Проект «Птицы на кормушке»
проект по окружающему миру (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
МБДОУ «Детский сад № 41»
ОФОРМЛЕНИЕ ПРОЕКТА.
ТЕМА «Птицы на кормушке» Вос-ль:Козлова М.А.
Характеристика проекта:
- по содержанию –информационно-творческий
- по доминирующей деятельности –познавательный
- по количеству участников- 20 человек
- по продолжительности – 2-3 недели
Цель проекта: привлечь внимание воспитанников и их родителей к природоохранной деятельности и научить их ее организовывать.
Задачи:
1.Закреплять представления воспитанников о зимующих и перелетных птицах ,и их образе жизни, о связи с окружающей средой, роли человека в жизни птиц.
2.Формировать представления воспитанников и их родителей о видах кормушек, способах их изготовления из разного материала.
3.Заинтересовать родителей природоохранной деятельностью, довести до их сознания необходимость воспитания у детей любви и бережного отношения к птицам.
4.Организовать регулярную подкормку птиц.
5.Организовать систематическое наблюдение за птицами.
6.Познакомить детей с видами кормов, способами и правилами подкормки птиц.
7.Воспитывать внимательное, бережное отношение к живой природе, желание помогать птицам в трудных зимних условиях.
ПЕРСПЕКТИВНЫЙ ПЛАН
РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА
«Птицы на кормушке»
ЭТАПЫ РАБОТЫ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ПЕДАГОГОВ | ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ ДЕТЕЙ | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С | ВЗАИМОДЕЙСТВИЕ С СОЦИУМОМ |
ВВОДНЫЙ (постановка проблемы; выбор темы проекта; его типа; количества участников) | Обсуждение проблемы с целью оказания помощи, участия: инструктор по ФК-подбор подвижных игр; музыкальный руководитель-подбор музыкального сопровождения к НОД. | Рассматривание с детьми иллюстрированного материала по теме «Зимующие и перелетные птицы» . Вводная беседа с детьми о зимующих и перелетных птицах, о том, как можно помогать птицам в зимний период. | Обсуждение проблемы с целью оказания помощи, участия. | |
ПЛАНИРОВАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (постановка цели; обдумывание шагов по достижении цели, форм и методов работы, распределение ролей) | Определение цели; составление плана работы проектной деятельности (пошаговое достижение);подбор форм и методов работы; организация предметно развивающей среды. | Участие в обсуждении пошагового выполнения проекта | Подбор художественных произведений | |
ОСУЩЕСТВЛЕНИЕ ПРОЕКТА (самостоятельная работа участников проекта по своим задачам; промежуточное обсуждение полученных данных) | Разучивание стихотворений, изготовление совместно с родителями кормушек для птиц. Организация и проведение: познавательных, Художественно-эстетического цикла, бесед, дидактических игр, Рассматривание иллюстраций, заучивание стихотворений, чтение художественной литературы | Организация помощи в изготовлении кормушек для птиц | ||
ПРЕЗЕНТАЦИЯ ПРОЕКТА (защита проектов) | Участие в сборе фотоматериала | Развешивание кормушек на территории ДОУ | Участие в сборе фотоматериала | |
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ (коллективное обсуждение; результаты внешней оценки; вывод) | Подведение итогов на заседании педагогического совета; составление фотоотчета | Отражение своих впечатлений в беседах |
СОДЕРЖАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДЕТЕЙ И ПЕДАГОГОВ
Виды детской деятельности | Формы, методы работы |
Игровая | Дидактические игры: «Узнай птиц по описанию», «Большой- маленький», «Скажи наоборот», «Четвертый лишний», «Что за птица», «Кто как голос подает». |
Коммуникативная | Познание: «Зимующие и перелетные птицы», «Викторина «Что? Где? Когда? ». Конструирование: «Птичья столовая». Коммуникация: «Кормушка», «Игра-викторина «Птицы», «Зимующие птицы» с использованием ИКТ, «Перелетные птицы» с использованием ИКТ. Беседы по теме: «Зимующие и перелетные птицы», «Зачем люди помогают птицам» |
Трудовая | Подкормка птиц во время прогулки. Совместно с родителями изготовление кормушек для птиц. Развешивание кормушек на участке ДОУ. |
Двигательная | Подвижные игры: «Найди свою пару», «Птички и автомобиль», «Воробьи и кот», «Совушка», «Найди птицу», «Перелет птиц». |
