Проект "Осень"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему

Челнокова Оксана Станиславовна

Дары осени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon proekt_osen_2_ml_gruppa.doc46.5 КБ

Предварительный просмотр:

         Государственное бюджетное дошкольное образовательное

         образовательное учреждение № 52 Колпинского  района

                                 Санкт- Петербурга

                                        Проект

                               «Осень в гости к нам пришла»

                                                                                        Составитель: воспитатель

                                                                                        Челнокова О.С.

                                               

                                                        2014 год

Вид проекта: информационно- творческий

Продолжительность: 2 недели

Участники: дети 2- ой младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.

Цель:

- знакомить с характерными особенностями одного из времён года- осени;

- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в              рисунке, аппликации свои впечатления;

- воспитывать бережное отношение к природе.

Задачи проекта:

- учить замечать изменения  в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают тёплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать;

- развивать умения видеть красоту осеннего пейзажа;

- воспитывать умение бережно относиться к деревьям, не ломать их ветки;

 

- формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников;

- учить детей читать небольшие стихотворения, петь песни об осени;

- развивать двигательную активность детей, постепенно вводить игры с более сложными правилами на осеннюю тематику;

- развивать творчество.

Выбор проблемы:

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как наглядно- действенное мышление, минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осень» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала.

Предполагаемый результат:

- дети обогатят свои знания об осени;

- получат эстетическое удовольствие от итогового мероприятия;

- расширят рамки своей фантазии.

Формы  и методы реализации проекта:

- украшение группы;

- рассматривание пейзажных картин;

- оформление панно в приёмной комнате;

- разучивание стихов и песен к празднику;

- выставка поделок;

- осенний праздник.

                             Содержание проектной деятельности:

мероприятия

задачи

ответственные

сроки

                                      1- й этап подготовительный

1.

Украшение групповой комнаты осенними букетами

Вызвать положительные эмоции.

воспитатели

1- я неделя

2.

Рассматривание пейзажных картин

Наглядно оценить изменения в природе, характерные для этого времени года.

воспитатели

1- я неделя

3.

Организация трудовой деятельности на участке по сбору опавших листьев.

воспитатели

1- я неделя

                              2- этап деятельный. Формирование знаний, умений, навыков.

4.

Рисование «Осенние листочки»

Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов красок, поощрять желание к экспериментированию

воспитатели

2- я неделя

5.

Оформление панно в приёмной комнате «Ёжик с осенними листочками»

Развитие фантазии у детей, проявление интереса к результату изобразительной деятельности. Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми.

воспитатели

2- я неделя

6.

Разучивание с детьми песен и стихотворений об осени.

Развивать любознательность, интерес к музыкальному звуку.

воспитатели

2- я неделя

7.

Пальчиковая гимнастика «Листочки», «Грибы», «Осень»

Развитие мелкой моторики

воспитатели

2- я неделя

                                                    3- й этап. Результативный

8.

Выставка поделок, выполненных детьми с родителями дома.

Вызвать интерес и удовольствие от совместного творчества.

воспитатели, родители

2- я неделя

9.

Проведение осеннего праздника

Учить соблюдать элементарные правила поведения во время праздника, получать эстетическое удовольствие.

воспитатели, музыкальный руководитель

2- я неделя

Список используемой литературы:

  1. Нищева Н.В. « Познавательно- исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника» 2013 год.
  2. Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001 г.
  3.  Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр СФЕРА, М.,2006 г.