НОД «Дикие животные республики Коми»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему

Голубева Нелли Васильевна

НОД для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_dikie_zhivotnye_respubliki_komi.docx16.34 КБ

Предварительный просмотр:

НОД  «Дикие животные республики Коми»

старшая группа

для студентов педагогического колледжа

Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных, приспособленности их к изменениям в природе родного края.

Задачи:

• систематизировать знания о диких животных лесов республики Коми, их образе жизни, питании, жилищах, в осенний период о том, как готовятся к зиме;

• дать представление о том, что дикие животные осенью меняют старую шкурку на новую и данный процесс называется «линькой»;

• развивать диалогическую речь, продолжать учить задавать вопросы, соответствующие тематике;

• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;

• продолжать учить изображать в танце образы животных по характеру музыки:

• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным;

• продолжать учить выбирать себе партнёров и работать группами.

Предварительная работа:

• чтение художественной литературы о диких животных, загадки;

• рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о диких животных России;

• изготовление поделок из бросового и природного материала на тему «Дикие животные»;

• экскурсия в мини-зоопарк.

• Рисование животных (заяц, лиса, олень, кошечка) на основе линии «завиток». Изображение шерсти животных различными видами штриха в технике графика и, используя жёсткую кисть, методом «тычка», в живописи.

ХОД:

На экране появляется изображение леса.

- Ребята, как вы думаете, куда это мы с вами пополи?

Ответы детей

- Правильно, сегодня мы будем путешествовать в лесу республики Коми. А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?

Ответы детей

- Правильно, ребята, в лесу живут животные, птицы, насекомые. А  сегодня мы будем говорить о животных нашего родного края, как они готовятся к зиме. Для того, что бы наша работа проходила плодотворно и быстро предлагаю вам использовать план – схему сегодняшней деятельности.

Основная часть работы сопровождается мультимедийным показом слайдов.

- Начнём. Первым делом мы вспомним, какие животные обитают в нашей республике (показ слайдов, ответы детей).

- Молодцы, вспомнили! А теперь я покажу вам небольшое слайд шоу «Внешний вид диких животных». На каждом слайде вы увидите два изображения, одно и то же животное летом и осенью. Летнее фото отмечено значком «цветок», а осеннее изображение – значком «осенние листики». Вам необходимо внимательно просмотреть все картинки и после показа ответить на мой вопрос «Как же меняется внешний вид животных осенью?

(Показ слайдов, ответы детей)

Делаем вывод: Осенью у всех зверей вместо редкой шёрстки отрастает новая и… (густая и пушистая).

Изменяется окраска шерсти у. ,. ,. (зайца, белки, лисицы, песца) .

Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название. (линька).

На втором этапе нашей сегодняшней работы мы вспомним, какие запасы делают животные осенью, готовясь к зиме? И снова я приглашаю вас посмотреть слайд-шоу. (дети смотрят слайды и поясняют, как животные готовят пищевые запасы осенью).

Осталось ответить на последний вопрос нашего схематического плана,

как же животные наших лесов готовят своё жилище, и как они будут зимовать.

(показ слайдов)

Как называются жилища животных? (ответы детей)

Дидактическая игра "Кто где живёт? "

Медведь живёт (где) – в берлоге

Лиса живёт (где) – в норе

Волк живёт (где) – в логове

Ёж живёт (где) – в норке

Белка живёт (где) – в дупле

- Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю вам потанцевать на лесной дискотеке. Для вас будет звучать музыка, но не простая, а лесная. Вам же нужно быть очень внимательными и танцевать под каждую мелодию танец, какого- то определённого лесного жителя. А какого именно, вам подскажет музыка!

(исполняется музыкальное упражнение «Лесные жители» Фрагменты музыки характерные образу лисы, волка, зайца, медведя, белки)

Настоящий лесной бал получился. Все звери тщательно приготовились к зиме, и теперь веселяться и танцуют.

Теперь у вас, ребята, достаточно информации о животных наших родных лесов. И что бы закрепить наши знания предлагаю поиграть в игру «Круглый стол».

Дети делятся на две команды «Хищники» и «Травоядные» Надевают маски и садятся за «круглый» стол друг напротив друга.

Каждый из участников может задать один – два вопроса оппоненту согласно плану - обследования, используемого на сегодняшнем мероприятии.

Спасибо, у нас получилась очень интересная беседа и мы все узнали много интересного о животных наших родных лесов. Несколько детей отвечают на вопрос: Что они узнали интересного на занятии.

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».

Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....

Животные республики Коми

Животные Республики КомиОлень (коми: кӧр) – это крупное жвачное парнокопытное животное. Сейчас на земле живет около 50 видов из семейства оленевые. Главная характерная черта оленей – это в...

Животные Республики Коми

Ознакомительная презентация с животными Республики Коми....

Презентация "Природа и животные Республики Коми"

Окунитесь в мир прекрасной природы Респулики Коми...

Животные Республики Коми

Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных, приспособленности их к изменениям в природе родного края. Задачи:• систематизировать знания о диких животных лесов ре...

Конспекты НОД "Дикие животные Республики Коми осенью, зимой и весной"

Конспекты НОД "Дикие животные Республики Коми осенью, зимой и весной"...