Проект развития детской познавательной инициативы в процессе экологического воспитания в ДОУ. Наблюдение за рекой.
проект по окружающему миру (подготовительная группа) на тему
Долгосрочный проэкт рассчитан на один год подготовительный возраст.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
moy_proekt_razvitiya_detskoy_poznavatelnoy.docx | 20.01 КБ |
Предварительный просмотр:
Проект развития детской познавательной
инициативы в процессе экологического воспитания в ДОУ
Вид проекта: познавательно-исследовательский
Продолжительность: долгосрочный рассчитан на один год подготовительный возраст.
Актуальность проекта: Важное значение для формирования личности дошкольника имеет любовь к Родине, родному краю, к природе, начиная с младшего возраста.
В будущем изменить мировоззрение, представления и взгляды человека на окружающее необычайно сложно. Именно поэтому важно своевременно формировать интерес к природе родного края, бережное отношение к природе, её богатству и разнообразию. Особенно важным является получение нужной, проверенной информации в связи с психологическими, возрастными особенностями. В соответствии с ФГОС выпускники ДОУ должны быть эмоционально отзывчивыми к миру живой и неживой природы. Важно использовать возникающий интерес дошкольников к живой и неживой природе, стимулируя тем самым познавательно-исследовательскую активность, формируя навыки мыслительной деятельности: анализа, синтеза, обобщения наблюдаемых явлений природы.
Таким образом, проблема, на решение которой направлен проект: сформировать интерес у детей к состоянию реки в разные времена года, понимание детьми, когда же в действительности (не по календарю) приходят зима, весна, лето, осень со всеми их характерными признаками.
Новизна проекта:
Заключается в принципиально новом подходе к обучению детей. Задачи решаются в процессе современного обучения. Дети знакомятся с конструированием и изготовлением картин необычного жанра с помощью цветных ниток. Такие картины весьма эффективны, вызывают восторг и удивление. Создание вышитых панно становиться в последние годы все более популярным занятием.
Цель проекта:
Исходя из вышеперечисленного, целью является определение совместно с детьми периода реального прихода времен года (со всеми их признаками).
Задачи проекта:
1. Сформировать интерес у детей к наблюдениям за признаками времен года на реке путём организации обсуждения темы:
«Времена года - чем они отличаются»
2. Организовать наблюдения за признаками весны на территории детского сада и за его пределами.
3. Организовать презентацию проекта, включив следующее:
- составление рассказа детьми на тему: «Как мы ждем изменения погоды»;
- организация детского рисунка: «Река в разные времена года»;
Педагогические принципы реализации проекта:
- самостоятельность детей
- деятельностный подход
- сотворчество детей и взрослых
Этапы реализации проекта
I. Подготовительный этап
1. Подбор методического материала.
2. Подбор материала для чтения детям, наглядно-иллюстративного материала.
3. Поиск необходимой информации в интернете.
4. Составление бесед о временах года и их признаках с определением темы и даты бесед.
II. Основной этап
2. Ежедневное проведение наблюдений за явлениями
природы.
3. Наблюдение за изменениями на реке.
III. Заключительный этап
1. Презентация проекта
- с составлением детских рассказов .
- оформлением выставки детского рисунка.
Ожидаемые результаты:
Знание детьми временных изменений в природе.
Формы подведения итогов:
- оформление выставочного стенда в ДОУ;
- участие в городских, областных и региональных выставках и конкурсах;
- выступление на родительских собраниях.
А ты по своей местной реке не замечаешь изменений в ней весной, летом, осенью и зимой?... весной река полноводная (уровень воды повышается) и загрязненная в результате таяния льда и стока растаявшего снега, скорость течения воды увеличивается, начинается ледоход... река начинает прогреваться. Лето: уровень воды понижается и в засушливое сухое лето может быть ниже обычного, рыба нерестится, увеличивается рост водорослей и микроорганизмов реке. При благоприятных условиях их объем становится больше, что обеспечивает питание рыб и увеличение их поголовья. Осень: с понижением температуры снижается активность в животном и растительном мире реки, часть рыбы уходит на дно в различные углубления, начинается ледостав, образуется ледяная крошка, которая замерзая, может образовать глыбы льда, при определённой толщине льда организуются переправы. Морозная зима может привести к увеличенной толщине льда и гибели рыбы от удушья, поэтому необходимо делать проруби во льду
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Реферат "Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания"
Статья расчитана на воспитателей, может быть использована для сообщения на педсовете или для консультаций воспитателей....
Развитие речи детей в процессе экологического воспитания "Говори правильно"
Для развития мышления речи ребенка необходим богатый чувственный опыт, получаемый им от восприятия различных предметов мира природы, общественной жизни....
Развитие детского творчества в процессе экологического воспитания дошкольников
Материал предназначен для воспитателей детских садов, а также родителей воспитанников....
Представление педагогического опыта на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»
Н.Ф.Виноградова утверждает, что природа со всем многообразием форм, красок, звуков является богатейшим источником развития словаря дошкольника и эстетических переживаний ребёнка. В процессе созерцания...
Развитие речи детей в процессе экологического воспитания "Говори правильно"
На современном этапе развитие речи и мышления является одной из основных задач воспитания дошкольников. Мышление и речь взаимосвязаны. Углубление и совершенствование мысли непосредственно влияет на ее...
Сообщение на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»
Природа окружает ребенка с ранних лет. К. Д. Ушинский считал логику природы самой доступной, наглядной и полезной для ребенка. Именно непосредственное наблюдение окружающей природы «…сост...
Сообщение на педсовет на тему: «Развитие речи дошкольников в процессе экологического воспитания»
Проблема речевого развития детей дошкольного возраста на сегодняшний день очень актуальна, т.к. процент дошкольников с различными речевыми нарушениями остаётся стабильно высоким. С развитием речи связ...