Проект "Осень"
проект по окружающему миру (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное дошкольное образовательное
образовательное учреждение № 52 Колпинского района
Санкт- Петербурга
Проект
«Осень в гости к нам пришла»
Составитель: воспитатель
Челнокова О.С.
2014 год
Вид проекта: информационно- творческий
Продолжительность: 2 недели
Участники: дети 2- ой младшей группы, воспитатели, родители, музыкальный руководитель.
Цель:
- знакомить с характерными особенностями одного из времён года- осени;
- воспитывать интерес к ярким, красивым явлениям природы, желание передавать в рисунке, аппликации свои впечатления;
- воспитывать бережное отношение к природе.
Задачи проекта:
- учить замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают тёплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать;
- развивать умения видеть красоту осеннего пейзажа;
- воспитывать умение бережно относиться к деревьям, не ломать их ветки;
- формировать бережное отношение к собственным поделкам и поделкам сверстников;
- учить детей читать небольшие стихотворения, петь песни об осени;
- развивать двигательную активность детей, постепенно вводить игры с более сложными правилами на осеннюю тематику;
- развивать творчество.
Выбор проблемы:
Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как наглядно- действенное мышление, минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осень» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала.
Предполагаемый результат:
- дети обогатят свои знания об осени;
- получат эстетическое удовольствие от итогового мероприятия;
- расширят рамки своей фантазии.
Формы и методы реализации проекта:
- украшение группы;
- рассматривание пейзажных картин;
- оформление панно в приёмной комнате;
- разучивание стихов и песен к празднику;
- выставка поделок;
- осенний праздник.
Содержание проектной деятельности:
№ | мероприятия | задачи | ответственные | сроки |
1- й этап подготовительный | ||||
1. | Украшение групповой комнаты осенними букетами | Вызвать положительные эмоции. | воспитатели | 1- я неделя |
2. | Рассматривание пейзажных картин | Наглядно оценить изменения в природе, характерные для этого времени года. | воспитатели | 1- я неделя |
3. | Организация трудовой деятельности на участке по сбору опавших листьев. | воспитатели | 1- я неделя | |
2- этап деятельный. Формирование знаний, умений, навыков. | ||||
4. | Рисование «Осенние листочки» | Стимулировать самостоятельный выбор детьми цветов красок, поощрять желание к экспериментированию | воспитатели | 2- я неделя |
5. | Оформление панно в приёмной комнате «Ёжик с осенними листочками» | Развитие фантазии у детей, проявление интереса к результату изобразительной деятельности. Поддерживать желание сотрудничать со взрослыми. | воспитатели | 2- я неделя |
6. | Разучивание с детьми песен и стихотворений об осени. | Развивать любознательность, интерес к музыкальному звуку. | воспитатели | 2- я неделя |
7. | Пальчиковая гимнастика «Листочки», «Грибы», «Осень» | Развитие мелкой моторики | воспитатели | 2- я неделя |
3- й этап. Результативный | ||||
8. | Выставка поделок, выполненных детьми с родителями дома. | Вызвать интерес и удовольствие от совместного творчества. | воспитатели, родители | 2- я неделя |
9. | Проведение осеннего праздника | Учить соблюдать элементарные правила поведения во время праздника, получать эстетическое удовольствие. | воспитатели, музыкальный руководитель | 2- я неделя |
Список используемой литературы:
- Нищева Н.В. « Познавательно- исследовательская деятельность как направление развития личности дошкольника» 2013 год.
- Доронова Т.Н. Дошкольное учреждение и семья. М., 2001 г.
- Евдокимова Е.С. Технология проектирования в ДОУ. Творческий центр СФЕРА, М.,2006 г.