НОД «Дикие животные республики Коми»
план-конспект занятия по окружающему миру на тему
НОД для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_dikie_zhivotnye_respubliki_komi.docx | 16.34 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД «Дикие животные республики Коми»
старшая группа
для студентов педагогического колледжа
Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных, приспособленности их к изменениям в природе родного края.
Задачи:
• систематизировать знания о диких животных лесов республики Коми, их образе жизни, питании, жилищах, в осенний период о том, как готовятся к зиме;
• дать представление о том, что дикие животные осенью меняют старую шкурку на новую и данный процесс называется «линькой»;
• развивать диалогическую речь, продолжать учить задавать вопросы, соответствующие тематике;
• закреплять знания о правилах безопасного поведения в природе;
• продолжать учить изображать в танце образы животных по характеру музыки:
• воспитывать бережное отношение к богатству родной природы, желание ее охранять и оказывать посильную помощь животным;
• продолжать учить выбирать себе партнёров и работать группами.
Предварительная работа:
• чтение художественной литературы о диких животных, загадки;
• рассматривание иллюстраций, сюжетных картин о диких животных России;
• изготовление поделок из бросового и природного материала на тему «Дикие животные»;
• экскурсия в мини-зоопарк.
• Рисование животных (заяц, лиса, олень, кошечка) на основе линии «завиток». Изображение шерсти животных различными видами штриха в технике графика и, используя жёсткую кисть, методом «тычка», в живописи.
ХОД:
На экране появляется изображение леса.
- Ребята, как вы думаете, куда это мы с вами пополи?
Ответы детей
- Правильно, сегодня мы будем путешествовать в лесу республики Коми. А как вы думаете, кого мы можем встретить в лесу?
Ответы детей
- Правильно, ребята, в лесу живут животные, птицы, насекомые. А сегодня мы будем говорить о животных нашего родного края, как они готовятся к зиме. Для того, что бы наша работа проходила плодотворно и быстро предлагаю вам использовать план – схему сегодняшней деятельности.
Основная часть работы сопровождается мультимедийным показом слайдов.
- Начнём. Первым делом мы вспомним, какие животные обитают в нашей республике (показ слайдов, ответы детей).
- Молодцы, вспомнили! А теперь я покажу вам небольшое слайд шоу «Внешний вид диких животных». На каждом слайде вы увидите два изображения, одно и то же животное летом и осенью. Летнее фото отмечено значком «цветок», а осеннее изображение – значком «осенние листики». Вам необходимо внимательно просмотреть все картинки и после показа ответить на мой вопрос «Как же меняется внешний вид животных осенью?
(Показ слайдов, ответы детей)
Делаем вывод: Осенью у всех зверей вместо редкой шёрстки отрастает новая и… (густая и пушистая).
Изменяется окраска шерсти у. ,. ,. (зайца, белки, лисицы, песца) .
Изменение густоты и окраски шерсти у животных получило название. (линька).
На втором этапе нашей сегодняшней работы мы вспомним, какие запасы делают животные осенью, готовясь к зиме? И снова я приглашаю вас посмотреть слайд-шоу. (дети смотрят слайды и поясняют, как животные готовят пищевые запасы осенью).
Осталось ответить на последний вопрос нашего схематического плана,
как же животные наших лесов готовят своё жилище, и как они будут зимовать.
(показ слайдов)
Как называются жилища животных? (ответы детей)
Дидактическая игра "Кто где живёт? "
Медведь живёт (где) – в берлоге
Лиса живёт (где) – в норе
Волк живёт (где) – в логове
Ёж живёт (где) – в норке
Белка живёт (где) – в дупле
- Молодцы, ребята. А сейчас предлагаю вам потанцевать на лесной дискотеке. Для вас будет звучать музыка, но не простая, а лесная. Вам же нужно быть очень внимательными и танцевать под каждую мелодию танец, какого- то определённого лесного жителя. А какого именно, вам подскажет музыка!
(исполняется музыкальное упражнение «Лесные жители» Фрагменты музыки характерные образу лисы, волка, зайца, медведя, белки)
Настоящий лесной бал получился. Все звери тщательно приготовились к зиме, и теперь веселяться и танцуют.
Теперь у вас, ребята, достаточно информации о животных наших родных лесов. И что бы закрепить наши знания предлагаю поиграть в игру «Круглый стол».
Дети делятся на две команды «Хищники» и «Травоядные» Надевают маски и садятся за «круглый» стол друг напротив друга.
Каждый из участников может задать один – два вопроса оппоненту согласно плану - обследования, используемого на сегодняшнем мероприятии.
Спасибо, у нас получилась очень интересная беседа и мы все узнали много интересного о животных наших родных лесов. Несколько детей отвечают на вопрос: Что они узнали интересного на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Сценарий беседы с применением презентации для старших дошкольников, посвящённой 95 –летию Республики Коми «Известные спортсмены Коми республики».
Данный материал можно использовать по тематической неделе "Я живу в Коми Республике", знакомя детей с известными людьми (спортсменами) республики для старших дошкольников....
Животные республики Коми
Животные Республики КомиОлень (коми: кӧр) – это крупное жвачное парнокопытное животное. Сейчас на земле живет около 50 видов из семейства оленевые. Главная характерная черта оленей – это в...
Животные Республики Коми
Ознакомительная презентация с животными Республики Коми....
Презентация "Природа и животные Республики Коми"
Окунитесь в мир прекрасной природы Респулики Коми...
Дикие животные республики Бурятия
занятие...
Животные Республики Коми
Цель: конкретизировать и расширять представления детей о диких животных, приспособленности их к изменениям в природе родного края. Задачи:• систематизировать знания о диких животных лесов ре...
Конспекты НОД "Дикие животные Республики Коми осенью, зимой и весной"
Конспекты НОД "Дикие животные Республики Коми осенью, зимой и весной"...