Познавательно-исследовательская | Наблюдения за зимующими птицами. Беседы по теме: «Из какого материала и как можно сделать кормушки для птиц», «Меню птиц». |
Продуктивная | Рисование: «Птицы зимой», «Снегири на ветках», «Воробышки зимой», «Синичка-невеличка», «Красногрудый снегирь». Аппликация: «Снегирь- снегирек». Лепка: «Вылепи любую птицу». |
Музыкально-художественная | |
Чтение художественной литературы | Загадки о зимующих и перелетных птицах. В.Бианки «Чей голос лучше», «Сова»; И.Тургенев «Воробей»; И.Поленов «Синичкина столовая»; Г.Серебрицкий «Берегите птиц»; С.Есенин «Воробышки», А.Чепурова «Трудно птичкам зимовать». |
КАЛЕНДАРНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПРОЕКТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
День недели | I неделя | II неделя | |
Понедельник | 1-я половина дня | Загадывание загадок о зимующих и перелетных птицах. Д/игра «Узнай птиц по описанию». Познание «Зимующие и перелетные птицы».Чтение В.Бианки «Чей нос лучше». | Беседа по теме: Зимующие и перелетные птицы». Д/игра «Узнай птиц по описанию». Познание «Викторина «Что? Где? Когда?». Чтение И.Поленов «Синичкина столовая». |
2-я половина дня | Рисование «Воробышки зимой». | Рисование «Птички зимой». | |
Вторник | 1-я половина дня | Д/игра «Четвертый лишний». Чтение С.Есенин «Воробышки», В.Бианки «Сова». | Д/игра «Что за птица». Чтение Г.Серебрицкий «Берегите птиц». |
2-я половина дня | Коммуникация «Кормушка». | Коммуникация «Перелетные птицы» с использованием ИКТ. | |
Среда | 1-я половина дня | Д/игра «Большой- маленький». Познание «Птичья столовая». Чтение И.Тургенев «Воробей» | Рассматривание иллюстраций с изображением зимующих и перелетных птиц. Заучивание стихотворения С.Есенин «Воробышки». |
2-я половина дня | Аппликация «Снегирь – снегирёк». | Лепка «Вылепи любую птицу» | |
Четверг | 1-я половина дня | Д/игра «Скажи наоборот». | Показ презентации по теме «Как и из чего можно сделать кормушки для птиц». Беседа по теме «Зачем люди помогают птицам». |
2-я половина дня | Рисование «Снегири на ветках» | Рисование «Синичка – невеличка». | |
Пятница | 1-я половина дня | Загадывание загадок о зимующих и перелетных птицах. Коммуникация «Игра-викторина «Птицы». | Д/игра «Кто как голос подает». Коммуникация «Зимующие птицы» с использованием ИКТ. |
2-я половина дня | |||
Понедельник | 1-я половина дня | Заучивание стихотворения А.Чепурова «Трудно птичкам зимовать». Д/игра «Большой – маленький». Познание «Зимующие и перелетные птицы». Чтение И.Тургенев «Воробей». | |
2-я половина дня | Рисование нетрадиционным способом «Красногрудый снегирь» | ||
Вторник | 1-я половина дня | Загадывание загадок о зимующих и перелетных птицах. Д/игра «Четвертый лишний» | |
2-я половина дня | Коммуникация «Кормушка» |
Программно-методическое обеспечение реализации проекта:
Интернет ресурсы.
Г.Я.Затулина «Конспекты комплексных занятий по развитию речи».
Т.М.Бондаренко «Комплексные занятия в старшей группе детского сада».
Организация предметно-развивающей среды:
Картотека дидактических и подвижных игр;
Картотека загадок о зимующих и перелетных птицах;
Дидактические пособия по теме «Зимующие и перелетные птицы»;
Презентации по теме : «Зимующие птицы», «Перелетные птицы», ««Как и из чего можно сделать кормушки для птиц».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
педагогический проект "Птицы на кормушке"
проект направлен на получение детьми младшего возраста знаний о трудностях жизни птиц зимой...
Экологический проект "Птицы на кормушке".
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...
Экологический проект "Птицы на кормушке"
Задача взрослых - воспитывать интерес у детей к нашим соседям по планете - птицам, желание узнавать новые факты их жизни, заботиться о них, радоваться от сознания того, что делясь крохами, ...
Презентация проекта "Птицы на кормушке"
Презентация проекта "Птицы на кормушке"...
ПРОЕКТ "Птицы на кормушке"
Привлечение внимание детей к проблеме зимующих птиц....
Проект "Птицы на кормушке"
Тема проекта реализуется через все виды детской деятельности: игровую, коммуникативную, познавательно – исследовательскую, продуктивную, музыкально-художественную и чтение. Построение всего образовате...
Экологический проект "Птицы на кормушке"
Экологический проект "Птицы на кормушке"...