Просто игрушки
план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа) на тему

Людмила Викторовна Кононенко

познавательно-речевое занятие в подготовительной к школе группе на тему игрушек

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект комплексного занятия              на тему:

Просто игрушки

подготовительная группа ГБДОУ № 105 Центрального района                       Санкт-Петербурга

Воспитатель: Кононенко Людмила Викторовна


 

Программное содержание: формировать у детей понимание того, что игрушка является важным предметом в жизни человечества; способствовать развитию восприятия поэтической речи; помогать детям составлять рассказы о любимых игрушках; способствовать активизации речи и совершенствованию слухового восприятия; способствовать развитию зрительной памяти и мелкой моторики.

Подготовительная работа: рассматривание иллюстраций к стихотворениям Агнии Бапрто, разучивание стихотворений про игрушки С. Маршака, В. Берестова, Ю. Мориц, рассматривание портретов с изображением данных поэтов

Материал: иллюстрация с изображением игрушки Бычка; портреты поэтов: А. Барто, С. Маршака, Ю. Мориц; предметы для инсценировки стихотворения В. Берестова «Про машину»: грузовая машина, ложка, чашка, кроватка, одеяло, кукла, мишка, конфета; альбомные листы, фломастеры, цветные карандаши, мелки.

Ход занятия

Воспитатель читает стихотворение:

- Моя любимая игрушка

- Это не свинка, не рыбка, не хрюшка,

А всего-навсего толстое брюшко

Так называю я жабку мою,

Мягкую, влажную, плюшевую.

- А у вас есть любимые игрушки? Расскажите о них. Какие они? (Дети рассказывают о своих любимых игрушках.)

- Иногда о каком-нибудь незначительном пустячном деле говорят: «А! Это просто игрушки!» Игрушки – пустяк? Что ж, пусть те, кто так считает, попробуют представить, что все игрушки вдруг исчезли с лица земли. Растаяла погремушка в руках у малыша, на глазах у хозяек испарились миллионы кукол в любовно сшитых платьицах, ребята во дворе остались без мячиков и скакалок, исчезли уютные плюшевые медведи, опустели полочки с нарядными матрёшками и забавными статуэтками из Гжели и Дымково, не стало кукольных театров…

- «Да это же просто сюжет для фильма ужасов!» - воскликнете вы и будете правы. Мир стал бы скучным и безрадостным. Но дело не только в этом. Игрушки – воспитатели, учителя и наставники людей.

- Как вы считаете, для чего нужны игрушки? (Дети высказывают своё мнение.)

- Погремушки, пирамидки, матрёшки, кубики знакомят малышей с понятием формы, цвета, величины и числа, развивают движение и слух. Спортивные игрушки развивают координацию, силу, ловкость, глазомер. Конструкторы, головоломки – интеллект и воображение. Некоторые игрушки создаются настоящими мастерами-художниками. Тогда они становятся произведениями искусств.

- Игрушка и серьёзная, и забавная, она не перестаёт нас удивлять. Игрушки полны сюрпризов и неожиданностей. Большинство из них, кстати сказать, раньше были совсем не тем, чем сегодня. Кукла, например, была Богиней. Мяч священным предметом. А погремушка со свистулькой – грозным оружием в борьбе с нечистой силой, злыми духами.

- Теперь вы уже не удивитесь, узнав, что этот «пустячок» изучают такие серьёзные науки, как история, педагогика, искусствоведение, этнография. Что о них снимают фильмы, пишут пьесы, музыку и книги.

- Кто из вас отгадает загадку о деревянном мальчишке?

Деревянного мальчишку,

                                                    Шалуна и хвастунишку

Знают все без исключений.

Он любитель приключений.

Легкомысленным бывает,

Но в беде не унывает!

И синьора Карабаса

Обхитрить сумел не раз он.

Артемон, Пьеро, Мальвина

Неразлучны с …

                                       (Буратино)

- Молодцы! А теперь мы немного подвигаемся. (Дети встают со стульчиков для выполнения физкультминутки).

Физкультминутка

Буратино потянулся,

Руки на поясе, ноги вместе, выполняются подъёмы на носочках.

Раз – нагнулся, два – нагнулся,

Руки на поясе, ноги на ширине плеч, выполняются наклоны вперёд.

Руки в стороны развёл,

Руки в стороны, выполняется подъём и опускание плеч

Видно ключик не нашёл.

Чтобы ключ ему достать

Ноги вместе, одна рука на поясе, вторая перед собой согнутая в локте, выполняются указательные движения.

Надо на носочки встать.

Руки на поясе, ноги вместе, выполняются подъёмы на носочках

Крепче Буратино стой,

Зафиксировать предыдущее положение всего тела.

Вот он – ключик золотой.

Ноги вместе, одна рука на поясе, вторая рука «показывает ключик».

- Наверняка, многие из вас знакомы с некоторыми стихами об игрушках. Кто может рассказать стихи Агнии Барто? (Дети рассказывают стихи)

- Очень жалко Мишку, которого уронили и оторвали лапу. И Зайку, которого бросила хозяйка.

- А уж мячик как жалко! То его в речку уронят, под машину попадёт, как в стихотворении Самуила Маршака (заранее подготовленный ребёнок может рассказать стихотворение полностью):

Покатился под ворота,

Добежал до поворота.

Там попал под колесо.

Лопнул, хлопнул

- Вот и всё!

- У Агнии Барто много стихотворений, которые учат грустить. Это тоже нужно уметь. Кстати, героя печального стихотворения «Бычок» сегодня, наверное, мало кто из ребят узнает. Такой игрушки сейчас нет (показать иллюстрацию с изображением игрушки). А когда-то этот бычок, который мог «ходить», то есть спускаться, переставая ножки по наклонной доске, стоял в витрине магазина.  Мимо магазина шла грустная Агния Барто. Ей показалось, что бычку тоже не весело. Так появилось стихотворение «Бычок», давайте его расскажем вместе:

Идёт Бычок качается,

Вздыхает на ходу:

Вот доска кончается,

Сейчас я упаду.

