СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ.
картотека по окружающему миру на тему

Романина     Галина Ивановна

Группа

Средства

Способы

Ясельная

Предметы ближайшего

окружения.

Предметно-манипулятивная игра.

Сенсорные эталоны (мер, цветов, форм, величин).

Заместители предметов.

Наблюдения.

Обследование объектов.

Сравнение (зеленый, как трава,

круглый, как колобок).

Классификация по

принадлежности.

Младшая

Предметы ближайшего

окружения, практические действия

с ними.

Сенсорные эталоны.

Заместители предметов.

Заместители признаков

(наглядные модели

и образы воображения).

Наблюдения.

Обследование (цвет, форма,

величина, физические свойства).

Сравнения по одному признаку

или свойству,

установление отношений сходства

и различия в парных предметах.

Классификация по одному

признаку.

Изменение свойств предметов

с помощью действий.

Прямые аналогии знакомым предметам.

Средняя.

Разнообразие предметов

одного вида.

Предметы и явления,

находящиеся

за пределами

непосредственного

восприятия детей.

Слова-понятия, слова-обобщения.

Познавательные сказки, рассказы.

Сенсорные эталоны.

Комментирование своих игровых

и бытовых действий.

Упорядочивание

накопленных представлений

(последовательность,

смысловые ценности).

Сериация

по системе выраженности качества.

Анализ свойств предметов

(форма, цвет, величина,

качества, свойства).

Классификация

по существенным признакам.

Старшая

Системные представления

об окружающем мире.

Сенсорные эталоны различных мер.

Знаково- символическая деятельность (активное включение знаков, моделей, схем, планов, чертежей).

Слова-понятия

Познавательные вопросы.

Информация о мире.

Наблюдение.

Обследование объектов.

Сравнение и сопоставление

по признакам, функциям

(различие, сходство).

Классификация

по нескольким признакам.

Обобщение

на основе выделяемых признаков.

Сериация (по скорости, твердости и т.д.)

Анализ и синтез.

Измерения.

Умозаключения и оценка.

Экспериментирование с предметами,

их образцами и моделями.

 

Установление

причинно-следственных связей.

Подготовительная

Навык работы с информацией: получать из различных источников, анализировать, использовать, классифицировать ее, представлять (эффективная речь).

Поисково-практическая деятельность.

Познавательная литература.

Анализ различных явлений, событий.

Обобщения и сопоставления.

Умозаключения.

Предвидение возможного развития событий.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon sre-va.doc19 КБ

Предварительный просмотр:

СРЕДСТВА И СПОСОБЫ ПОЗНАНИЯ ДЕЙСТВИТЕЛЬНОСТИ

ДЕТЬМИ 2-7 ЛЕТ.

Группа

Средства

Способы

Ясельная

Предметы ближайшего

окружения.

Предметно-манипулятивная игра.

Сенсорные эталоны (мер, цветов,      форм, величин).

     Заместители предметов.

Наблюдения.

Обследование объектов.

Сравнение (зеленый, как трава,

круглый, как колобок).

Классификация по

     принадлежности.

Младшая

Предметы ближайшего

окружения, практические действия

с ними.

Сенсорные эталоны.

Заместители предметов.

Заместители признаков

     (наглядные модели

     и образы воображения).

Наблюдения.

Обследование (цвет, форма,

величина, физические свойства).

Сравнения по одному признаку

или свойству,

установление отношений сходства

и различия в парных предметах.

     Классификация по одному

     признаку.

    Изменение свойств предметов

     с помощью действий.

     Прямые аналогии знакомым предметам.

Средняя.

Разнообразие предметов

одного вида.

Предметы и явления,

находящиеся

за пределами

непосредственного

восприятия детей.

Слова-понятия, слова-обобщения.

Познавательные сказки, рассказы.

Сенсорные эталоны.

     Комментирование своих игровых

     и бытовых действий.

Упорядочивание

накопленных представлений

     (последовательность,

     смысловые ценности).

Сериация

по системе выраженности качества.

Анализ свойств предметов

(форма, цвет, величина,

качества, свойства).

     Классификация

     по существенным признакам.

Старшая

Системные представления

об окружающем мире.

Сенсорные эталоны различных мер.

Знаково- символическая деятельность (активное включение знаков, моделей, схем, планов, чертежей).

Слова-понятия

Познавательные вопросы.

Информация о мире.

Наблюдение.

Обследование объектов.

Сравнение и сопоставление

по признакам, функциям

(различие, сходство).

Классификация

по нескольким    признакам.

Обобщение

на основе выделяемых признаков.

Сериация (по скорости, твердости и т.д.)

Анализ и синтез.

Измерения.

Умозаключения и оценка.

Экспериментирование с предметами,

их образцами и моделями.

     

Установление

     причинно-следственных связей.

Подготовительная

Навык работы с информацией: получать из различных источников, анализировать, использовать, классифицировать ее, представлять (эффективная речь).

Поисково-практическая деятельность.

Познавательная литература.

Анализ различных явлений, событий.

Обобщения и сопоставления.

Умозаключения.

Предвидение возможного развития событий.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дидактические игры с детьми 5-6 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания.

Дети 5-6 лет – это люди познающие, впитывающие информацию о мире, как маленькие губки, и люди размышляющие. Мышление детей этого возраста, очень важного в развитии познавательной сферы, характеризуетс...

Дидактические игры с детьми от 6 до 7 лет на освоение математических представлений, средств и способов познания.

Логические детские игры помогают с ранних лет развивать мышление, желание экспериментировать, анализировать свои действия и их результат, делать верные выводы и учиться самостоятельно решать любые зад...

Практикум для педагогов ДОУ на тему «Народные игры как уникальный способ познания мира детьми старшего дошкольного возраста»

Практикум для педагогов ДОУ на тему «Народные игры как уникальный способ познания мира детьми старшего дошкольного возраста»...

Народные игры как уникальный способ познания мира детьми старшего дошкольного возраста

Народная игра – это уникальный способ усвоить основы устройства мира....

Конспект мастер-класса для педагогов ДОУ на тему «Народные игры как уникальный способ познания мира детьми старшего дошкольного возраста»

Цель мастер-класса – раскрыть воспитательно-познавательный потенциал и практическую значимость народных игр....