентацию проекта, включив следующее:

  • составление рассказа детьми на тему: «Как мы ждем изменения погоды»;
  • организация детского рисунка: «Река в разные времена года»;

Педагогические принципы реализации проекта:

- самостоятельность детей

- деятельностный подход

- сотворчество детей и взрослых

 Этапы реализации проекта

I. Подготовительный этап

1. Подбор методического материала.

2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.

3. Поиск необходимой информации в интернете.

4. Составление бесед о временах года и их признаках с определением темы и даты бесед.

II. Основной этап

2. Ежедневное проведение наблюдений за явлениями

природы.

3. Наблюдение за изменениями на реке.

III. Заключительный этап

1. Презентация проекта

  • с составлением детских рассказов .
  • оформлением выставки детского  рисунка.

Ожидаемые результаты:

Знание детьми временных изменений в природе.

Формы подведения итогов:

- оформление выставочного стенда в ДОУ;

- участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах;

- выступление на родительских собраниях.

 А ты по своей местной реке не замечаешь изменений в ней весной, летом, осенью и зимой?... весной река полноводная (уровень воды повышается) и загрязненная в результате таяния льда и стока растаявшего снега, скорость течения воды увеличивается, начинается ледоход... река начинает прогреваться.  Лето: уровень воды понижается и в засушливое сухое лето может быть ниже обычного, рыба нерестится, увеличивается рост водорослей и микроорганизмов реке.  При благоприятных условиях их объем становится больше, что обеспечивает питание рыб и увеличение их поголовья.  Осень: с понижением температуры снижается активность в животном и растительном мире реки, часть рыбы уходит на дно в различные углубления, начинается ледостав, образуется ледяная крошка, которая замерзая, может образовать глыбы льда, при определённой толщине льда организуются переправы. Морозная зима может привести к увеличенной толщине льда и гибели рыбы от удушья, поэтому необходимо делать проруби во льду


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Реферат "Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания"

Статья расчитана на воспитателей, может быть использована для сообщения на педсовете или для консультаций воспитателей....

Развитие речи детей в процессе экологического воспитания "Говори правильно"

Для развития мышления речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира природы, общественной жизни....

Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников

Материал предназначен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников....

Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»

Н.Ф.Виноградова утверждает, что природа со всем многообразием форм, красок, звуков является богатейшим источником развития словаря дошкольника и эстетических переживаний ребёнка. В процессе созерцания...

Развитие речи детей в процессе экологического воспитания "Говори правильно"

На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее...

Сообщение на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»

Природа окружает ребенка с ранних лет. К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…сост...

Сообщение на педсовет на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»

Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким. С развитием речи связ...