- Но не надо думать, что у Агнии Барто всегда было плохое настроение. Вот совсем другое стихотворение – полное летнего тепла, солнышка, ликования:

С утра на лужайку

Бегу я с мячом,

Бегу, распеваю,

Не знаю о чём…

А мячик, как солнце,

Горит надо мной,

Потом повернётся другой стороной

И станет зелёным,

Как травка весной.

- Игрушки в стихах Барто обычно «игрушечные», не живые. Бычок – исключение, потому что он двигается. А есть стихи, в которых игрушки оживают. Как например в стихотворении О. Юлдашева. В нём рассказывается о том, что когда у детей ночь, у их игрушек наступает день:

Просыпаются куклы,

Спешат в магазины, на кухню,

Просыпаются пёсики –

Стража заснувших ребят,

Пробегают машинки,

И кружатся дружно колёсики,

Когда девочки-мальчики,

За день уставшие, спят.

- Позже оказывается, что оживают не только игрушки, но и сказки:

Пластилиновый слоник

Трубит в фиолетовый хобот,

Рядом плюшевый мишка

Потёртую лапу сосёт.

И пластмассовый ослик

Кусает малиновый повод,

А у зайки расплылся в улыбке

Игрушечный рот.

И как только детей

Убаюкают мамины ласки,

В голубой темноте

Под луной, как в мультфильме ночном,

Ходят в гости к игрушкам

Из книжек знакомые сказки,

Веселятся, танцуют,

А нам это кажется сном.

- Оживают игрушки и в стихах Юнны Мориц. Оказывается, малиновая кошка с бантиком, от того малиновая, что съела всю малину из лукошка кухарки Марфуты, пока та лакомилась грибами у лесника (стихотворение может рассказать заранее подготовленный ребёнок):

Марфута наелась маслятами на год,

А кошка малиновой стала от ягод.

Малиновый зверь, на малиновых лапах…

Какой благородный малиновый запах!

Подходит Марфута и видит в лукошке

Улыбку усатой малиновой кошки.

- Таких не бывает! – Марфута сказала.

- Такие бывают! – ей кошка сказала.

И гордо малиновый бант завязала.

- Ожившие игрушки могут даже заболеть от неправильного обращения, как например машина в стихотворении В. Берестова «Про машину». Хорошо, когда рядом есть опытный врач. Давайте послушаем это стихотворение (инсценировка стихотворения заранее подготовленными детьми):

Вот девочка Марина.
А вот ее машина.

– На, машина, чашку.
Ешь, машина, кашку.
Вот тебе кроватка,
Спи, машина, сладко.

Я тобою дорожу,
Я тебя не завожу.
Чтобы ты не утомилась,
Чтобы ты не простудилась,
Чтоб не бегала в пыли.
Спи, машина, не шали!

Вдруг машина заболела:
Не пила она, не ела,
На скамейке не сидела,
Не играла, не спала,
Невеселая была.

Навестил больную Мишка,
Угостил конфетой «Мишка».

Приходила кукла Катя
В белом чистеньком халате.
Над больною целый час
Не смыкала Катя глаз.

Доктор знает все на свете.
Первоклассный доктор – Петя
(Петя кончил первый класс),
И машину доктор спас.

Доктор выслушал больную,
Грузовую,
Заводную,
Головою покачал
И сказал:
– Почему болеет кузов?
Он не может жить без грузов.
Потому мотор простужен,
Что мотору воздух нужен.
Надоело
Жить без дела –
И машина заболела.
Ей не нужно тишины,
Ей движения нужны.

Как больную нам спасти?
Ключик взять –
И завести!

- Дети умеют беречь свои игрушки. Пока с ней большой, сильный, любящий ребёнок, игрушка счастлива, она чувствует себя в безопасности. Ведь её любят, а что может быть сильнее вот такой любви:

- Моя любимая игрушка

- Это не свинка, не рыбка, не хрюшка,

А всего-навсего толстое брюшко

Так называю я жабку мою,

Мягкую, влажную, плюшевую.

- А теперь нарисуйте свою любимую игрушку (после выполнения задания рассматриваются и обсуждаются работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"

Конспект интегрированного занятия "Кукла не просто игрушка, а мой лучший друг"....

"Трансформер" самая простая игрушка

Здравствуйте.Наблюдения из личного опыта.Очень популярная среди мальчиков, да и девочек, игрушка "Трансформер". Последовав модному веянию приобрела и своему ребенку. Оказалось, что эта ...

Пазлы в рамке – простая игрушка для начального развития логики

Пазлы в рамке от «Десятого королевства» - это классическая развивающая игрушка, модернизированная с учётом возрастных особенностей малышей.Игры, предназначенные для детей младшего возраста...

"Конструктор Лего -просто игрушка или что-то большее."

Развивающая и обучающая среда конструктора Лего Маленькие и взрослые знают наименование бренда Lego! В каждом дошкольном учреждении есть те или иные наборы для конструирования на любой ...

Не просто игрушки

Эта статья расскажет родителям  как обезопасить себя  при использовании современных электрических средств  передвижения, нужно ли покупать ребёнку гироскутер или электросамокат и главно...

РАСКРАСКИ ПРОСТЫЕ "ИГРУШКИ"

ПРОСТЫЕ РАСКРАСКИ ПО ТЕМЕ "ИГРУШКИ" ДЛЯ МЛАДШИХ ДОШКОЛЬНИКОВ...